Типы кузовов прицепов автомобилей

Типы кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов

По типу кузова ТС подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные автотранспортные средства предназначаются для перевозки широкой номенклатуры грузов.

Универсальный кузов представляет собой следующие виды грузовых платформ: с откидными бортами, открытые без бортов, с высокими решетчатыми бортами, с бортами и тентом. При перевозке легковесных грузов для увеличения степени использования грузоподъемности ТС. Универсальные платформы оборудуются съемными надставными бортами.

Конструкция универсальных кузовов выполнена без учета свойств и особенностей отдельных видов груза, что позволяет использовать их при перевозке различных грузов. Однако при перевозке в универсальных кузовах грузы не обеспечены надежной защитой от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, температуры окружающей среды, распыления. Это приводит к потерям и порче грузов. Некоторые грузы (цемент, мука, жидкие и газообразные) нельзя перевозить в универсальных кузовах без предварительного затаривания их, что требует дополнительных затрат на тару. За счет веса тары снижается общая полезная масса перевозимого груза. Нельзя перевозить в универсальных кузовах грузы, требующие сохранение товарного вида (готовое платье) или других особых условий (определенная температура, герметичность кузова и пр.). Применение универсальных кузовов усложняет для некоторых видов грузов (грунт, щебень, песок, глина т. п.) механизацию процессов погрузки и разгрузки.

Читайте также:  Мерседес 220 кузов пневмо

Недостатки универсальных кузовов устраняются созданием и применением ТС со специализированными кузовами.

К специализированному подвижному составу относятся ТС, приспособленные для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов, оборудованные различными приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают сохранность грузов и механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Наибольшее распространение из специализированных ТС получили самосвалы, фургоны, цистерны и другие. Основные типы специализированных кузовов представлены в таблице 5.3 и на рис. 5.3.

Автомобили и прицепы-самосвалы имеют кузова, оснащенные устройствами для разгрузки путем сбрасывания грузов, не требующих осторожности при разгрузке (щебень, гравий, строительный песок, грунт, мусор и т. п.).

По принципу разгрузки самосвалы делятся на три основные группы:

с опрокидывающимися кузовами;

с бункерной выгрузкой;

с принудительным выталкиванием груза из кузова

Наибольшее распространение получили ТС с опрокидывающимися кузовами, обладающими возможностью опрокидывания только назад (с задней разгрузкой), на боковые стороны (с боковой разгрузкой), на любую из трех сторон, с предварительным подъемом и опрокидыванием кузова назад или на сторону.

Основные типы специализированных транспортных средств

Тип Вид Основные особенности
Самосвалы Универсальный Строительный Сельскохозяйственный Карьерный Для перевозки различных навалочных грузов. С разгрузкой на три стороны и герметичным кузовом. С повышенными объёмом кузова и проходимостью. С усиленным кузовом.
Фургоны Универсальный Специализированные Изотермический Рефрижератор Для перевозки различных грузов, требующих только защиты от внешних воздействий. Для перевозки одного вида груза (мебель, хлеб и т. д.). С повышенной изоляцией от внешней среды для сохранения температурного режима перевозки груза. Поддерживает заданный температурный режим перевозки грузов.
Цистерны Для жидких грузов, сыпучих, газообразных грузов Специализация по видам груза (топливо, молоко и т. д.).
Панелевозы Хребтовые Кассетные Платформенные Имеют центральную раму для вертикального крепления панелей с небольшим уклоном центральной оси. Имеют каркасную раму для перевозки вертикально расположенных панелей. Имеют специальную платформу для перевозки панелей в горизонтальном положении.
Фермовозы С усиленной рамой для исключения прогиба и повышенных боковых нагрузок на перевозимые конструкции.
Лесовозы С повышенной проходимостью и прицепом-роспуском.
Тяжеловозы Многоосные ТС для перевозки грузов, которые не могут быть перевезены на обычном подвижном составе.

Самосвалы-думперы (думпкары) являются одной из разновидностей автомобилей-самосвалов. Благодаря короткой базе, думпкары обладают высокой маневренностью и лучшей проходимостью, что очень важно при работе в карьерах и на строительных площадках. Кузов думпкара имеет большой наклон, что способствует более быстрой и полной разгрузке.

Автомобили, прицепы и полуприцепы-фургоны имеют закрытые кузова, предназначенные для перевозки определенного вида груза, оборудованные различными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими его сохранность при перевозке.

В фургонах перевозятся промышленные, продовольственные, почтовые и другие грузы, требующие защиты от воздействия осадков, солнечных лучей и надежной защиты от возможных потерь. Для перевозки скоропортящихся грузов применяются фургоны, обеспеченные термоизоляцией и рефрижераторным оборудованием.

Цистерны применяются для перевозки жидких и сыпучих грузов.

Цистерны изготовляют из листовой стали или алюминиевых сплавов. Чтобы уменьшить высоту расположения центра тяжести, поперечному сечению придают форму эллипса. Для уменьшения силы гидравлических ударов, возникающих при резком торможении при изменении скорости цистерны, внутри цистерны делаются поперечные стенки цистерн, предназначенных для перевозки скоропортящихся продуктов, искусственно охлаждаются, а для вязких грузов подогреваются.

Панелевозы и фермовозы – предназначены для перевозки тяжеловесных, крупноразмерных панелей и ферм в вертикальном или наклонном положении. Это, как правило, полуприцепы, реже используются прицепы.

Лесовозы, трубовозы используются для перевозки длинномерных грузов и состоят из автомобиля-тягача и одноосного или двухосного прицепа-роспуска, оборудованного специальным приспособлением – кониками.

Контейнеровозы – предназначены для перевозки контейнеров и могут быть различных типов и модификаций.

Автомобили-самопогрузчики имеют специальные приспособления для погрузки и выгрузки грузов. Применение таких автомобилей позволяет значительно сократить затраты труда и времени на погрузочно-разгрузочные операции. Однако, за счёт смонтированных на них погрузочно-разгрузочного оборудования, грузоподъёмность их меньше, чем грузоподъёмность базисных автомобилей, а затраты на эксплуатацию выше. Наибольшее распространение получили автомобили-самопогрузчики, оборудованные крановыми установками, шпилями, лебёдками, грузоподъёмным задним бортом и др. Они широко используются в коммунальных перевозках.

Применение специализированных ТС по сравнению с бортовым подвижным составом имеет следующие основные преимущества:

· создаётся возможность перевозить такие грузы, которые не могут быть перевезены автомобилями с универсальной бортовой платформой (например, панели, длинномерные грузы и т. д.);

· повышается сохранность груза, особенно при перевозке скоропортящихся продовольственных товаров, овощей и т. д.;

· обеспечивается резкое сокращение потерь грузов при погрузке, перевозке и разгрузке (например, цемента, минеральных удобрений и т. д.);

· появляется возможность сократить ряд дополнительных операций (например, при перевозке одежды на вешалках в специально оборудованных фургонах отпадает необходимость дополнительного глажения одежды в магазине);

· обеспечивается повышение экологической безопасности и улучшение условий труда, особенно при перевозках пылевидных материалов, химических веществ, нефтепродуктов и т. д.;

· использование автомобилей-самосвалов, автомобилей-самопогрузчиков и других создает условия для широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ;

· автопоезда в составе седельных автомобилей-тягачей с полуприцепами дают возможность организовать движение по системе тяговых плеч при междугородных перевозках.

Однако использование специализированного подвижного состава имеет и ряд недостатков, которые могут вызвать некоторое ухудшение отдельных показателей работы автотранспортных организаций и повышение себестоимости перевозок груза:

· специализированные ТС имеют, как правило, меньшую грузоподъемность по сравнению с базовой моделью;

· повышается собственная масса автомобиля за счет специализированных кузовов и дополнительного оборудования;

· ТС способны перевозить только один вид груза или ограниченную группу грузов;

· увеличение стоимости единицы специализированных ТС;

· усложняются и удорожаются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, повышается трудоемкость работ;

· затрудняется или полностью исключается использование порожних пробегов за счет обратной загрузки ТС;

· увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей;

· повышение себестоимости перевозок.

Решение о применении или неприменении специализированных ТС в каждом конкретном случае должно приниматься отдельно с учетом возможных положительных и отрицательных последствий.

Источник статьи: http://lektsii.org/12-60848.html

Виды и марки прицепов

Популярные марки

Все марки

Новости Грузового Ру о прицепах:

Применение различных видов прицепов позволяет перевозить большее количество груза в составе автопоезда и тем самым сократить расходы на транспортировку.

Грузовые прицепы бывают двухосными и многоосными. В зависимости от количества осей они способны выдержать нагрузку от восемнадцати до пятидесяти тонн. Все грузовые прицепы оснащаются тормозной системой.

Существуют различные виды прицепов в зависимости от их прямых функций и технических характеристик: бортовые, тентованные, шторные, самосвальные, изотермические, прицепы-рефрижераторы, прицепы-автовозы, прицепы-тяжеловозы (тралы), прицепы-фургоны, прицепы-шасси и др.

Бортовые, тентованные и шторные — самые распространенные виды прицепов. Они подходят для перевозки различных грузов, не требующих особенных условий при транспортировке. Различаются они между собой тем, что бортовой прицеп выпускается с открытым кузовом и откидными бортами и подходит для транспортировки груза, неприхотливого к погодным условиям, а тентованный и шторный прицепы оборудованы съемным прорезиненным тентом либо «шторой» и предохраняют груз от снега и дождя.

Самосвальные прицепы используют для перевозки объемных сыпучих грузов (гравий, песок). Такие прицепы оборудуются гидравлическим подъемником и механизмом опрокидывания для простоты разгрузки.

Изотермические прицепы и прицепы-рефрижераторы сделаны из специального термоизоляционного материала и подходят для транспортировки замороженных и охлажденных продуктов питания, фруктов, цветов, лекарств, химических продуктов. Рефрижераторы оснащены холодильным оборудованием и используются для транспортировки грузов на дальние расстояния, потому что способны поддерживать нужную температуру. Изотермические прицепы функционируют по принципу термоса, регулировка температуры внутри кузова в них не предусмотрена.

Прицепы-автовозы используют для перевозки легковых и грузовых автомобилей. Современные грузовые прицепы-автовозы рассчитаны на перевозку от одного до восьми автомобилей.

Прицепы-тяжеловозы перемещают крупногабаритную строительную, дорожную и сельскохозяйственную технику, а также различные длинномерные грузы и даже контейнеры. Данные устройства с их особыми техническими характеристиками обладают самой большой грузоподъёмностью среди прицепов.

Прицепы-контейнеровозы работают в сцепке с автомобилями контейнеровозами и позволяют перевезти один дополнительный контейнер. Контейнеры бывают двух видов: двадцатифутовые и сорокафутовые. Такие прицепы участвуют в мультимодальных перевозках.

Прицепы-фургоны могут использоваться для транпортировки многих видов грузов, но чаще всего на них перевозят различные промтовары — от бытовой химии до мебели и стройматериалов.

Прицепы-шасси нужны для перевозки съемных роликовых контейнеров тележечного типа (A.CF). Прицеп-шасси — это своего рода «полуфабрикат». Любой производитель может погрузить на шасси кузов, контейнер или фургон и самостоятельно сконструировать прицеп нужного типа.

На российском рынке представлено все многообразие прицепов различных марок. Популярностью пользуются как зарубежные (Wielton, Krone, Schmitz Cargobull), так и отечественные марки прицепов (ГАЗ, УАЗ, НефАЗ, СЗАП, Тонар).

Источник статьи: http://gruzovoy.ru/catalog/technic/type/pricepi

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.

Источник статьи: http://utsl.ru/tipyi-kuzovov-gruzovyix-avtomobilej.html

Типы кузовов грузовых автомобилей

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Евротент Рефрижератор Изотерм
Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 22 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м Объём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м Габариты: 13,6х2,45х2,6м
Jumbo Автопоезд Фургон
Грузоподъёмность: до 20 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Грузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.м Объём: до 120 куб.м Объём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3м Габариты: 8х2,45х3м (два) Габариты: 6,2х2,45х2,4м
Негабаритная платформа Контейнеровоз Автоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тонн Грузоподъёмность: до 25 тонн Объём: до 40 куб.м

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.

Источник статьи: http://s-inter.ru/stati/tipy-gruzovyh-avtomobilej.html

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

  • Бортовые автомобили. В общей конструкции объединены кабина и открытая кузовная часть. Один или несколько бортов могут быть откидными. Кузов неопрокидывающийся.
  • Самосвал. Одиночный автомобиль с откидывающимся кузовом.
  • Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами. В последнем случае такая техника называется автопоездом.
  • Бортовые автомобили-тягачи, к которым можно присоединить один или два прицепа.
  • Седельный тягач. Кузов отсутствует. Имеется седельно-сцепное устройство, предназначенное для присоединения полуприцепов. Это более универсальное транспортное средство, по сравнению с сочлененным грузовым автомобилем. Обладает маневренностью, большой грузоподъемностью, может использоваться для длинномерных грузов.
  • Платформы и их разновидность – низкорамные тралы. Такая автотехника обладает уникальной грузоподъемностью – до 200 тонн, оснащается специальными фиксирующими устройствами. Предназначена для транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов.
Бортовой автомобиль
(КАМАЗ 43118-6013-46)
Самосвал
(КАМАЗ65115-23)
Седельный тягач
(КАМАЗ 53504)

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

  • тентованные – удобны тем, что тент можно частично или полностью убрать и использовать авто в качестве открытой площадки, а натянутый тент обеспечивает защиту от непогоды;
  • цельнометаллические контейнеры – обеспечивают грузу надежную защиту от внешних механических воздействий, непогоды и грязи;
  • изотермические – изготавливаются из многослойных панелей, в которых промежуточным слоем выступает изоляционный материал, температура в таких фургонах длительное время сохраняется на одном уровне;
  • рефрижераторы – представляют собой изотермические фургоны с холодильным или отопительным агрегатом, используются для доставки на значительные расстояния грузов, требующих особых температурных условий.
Цельнометаллический фургон Тентованный фургон Изотермический фургон

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

  • одиночный автомобиль с цистерной, имеющей цилиндрическую, эллиптическую, смешанную форму;
  • автомобиль-цистерна, оснащенный тягово-сцепным устройством.

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • контейнерные цельнометаллические;
  • изотермические;
  • рефрижераторные.

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

По колесной формуле

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Источник статьи: http://www.buspiter.ru/articles/361.html

Оцените статью
Все про машины