- Классификация типов кузова BMW и ознакомление со всеми моделями
- Эпоха 60-70 годов
- Эпоха 70-х по наши дни
- Типы кузова
- Первая серия
- Третья серия
- Пятая серия
- Шестая серия
- Седьмая серия
- Восьмая серия
- Z серия
- БМВ: кузова всех типов. Какие кузова у БМВ? Кузова БМВ по годам: номера
- Первый модельный ряд
- Новый модельный ряд
- 1-series
- 3-series
- 4-series
- 5-series
- 6-series
- 7-series
- X-series
- Модельный ряд BMW, Серия и кузова
- Седан? Хетчбэк? Универсал? Все типы кузовов BMW
- 1 Series
- 2 Series
- 3 Series
- 4 Series
- 5 Series
- 6 Series
- 7 Series
- X Series
- Классификация типов кузова BMW и ознакомление со всеми моделями
- Эпоха 60-70 годов
- Эпоха 70-х по наши дни
- Типы кузова
- Первая серия
- Третья серия
- Пятая серия
- Шестая серия
- Седьмая серия
- Восьмая серия
- Z серия
Классификация типов кузова BMW и ознакомление со всеми моделями
Автоконцерн БМВ за длительный период времени применял 2-е основные системы распознавания моделей. Это намного облегчало поиск конкретной версии. Но, оговоримся сразу, что получить полную информацию об автомобиле bmw только по наименованию модели не получится. Для точной идентификации конкретного образца приходится знать коды кузова. А в совокупности код (кузова=номер двигателя) модели вообще можно получить про конкретную версию массу полезной информации.
При разглядывании машин фирмы bmw, первоочередное внимание мы обращаем на надпись багажника, пытаясь определить, что это за модель. Начнем нашу статью именно с этой темы, чтобы понять все было намного проще.
Эпоха 60-70 годов
Итак, перейдем на несколько лет назад, в эпоху 60-70 годов прошлого века. Уже тогда производители bmw обозначали модели цифровым символом, обозначающим не только стандартное различие, но и объем двигателя конкретной модели. Другими словами, значение, приведенное в коде, нужно было округлить до 100, чтобы получить объем двигателя. Если код кузова автомобиля bmw подразумевал купе, вместо обычного нуля писалась или двойка, или буква С. Например, 1502, что означало: bmw купе с двигателем на 1500 куб. см. Или же, если 1800, то это седан bmw с двигателем на 1800 куб. см.
В некоторых случаях код дополнялся и буквенными значениями, означающими опции или детали дизайна. К примеру, S — означало спортивный вариант машины, а L — люкс категорию.
Но были и исключения. Так, в начале восьмидесятых bmw отступает от стандартной схемы, выпустив модели автомобилей, кузов которых не соответствовал объему в литрах.
Эпоха 70-х по наши дни
В начале 70 годов фирма bmw приступает к выпуску модельного ряда, кузова которых больше всего похожи на современные модели bmw. Речь идет о 5 выпуске машин bmw. Новая система обозначений некоторое время сосуществовала со старой схемой, но после того, как прекратился выпуск модели bmw 2002 1976 года, все изменилось. Теперь была только единственная новая система обозначений, по которой можно было различать модели кузова.
Современная система обозначений подразумевает код из двух значений — трех цифр.
Сначала идет номер серии, а затем объем двигателя, обозначаемый двумя цифрами. К примеру, bmw 320, что обозначает модель 3-й серии с объемом двигателя на 2 тыс. куб. см.
Но, как всегда, бывают и исключения. Но они незначительны и приводить их не стоит. Что касается дополнительных обозначений, то все было как и раньше. К примеру, CS — обозначало значение кузова купе в спортивной версии.
Типы кузова
Если рассматривать автомобили bmw по типам кузова, то можно наметить следующую схему-список.
Первая серия
Выпуск машин двухместных купе или кабриолетов bmw, считающихся гоночными. Для bmwэта серия автомобилей считалась раритетной и нетипичной.
- Е26 или М1 выходит самой первой. Всего таких bmw выпущено в количестве 453 штуки. Считается уникальным гоночным автомобилем БМВ;
- Z/B или Z1. Это кабриолет, тоже считающийся сегодня очень редким спортивным кабриолетом.
Что касается дополнительный версий по кузовам, то с 2011 года в эту серию вошли 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки БМВ Е81 и Е82.
Стоит также отметить попытки рестайлинга версий двухдверного купе и кабриолета, которые фирма БМВ стала выпускать с 2011 года: Е87 и Е88.
Третья серия
Модели bmw с типом кузова, рассчитанным под небольшие машины. Выпуск bmw 3 предназначался для одиночной или спортивной езды.
- Первая тройка выходит немного тесноватой в версии кузова купе. Обозначалась под кодом Е21;
- Дальше выходит Е30. В народе такой выпуск нередко называли переходным. Сегодня bmw этого вида наиболее популярны в России, так как кузов автомобиля был выполнен очень удачно в плане конструкции;
- Е36 — следующая версия, тоже с удачным выполнением конструкции. Незаменимый тип кузова для гонок по шоссейно-кольцевым дорогам;
- БМВ Техник — автомобиль двухместный родстер, мало напоминающий предыдущую версию. Обозначение Е36/7 или 96/02;
- Е46 — текущая версия третьего выпуска БМВ.
К этой же линейке относят купе 2006 года. Хотя некоторые эксперты все же, рекомендуют отнести эту модель ко второму выпуску БМВ, которого по мнению оппонентов и вовсе не существует.
Пятая серия
Машины bmw среднего класса или серии 5. Они уже предназначены для большинства, как вариант популярный.
БМВ 5 серии
- Первая версия машин этого выпуска выходит под кодом Е12. Вид кузова очень старомоден;
- Е28. Вид кузова слегка старомоден, поэтому и модели bmw этого образца стоят по сравнению дешево;
- Автомобиль, сумевший совместить в себе дизайн 3 серии с мощью двигателей 5 серии. Обозначение: Е34 или 88/96;
- Выходит новая версия автомобиля этого выпуска под кодом Е39;
- Известный и популярный автомобиль БМВ Х5 из этой же линейки. Код: Е53 или 99/on;
Если иметь в виду наличие 4-ой серии БМВ, то версии Е92 и Е93 относятся туда. Если нет, то эти модели 2006 года автоматически переходят к 5-ой версии.
Отметим также, что к этой же серии относят бронированный БМВ Е60 Секьюрити.
Шестая серия
Выпуск 6 или модели bmw с типом кузова спортивное купе. Считаются уже достаточно раритетными автомобилями, которыми интересуются коллекционеры и фанаты марки. Выпуск этот с таким типом кузова до 2004 года не выходил, пока не появился БМВ 6 серии.
- Е24. Редкий образец, сочетающий высокие показатели спортивного начала и одновременно комфорта;
- Примечательно, что данный тип кузова продолжал выходить в производство на протяжении 14 лет;
- Е63. Автомобиль, появившийся в 2014 году и более известный, как БМВ Х6.
Седьмая серия
Автомобили 7 выпуска, называющиеся еще образцами большой серии. Все машины, выходящие под этим выпуском — представительского класса. Они роскошны и очень мощны.
- Первая семерка была настолько популярной, что очень долго задержалась в производстве (Е23);
- На смену Е23 приходит Е32 — просто красавец. Как утверждают эксперты, самый изящный и пропорциональный во всех смыслах кузов именно у этой модели авто;
- Следующая версия — Е38. Недостаток — полностью похожа модель на пятерку, настолько, что порой и не разберешь, где какая. Стоит отметить, что Е38 лишь немного увеличем в размерах;
- Е65 выходит в 2002 году и является текущей по сей день версией.
Восьмая серия
Автомобили, относящиеся к серии спортивных купе. Пришла она на смену не седьмой, как этого следовало ожидать, а шестой серии и является как бы ее продолжением.
- Единственная версия в этой серии Е31 или 90/99 выпускается, как и шестерка, в неизменном кузове. Из-за тесноты салона и большого веса, что неприемлемо для автомобиля категории Спорт, версию считают неудачной моделью.
Z серия
Спортивные автомобили или родстеры, как их еще называют, входят сюда.
- 507 — легендарный родстер фирмы БМВ;
- Z1/ZB, о котором написано выше, как о легендарном купе;
- БМВ Техник — двухместный автомобиль/купе;
- Z4, пришедший на смену предыдущей версии;
- Наконец, Z8. Родстер на два места, который создали по мотивам предыдущих версий.
Интересно будет знать, что фирма БМВ имеет сегодня два направления или два отделения, которые выпускают модели с собственными номерами.
Начнем с отделения БМВ Мотоспорт, которые занимаются выпуском чистокровных спортивных и уличных авто. Автомобили, выпущенные этим отделением, обозначены символом, где на первой позиции буква М. Дальше идет уже номер основной серии БМВ, подразумевающий определенную конструкцию. Что касается уникального кузова, сконструированного этим отделением, то можно выделить лишь единственный для автомобиля М1.
Что касается отделения БМВ Техник, то оно занимается созданием прототипов для БМВ. Порою это отделение запускает в серию отдельные корпуса. Маркировка моделей, выпущенных этим отделением, подразумевает наличие в номере буквы Z. После этого идет цифра, подчеркивающая отношение определенной версии к тому или иному классу.
Привести автомобили БМВ L6 и L7 будет вполне оправданно в данном случае. Они относятся к классу люкс-купе 6/7 серии и практически аналогичны Е24 и Е23. Выпускались исключительно для американского рынка. Найти их сегодня на вторичном рынке России очень сложно, но если и удается, то владелец получает настоящий люкс-купе с максимальным набором опций и кожаным салоном.
Лучшим и привлекательным во всех смыслах типом кузова из вышеприведенных серийных версий, все эксперты назвали Е36. Действительно, этот кузов сконструировали очень удачно. Он никак не реагирует даже на молниеносные маневренные пике и практически не боится времени. Подробно про Е36 написано выше.
Источник статьи: http://autodont.ru/body/klassifikaciya-tipov-kuzova-bmw
БМВ: кузова всех типов. Какие кузова у БМВ? Кузова БМВ по годам: номера
Немецкая компания БМВ занимается производством городских автомобилей с начала XX века. За это время фирма пережила как множество взлетов и успешных релизов, так и падений.
У этой марки с вековой историей очень сложная система индексации автомобилей. Каждому кузову присваивается свой буквенно-цифровой индекс. Они зависят от комплектации кузова и поколения модели. В данной статье мы попробуем разобраться в особенностях номеров этих моделей. Кузова БМВ по годам, их поколения – все это читайте далее.
Первый модельный ряд
С 1995 года компания начала выпуск гражданских автомобилей. Первый модельный ряд не имел буквенной индексации, а состоял только из цифр. Номер модели напрямую зависел от технических характеристик автомобиля. Например, модель BMW 1800 имела двигатель объемом 1800 куб. см.
Немного позже создатели начали расширять модельный ряд и создавать вариации стандартных автомобилей. К цифровому индексу в конце приписывались буквы. Например, L обозначает люксовую версию седана, LS – спортивная версия, и так далее. Теперь разберемся, какие кузова у БМВ начали выпускаться после 70-х годов XX века.
Новый модельный ряд
Сменив весь модельный ряд, компания БМВ усовершенствовала и нумерацию кузовов своих автомобилей. Эти изменения были связаны с выходом пятой серии. Все кузова получили приставку E перед цифровым индексом. Нумерация отдельных вариантов модели обозначалась следующим образом: например, БМВ 525 означает, что этот автомобиль относится к 5-й серии и под его капотом находится 2,5-литровый агрегат. Дополнительные буквы после индекса обозначают тип двигателя: бензиновый или дизельный.
Но вернемся к номерам БМВ. Кузов E12 – это первая модель в 5-й серии. Через четыре года появляются 3-я и 7-я серии модельного ряда. Первые индексировались кузовом E21, а последние (люксовые, представительские седаны) – E23.
С тех пор каждый автомобиль БМВ получал название, исходя из конструкции своего кузова. Это были индексы с приставкой E и двухзначным номером. С такой нумерацией модели выпускались до недавнего времени, после чего индекс платформы сменился. Но об этом чуть позже. Для начала разберемся с нумерацией кузовов по сериям модельного ряда.
1-series
Первая серия БМВ, кузов которой также индексируется с добавлением буквы Е, берет свое начало от момента создания компании. Тогда под этой моделью подразумевались спортивные купе и кабриолеты.
Первой машиной стала M1 с кузовом E26. Сейчас автомобиль считается довольно редким, поскольку в то время их было выпущено всего около 450 штук. Z1 – кабриолет, который также входил в первую серию.
В 2011 году серию пополнили трех- и пятидверные хэтчбеки с индексами E81 и E82. Также в этом году начался впуск двух кузовов (E87 и E88), которые являлись рестайлинговыми версиями купе и кабриолета.
3-series
Первый автомобиль данной серии появился с кузовом типа E21. Это было тесное 2-дверное купе, которое не пользовалась большой популярностью, поскольку оказалось в новинку для автомобильной общественности. Следующий тип – Е30 уже был практически иконой и предшественником современного стиля БМВ. Кузов стал шире и просторнее, а дизайн сделали более современным. «Тройку» (Е30) можно по сей день увидеть на дорогах в нашей стране.
С 1990 по 2000 год компания выпускала кузова Е36 и Е46, которые мало чем отличались друг от друга. В 2004 году появляется современное поколение третьей модели с кузовами Е90, 91, 92 и 93 (седан, универсал, купе и кабриолет). Автомобиль продержался на конвейере до 2011 года.
После этого компания решила заменить платформу кузовов Е на совершенно новую. Так появилась серия кузовов F. Такие типы, как F30, 31, 34, выпускаются с 2012 года по нынешнее время.
4-series
Данная серия является относительно новой – ее выпуск начался в 2013 году. По сути, указанный автомобиль можно считать модификацией «тройки», исполненной с помощью кузовов F32, 33 и 36 (купе, кабриолет и 4-х дверное купе).
5-series
Средний бизнес-класс в модельном ряду компании был представлен пятым выпуском. Первый автомобиль вышел в далеком 1972 году с кузовом E12, как упоминалось выше. С тех пор модель пережила 6 поколений. Каждая новая версия становилась совершеннее предыдущей, поэтому теперь автомобиль не узнать.
После Е12 свет увидел кузов Е28 в 1981 году, который мало чем отличался по внешнему виду. В основном все изменения касались технической части авто. Кузов Е34, сходивший с конвейеров БМВ с 1988 по 1996 год, сделал шаг вперед по сравнению с предшественником – созданы более плавные линии и цельный образ.
В 1996 году появился кузов Е39, который выпускался до 2003 года. Многим поклонникам марки именно этот вариант «тройки» не пришелся по душе. Скорее всего, сказался сдержанный и непримечательный дизайн. Кузов E60 кардинально отличался от всех предшественников. Несмотря на то что это была все та же платформа, создатели умудрились сотворить с дизайном автомобиля нечто невообразимое. Он не похож на все остальные БМВ (цвет кузова в ассортименте компании был только черный и серебристый, а все остальные вариации – авто, перекрашенные любителями тюнинга) и остается популярным по сей день. Выпуск данного кузова прекратили в 2010 году.
Поколение кузовов F10, 11 и 07 выпускается и сейчас. Номера кузовов БМВ распределились следующим образом: F10 – седан, F11 – универсал и F07 –купе. Автомобиль пережил уже один рестайлинг и пользуется бешеным спросом среди автолюбителей.
6-series
Купе бизнес-класса производится с 1976 года. Автомобиль пережил 3 поколения. Первое – это кузов Е24, второе – Е63 и третье – F12, которое выпускается с 2012 года. По кузову данная машина называется 2-дверным купе. В варианте F13 автомобиль является кабриолетом со складной жесткой крышей.
7-series
Данная серия – это представительский класс БМВ. Свое начало она берет в 1997 году и выпускается по сей день. Всего в данном модельном ряду шестикратно менялся кузов и платформа. Первый автомобиль – Е23. За ним следуют кузова Е32 и Е38, которые выпускались до 2001 года. С 2001 года по 2008-й на конвейере находились варианты Е65 и Е66 (обычный и удлиненный кузова соответственно). Это поколение является самым популярным и признанным из всех автомобилей компании благодаря своей надежности, комфорту и мощности.
Следующие модели до 2015 года выпускались с кузовами F01 и 02. Начиная с середины 2015 года компания начала производство нового поколения авто с кузовами серий G11 и 12. Данный автомобиль является одним из самых дорогих в обслуживании – ремонт кузова «БМВ» 7 серии, восстановление технической его части обходится владельцам очень дорого.
X-series
В данном модельном ряду представлены кроссоверы компании БМВ. Кузов этих авто с индексом Е83. Самый младший из них – X1. Кроссовер имел всего два поколения. Во втором он выпускается по сегодняшний день.
Среднеразмерный кроссовер от баварцев – X3. Его выпуск начался в 2010 году с использованием кузова Е84. Во втором поколении автомобиль изготавливается по сей день и поставляется на российский рынок через официальных дилеров.
X5 – самая старая модель в данной серии. Первое его поколение с кузовом E53 было представлено в далеком 1999 году и просуществовало вплоть до 2006 года. Кузов Е70 выпускался до 2013 года. Теперь производится третье поколение с индексом F15.
БМВ X6 в этой серии стоит особняком. Автомобиль представляет собой гибрид большого 5-ти дверного хэтчбека и кроссовера. Машина выпускается в единственном поколении и кузове с 2008 года. За это время было проведено два рестайлинга.
Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, какие кузова у БМВ выпускались в зависимости от класса и серии. Помимо вышеописанных поколений у баварской компании также имеется серия Z (купе и кабриолеты) и специальная спортивная серия M. Последнюю не стоит выделять в отдельную подгруппу, поскольку индекс М является доработкой существующих серийных моделей.
Источник статьи: http://fb.ru/article/254551/bmv-kuzova-vseh-tipov-kakie-kuzova-u-bmv-kuzova-bmv-po-godam-nomera
Модельный ряд BMW, Серия и кузова
Здесь собрана информация о моделях и различных сериях БМВ. Для удобства поиска информации о моделях мы сделали подобие каталога моделей BMW. В нем представлен практически весь модельный ряд как новых БМВ так и автомобилей снятых с производства. Мы так же указали года выпуска моделей и разбили их по индексам кузова BMW.
Выбери свой BMW:
1 2 3 4 5 6 7 8 X1 X3 X4 X5 X6 Z M1 M2 M3 M4 M5 M6 i3 i8 серии.
1-я серия — самые маленькие БМВ, хетчбеки, седаны. Купе и кабриолеты начиная с 2014 года представлены в виде 2-й серии БМВ.
3-я серия BMW — самая продаваемая серия за всю историю производства компании. начиная с 2013 года кабриолеты и купе выделены в отдельную 4-ю серию БМВ.
5-я серия — это бизнес класс, некий компромисс между 3-ей серии и люксовой 7-ой
6-я серия BMW — это люксовое купе по уровню не уступающее 7-ой серии БМВ, в 2018 году сняли с производства.
7-я серия — S класс от BMW, инновации, комфорт и безопасность собраны в этой модели.
8-я серия — люксовое купе гранд туризмо, выпускалось в 90-х годах. В 2018 году, БМВ возобновили выпуск 8й серии.
X серия — представляет собой разнообразие кроссоверов от компании BMW, вам доступны различные виды по размеру и роскоши начиная от X1 и заканчивая X6. Самые мощные и навороченные версии доступны с литерой M. Выбор между X5M и X6M стоит за вами.
Z серия представлена родстерами и купе BMW от самых старых Z1 и заканчивая новейшими Z4. Или эксклюзивным Z8.
M серия — это мечта всех любителей активной езды на грани от БМВ, и если раньше это были безкомпромисные, спортивные автомобили то сейчас они стали более дружественны водителю и пассажиру и при этом не потеряв в динамике и комфорте.
Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда
Описание и технические характеристики модели БМВ 1-й серии в кузовах с индексами e81, e82, e87, e88, f20, f21
Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34
Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11
Премиум купе люкс класса 6-й серии BMW берет свое начало в 1976 году, и после 16-ти летнего перерыва вновь начало выпускаться с 2004 года и по наши дни.
Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12
Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999
Полноприводные кроссоверы Х серии БМВ выпускаются в различных сегментах Х1 X2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7
Автомобили Z серии в кузове родстер и впоследствии купе выпускаются начиная с 1989 года и по сей день, модели Z1 Z3 Z4 Z8
Автомобили BMW, не попадающие под стандартную классификацию и являющиеся коллекционными
Модели BMW, занимающие отдельную нишу в гамме кузов BMW
Мануфактура ALPINA – Автомобили с характером и шармом
Каталог моделей БМВ, общая и техническая информация по всем сериям БМВ разбитых по кузовам и индексам модели 1 2 3 4 5 6 7 8 серии X Z M
Источник статьи: http://www.bmwstyle.ru/8-bmw-world/10-bmw-models/
Седан? Хетчбэк? Универсал? Все типы кузовов BMW
У BMW есть седаны, хетчбэки, универсалы, купе, кроссоверы. Каждый вид кузова имеет свою форму и особенности. Поговорим о том, в каких кузовах выпускаются модели легендарного баварского бренда.
1 Series
Первые BMW 1 серии выпускались в кузовах под индексами E (спортивное купе) и Z1 (кабриолет). С 2011 года ряд «единичек» пополнился хетчбэками с тремя (E81) и пятью (E82) дверьми, а также рестайлинговыми купе (E87) и кабриолетами (E88).
2 Series
BMW 2 серии выпускаются с 2013 года. Эта модель заняла образовавшуюся нишу между 1 и 3 серией. Кузова БМВ 2 серии – купе (F22), кабриолет (F23) и компактвэн (F45, F46).
3 Series
Первый автомобиль в кузове E21 представлял собой тесное 2-местное купе, которое не обрело особой популярности. Усовершенствованный, более просторный тип E30 стал прообразом современного стиля.
Модели E36 и E46 выпускались с 1990 по 2000 год и имели мало различий. Новое поколение автомобилей, выпускаемых с 2004 по 2011 год, имело разные типы кузовной части:
Традиционная платформа E в 2012 году была заменена на F. Современные номера кузовов BMW 3 серии – F30, F31 и F34.
4 Series
Относительно новая серия , выпускаемая с 2013 года. В нее входят автомобили в кузовах F32 (2-дверное купе), F33 (кабриолет), F36 (4-дверное купе).
5 Series
Средний бизнес-класс . Первая «пятерка» сошла с конвейера в 1972 году и была упакована в кузов Е12. С той поры сменилось несколько поколений:
· 1981 г. – кузов Е28, мало отличавшийся от предшественника;
· 1988–1996 гг. – кузов Е34, имевший более плавные линии;
· 1996–2003 гг. – сдержанный и непримечательный E39;
· 2003–2010 гг. – кардинально измененный Е60.
· с 2010 г. БМВ 5 серии выпускаются в новых кузовах F: купе (F07), седан (F10), универсал (F11).
6 Series
Производство этой серии бизнес-купе стартовало в 1976 году. За прошедшее время модель оснащалась кузовами Е24, Е63 и F13. Кабрио-версия F13 оборудована жесткой складной крышей.
7 Series
Седаны представительского класса. Серия выпускается с 1977 года, за это время она пережила шестикратную смену платформы и кузовной части:
· F65/66 – до 2008 г.;
· F01/02 – до 2015 г.;
· G11/12 – по настоящее время.
X Series
В эту серию входят кроссоверы. Начало их выпуска приходится на 1999 год, когда с конвейера сошел первый X5 в кузове E53.
X1 – компактный задне- или полноприводный (в зависимости от комплектации) кроссовер. Выпускается с 2009 года в кузовах E84 и F48.
X2 – новая модель в кузове E39, серийное производство которой стартовало в 2018 году.
X3 – задне- или полноприводный среднеразмерный кроссовер. С 2003 по 2010 год выпускался в кузове E83, с 2014 по 2017 год – F25, по настоящее время – G01.
X4 – компактный внедорожник. Выпускался с 2014 по 2017 в кузове F26, на сегодняшний день – G02.
X5 – самая первая модель серии. Имеет полный привод, до 2006 г. выпускалась в кузове E53, до 2014 г. – E70, современная версия – F15.
Х6 – спортивный среднеразмерный премиум-кроссовер. С 2008 г. выпускался в кузове Е71, с 2015 г. – в кузове F16.
Х7 – полноразмерный мощный внедорожник. Выпускается с 2018 года в кузове G07.
Кроме перечисленных, концерн выпускает автомобили серии Z – кабриолеты и родстеры, и серии М – специальный спортивный цикл, включающий рестайлинговые версии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d43e8934e057700ae493cda/sedan-hetchbek-universal-vse-tipy-kuzovov-bmw-5d5fe6ee3f548700ae272bbe
Классификация типов кузова BMW и ознакомление со всеми моделями
Автоконцерн БМВ за длительный период времени применял 2-е основные системы распознавания моделей. Это намного облегчало поиск конкретной версии. Но, оговоримся сразу, что получить полную информацию об автомобиле bmw только по наименованию модели не получится. Для точной идентификации конкретного образца приходится знать коды кузова. А в совокупности код (кузова=номер двигателя) модели вообще можно получить про конкретную версию массу полезной информации.
При разглядывании машин фирмы bmw, первоочередное внимание мы обращаем на надпись багажника, пытаясь определить, что это за модель. Начнем нашу статью именно с этой темы, чтобы понять все было намного проще.
Эпоха 60-70 годов
Итак, перейдем на несколько лет назад, в эпоху 60-70 годов прошлого века. Уже тогда производители bmw обозначали модели цифровым символом, обозначающим не только стандартное различие, но и объем двигателя конкретной модели. Другими словами, значение, приведенное в коде, нужно было округлить до 100, чтобы получить объем двигателя. Если код кузова автомобиля bmw подразумевал купе, вместо обычного нуля писалась или двойка, или буква С. Например, 1502, что означало: bmw купе с двигателем на 1500 куб. см. Или же, если 1800, то это седан bmw с двигателем на 1800 куб. см.
В некоторых случаях код дополнялся и буквенными значениями, означающими опции или детали дизайна. К примеру, S — означало спортивный вариант машины, а L — люкс категорию.
Но были и исключения. Так, в начале восьмидесятых bmw отступает от стандартной схемы, выпустив модели автомобилей, кузов которых не соответствовал объему в литрах.
Эпоха 70-х по наши дни
В начале 70 годов фирма bmw приступает к выпуску модельного ряда, кузова которых больше всего похожи на современные модели bmw. Речь идет о 5 выпуске машин bmw. Новая система обозначений некоторое время сосуществовала со старой схемой, но после того, как прекратился выпуск модели bmw 2002 1976 года, все изменилось. Теперь была только единственная новая система обозначений, по которой можно было различать модели кузова.
Современная система обозначений подразумевает код из двух значений — трех цифр.
Сначала идет номер серии, а затем объем двигателя, обозначаемый двумя цифрами. К примеру, bmw 320, что обозначает модель 3-й серии с объемом двигателя на 2 тыс. куб. см.
Но, как всегда, бывают и исключения. Но они незначительны и приводить их не стоит. Что касается дополнительных обозначений, то все было как и раньше. К примеру, CS — обозначало значение кузова купе в спортивной версии.
Типы кузова
Если рассматривать автомобили bmw по типам кузова, то можно наметить следующую схему-список.
Первая серия
Выпуск машин двухместных купе или кабриолетов bmw, считающихся гоночными. Для bmwэта серия автомобилей считалась раритетной и нетипичной.
- Е26 или М1 выходит самой первой. Всего таких bmw выпущено в количестве 453 штуки. Считается уникальным гоночным автомобилем БМВ;
- Z/B или Z1. Это кабриолет, тоже считающийся сегодня очень редким спортивным кабриолетом.
Что касается дополнительный версий по кузовам, то с 2011 года в эту серию вошли 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки БМВ Е81 и Е82.
Стоит также отметить попытки рестайлинга версий двухдверного купе и кабриолета, которые фирма БМВ стала выпускать с 2011 года: Е87 и Е88.
Третья серия
Модели bmw с типом кузова, рассчитанным под небольшие машины. Выпуск bmw 3 предназначался для одиночной или спортивной езды.
- Первая тройка выходит немного тесноватой в версии кузова купе. Обозначалась под кодом Е21;
- Дальше выходит Е30. В народе такой выпуск нередко называли переходным. Сегодня bmw этого вида наиболее популярны в России, так как кузов автомобиля был выполнен очень удачно в плане конструкции;
- Е36 — следующая версия, тоже с удачным выполнением конструкции. Незаменимый тип кузова для гонок по шоссейно-кольцевым дорогам;
- БМВ Техник — автомобиль двухместный родстер, мало напоминающий предыдущую версию. Обозначение Е36/7 или 96/02;
- Е46 — текущая версия третьего выпуска БМВ.
К этой же линейке относят купе 2006 года. Хотя некоторые эксперты все же, рекомендуют отнести эту модель ко второму выпуску БМВ, которого по мнению оппонентов и вовсе не существует.
Пятая серия
Машины bmw среднего класса или серии 5. Они уже предназначены для большинства, как вариант популярный.
БМВ 5 серии
- Первая версия машин этого выпуска выходит под кодом Е12. Вид кузова очень старомоден;
- Е28. Вид кузова слегка старомоден, поэтому и модели bmw этого образца стоят по сравнению дешево;
- Автомобиль, сумевший совместить в себе дизайн 3 серии с мощью двигателей 5 серии. Обозначение: Е34 или 88/96;
- Выходит новая версия автомобиля этого выпуска под кодом Е39;
- Известный и популярный автомобиль БМВ Х5 из этой же линейки. Код: Е53 или 99/on;
Если иметь в виду наличие 4-ой серии БМВ, то версии Е92 и Е93 относятся туда. Если нет, то эти модели 2006 года автоматически переходят к 5-ой версии.
Отметим также, что к этой же серии относят бронированный БМВ Е60 Секьюрити.
Шестая серия
Выпуск 6 или модели bmw с типом кузова спортивное купе. Считаются уже достаточно раритетными автомобилями, которыми интересуются коллекционеры и фанаты марки. Выпуск этот с таким типом кузова до 2004 года не выходил, пока не появился БМВ 6 серии.
- Е24. Редкий образец, сочетающий высокие показатели спортивного начала и одновременно комфорта;
- Примечательно, что данный тип кузова продолжал выходить в производство на протяжении 14 лет;
- Е63. Автомобиль, появившийся в 2014 году и более известный, как БМВ Х6.
Седьмая серия
Автомобили 7 выпуска, называющиеся еще образцами большой серии. Все машины, выходящие под этим выпуском — представительского класса. Они роскошны и очень мощны.
- Первая семерка была настолько популярной, что очень долго задержалась в производстве (Е23);
- На смену Е23 приходит Е32 — просто красавец. Как утверждают эксперты, самый изящный и пропорциональный во всех смыслах кузов именно у этой модели авто;
- Следующая версия — Е38. Недостаток — полностью похожа модель на пятерку, настолько, что порой и не разберешь, где какая. Стоит отметить, что Е38 лишь немного увеличем в размерах;
- Е65 выходит в 2002 году и является текущей по сей день версией.
Восьмая серия
Автомобили, относящиеся к серии спортивных купе. Пришла она на смену не седьмой, как этого следовало ожидать, а шестой серии и является как бы ее продолжением.
- Единственная версия в этой серии Е31 или 90/99 выпускается, как и шестерка, в неизменном кузове. Из-за тесноты салона и большого веса, что неприемлемо для автомобиля категории Спорт, версию считают неудачной моделью.
Z серия
Спортивные автомобили или родстеры, как их еще называют, входят сюда.
- 507 — легендарный родстер фирмы БМВ;
- Z1/ZB, о котором написано выше, как о легендарном купе;
- БМВ Техник — двухместный автомобиль/купе;
- Z4, пришедший на смену предыдущей версии;
- Наконец, Z8. Родстер на два места, который создали по мотивам предыдущих версий.
Интересно будет знать, что фирма БМВ имеет сегодня два направления или два отделения, которые выпускают модели с собственными номерами.
Начнем с отделения БМВ Мотоспорт, которые занимаются выпуском чистокровных спортивных и уличных авто. Автомобили, выпущенные этим отделением, обозначены символом, где на первой позиции буква М. Дальше идет уже номер основной серии БМВ, подразумевающий определенную конструкцию. Что касается уникального кузова, сконструированного этим отделением, то можно выделить лишь единственный для автомобиля М1.
Что касается отделения БМВ Техник, то оно занимается созданием прототипов для БМВ. Порою это отделение запускает в серию отдельные корпуса. Маркировка моделей, выпущенных этим отделением, подразумевает наличие в номере буквы Z. После этого идет цифра, подчеркивающая отношение определенной версии к тому или иному классу.
Привести автомобили БМВ L6 и L7 будет вполне оправданно в данном случае. Они относятся к классу люкс-купе 6/7 серии и практически аналогичны Е24 и Е23. Выпускались исключительно для американского рынка. Найти их сегодня на вторичном рынке России очень сложно, но если и удается, то владелец получает настоящий люкс-купе с максимальным набором опций и кожаным салоном.
Лучшим и привлекательным во всех смыслах типом кузова из вышеприведенных серийных версий, все эксперты назвали Е36. Действительно, этот кузов сконструировали очень удачно. Он никак не реагирует даже на молниеносные маневренные пике и практически не боится времени. Подробно про Е36 написано выше.
Источник статьи: http://autodont.ru/body/klassifikaciya-tipov-kuzova-bmw