- Типы автомобильных кузовов
- Закрытые кузова
- Седан
- Хетчбэк
- Субкомпактный хэтчбек
- Лифтбек
- Особо малый класс
- Универсал
- Лимузин
- Хардтоп
- Минивэн
- Компактвэн
- Микровэн
- Вагон
- Открытые кузова
- Кабриолет
- Фаэтон
- Спайдер и Родстер
- Баркетта
- Тарга
- Ландолет
- Грузопассажирские кузова
- Пикап
- Фургон
- Внедорожник
- Паркетник
- Кроссовер
- Псевдокроссовер
- Кросс-хэтчбек
- Alltrack
- Типы кузовов легковых автомобилей
- Основные виды кузовов
- Седан — самый распространенный вариант
- Универсал — семейный автомобиль с большими возможностями
- Хэтчбек — укороченный вариант универсала
- Лифтбек — комбинация универсала и седана
- Купе — машина для ценителей личного пространства
- Лимузин — показная роскошь
- Кабриолет всегда притягивает взгляды
- Внедорожник — повышенная прочность и надежность
- Типы кузова автомобилей
- Лимузин
- Размеры и форма кузова
- Типы кузовов легковых автомобилей закрытых
- Тип кузова легкового автомобиля седан
- Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)
- Кузов фастбэк
- Тип кузова легкового автомобиля купе
- Тип кузова хардтоп
- Тип кузова легковых автомобилей универсал
- Тип кузова лимузин
- Кузов фургон
- Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный
- Материалы, из которых производят кузов современного автомобиля
- Другие типы кузова и разница в исполнении
- Универсал
- История развития
- Грузовой автомобиль
- Легковой автомобиль
- Классическая компоновка
- Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам
- Кузовной ремонт автомобилей и его виды
- Ремонт вмятин
- Ремонт внутренних полостей
- Ремонт днища
- Косметический ремонт
- Капитальный ремонт
- Функции кузова
- Классификация автомобилей по типу кузова
- Седан
- Классификация грузовых автомобилей по назначению
- Распространённость
- Типы автомобильных кузовов
- Закрытые кузова
- Седан
- Хетчбэк
- Субкомпактный хэтчбек
- Лифтбек
- Особо малый класс
- Универсал
- Лимузин
- Хардтоп
- Минивэн
- Компактвэн
- Микровэн
- Вагон
- Открытые кузова
- Кабриолет
- Фаэтон
- Спайдер и Родстер
- Баркетта
- Тарга
- Ландолет
- Грузопассажирские кузова
- Пикап
- Фургон
- Внедорожник
- Паркетник
- Кроссовер
- Псевдокроссовер
- Кросс-хэтчбек
- Alltrack
- Разбираем типы кузовов автомобилей
- Трехобъемный кузов
- Седаны
- Машины с открытым верхом
- Пикапы
- Лимузины
- Двухобъемный кузов
- Универсал
- Хэтчбек
- Лифтбек
- Внедорожники
- Кроссоверы
- Фургоны
- Однообъемный кузов
- Минивэны и компактвэны
- В заключении
Типы автомобильных кузовов
Закрытые кузова
Седан
За рубежом этот тип кузова называется по-разному, отчасти из-за исторически сложившихся традиций. В Италии такой тип кузова назовут «берлина» (berlina), в Англии он будет «салуном» (saloon), а в Германии – «лимузин» (limusin). Ни в коем случае не надо путать его с настоящим лимузином!
Хетчбэк
Пятидверный хетчбек. Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины.
Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно.
Субкомпактный хэтчбек
Лифтбек
Особо малый класс
Универсал
Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда.
У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом.
Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью.
Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз.
Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями.
У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin.
Обычные же универсалы у нас называются «комби».
Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break).
Лимузин
Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё.
В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт.
Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца.
Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.
Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч».
Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов.
Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer.
Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности.
Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека.
Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места.
Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе.
Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк.
Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач.
Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе.
Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe.
Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe.
Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой.
Зато комфорт в поездке вам гарантирован!
В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое.
Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов.
Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе.
Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери.
Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием.
Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные.
Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+.
Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья.
В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки.
Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан.
Хардтоп
Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е.
Вплоть до нефтяного кризиса большие автомобили с кузовом хардтоп можно было найти в гамме любого автопроизводителя.
Минивэн
Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями «однообъемников».
Компактвэн
Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.
Микровэн
Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.
Вагон
Открытые кузова
С другой стороны, такая машина никогда не бывает единственной машиной в гараже.
А как приятно ехать не в тесном салоне, а под ласковыми лучами солнца наперегонки с ветром!
Ну и конечно соображения престижа, они тоже играют не последнюю роль в выборе именно этого типа кузова.
Кабриолет
Кабриолеты гольф-класса обычно являются молодёжными машинами, и раскупаются лучше всех.
Типичнейший пример – Volkswagen Golf IV Cabrio.
Машины классом выше делаются на базе массовых купе, типа BMW 3 series, но всё-таки они становятся менее распространёнными.
Наиболее редко встречаются представительские кабриолеты.
Встретить такую машину означает у нас – встретить главу Минобороны на параде, а за рубежом – либо королевскую особу, либо (если дело происходит в арабской стране) шейха, которого везёт наёмный водитель.
Фаэтон
Спайдер и Родстер
Баркетта
Тарга
Ландолет
Грузопассажирские кузова
Пикап
Расцвет класса пикапов необходимо связать с американским стилем жизни, в котором даже грузовая машина может стать главной звездой выставки.
Там, за океаном появляются пикапы с двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах.
Во всем остальном мире пикап – это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы.
Фургон
Если в фургоне установит стекла и сидения, то мы получаем грузопассажирский фургон.
Такой класс тоже присутствует на рынке, и занимает немалую долю на нём.
Пример: Peugeot Partner.
Внедорожник
Паркетник
Кроссовер
Псевдокроссовер
Подойдет для тех, кому нравятся внедорожники, но на самом деле такая мощь не нужна и хочется сэкономить.
Кросс-хэтчбек
Alltrack
Псевдокроссовер — хетчбэк, который выдается за кроссовер.
А Alltrack — кроссовер, который выдается за седан.
Источник статьи: http://www.ph4.ru/gibdd_kuzov.php
Типы кузовов легковых автомобилей
Несмотря на наличие разных решений по экстерьеру легковых машин, количество основных типов кузовов, получивших применение, несколько ограничено. Общее число вариантов не превышает и полтора десятка. Давайте разберемся, чем отличаются разные предлагаемые автопроизводителями решения.
Основные виды кузовов
Тип кузовной конструкции легко определяется по внешнему виду автомобиля. Для каждого класса характерны отличительные черты, которые легко обнаружить даже при наличии небольшого опыта. Кроме того, свою роль в классификации играет и способ реализации багажного отделения, которое может быть объединено с пассажирским салоном или отделено от него.
Наибольшим спросом пользуются легковые автомобили со следующими типами кузова.
Седан — самый распространенный вариант
Машины с таким трехобъемным кузовом встречаются на наших дорогах чаще всего. Хотя стоит отметить, что сейчас их серьезно потеснили кроссоверы и хэтчбеки. К отличительным особенностям седана относят:
- Отделенные от салона моторный отсек и багажник.
- Классическая четырехдверная компоновка, иногда имеет 5 дверей с учетом багажника.
- Наличие двух рядов полноразмерных сидений, обеспечивающих комфортное размещение взрослых пассажиров.
Авто с кузовом такого типа способно обеспечить все потребности городского жителя, именно по этой причине многие автовладельцы отдают предпочтение такой классической компоновке.
Универсал — семейный автомобиль с большими возможностями
Это двухобъемный кузов, у которого багажник конструкционно объединен с салоном. Отличительная черта такого класса машин — наличие наклонной задней двери, закрывающей багажник и увеличенной до заднего габарита.
Хэтчбек — укороченный вариант универсала
Машины этого класса отличаются только длиной свеса от задних колес. У хэтчбеков этот показатель меньше, что привело к уменьшению полезного объема багажника в большинстве случаев. Но уменьшение габаритов позволило обеспечить хорошую маневренность, что особенно важно при движении в плотном городском потоке.
Лифтбек — комбинация универсала и седана
Этот вариант сочетает черты обоих типов кузова. От универсала он отличается несколько выступающей частью багажника, что делает его похожим на седан. Но в глаза бросается то, что крышка объединена с задним стеклом, и открывается вместе с ним, кроме того, этот кузов также двухобъемный.
Купе — машина для ценителей личного пространства
Закрытый кузов, который сразу легко определить по наличию всего двух дверей. По сути, это обыкновенный седан, но укомплектованный только одним рядом сидений, в крайнем случае задние имеют уменьшенные размеры. По этой причине семье такая машина не подойдет, а вот молодым людям купе придется по вкусу.
Лимузин — показная роскошь
Машины представительского класса, могут иметь форму седанов, внедорожников, но отличаются нестандартной увеличенной базой. Еще одна отличительная черта — водительская часть салона отделена от остальной сдвигающейся перегородкой, чтобы не доставлять неудобств пассажирам.
Кабриолет всегда притягивает взгляды
Одна из немногих модификаций машин с открытым кузовом. Комплектуется мягкой или жесткой складывающейся крышей, которая в сложенном состоянии размещается в багажники или между ним и салоном.
Внедорожник — повышенная прочность и надежность
Для машин этого класса характерны:
- Рамный кузов, выдерживающий серьезные нагрузки.
- Увеличенный клиренс, упрощающий поездки в плохих дорожных условиях.
- Полный привод.
Такие автомобили пользуются спросом и у городских жителей, что в первую очередь связано с представительным внешним видом.
Есть и некоторые другие варианты кузовов легковых автомобилей, но такого широкого применения они не получили. Но даже представленных решений вполне хватит, чтобы задуматься при выборе.
Источник статьи: http://avangard35.ru/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobilej/
Типы кузова автомобилей
Лимузин
Далеко не все автомобили предназначены для простых людей. Некоторые из них стоят достаточно дорого, зато предоставляют такой комфорт, о котором простому смертному остается лишь мечтать. Что за типы кузовов здесь подразумеваются?
Вообще говоря, обычно лимузин проектируется на базе седана, который практически в два раза короче. Просто рама дополняется дополнительными укрепительными элементами, а в боковые стенки и потолок внедряются дополнительные панели, которые гармонично вписываются в дизайн.
Для чего необходима такая длина и столь большое количество свободного пространства? Ответ более чем очевиден. Такое техническое решение, наряду с практически отсутствующим комфортом маневрирования, позволяет сделать из лимузина настоящий дом на колесах. По этой причине увеличивается его пассажировместимость, а количество люксовых опций, наподобие бара и телевизора, велико и позволяет использовать такие машины на торжествах и праздниках.
Размеры и форма кузова
Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).
Типы кузовов легковых автомобилей закрытых
Закрытыми называются автомобили со стационарной крышей, и сегодня существует девять основных типов их кузовов: седан, купе, кузов хардтоп, фастбэк, хэтчбэк (или комби), универсал, лимузин, фургон и вагонный (или однообъемный). Рассмотрим, что они собой представляют.
Тип кузова легкового автомобиля седан
Седан – это трехобъемный тип кузова, пассажирский, имеющий две, четыре или шесть дверей и два или три ряда сидений. Трехобъемный означает, что в конструкции кузова седан объёмы пространства, занимаемые пассажирским салоном, багажником и отсеком для двигателя, изолированы друг от друга.
Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)
Хэтчбэк или комби – это двухобъемный грузопассажирский тип кузова легкового автомобиля (объемы пространств, занимаемых пассажирским салоном и багажником, совмещены). Кузов комби имеет две или четыре боковые двери, и одну заднюю грузовую. То есть общее количество дверей может равняться либо трем, либо пяти.В салоне кузова хэтчбэк два ряда сидений, но второй ряд, а также расположенную за ним полку можно складывать или убирать совсем, и, тем самым, значительно увеличивать грузовой объём автомобиля.Линия крыши хэтчбэка может либо плавно опускаться назад, либо сзади резко укорачиваться.
Кузов фастбэк
Фастбэк является пассажирским типом кузова. Он имеет две или четыре боковые двери и два ряда сидений. Задняя дверь в кузове типа фастбэк отсутствует. Багажник кузова фастбэк изолирован от салона и занимает пространство от нижней кромки заднего стекла до пола. Снаружи он закрывается обычной крышкой. Крыша кузова фастбэк имеет плавную покатую форму.
Тип кузова легкового автомобиля купе
Тип кузова купе отличается от остальных наличием всего двух дверей и двух рядов кресел, причем второй ряд нередко называют «детским» из-за его стесненных посадочных условий. Багажник кузова купе обычно изолирован от салона, задней двери этот тип кузова не имеет.
Тип кузова хардтоп
Основное отличие кузова хардтоп – это отсутствие центральной боковой стойки. Хардтоп может иметь две боковые двери (и тогда это хардтоп-купе) или четыре (хардтоп-седан). Салон кузова хардтоп оснащен двумя рядами сидений.
Тип кузова легковых автомобилей универсал
Универсал – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Пространство багажника совмещено с салоном, в салоне размещено два или три ряда сидений, причем второй и третий ряд можно сложить или демонтировать, увеличивая тем самым объём места для багажа.
Тип кузова лимузин
Лимузин – это исключительно пассажирский кузов с четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Внутри салона лимузина два или три ряда сидений и обязательная стеклянная перегородка между пассажирским салоном и сиденьем водителя. Характерное отличие кузова лимузин от остальных типов – его удлиненность и наличие боковых стекол третьего ряда
Кузов фургон
Фургон – это грузопассажирский кузов, исключительно двухобъемный, с одним либ двумя рядами сидений. Второй ряд обычно отличается стесненностью места для посадки.
Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный
Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.
Материалы, из которых производят кузов современного автомобиля
Подавляющее большинство кузовов современных автомобилей, изготавливаются из того же материала, который Генри Форд использовал для производства своих легендарных Model T. Однако в целях снижения веса транспортного средства автопроизводители не только используют такие известные металлы, как алюминий, магний и всевозможные их сплавы, но и вкладываются в разработки новых материалов, среди которых стекловолокно (стеклоткань) и всевозможные варианты углепластика.
Рассмотрим некоторые основные современные материалы, на примере создания спортивного автомобиля.
В автомобилестроении самый передовой с технологической точки зрения из используемых сегодня материалов — карбон. Название этого композитного материала в переводе с латинского carbonis означает «уголь». Основу карбона составляют нити углерода, обладающие выдающимися возможностями: характеристики сопротивления растяжению-сжатию, как у стали, при этом плотность, а соответственно и масса, меньше, чем у алюминия (для сравнения при одной и той же прочности карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия), к тому же, карбон обладает минимальным расширением при нагреве, высокой износостойкостью и устойчивостью к химическим воздействиям. Но, естественно, карбон не может быть идеальным и его нити рассчитаны только на растяжение, в связи с чем используются как армирующий материал. Для применения в кузовах и панелях автомобилей используют сплав, а точнее модифицированное волокно — в нити карбона вплетаются нити резины. Такое карбоновое волокно еще используется для изготовления карбоново-керамических тормозных дисков и дисков сцепления, из-за того, что они гораздо устойчивее к перегреву и имеют возможность сохранять работоспособность при более высоких, чем стальные диски, температурах. Неудивительно, что изначально применять карбон придумали в «Формуле-1» в семидесятых годах (Mercedes McLaren, Porsche Carrera GT).
Второй по популярности материал в производстве суперкаров — алюминий, точнее, его сплавы. Преимущество таких сплавов в том, что они легки и, к тому же, практически не подвергаются коррозии. Алюминиевые сплавы применяются при изготовлении моторных блоков цилиндров, наружных кузовных панелей, самого несущего кузова и некоторых элементов подвески. Почему используют алюминий вместо стали? Из-за его легкости, подобные конструкции гораздо легче таких же, но из стали. Однако и у алюминия есть свой недостаток и связан он с его сваркой: дело в том, что процесс сварки необходимо производить в среде инертных газов, используя специальную присадочную проволоку. Поэтому некоторые автопроизводители (например, Lotus) пытаются искать замену сварке и склеивают алюминиевые детали специальным составом, усиливая места стыков заклепками.
В производстве спортивных машинах широкое использование получил всевозможный пластик. Особо прочный и эластичный пластик применяется для изготовления кузовных панелей, в некоторых моделях (например, Chevrolet Corvette) — всей наружной части кузова. В таком автомобиле несущая конструкция выполняется в виде каркаса, на который навешивается декоративный кузов.
Стекловолокно — это волокно или комплексная нить, которая формируется из стекла. В таком виде стекло проявляет необычные для себя свойства: не бьётся и не ломается, а вместо этого легко гнётся без повреждения. Это позволяет ткать из него стеклоткань, применяемую в автомобильной промышленности.
Благодаря тому, что ткань из стекла имеет может принять любую форму, ее используют прежде всего при создании аэродинамических обвесов. С помощью макета стеклоткани придается необходимая форма (каркас), а для его фиксации используются смолы. Таким образом получается легкий и прочный каркас обвеса спортивного автомобиля.
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Другие типы кузова
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Кузов Audi100 типа лифтбек
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
Универсал
Тип кузова универсал имеет такое название неспроста. Такая машина отличается хорошей вместительностью, грузоподъемностью и способностью поместить большое количество багажа. По этой причине автомобиль полюбился большими семьями и теми людьми, которые перевозят значительное количество вещей больших габаритов.
Багажник универсала поистине поражает. Его вместимость составляет в среднем около одного кубического метра. Однако это еще не все, чем может порадовать машина. Самое главное — это возможность сложить задние спинки сидений, если, конечно, не придется везти более одного пассажира, который может разместиться на переднем кресле.
Что же касается вместимости салона, то здесь все обстоит еще лучше. Благодаря тому, что обычно длина универсала варьируется около пятиметровой отметки, удалось убить сразу двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, сразу же увеличился объем багажного отделения. Это позволило реализовать механизм складывания дивана с целью увеличения пространства под багаж. Во-вторых, увеличилось пространство салона, который по своей комфортабельности не уступает седановскому. Именно поэтому универсалы отличаются комфортом размещения, который с появлением новых технологий постепенно становится все ближе к совершенству.
История развития
Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.
Грузовой автомобиль
У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).
У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов.
Кузов грузовика может быть:
— бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом, — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны, — фургон, в том числе изотермический, — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др.).
Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.
Кабина может быть:
по конструктивному исполнению относительно двигателя:
— кабина с капотом (кабина за двигателем), — бескапотная кабина над двигателем, — бескапотная кабина перед двигателем,
по числу рядов сидений в кабине:
— однорядная (или одинарная), — двухрядная (или двойная).
Легковой автомобиль
Основная статья: Развитие формы кузова легкового автомобиля
Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.
Классическая компоновка
Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.
Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам
В Европе по типу кузова существует всего 4 группы автомобилей и шесть — по размерам.
Мини-автомобили относятся к классу А (особо малому). Эти крошки, с маленьким багажником, юркие и экономичные, удобны для поездок и парковки в больших городах (Smart, к примеру).
Малый класс B – это кузов автомобиля типа хэтчбек с двумя или четырьмя дверями небольшими габаритами. Например, Hyundai Getz или Ford Fusion.
Малый средний С, в честь основателя этого промежуточного класса VW Golf, называют еще «гольф-классом». К нему же можно отнести и Renault Megane и Opel Astra.
К среднему классу D относят автомобили с оптимальным соотношением габаритов, комфорта и цены — Ford Mondeo, Opel Vectra или более дорогой Jaguar X-type.
К высшему среднему Е относятся автомобили бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и достаточно внушительными размерами, например, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607.
К высшему F причисляют автомобили класса «люкс» — представительские как Rolls-Royce Phantom или спортивные как Jaguar XJ.
Тип кузова – критерий, по которому легковые автомобили, не попавшие в классы, разделены на купе/кабриолеты (небольшие, спортивные, стильные Ferrari или Opel Speedster), внедорожники (многоцелевые переднеприводные пассажирские или грузопассажирские автомобили Volvo XC70, Nissan Patrol, Ford Expedition), минивэны/УПВ (с количеством мест до девяти, как Nissan Quest или Renault Kangoo) и кроссоверы.
Типы автомобилей и их классификация по различным признакам – тема богатая, имеющая множество трактовок и толкований. Назначение, тип двигателя, конструктивные особенности, комфортность, цена и многие другие критерии объединяют транспортные средства в несовпадающие в разных странах группы.
Даже деление на легковые и грузовые автомобили (казалось бы, чего уж проще) и то условно. Ведь чем больше становится автомобилей, и чем больше производители стараются удовлетворить запросы потребителей, тем сложнее становится классификация.
Учимся различать типы кузовов легковых автомобилей
Кузовной ремонт автомобилей и его виды
Нет, здесь не будет типа «инструкция к ремонту» каждого кузова автомобилей. Просто узнаем, какие есть виды кузовного ремонта автомобилей.
Ремонт вмятин
Вмятины – неизбежное наказание неосторожного вождения или несчастного случая. Как бы то ни было – вмятины необходимо удалять
Раньше их удаляли грубой рихтовкой с последующей шпаклевкой и покраской поврежденной детали автомобиля. Если же вмятин слишком много, имеет смысл заменить поврежденную деталь.
К счастью, прогресс не стоит на месте и на данный момент времени существуют способы, позволяющие выравнивать вмятины без покраски, если целостность лакокрасочного покрытия не нарушена.
Ремонт внутренних полостей
К внутренним полостям можно отнести труднодоступные детали, такие как лонжероны, пороги и ниши дверей. С «возрастом» автомобиля эти детали кузова портятся, но чтобы оттянуть наступление этого момента есть ряд профилактических мероприятий.
Конечно, если детали уже вышли из строя, то не избежать сварочных работ с частичной или полной заменой деталей.
Ремонт днища
Днище тоже лучше защищать при помощи специальных мастик от коррозии. Такая защита может исчезнуть в результате езды по грунтовым дорогам – мастика просто сдирается травой или другими внешними повреждениями. ХНУРЭ: более 8000 студентов — nure.ua . Поэтому спустя время обработку днища мовилью повторяют.
Если днище кузова автомобиля прогнило, то поврежденные участки вырезают, а на их место вставляют новые листы металла и заваривают.
Косметический ремонт
В эту категорию кузовного ремонта автомобилей входит покраска, полировка кузова автомобиля. Выполняется как полная покраска/полировка кузова автомобиля, так и работа с отдельной частью кузова.
Капитальный ремонт
Ну куда же без капитального ремонта? Подведя итог вышесказанного, можно сказать, что капитальный ремонт включает в себя все виды ремонта кузова автомобиля. Если предыдущие виды кузовного ремонта можно сделать своими руками в гаражных условиях, то капитальный ремонт лучше доверить профессионалам. Почему? Давайте узнаем.
Часто капитальный ремонт требуется после ДТП или в виду очень плохого состояния кузова. У кузова, как и у других деталей автомобиля, есть определенные параметры, которые необходимо соблюдать в любом случае.
К примеру, это расстояния между контрольными точками кузова. Разница между номинальным и фактическим размером всего лишь в один сантиметр может быть критична. Неправильная длина передней базы влечет за собой невозможность правильного выставления углов развала-схождения передних колес автомобиля и, как следствие, нестабильное поведение автомобиля на дороге, съедание резины.
Как видим, последствия минимальной погрешности критичны! И это лишь один пример. Поэтому делаем вывод: мелкий ремонт кузова возможно провести своими руками, а вот капитальный – лучше доверить профессионалам!
Функции кузова
Все детали, которые входят в конструкцию кузова, принимают непосредственное участие в процессе использования транспортного средства. Так, в кузове размещается автомобильный салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, мотор, механизмы управления, а также электрическое и другое оборудование. Кроме того, именно на кузове замыкается «минус» электроцепи
Одним словом, нельзя переоценить важность данного элемента транспортного средства, но основной функцией кузова было и остается обеспечение максимально возможной безопасности пассажиров в случае столкновения с другой машиной или придорожным объектом, а также их защита от воздействия внешних факторов: например, дождя, снега, ветра и т.д
Классификация автомобилей по типу кузова
Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие классификации, базирующиеся на объеме двигателя, габаритных размерах или размерах салона, не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы классификации, путаница в названиях и терминах существовала на протяжении истории автомобильного дизайна.Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.
СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями. |
КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры. |
ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений. |
ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются. |
КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче. |
УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой. |
ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения. |
ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины. |
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля. |
БАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе. |
РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом. |
Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.
КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами. |
ФАЭТОН — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами. |
БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей. |
Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.
ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле. |
ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений. |
ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. |
Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.
Седан
Машина, у которой багажник выделяется в задней части кузова, а не входит в салон, имеет название седан. Такой вид кузова, пожалуй, является одним из самых распространенных в мире, а автомобили этой разновидности можно встретить практически повсеместно.
Чем интересны такие типы автомобильных кузовов, как седан? В отличие от SUV, машина несколько ниже, да и дорожный просвет значительно отличается в меньшую сторону. Кроме того, по сравнению с высотой и шириной, длина остается достаточно большой. Такая разница пропорций, с одной стороны, кажется несколько несуразной. Однако это сделано неспроста.
Во-первых, это сразу же позволило увеличить простор салона. Что это дает? Безусловно, продолговатый внешний вид и, как следствие, большая длина внутреннего пространства обеспечивает дополнительную площадь для водителя и пассажиров. Кроме того, очень часто такой автомобиль характеризуется крайне большим багажником, в который не составляет труда уложить большое количество багажа.
Классификация грузовых автомобилей по назначению
По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:
- Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
- Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
- Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.
Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.
Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.
Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.
Распространённость
Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.
Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.
Карета скорой помощи при СССР
Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.
Источник статьи: http://7gear.ru/tuning/kuzov.html
Типы автомобильных кузовов
Закрытые кузова
Седан
За рубежом этот тип кузова называется по-разному, отчасти из-за исторически сложившихся традиций. В Италии такой тип кузова назовут «берлина» (berlina), в Англии он будет «салуном» (saloon), а в Германии – «лимузин» (limusin). Ни в коем случае не надо путать его с настоящим лимузином!
Хетчбэк
Пятидверный хетчбек. Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины.
Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно.
Субкомпактный хэтчбек
Лифтбек
Особо малый класс
Универсал
Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда.
У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом.
Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью.
Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз.
Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями.
У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin.
Обычные же универсалы у нас называются «комби».
Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break).
Лимузин
Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё.
В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт.
Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца.
Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.
Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч».
Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов.
Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer.
Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности.
Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека.
Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места.
Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе.
Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк.
Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач.
Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе.
Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe.
Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe.
Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой.
Зато комфорт в поездке вам гарантирован!
В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое.
Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов.
Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе.
Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери.
Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием.
Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные.
Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+.
Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья.
В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки.
Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан.
Хардтоп
Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е.
Вплоть до нефтяного кризиса большие автомобили с кузовом хардтоп можно было найти в гамме любого автопроизводителя.
Минивэн
Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями «однообъемников».
Компактвэн
Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые «компакты» увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.
Микровэн
Микровэн — это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.
Вагон
Открытые кузова
С другой стороны, такая машина никогда не бывает единственной машиной в гараже.
А как приятно ехать не в тесном салоне, а под ласковыми лучами солнца наперегонки с ветром!
Ну и конечно соображения престижа, они тоже играют не последнюю роль в выборе именно этого типа кузова.
Кабриолет
Кабриолеты гольф-класса обычно являются молодёжными машинами, и раскупаются лучше всех.
Типичнейший пример – Volkswagen Golf IV Cabrio.
Машины классом выше делаются на базе массовых купе, типа BMW 3 series, но всё-таки они становятся менее распространёнными.
Наиболее редко встречаются представительские кабриолеты.
Встретить такую машину означает у нас – встретить главу Минобороны на параде, а за рубежом – либо королевскую особу, либо (если дело происходит в арабской стране) шейха, которого везёт наёмный водитель.
Фаэтон
Спайдер и Родстер
Баркетта
Тарга
Ландолет
Грузопассажирские кузова
Пикап
Расцвет класса пикапов необходимо связать с американским стилем жизни, в котором даже грузовая машина может стать главной звездой выставки.
Там, за океаном появляются пикапы с двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах.
Во всем остальном мире пикап – это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы.
Фургон
Если в фургоне установит стекла и сидения, то мы получаем грузопассажирский фургон.
Такой класс тоже присутствует на рынке, и занимает немалую долю на нём.
Пример: Peugeot Partner.
Внедорожник
Паркетник
Кроссовер
Псевдокроссовер
Подойдет для тех, кому нравятся внедорожники, но на самом деле такая мощь не нужна и хочется сэкономить.
Кросс-хэтчбек
Alltrack
Псевдокроссовер — хетчбэк, который выдается за кроссовер.
А Alltrack — кроссовер, который выдается за седан.
Источник статьи: http://www.ph4.ru/gibdd_kuzov.php
Разбираем типы кузовов автомобилей
Каждый слышал о седанах, хэтчбеках, пикапах, кроссоверах и прочих разновидностях авто. Иногда начинающему автовладельцу сложно понять, чем именно отличаются эти машины. Но, также как и класс ТС эта информация может подсказать многое о характеристиках ТС. Поэтому будет полезным узнать отличия разных типов кузова автотранспортного средства.
Всего существует три большие группы легковых автомобилей: однообъемные, двухобъемные и трехобъемные. В каждую из этих категорий входят определенные типы кузовов. Рассмотрим их подробнее, начиная с наиболее часто встречающихся.
Трехобъемный кузов
В этом случае пассажиры, груз и мотор располагаются в отдельных отсеках. То есть машина разделена на три части, к каждой из которых есть свободный доступ. Такая конструкция считается классической и наиболее удобной. Большинство городских автомобилей обладают именно трехобъемным кузовом.
Есть несколько типов таких ТС.
Седаны
Седан может быть двух- или четырехдверным. Но, независимо от этого в таких машинах всегда есть два ряда сидений (передние и задние). Крыша салона седана ровная, а не покатая. Это означает, что ее высота во всех частях одинаковая. Это удобно для перевозки пассажиров.
Также существуют удлиненные седаны (класса L). Также есть так называемые таун-кары. Они являются седанами, в которых высота крыши немного увеличена.
Еще одна отличительная черта этого типа машины – багажный отсек. Он оснащен отдельной дверью, во время открытия которой не открывается также и задний ряд сидений.
Например, к седану относится Запорожец, Волга, Opel Vectra, Volkswagen Polo и многие другие машины, которые ежедневно встречаются на улицах города.
ТС этого типа оснащены двумя удлиненными дверьми, а в салоне установлен только один ряд сидений. Есть и 4-местные модели, но они отличаются от двухдверных седанов по уровню комфорта для пассажиров. Из-за покатой крыши, которая повышает аэродинамические характеристики авто, долгая поездка на заднем сидении будет очень мучительной. В этой зоне очень мало места.
Полезно! Купе на 4 места часто называют 2+2. Это означает, что в машине могут поместиться два взрослых человека и два ребенка.
Если седан можно назвать городской или семейной машиной, то купе предназначены для тех, кто любит погонять. Это дорогостоящие спортивные автомобили с более мощным силовым агрегатом и заниженным клиренсом. Это улучшает ходовые характеристики, но, только на качественном дорожном полотне.
Если говорить о наиболее популярных купе, то это Ford Mustang, Audi A5.
Машины с открытым верхом
Такие машины чаще встречаются в странах, где преобладает жаркая погода. В таких автомобилях верх откидной или вовсе отсутствует. Есть несколько подкатегорий ТС с откидывающейся крышей. Самым популярным из них является кабриолет. В этом случае нижняя часть авто может быть как в купе (удлиненные двери и два сиденья) или седане (4-местная версия). Как правило, дополнительно в купе предусмотрена мягкая откидная крыша. Она не поможет защитить авто от злоумышленников, но если начался дождь, то станет спасением.
Также среди машин с откидным верхом можно встретить фаэтон. Этот класс кузова означает, что ТС также оборудовано мягкой крышей. Но, если в случае с кабриолетом предполагается наличие рамы над салоном, то у фаэтона ее нет. То есть данная машина еще более открытая. Боковые окна съемные и устанавливаются по мере необходимости. Как правило, фаэтоны используются для парадов и других массовых мероприятий.
Полезно! Слово «фаэтон» в марке машины может означать и уровень роскоши ТС, а также то, что салон отличается большим пространством и повышенным комфортом. Например, к такой машине можно отнестиVolkswagen Phaeton, который на самом деле является седаном и никаким откидным верхом не обладает.
Также с откидным верхом выпускаются родстеры. Это двухдверные автомобили на укороченной базе. На них установлены съемные стекла (могут и вовсе отсутствовать). Если мягкой крыши нет, то такая разновидность родстера называется спайдером. Если же в модели присутствует жесткая дуга позади сидений, то это тарга.
Первоначально родстеры комплектовали не только основными сиденьями, но и откидными. Такие кресла в простонародье называют «тещиным местом». Но, сегодня родстеры больше напоминают спортивные автомобили. Ярким примером является Lada Revolution.
Пикапы
Отличить пикап можно по габаритному багажнику открытого типа. Он подходит для объемного груза, а некоторые и вовсе устанавливают на нем закрытые конструкции, превращая автомобиль в дом на колесах.
Пикапы были сконструированы для фермеров и тех, кто вынужден ездить на большие расстояния. Они преодолевают любые преграды, так как машины этого типа сегодня создаются на базе внедорожников. Пикап может быть двух- или четырехдверным. Главной отличительной чертой машины является пространство как в салоне, так и в багажнике.
Кроме этого машины этого типа более мощные и способны передвигаться в условиях бездорожья. Но, в городской черте это довольно бесполезные авто. Достаточно посмотреть на фото Nissan Navara или Titan, чтобы понять, что припарковать такую машину очень сложно.
Лимузины
Это машины представительского класса, которые созданы на удлиненной базе седана (хотя современные модели изготавливаются и на базе внедорожника или любого другого типа авто). Отличительной чертой является не только длина авто, но и обязательное наличие перегородки, которая отделяет водителя от пассажиров.
Минимум в машине должно присутствовать 2 ряда сидений. Часть кресел может быть размещено по бокам. Они представляют собой комфортные диваны. Как правило, лимузинами пользуются знаменитости для эффектного появления на публике или такую машину можно арендовать для проведения праздника.
Двухобъемный кузов
В этом случае пассажирский отсек объединен с багажным отделением. Вторая часть кузова – это моторное отделение. Благодаря такому распределению зон грузовая часть увеличивается. Это удобно, так как можно и вовсе сложить задние сиденья и получить очень объемный багажник, в котором можно перевозить крупногабаритные грузы.
Существует несколько разновидностей двухобъемных машин.
Универсал
Машины этого типа также называют грузопассажирскими. Это универсальные модели, которые можно использовать для самых разных целей. Если универсал оборудован 3-5 дверьми и двумя рядами удобных сидений, то в этом случае он называется комби.
Именно в универсалах задние сиденья могут складываться для увеличения размера багажного отсека. Это оптимальный вариант для кемпинга, так как разложив заднее кресло можно получить два полноценных спальных места. Именно поэтому в начале 20 века универсалы пользовались огромной популярностью и покупались даже чаще седанов.
Полезно! Также в продаже можно встретить шутинг брейки. Это двухдверные версии универсалов, которые отличаются прямой крышей. Такие модели разрабатываются на базе спорткаров.
Если говорить о внешнем виде универсалов, то ярким представителем этого типа является ВАЗ-2102, Opel Astra, Ford Escort и прочие модели.
Хэтчбек
Этот тип кузова очень похож на универсал, но, он обладает крышей, которая наклонена под большим углом. Хэтчбеки также обладают внушительным багажником. Такие машины удобны для поездок с семьей на природу или для езды по городу. Кроме этого хэтчбеки чуть меньше универсалов, что делает их более удобными во время парковки. Поэтому часто такие машины также называют компакт-карами.
Полезно! Авто этого типа может быть трех- или пятидверным.
Из отечественных представителей этого кузова стоит выделить ВАЗ-2109, а если говорить о более современных иномарках, то сегодня часто можно встретить на дорогах Kia cee’d.
Лифтбек
По сути это сочетание седана или купе (по внешним данным) и хэтчбека (исходя из особенностей конструкции). Багажное отделение в этом случае открывается с помощью люка, то есть откидывается вместе с задним стеклом. Между отсеком для вещей и пассажирским отсеком есть съемные перегородки, демонтировав которые можно перевозить более габаритные грузы.
Такая система реализована в Toyota Yaris, Fiat Stilo и многих других машинах (включая компакт-кары).
Внедорожники
По сути это те же универсалы, но больших габаритов и с увели ченным дорожным просветом. На внедорожники устанавливаются более мощные рамы, благодаря чему повышаются прочностные характеристики всего корпуса. Такие автомобили оптимальны в условиях бездорожья. Почти во всех внедорожниках установлены мощные двигатели и полный привод.
Полезно! В простонародье внедорожники часто называют джипами, но на самом деле Jeep является самостоятельной маркой машины.
Также есть внедорожники со сниженной массой. Они обладают лучшими ходовыми характеристиками. Обычно в них нет кузова, поэтому их называют багги.
Кроссоверы
Эти машины очень напоминают внедорожники, но они отличаются еще более меньшим весом. По сути это своеобразный гибрид универсала и внедорожника. Кроссовер подходит как для городской езды, так и для передвижения по проселочным дорогам. Он также отличается более высоким клиренсом, но в нем нет усиленной рамы.
Если говорить о наиболее ярких представителях кроссоверов, то можно указать Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.
Фургоны
Авто с кузовом этого типа полностью готовы для перевозки габаритных грузов. Но, фургон нельзя назвать полностью грузовым авто. По сути это переходный вариант от обычной легковушки.
Фургон отличает большая задняя дверь, на которой нет окон (часто стекла устанавливаются только по бокам водительского и пассажирского сиденья). Некоторые авто этого типа выпускаются в качестве специализированных. Например, есть фургоны-рефрижераторы, для перевозки оборудования и прочие.
Ford Transit Custom относится именно к такому типу авто.
Однообъемный кузов
В этом случае моторный, пассажирский и багажный отсек объединены в цельнометаллическую конструкцию. Большую часть автобусов можно отнести именно к этой разновидности. Но, есть и еще несколько подтипов однообъемных кузовов.
Минивэны и компактвэны
В этом случае длина кузова может достигать 4,5 метров. Внешне минивэны похожи на микроавтобусы. Они отличаются высоким комфортом, в машине можно без проблем разместить три ряда сидений или небольшой стол. Вмешает такой автомобиль до 8 человек. Например, к минивэнам относится Volkswagen Multivan.
Также есть разновидность под названием компактвэн. В этом случае речь идет о том же минивэне только меньшего размера. Это более маневренные авто, отличающиеся большой вместимостью. Например, долгое время был популярен автомобиль Opel Zafira.
Также иногда встречаются микровэны. Но, их часто причисляют к хэтчбекам. Единственное отличие только в том, что это однообъемный автомобиль.
В заключении
Одними из самых крупных автомобилей считаются грузовики. Они бывают одно-, двух- и трехобъемными. Они отличаются по размерам и характеристикам кузовной части. Исходя из этого грузовик может быть бортовым, тентованным, цистерной, самосвалом или обладать кузовом специального назначения. Но это уже не легковые, а полноценные грузовые авто. А это уже совсем другая история.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/teh/razbiraem-tipy-kuzovov-avtomobilei-5c76700cb40ff300b345077a