- Skoda Octavia: эволюция поколений
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Рестайлинг (2000–2010)
- Второе поколение A5 (2004–2010)
- Рестайлинг FL (2008-2012)
- Третье поколение A7 (2013)
- Рестайлинг 2017
- Справка по поколениям и модификациям Skoda Octavia
- Mark Icons
- Skoda Octavia: эволюция поколений
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Рестайлинг (2000–2010)
- Второе поколение A5 (2004–2010)
- Рестайлинг FL (2008-2012)
- Третье поколение A7 (2013)
- Рестайлинг 2017
- Кузов Шкода Октавия и его обзор
- Обзор Октавии: 2 основных типа кузова
- Грузовой отсек хэтчбека и универсала
- Кузов: его сильные и слабые стороны
Skoda Octavia: эволюция поколений
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Третье поколение A7 (2013)
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Источник статьи: http://drive-skoda.ru/octavia
Справка по поколениям и модификациям Skoda Octavia
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Все о поколениях и модификациях Шкода Октавия (фото, характеристики, двигатели, КПП)
Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2019 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.
1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)
Skoda Octavia a4 (1U) была построена на той же платформе, что и Volkswagen Golf IV, и выпускалась с 1996 по 2010 год с двумя типами кузовов:
- Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1U2 (1996 — 2010);
- Пятидверный универсал 1U5 (1997 — 2010).
Рестайлинг был в 2000 году, а с 2004 года, не смотря на появление модели второго поколения, продавалась на рынках Восточной Европы и Азии, как Octavia tour.
С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).
Полный привод был доступен только в паре с двигателями:
- 1.8 T (150 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
- 1.9 TDI (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
- 2.0 (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП;
- 1.9 TDI PD (100 л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП.
Другой версией с 6-ти ступенчатой МКПП была модификация 1.9 TDI PD (130 л.с.), но только с передним приводом.
Трансмиссии:
- Механические КПП — 5-ти и 6-ти стпенчатые
- Автоматические гидротрансформаторные КПП — 4-ех и 5-ти ступенчатые
Дорестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2000
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):
- 1.4 8v — R4 — OHV (60 л.с.) — AMD (1999–2000) — МКПП
- 1.6 8v — R4 — SOHC (75 л.с.) — AEE (1996–2000) — МКПП
- 1.6 8v — R4 — SOHC (100 л.с.) — AEH/AKL (1998–2000) — МКПП / АКПП
- 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AGN (1996–1999) — МКПП / АКПП
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2000)- МКПП / АКПП
- 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — APK/AQY (1999–2000) — МКПП
Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (дорестайлинг):
- 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (1999–2000) — МКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (1996–2000) — МКПП / АКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (1997–2000) — МКПП / АКПП
Рестайлинг Skoda Octavia a4 (1U), 2000-2010
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):
- 1.4 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — AXP/BCA (2000–2005) — МКПП
- 1.6 8v — R4 — SOHC (102 л.с.) — AVU/BFQ (2000–2005) — МКПП / АКПП
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (2000–2009)- МКПП / АКПП
- 1.8 20vT vRS — R4 — DOHC (180 л.с.) — AUQ (2001–2005) — МКПП
- 2.0 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — AZJ/AZH (2001–2005) — МКПП
Дизельные двигатели Skoda Octavia a4 (1U) (рестайлинг):
- 1.9 8v SDI — R4 — SOHC (68 л.с.) — AGP/AQM (2000–2004) — МКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (2000–2005) — МКПП / АКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (100 л.с.) — ATD/AXR (2000–2005) — МКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (115 л.с.) — AHF/ASV (2000–2005) — МКПП / АКПП
- 1.9 8v TDI — R4 — SOHC (130 л.с.) — ASZ (2003–2004) — МКПП
Интерьер Skoda Octavia a4 (1U), 1996-2010
2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)
Выпускалась с 2004 по 2013 год с двумя типами кузовов:
- Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 1Z3 (2004 — 2013);
- Пятидверный универсал 1Z5 (2005 — 2013).
Второе поколение было представлено в марте 2004 года, и базировалось на платформе A5 (PQ35), которую оно делило с другими автомобилями группы VAG: Audi A3 (8P), Volkswagen Golf 5, Jetta 5, Seat Leon 2 (1P) и др.
В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.
В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.
Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (2004–2006) — МКПП / АКПП
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD (2006–2008) — МКПП
- 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF (2004–2008) — МКПП / АКПП
- 1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (2004–2008) — МКПП / АКПП
- 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — BZB (2007–2008) — МКПП / DSG
- 2.0 MPI 16v — R4 — DOHC (120 л.с.) — МКПП
- 2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (2004–2008) — МКПП / DSG
- 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (10.2005–10.2008) — МКПП / DSG
Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (дорестайлинг):
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2004–2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (2004–2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2004–2008)
- 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (2006–2008)
Рестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2008-2013
Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):
- 1.2 TSI 8v — R4 — OHC (105 л.с.) — CBZB (2010-2013)
- 1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (2008–2013)
- 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (2008–2013) — МКПП / DSG
- 1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA (2008–2013) — МКПП / АКПП
- 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (2008–2013)
- 2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (11.2008–2013)
Дизельные двигатели Skoda Octavia a5 (1Z) (рестайлинг):
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (2009–2013)
- 1.9 TDI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (2008–2010)
- 2.0 TDI DPF 8v — R4 — SOHC (140 л.с.) — BMM (2008–2013)
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (2010–2013)
- 2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (2008–2013)
Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2013
3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB
Третье поколение было представлено публике в декабре 2012 года, а уже в январе 2013 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.
Выпускалась с 2013 по настоящее время с двумя типами кузовов:
- Пятидерный хэтчбек (лифтбек) 5E3 (2013 — н.в.);
- Пятидверный универсал 5E5 (2013 — н.в.).
Третье поколение стало на 90 мм длиннее и на 45 мм шире предшественницы, а колёсная база увеличилась на 80 мм, при том, что автомобиль стал легче на 102 кг. Длина интерьера также радует приростом в 33 мм и составляет теперь 1 782 мм, а главное, что место для ног задних пассажиров получило прибавку аж в 47 мм. Багажное отделение, и без того являющееся лидером в классе, стало на 5 литров объёмнее, а универсал мог похвастаться уже 610 литрами объёма.
У Октавии А7 появилось целое множество новых фирменных «фишек» из идеологии Simply Clever, такие как:
- скребок для льда в лючке бензобака,
- корзинка для мусора в дверном кармашке,
- двухсторонний коврик багажника (текстильный с одной и резиновый с другой стороны) и другие.
Подъёмно/сдвижная панорамная крыша стала доступна в качестве опции: в виде одной секции для лифтбека и двухсекционная — для универсала.
Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.
Дорестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2013-2017
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):
- 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2016-2017) — МКПП / DSG
- 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (85 л.с.) — CJZB (EA211) (2013-2016) — МКПП / DSG
- 1.2 TSI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CJZA (EA211) (2013-2016) — МКПП / DSG
- 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2015-2017) — МКПП / DSG
- 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CHPA (EA211) (2013-2015) — МКПП / DSG
- 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2015-2017) — МКПП / DSG
- 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2014-2017) — МКПП / АКПП
- 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2013-2017) — МКПП / DSG
- 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2013-2017) — МКПП / DSG
Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (дорестайлинг):
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2013-2017) — МКПП
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CLHA (EA288) (2012-2015) — МКПП / DSG
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — DBKA (EA288) (2013-2016) — МКПП / DSG
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2016-2017) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2013-2017) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2012-2017) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2013-2017) — МКПП / DSG
Рестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2017-н.в.
Бензиновые двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):
- 1.0 TSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — CHZD (EA211) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 1.4 G-TEC 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CPWA (EA211) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZDA (EA211) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 1.6 MPI 16v — R4 — DOHC (110 л.с.) — CWVA (EA211) (2017-н.в.) — МКПП / АКПП
- 1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.) — CJSA (EA888-Gen3) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 2.0 TSI 16v — R4 — DOHC (220 л.с.) — CHHB (EA888-Gen3) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
Дизельные двигатели Skoda Octavia a7 (5E) (рестайлинг):
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CLHB (EA288) (2017-н.в.) — МКПП
- 1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CRKB (EA288) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CRVC (EA288) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CKFC (EA288) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
- 2.0 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (184 л.с.) — CUPA (EA288) (2017-н.в.) — МКПП / DSG
Источник статьи: http://vagdrive.com/threads/spravka-po-pokolenijam-i-modifikacijam-skoda-octavia.441/
Skoda Octavia: эволюция поколений
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Третье поколение A7 (2013)
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Источник статьи: http://drive-skoda.ru/octavia
Кузов Шкода Октавия и его обзор
Что же это за машина такая, вокруг которой столько ходит историй? Детище VW автопрома вначале многими воспринималось, как удешевленная и уменьшенная копия Пассата В5, но оказалось, что автомобиль современный, и собран он с использованием последних достижений немецкого автопрома. Тема статьи – кузов этого автокара, его характерные особенности, способы ремонта и восстановления.
Обзор Октавии: 2 основных типа кузова
Выбор кузовов Октавия, в принципе, не столь и велик. Производитель предлагает два типа кузова – хэтчбек или «лимузин», как называет его сам завод и универсал, прозванный «комби».
«Лимузин» или универсал представляет собой эффектный и скоростной автокар, легко узнаваемый среди потока других машин. Дизайн кузова создан под руководством самого Breukelen. Благодаря его оригинальным задумкам, машину ни с чем не спутаешь.
Несмотря на бюджетность автомобиля, производители постарались изготовить все по современному качеству. Они предусмотрели травмобезопасный руль, наделенный удобными регулировками и ремни с преднатяжителями.
С другой стороны, в салоне царит чисто немецкая практичность. Сиденья хоть и удобны, но чересчур жесткие. Отделка как на Фольксвагене, но из более дешевых материалов, хотя и прочных.
Помимо отличий в типах кузова, Skoda Octavia классифицируется своими модификациями. Рассмотрим их подробнее.
- Skoda Octavia а5 – популярный автокар, выпускаемый с 2004 года. Считается переднеприводным хэтчбеком С-класса, который оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками. Коробка передач – 6 АКПП или 6 МКПП.
- Другая разновидность этой модификации а5 fl представляет собой рестайлинг версию Октавии 2 поколения. Модернизации на этой версии подвергся не только салон, но и внешний дизайн. Особенно заметно отличие от классической а5 в передней части.
Такой же fl кузов применялся и на спортивной версии Skoda Octavia а5 2005 года выпуска с индексом «RS». Идеальная версия для поклонников агрессивной манеры езды.
- Skoda Octavia tour – это тоже хэтчбек с длиной автоостова 4507 мм. По мнению экспертов он один из востребованных автокаров С-класса в странах бывшего СНГ. Шкода Октавия tour всегда держит стабильный спрос, что обусловлено великолепными ходовыми возможностями модификации, низкой стоимостью в сравнении с аналогами и широким выбором двигателей.
Грузовой отсек хэтчбека и универсала
Багажник автомобиля можно назвать объемным на универсале, если трансформировать его путем складывания задних сидений.
Получается 1512 литров. В хэтчбеке немногим меньше – 1328 л, но такой багажный отсек теснит задних пассажиров.
Кузов детища VW изготовлен на платформе самого Ауди А3, что означает применение цельного комплекса механизмов и узлов.
Вообще грузовой отсек потрясает своими возможностями. Особенно актуально это выглядит на универсале, на хэтчбеке же, как и говорилось, такой багажник уже создает лишние проблемы для пассажиров.
Как утверждают эксперты, такой хэтчбековский багажник вряд ли можно встретить среди других производителей. А про «универсаловский» багажник вообще говорить нечего. Он просто гигантский и идеально подойдет для перевозки длинномеров. Так, этот грузовой отсек способен вместить 72-сантиметровый телевизор вместе с блокупаковкой и спортпринадлежности для активного отдыха.
Сам облик кузова универсала находит отголоски с активной жизненной позицией. По слухам, в Чехии был проведен тест по инициативе агенства курьезов. Он заключался в том, чтобы проверить, сколько человек за определенный промежуток времени может втиснуться в автомобиль. Комби показал рекорд – за 5,1 минуту в него вместилось 34 седока! И после этого еще машина двигалась своим ходом около нескольких секунд.
Правда, как и в хэтчбеке, габаритность багажника вынуждает ограничиваться в другом. В частности, на параметрах удобства для задних пассажиров. Им явно будет мало места. Кстати, эксперты объясняют такую закономерность платформой Ауди А3, на которой построена Октавия.
Примечательно, что производитель учел этот недостаток. Так, с начала выпуска 2000 года на моделях стали изменять форму сидений. Они получили более гибкие линии, были уменьшены подушки на задних креслах. Благодаря такой модернизации удалось добавить 4 сантиметра лишнего пространства сзади.
Кузов: его сильные и слабые стороны
Кузов Skoda Octavia собран в Чехии, полностью на автономной основе, несмотря на «аудиовскую» платформу. Никакого снабжения готовых запчастей из Дойчланд не было, но это никоим образом не сказалось на качестве. Так, Шкода уверяет потребителя, что сквозная коррозия не затронет остов в течение 10 лет. На ЛКП гарантия дается на 3 года.
Несмотря на такой «проход» со стороны производителя, владельцу рекомендуется запастись хорошими передними брызговиками. Они защитят крылья и пороги, которые легко сотрутся до цинка от песочно-солевого раствора.
Еще одна проблема Октавии – дверные замки, которые начинают визжать уже через полгода или после 5-тысячного пробега. Кроется причина в грязи. Она легко проникает на трущиеся поверхности механизма и дверной скобы. К сожалению, производитель ничего против этого не предусмотрел.
Чтобы устранить возникший скрип дверного замка, рекомендуется обработать механизм обильно смазкой. Делать это нужно не реже 3-х раз в год. Идеальный состав – lithium или silicone смазка-аэрозоль.
На моделях Октавии, выпущенных до 2000 года, часто возникали проблемы с задним стеклом. Оно просто лопалось со временем. Ситуация нормализовалась лишь после того, как производитель реформировал схему электропроводящих коммуникаций обогревателя и фиксатора стоп-сигнала.
Стоимость кузовных запчастей на Октавию сравнительно ниже, чем на Фольксваген. В плане цен на запчасти автомобиль получился почти идеальным. Хотя и обольщаться не стоит, ведь оцинкованный автомобильный остов и качественное ЛКП вынудит владельца покупать дорогие составы и краски, да и сами работы будут оценены в СТО не дешево.
Примечание. Так, на Октавию новое крыло устанавливается не стандартно, а вначале сажается на мастику, а уже после приваривается или привинчивается. Тоже и с грунтовками под покраску – применяются только специальные, с пигментом.
Одним словом, запчасти на кузов Шкоды, хотя и стоят сравнительно дешевле деталей классических немецких авто, устанавливаются в три раза дороже. С другой стороны, если владелец будет своими силами ремонтировать кузов, никаких лишних расходов не возникнет.
Еще одна полезная рекомендация. Она заключается в том, что приобретается комплектация Октавии с «русским пакетом». Найти такую можно и в дилерских центрах, и на вторичном рынке в большом количестве. Что же в них хорошего?
- Дорожный просвет этих версий увеличен до 170 мм.
- Установлены более укрепленные пружино-амортизационная и рулевая системы.
- Имеется пластиковый отсекатель на передних пружинах для их дополнительной защиты от коррозии.
- Электроповодка установлена лучшая, с повышенной влагоустойчивостью.
- АКБ помещен в специальный защитный чехол, куда не проникает пыль и влага.
- В качестве защиты полостей кузова использован пластизол.
- В пластиковые чехлы одета трубопроводка.
- Отсекатели грязи установлены на задние тормоза.
- БУ силовой установки адаптирован для работы с топливом низкого качества.
Более подробную информацию о ремонте кузова автомобилей Шкода можно почерпнуть из статей соответствующей рубрики нашего сайта. Крайне полезными окажутся также фото, таблицы и рекомендации общего характера.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/kuzov-shkoda-oktaviya/