Подробно о подвеске Хендай Грета
Ходовая часть любого автомобиля очень важный и неотъемлемый элемент, от работы которого зачастую зависит не только комфорт, но и безопасность самого водителя и его пассажиров. В этой статье мы детально рассмотрим подвеску Хендай Крета, а точнее, типы, которые используются в этом кроссовере.
Что именно Вас интересует?
История
После презентации автомобиля на многочисленных показах инженеры рассказывали только об основных технических характеристиках машины, а разговоры о ходовой отходили на другой план. Такая ситуация еще больше подогрела интерес автолюбителей к этому вопросу. Некоторые считали, что идея установки современной многорычажной подвески будет более логичной. Маркетологи же утверждали, что более надежной, а самое главное дешевле, установка простой балки.
Со временем был представлен вариант Хендай Креты с полным приводом, где была установлена многорычажная подвеска. Но, как позже оказалось, такой вариант не будет окончательным. И владельцев корейского внедорожника еще ждут сюрпризы.
Отличия разных типов подвески
Подвеска на торсионной балке — эта очень старая разработка, которая была доработана и усовершенствована в наше время инженерами разных автомобильных гигантов. Но свою историю начала уже более чем 50 лет тому. Суть ее конструкции и работы заключается в креплении балки к кузову, а колес к ней. Что делает каждое колесо зависимым друг от друга. Конечно же, это позволяет им беспрепятственно двигаться, но такие маневры физически сказываются.
Второй тип — это более свежая идея, хотя дороже по стоимости и обслуживании. Но многие выбирают ее за надежность и комфортную управляемость машины. При использовании многорычажной ходовой взаимодействие происходит немного иначе. В этом случае каждый диск крепится несколькими рычагами к подрамнику, что делает их независимыми между собой.
Какую устанавливают на Крету
Что касается передней подвески, то тут ничего нового за несколько последних лет не придумали. Устанавливать пневматику на бюджетный кроссовер никто не будет. Это и вовсе не логично. Как большинство современных автомобилей Крета использует схему MacPherson.
Что касается задней подвески, то тут корейские инженеры решили уйти на «мировую». Было принято непростое решение устанавливать на «переднеприводные» автомобили торсионную балку, а полный привод комплектовать независимой подвеской.
В таком решении есть масса плюсов для покупателя, который те не сразу может заметить.
- Балка делает машину доступней по цене.
- Кузов более прочный и устойчив на дороге.
- «Торсионка» нечасто выходит из строя, а если такое случилось, то легко ремонтируется.
- Отлично себя зарекомендовала на других моделях Хендай. В частности, речь идет о популярном Солярисе.
- Установка «многорычажной» более логична на полно приводном внедорожнике.
- Такое решение делает автомобиль легко управляемым, устойчивым к возможным трудностям на бездорожье.
Видео
Источник статьи: http://henday-creta.info/xarakteristiki/podveska.html
Типы подвесок автомобилей хендай
Страница 1 из 16 | 1 | 2 | 3 | 11 | > | Последняя » |
Будет и «многорычажка», и «балка«
В течение нескольких месяцев в форумах автолюбителей КНР длилась оживленная дискуссия о типе подвески нового кроссовера Hyundai Creta. В конце апреля, во время мировой премьеры, было сделано несколько снимков полноприводной версии с многорычажной задней подвеской. Казалось бы, ответ на все вопросы был дан, но что-то продолжало беспокоить интернет-общественность. И, как оказалось, не зря. Благодаря последним снимкам днища Creta оказалось, что многорычажка сзади будет, но только в полноприводной версии кроссовера.
А вот в версии с передним приводом на ее месте будет упрощенный вариант полунезависимой подвески на основе торсионной балки:
С точки зрения Hyundai это вполне логичный шаг — система подвески на основе задней балки несколько уменьшает общую стоимость автомобиля, при этом упрощается сама конструкция и повышается ее надежность. Например, суперпопулярный Солярис имеет заднюю подвеску как раз на основе балки, и отзывы владельцев, по итогам трехлетней эксплуатации не выявили каких-либо проблем с надежностью и комфортом. В кроссоверах до Creta у Hyundai раньше не было такого опыта, но, с точки зрения производства, принципиальной разницы быть не должно.
С учетом внедорожной направленности Хендай Creta, разница между двумя типами подвески есть, и ее легко проиллюстрировать на картинке:
Независимая задняя подвеска (справа) позволяет проходить большие неровности чуть более комфортно, без наклона кузова, как это происходит в случае с балкой (слева). Однако все эти различия будут чувствоваться только на очень малой скорости и больших размерах препятствий. При передвижении в городских условиях на скоростях 60-80 км/ч, даже по дорогам не очень высокого качества, вы не почувствуете разницы. А на ровной магистрали и тем более. Конечно, было бы неправильно принижать комфортность независимой подвески. С другой стороны, если на практике разница не столько заметна, но позволяет снизить цену Creta, то почему бы не выбрать простую и надежную балку? Мы в клубе держим руку на пульсе.
Источник статьи: http://creta-club.net/forum/showthread.php?t=221
Подвеска Хендай Крета
Отличия разных типов подвески
С того момента, как было изобретено колесо, минуло несколько тысячелетий. Человек придумал повозку и стал перевозить в ней своё многострадальное тело. Тело, действительно, очень мучилось, ощущая на себе все неровности кое-как построенных дорог.
Сегодня люди избавлены от этой нещадной пытки, о чём красноречиво свидетельствует даже торсионная задняя подвеска хендай крета, обеспечивающая относительную плавность хода автомобиля.
То, что раньше воспринималось людьми как тяжкое испытание, теперь, всего лишь, лёгкое укачивание. Все подвески, существующие на данный момент, можно разделить на несколько основных типов, таких как:
- зависимые;
- независимые;
- независимые многорычажные.
Они, в разной степени, способствуют обеспечению мягкости хода автомобиля по пересечённой местности. В качестве зависимой подвески, на гретте устанавливается торсионная балка, которая жёстко крепится к кузову.
На её основе построен задний мост переднеприводных авто. Несмотря на относительную жёсткость конструкции, она обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров второго ряда сидений.
Независимая подвеска отличается от зависимой тем, что несущей основой для неё является подрамник, который крепится к кузову при помощи пластичных резинометаллических опор, так называемых: сейлентблоков.
Колёса присоединяются к поперечным рычагам (левому и правому), прикреплённым к подрамнику, независимо друг от друга. Через шарнирные соединения они сообщаются с рулевой тягой.
Многорычажная подвеска отличается от макферсона тем, что в её конструкции присутствует не один и не два, а несколько рычагов. Каждый из них соединяется с колесом через шаровую опору.
Такое соединение оказывается более чувствительным к состоянию дорожного покрытия и лучше сглаживает все его неровности. Многорычажной подвеской, обычно, оснащаются полноприводные автомобили.
Как правило, подвеска создаётся на основе пружинного механизма, но пружины не всегда справляются со своими задачами. Тогда на помощь приходит пневмоподвеска, обеспечивающая большую мягкость хода. Она может быть смонтирована в любом специализированном сервисном центре.
Передняя
Если говорить о том, что представляет собой передняя подвеска хендай крета, то тут всё будет зависеть от типа привода.
Авто с передним приводом, чаще всего, оснащается проверенным многими десятилетиями макферсоном. Здесь трудно представить какой-либо другой вариант. Ведущее шасси было бы нецелесообразно компоновать на основе, например, торсионной балки.
Для этой цели, как нельзя лучше, подходит независимая подвеска. В этом случае, колёса крепятся к кузову транспортного средства независимо друг от друга. Такая конструкция ходовой части обеспечивает водителю наиболее комфортные условия управления машиной.
Макферсон гарантирует водителю возможность безопасного управления транспортным средством. Автомобиль, уже по факту своего существования, является источником повышенного риска для окружающих и водителя.
Если бы, человека, сидящего за рулём, на каждой неровности бросало из стороны в сторону, взад и вперед, вверх и вниз, это значительно осложнило бы управление.
Скрадывая большую часть неровностей ландшафта, независимая подвеска оберегает водителя от тяжёлых испытаний.
Благодаря этому, задача удержаться в седле не является главной проблемой человека в водительском кресле. Вследствие этого, заметно снижается количество дорожно-транспортных происшествий.
Задняя
Задний мост переднеприводного кроссовера hyundai creta скомпонован на основе торсионной балки. Поэтому оба его задних колеса собраны в единую систему, представляющую собой разновидность зависимой подвески. Это, безусловно, сказывается на степени комфортности авто: она невысока.
Располагая небольшими, но сравнению с независимой подвеской, возможностями, она не способна гасить большую часть неровностей дороги, как это делает макферсон.
Поэтому пассажиров, на заднем сидении, мотает из стороны в сторону. Впрочем, благодаря мягким комфортабельным креслам, это не слишком сильно сказывается на их самочувствии.
Было бы несправедливо говорить о том, что торсионная балка совершенно не отрабатывает неровности дороги. Она способна обеспечивать мягкость хода, правда, её возможности, в этом смысле, ограничены. Однако у неё есть и преимущества, перед тем же макферсоном.
Во-первых, торсионная подвеска намного дешевле. Во-вторых, она имеет меньшую массу, чем макферсон. В-третьих, не вызывает никакого сомнения её долговечность, срок службы балки соразмерен со сроком службы самого автомобиля.
В-четвёртых, в случае снижения технических возможностей, эта разновидность зависимой подвески легко поддаётся ремонту. Для этого нужно всего лишь подтянуть одну гайку обычным гаечным ключом. Тут главное иметь чувство меры, чуть гайку перетянул, и задний мост приобрёл неоправданную чрезмерную жёсткость.
Конечно, далеко не всё зависит от подвески, так, например, если дорожный просвет невелик, транспортному средству не помогут ни макферсон, ни торсионная балка, ни многорычажка. По счастью у этой модели хундая клиренс составляет 19 см.
Какую устанавливают на Крету
Какой будет Ходовая часть кроссовера хендай крета, зависит от движка, на базе которого выбирается то или иное авто. Двигателей для креты у хендай всего три. В том числе такие, как:
- G4FG 1.6 литра 123 л.с;
- G4FG 1,6 литра 121 л.с;
- G4NA 2.0 литра 150 л.с.
Строго говоря, двигателей всего два: G4FG и G4NA. Однако, поскольку компания предлагает два мотора G4FG, отличающиеся, хоть и незначительно, друг от друга по мощности и типу подвески, следует считать, что двигателей всё-таки три.
Первый в списке мотор G4FG 1.6 литра 123 л.с. Любая оснащённая им грета, обречена, иметь передний привод, ибо такова задумка инженеров компании. Это значит, что передняя подвеска у него будет независимая – макферсон, а задняя зависимая – торсионная балка.
Что касается второго двигателя G4FG 1,6 литра 121 л.с., то – это уже полноприводный вариант. Из этого следует простой вывод: здесь, как и на многих автомобилях 4wd, стоит многорычажная подвеска.
После этого, вряд ли кто-нибудь усомнится в том, что ходовая хендай грета, сформированная на основе полного привода, в качестве подвески получила макферсон спереди и многорычажку сзади.
Основное отличие многорычажной подвески от макферсона заключается в том, что в схеме её построения присутствует больше рычагов.
Почти все детали многорычажной подвески имеют очень большой срок гарантии, в среднем 100000 километров пробега. В то же время, рычаги и шаровые опоры рассчитаны на 150000 километров.
Отзывы
Источник статьи: http://hyundaicreta.ru/podveska-khenday-kreta/
Особенности конструкции передней подвески Hyundai Solaris
Плавность движений, устойчивость и легкость в управлении Hyundai Solaris — это все обеспечивает независимая подвеска впереди авто. Ее типаж называют «Мак-Ферсон». Телескопические стойки амортизаторов гасят чрезмерные колебательные движения и полностью убирают раскачивания при ударах и толчках, воздействующих на машину через систему колес.
Стойки амортизаторов состоят из элементов упругости — пружин. Это очень важный элемент, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным полотном. Пружины не допускают отрывание колес от покрытия дороги, гасят колебательные движения корпуса автомобиля и значительно увеличивают уровень комфорта и безопасности.
Элементы амортизаторной стойки:
- 1 – телескопическая стойка;
- 2 – пружина;
- 3 – верхняя резиновая прокладка пружины;
- 4 – упорный подшипник;
- 5 – верхняя опора стойки;
- 6 – гайка;
- 7 – верхняя опорная чашка пружины;
- 8 – грязезащитный чехол;
- 9 – нижняя резиновая прокладка пружины.
Узел ступицы закреплен на стойке амортизатора внизу. Он и есть то основание, на котором закреплены колеса и система тормоза. Узел ступицы соединяется сквозь опору шаровой и рычаг поперечного расположения с подрамником, а он, в свою очередь, — с корпусом Hyundai Solaris. Еще в систему подвески спереди авто входит стабилизатор. Он стабилизирует устойчивость в движении и уменьшает угол отклонения корпуса в период выполнения поворота машины или ухабистости дороги. Кулак поворота присоединен к стойке кузова в самом низу. По средине приварен кронштейн. На нем закреплена стойка стабилизатора поперечной устойчивости. В остов стойки вмонтирован амортизатор гидравлики, наполненный газом.
Элементы передней подвески на автомобиле:
- 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
- 3 – амортизаторная стойка;
- 4 – поворотный кулак;
- 5 – шаровая опора;
- 6 – рычаг.
Шток амортизатора оснащен буфером хода сжатия, выполненный из пенополиуретана. Он ограничивает передвижение колеса вверх, в момент передвижения машины по ухабам дороги. Винтовая пружина стойки амортизатора находится в фиксированном упоре с обоих концов. Внизу она упирается в чашу, приваренную к поверхности стойки, а вверху — во втулку центрирования, расположенной на амортизационном штоке совместно со опорной стойкой. Опорная стойка вверху, расположена упором в чаше брызговика корпуса. Она достаточно эластична и поэтому дает возможность стойке раскачиваться при работе подвески, при этом колебания высокой частоты корпусу не передаются. Шарикоподшипник упора располагается в промежутке пружинной чаши опоры вверху и опорной стойки. Он обеспечивает повороты стойки и пружины совместно с колесами.
Передняя подвеска автомобиля:
- 1 – рычаг;
- 2 – шаровая опора;
- 3 – поворотный кулак;
- 4 – ступица;
- 5 – амортизаторная стойка;
- 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
- 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
- 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
- 9 – подрамник.
Рычаги подвески выступают в роли тормозных и тяговых сил в период передвижения машины. Они соединяются сквозь опоры шаровой с кулаками поворота, и сквозь сайлентблоки с подрамником подвески.
Рычаг передней подвески:
- 1 – шаровая опора;
- 2 – сайлент-блок переднего крепления к подрамнику;
- 3 – сайлент-блок заднего крепления к подрамнику.
Остов опоры шаровой расположен в рычаге подвески впереди машины и надежно закреплен. Палец опоры шаровой присоединен к кулаку поворота. В этом ему помогло соединение конусной формы и крепежный винт.
В кулак поворота впрессован и зафиксирован шарикоподшипник упора. Типаж строения, защищенный. В обоймах шарикоподшипника вмонтирована колесная ступица. Сам шарикоподшипник закручен болтом по резьбе концевика корпуса. Регулировать его в период использования не представляется возможным.
Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:
- 1 – отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки;
- 2 – подшипник ступицы;
- 3 – ступица;
- 4 – проушина крепления направляющей тормозных колодок;
- 5 – отверстие крепления пальца шаровой опоры;
- 6 – проушина крепления наконечника рулевой тяги;
- 7 – отверстие, крепления датчика скорости вращения колеса.
Стабилизационная штанга устойчивости поперек закреплена на подрамнике подвески собственной средней частичкой при помощи кронштейнов сквозь подушки из резины. Концовки штанги сквозь шарниры шаровых стоек стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к плоскости стоек амортизатора.
Стабилизатор поперечной устойчивости:
- 1 – стойка;
- 2 – штанга;
- 3 – кронштейн;
- 4 – подушка.
Схождение — угол в промежутке поверхности вращающихся колес и осью авто, расположенной продольно. В машине схождение колес играет огромную роль.
От схождения колес зависит их правильность расположения в момент применения разнообразных скоростных режимов и в системе различных маневров, в частности разворотов, под разными углами крена Hyundai Solaris. Факторы, указывающие на изменение угла схода колес и несоответствие допустимым нормативам:
- чрезмерное изнашивание автомобильных шин в поперечнике пиловидной формы;
- значительно увеличена затрата горючего, возможно через встреченное сопротивление движению колес.
Отрегулировать схождение колес можно посредством перемещения тяг руля. Не забудьте раскрутить контргайки концевиков тяг руля.
- Б – А – схождение передних колёс;
- А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колёс спереди и сзади;
- бs – угол схождения передних колёс;
- S – колея.
Угол наклона оси при повороте в продольной плоскости — угол в промежутке среди вертикали и оси, расположенной сквозь центр прокручивания опоры шаровой и поверхности шарикоподшипника опоры стойки амортизатора. Он благоприятствует стабильной устойчивости колес в передвижении прямолинейной направленности. Факторы указывающие на изменение величины угла и не соответствие его нормативам:
- занос машины в бок при передвижении по прямой;
- необходимость прикладывать различное усилие в момент поворота руля вправо и влево;
- неравномерное изнашивание шин с наклоном в одну сторону.
- T – угол продольного наклона оси поворота колеса.
Развал колес — угол поверхности проворачивания колес и вертикали. Он благоприятно влияет на классическое расположение колеса при передвижении в период работоспособности подвески. Если размер угла будет искажен относительно норматива, то машина может отклоняться от траектории передвижения прямо, а также изнашивание протектора будет в одностороннем порядке.
- Y — угол развала колёс.
Существует возможность регулировки исключительно угла схождения колес. Угловой развал колес и угол наклонности оси в ориентации продольно заложены в геометрию узловых соединений подвески и корпуса заводом изготовителем. И в системе работы эти углы не регулируются.
Рекомендовано систематическая контрольное обследование и регулирование углов колес на станции техобслуживания. Прежде чем приступить к регулировке колеса установите в положение передвижения машины в направлении прямо. Расположите Hyundai Solaris на площадку по горизонту. Бак содержащий горючее и емкость с омывателем стекла необходимо основательно заполнить, запасное колесо расположено на своем месте. Предметов, не входящих в основную комплектацию машины, не должно быть ни в салоне, ни в багажном отделении. Шины подкачаны до рекомендуемой нормы.
Подготовьте автомобиль Hyundai Solaris и проведите регулировку схождения колес.
Источник статьи: http://yulsun.ru/article/hyundai-solaris-podveska-speredi