Титановый кузов для автомобиля

Защитное покрытие «Титан» для авто. Тесты и сравнения

Последние несколько лет краски «Титан» активно набирают популярность. Особенно в среде автомобилистов, передвигающихся в условиях бездорожья. Ниже узнаем, что такое краска «Титан», как она используется, а также какие преимущества и недостатки имеет.

Краска «Титан»: что это?

«Титан» – это не совсем стандартный продукт с точки зрения общепринятых в автомобильном мире ЛКП. Краска «Титан» – это специальный состав, созданный на основе полимера: полиуретана.

По составу покрытие «Титан» работает примерно так же, как и другие подобные краски: «Раптор», «Молот», «Бронекор». Разница заключается в том, что «Титан» образует более твёрдый и толстый слой. С одной стороны, эта особенность позволяет создавать более устойчивое к внешним воздействиям покрытие. С другой, краска «Титан» немного дороже аналогов и требует большего расхода при покраске.

Принцип действия состава «Титан» довольно прост: после нанесения на обрабатываемую поверхность полиуретан, взаимодействующий с отвердителем, застывает и создаёт твёрдый защитный слой. Этот слой предохраняет поверхность металла или пластика от УФ-лучей, влаги, химически агрессивных веществ.

Читайте также:  Оцинкован ли кузов фольксваген транспортер

Самое ярко выраженное свойство красок «Титан» – это защита кузовных деталей авто от механического воздействия. По способности противостоять повреждениям это полимерное покрытие не имеет аналогов.

После нанесения на кузов краска создаёт рельефную поверхность, так называемую шагрень. Величина зерна шагрени зависит от количества растворителя в готовой к использованию краске, устройства сопла распылителя и технологии окрашивания, применяемой мастером. За счёт изменения перечисленных условий меняется зернистость шагрени.

Эта особенность выступает одновременно плюсом и минусом. Плюс в том, что можно путём изменения условий покраски и пропорций компонентов подобрать шагрень под вкус владельца авто. Минус – это сложность восстановительных работ. Технически сложно локально подкрасить повреждённый участок и воссоздать ту фактуру шагрени, которая получилась при первичной окраске.

Особенности покраски

Одна из негативных особенностей покрытия «Титан» – это невысокая адгезия к другим поверхностям. Состав плохо сцепляется с любыми материалами и имеет свойство локально отходить от окрашенного элемента. Сама же краска после высыхания создаёт нечто вроде твёрдого панциря, разрушить целостность которого на статичной поверхности (которая не деформируется под внешним воздействием) сложно. Но отделить это покрытие целиком от элемента довольно просто.

Поэтому главным этапом подготовки к покраске составом «Титан» является тщательная матовка – создание сети микробороздок и царапин для увеличения адгезии. После поверхностной помывки авто, наждачной бумагой или абразивным шлифовальным кругом с крупным зерном заматовывается кузов. Причём важно, чтобы микрорельеф был создан на каждом квадратном сантиметре кузовщины. В тех местах, где кузов будет плохо проматован, со временем образуется локальное отслоение краски.

После заматовки кузова проводятся стандартные подготовительные процедуры:

  • обдувка от пыли;
  • тщательная, чистовая помывка;
  • удаление локальных очагов коррозии;
  • обезжиривание;
  • демонтаж съёмных элементов, которые не будут покрываться краской;
  • заклеивание проёмов и тех элементов, которые нельзя снять;
  • нанесение грунта (обычно акрилового).

Далее готовится краска. Стандартная пропорция при смешивании составляет 75 % базовой краски, 25 % отвердителя. Колоризаторы добавляются в необходимом для получения требуемого цвета объёме. Количество растворителя подбирается в зависимости от требуемой фактуры шагрени.

Первый слой автомобильной краски «Титан» выступает адгезионным и делается тонким. После его высыхания кузов задувается ещё в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Толщина слоёв и интервалы для высыхания предыдущих покрытий индивидуальны и выбираются мастером персонально, в зависимости от условий окраски.

Отзывы после эксплуатации

Автомобилисты двояко отзываются о своём опыте эксплуатации авто, окрашенного в «Титан». Разберём сначала положительные отзывы.

  1. Яркий, эксклюзивный в своём роде внешний вид. Особенно красиво краски «Титан» смотрятся на внедорожниках и других большеразмерных авто. Автомобилисты отмечают, что к ним часто подходят на парковках и заправках с вопросом: что это за краска на авто?
  2. Действительно высокая защита от механического воздействия. Те автомобилисты, кто участвует в автопробегах по бездорожью, занимается охотой и рыбалкой, или просто часто ездит по лесистой и труднопроходимой местности, отмечают отличные защитные свойства краски «Титан». На различных видео хостингах и форумах есть отчёты об испытании этих красок. Царапание гвоздями с усилием, удары острыми предметами, воздействие пескоструем – всё это наносит лишь лёгкие повреждения верхнему слою покрытия. После мойки эти повреждения практически полностью маскируются. А если мойка не помогает – на помощь приходит поверхностное разогревание участка феном. Шагрень частично размягчается, и царапины затягиваются.
  3. Относительно невысокая цена при столь высоких защитных свойствах. Дело в том, что при покраске авто в «Титан» не нужно полностью снимать старую краску и заново восстанавливать это своеобразный «пирог» из грунтовок, шпаклёвок, краски и лака. Если ЛКП не имеет значительных повреждений, достаточно локально удалить ржавчину и заматовать поверхность. И даже с учётом высокой цены самой краски, конечная стоимость комплекса покрасочных работ не сильно отличается от стандартной перекраски авто.

Есть у краски «Титан» и недостатки.

  1. Частое локальное отслоение. Если обычная краска откалывается лишь в точке удара, то краска «Титан» может отойти довольно большим пластом в местах с плохой адгезией.
  2. Сложность локального ремонта покрытия. Как уже было сказано выше, краску «Титан» трудно подобрать по цвету и зернистости шагрени при локальном ремонте. И после ремонта вновь окрашенный участок остаётся хорошо заметным. Поэтому автомобилисты часто не восстанавливают локально краску «Титан», а в определённый момент просто полностью перекрашивают авто.
  3. Снижающаяся со временем защита от коррозии. Ввиду слабой адгезии, рано или поздно, под краску «Титан» начинает проникать влага и воздух. Коррозионные процессы развиваются скрытно, так как само покрытие остаётся невредимым. И даже если под слоем краски кузовщина полностью сгнила, внешне это может быть незаметным.

В целом перекрашивать авто в краску «Титан» можно, если вы часто эксплуатируете авто по пересечённой местности. Она гораздо лучше противостоит механическим воздействиям, чем стандартные ЛКП. Для авто, преимущественно эксплуатируемых в городе, в этом покрытии мало смысла.

Источник статьи: http://avtozhidkost.ru/kraska-titan-dlya-avto-tsena-otzyvy/

Автомобиль из титана — стоимость Icona Vulcano Titanium

Icona Vulcano Titanium является единственным автомобилем в мире, кузов которого построен полностью из титана. Машина, естественно, не был создана на конвейере, а собрана вручную. Затраты труда на производство составили более 10000 человеко-часов, что явилось одним из рекордных показателей в автомобилестроении.

В мире есть немало богатых людей с весьма эксцентричными предпочтениями. Многие из них желают выделиться, в том числе и за счет владения редкими или даже единственными в своем роде автомобилями. Возможно, подобные соображения и вдохновили дизайнеров из знакового итальянского дизайнерского дома Icona, рабочий офис которого находится в Шанхае.

Автомобильные дизайнеры решили создать автомобиль из материала, который у многих ассоциируется со строительством новейших атомных подводных лодок и авиастроением. Титан обладает высочайшими показателями прочности при сравнительно низкой плотности, устойчив к коррозии и температурному воздействию. Обработка и создание деталей из этого металла являются сложнейшими технологическими процессами.

Так родился уникальный Vulcano Titanium — суперкар, выпущенный в единственном экземпляре. Производители заявили стоимость в 2,5 млн евро. Таким образом, единственный в мире автомобиль из титана вошел в десятку самых дорогих в мире суперкаров и имеет цену, сравнимую с уже известными моделями, выпускаемыми Bugatti, Pagani и Koenigsegg.

Создатели болида рассчитывают, что его цена будет оправдана эксклюзивностью материала, высочайшим качеством и требовательностью производственного процесса ручной сборки.

Vulcano Titanium начали создавать еще в 2013 году, в то время прототип имел корпус, изготовленный из алюминия и композитных материалов. По мере разработки, концепция изменилась, и только спустя 4 года, во время недавнего конкурса Elegance в Пеббл-бич, Калифорния, Icona представила окончательную версию машины.

В дополнение к кузову из титана, на Vulcano Titanium устанавливаются колеса, изготовленные из алюминия, с шинами размером 21 дюйм Pirelli P Zero и углеродно-керамическая тормозная система Brembo.

Салон выполнен из кожи Alcantara, приборная панель и управление системами комфорта полностью оцифрованы и размещены на интерактивном дисплее размером 12,3 дюйма, в то время как мультимедийная система имеет отдельный сенсорный экран и кнопки, разработанные в стиле органов управления боевого самолета. Каркасы сидений и всех деталей салона изготовлены из углеродного волокна.

Сердцем нового титанового суперкара является 6,2-литровый двигатель V8, позаимствованный от Chevrolet Corvette C6 ZR1. Мотор расположен впереди, но за линией передней оси, чтобы обеспечить идеальное распределение веса автомобиля, устойчивость и управляемость. Суммарная мощность составляет 670л.с., а крутящий момент достигает впечатляющих 840Нм.

Усилие передается на заднюю ось через 10-ступенчатую коробку передач, управляемую как автоматически, так и водителем, с помощью лепестков в стиле болидов Формулы-1, установленных на руле. Учитывая массу автомобиля менее 900кг и передовые характеристики двигателя и трансмиссии, болид обладает впечатляющими динамическими характеристиками — ускорение от 0 до 100 км/ч в течение примерно трех секунд, и максимальную скорость 355 км/ч.

Можно с уверенностью сказать, что Vulcano Titanium скоро найдет своего покупателя. Многие источники говорят, что, наиболее вероятно, этот эксклюзивный автомобиль уже в этом году можно будет увидеть среди небоскребов у песков одного из городов Объединенных Арабских Эмиратов.

Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/avtonovosti/avtomobil-iz-titana-stoimost-icona-vulcano-titanium.html

Титановый суперкар Icona Vulcano Titanium приедет в Пеббл-Бич

Все подробности о новинке должны быть раскрыты 16 августа.

Китайская компания Icona Shanghai намерена представить на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич обновлённую версию своего мелкосерийного суперкара Vulcano. Помимо замены силовой установки, модификация, названная Vulcano Titanium, щеголяет кузовом из титана (с отдельными элементами из углепластика). Как уверяет производитель, это первый в мире титановый автомобиль. На самом деле не совсем так (см. врезку «История»). Впрочем, если компания будет продавать модель, то она станет первым «товарным» титановым автомобилем.

За силовой агрегат в Иконе отвечают Клаудио Ломбарди, инженер-ветеран, директор Scuderia Ferrari в начале 1990-х, и Марио Каваньеро, один из авторов мотора Lancia Delta Integrale и ряда других раллийных машин. При всём своём послужном списке для итальяно-китайского купе они выбрали очень прозаический и недорогой двигатель. Если суперкар Vulcano 2013 года был гибридным, то в Титаниуме спереди (в пределах базы) установлен джиэмовский компрессорный агрегат V8 6.2 от купе Corvette C6 ZR1. Здесь он развивает 670 л.с.и 840 Н•м. За доплату фирма готова перенастроить его на 1000 «лошадей».

Автор облика Вулкана, Самюэль Чуффарт, говорит, что при создании машины черпал вдохновение в самолёте-разведчике Lockheed SR-71 Blackbird. Его фюзеляж и крылья на 85% — титановый сплав (отдельные детали были из композитов). Выбор столь дорогого материала объяснялся тем, что при полёте на скорости 3,5 М некоторые участки корпуса разогревались едва ли не до 300 градусов Цельсия, а при таких условиях алюминиевые сплавы теряли бы прочность.

Для автомобиля титановый корпус — это скорее возможность выделиться, привлечь внимание, чем необходимость. К примеру, титан сложно сваривать, и ремонтопригодность такого кузова оставляет желать лучшего. При этом снаряжённая масса новинки (1590 кг) оказалась примерно как у Вулкана двухлетней давности в варианте с мотором V6 и парой электродвигателей.

Компания пока ни слова не говорит о цене Титаниума. Впрочем, этот автомобиль едва ли будет построен в количестве большем, чем один, может быть, два экземпляра, специально для любителей больших редкостей. Напомним, что за предыдущую версию Вулкана фирма Icona просила минимум пару миллионов евро.

История

Первый и на десятки лет единственный автомобиль с титановым кузовом создал концерн GM в 1956 году. Это был концепт Firebird II, естественно, построенный лишь в виде эксперимента и для привлечения внимания. При стоимости единственного образца в несколько миллионов долларов такая машина не могла быть ничем иным, как «автомобилем из далёкого будущего».

Другими особенностями концепта были полностью независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колёсах, газотурбинный двигатель мощностью 200 л.с. Кроме того, инженеры придумали прообраз трассового автопилота, который управлял бы машиной на хайвее, ориентируясь по сигналу, посылаемому встроенным в асфальт кабелем.

Источник статьи: http://www.drive.ru/news/55c8bab395a6566efc000172.html

Автомобиль из титана — стоимость Icona Vulcano Titanium

Icona Vulcano Titanium является единственным автомобилем в мире, кузов которого построен полностью из титана. Машина, естественно, не был создана на конвейере, а собрана вручную. Затраты труда на производство составили более 10000 человеко-часов, что явилось одним из рекордных показателей в автомобилестроении.

В мире есть немало богатых людей с весьма эксцентричными предпочтениями. Многие из них желают выделиться, в том числе и за счет владения редкими или даже единственными в своем роде автомобилями. Возможно, подобные соображения и вдохновили дизайнеров из знакового итальянского дизайнерского дома Icona, рабочий офис которого находится в Шанхае.

Автомобильные дизайнеры решили создать автомобиль из материала, который у многих ассоциируется со строительством новейших атомных подводных лодок и авиастроением. Титан обладает высочайшими показателями прочности при сравнительно низкой плотности, устойчив к коррозии и температурному воздействию. Обработка и создание деталей из этого металла являются сложнейшими технологическими процессами.

Так родился уникальный Vulcano Titanium — суперкар, выпущенный в единственном экземпляре. Производители заявили стоимость в 2,5 млн евро. Таким образом, единственный в мире автомобиль из титана вошел в десятку самых дорогих в мире суперкаров и имеет цену, сравнимую с уже известными моделями, выпускаемыми Bugatti, Pagani и Koenigsegg.

Создатели болида рассчитывают, что его цена будет оправдана эксклюзивностью материала, высочайшим качеством и требовательностью производственного процесса ручной сборки.

Vulcano Titanium начали создавать еще в 2013 году, в то время прототип имел корпус, изготовленный из алюминия и композитных материалов. По мере разработки, концепция изменилась, и только спустя 4 года, во время недавнего конкурса Elegance в Пеббл-бич, Калифорния, Icona представила окончательную версию машины.

В дополнение к кузову из титана, на Vulcano Titanium устанавливаются колеса, изготовленные из алюминия, с шинами размером 21 дюйм Pirelli P Zero и углеродно-керамическая тормозная система Brembo.

Салон выполнен из кожи Alcantara, приборная панель и управление системами комфорта полностью оцифрованы и размещены на интерактивном дисплее размером 12,3 дюйма, в то время как мультимедийная система имеет отдельный сенсорный экран и кнопки, разработанные в стиле органов управления боевого самолета. Каркасы сидений и всех деталей салона изготовлены из углеродного волокна.

Сердцем нового титанового суперкара является 6,2-литровый двигатель V8, позаимствованный от Chevrolet Corvette C6 ZR1. Мотор расположен впереди, но за линией передней оси, чтобы обеспечить идеальное распределение веса автомобиля, устойчивость и управляемость. Суммарная мощность составляет 670л.с., а крутящий момент достигает впечатляющих 840Нм.

Усилие передается на заднюю ось через 10-ступенчатую коробку передач, управляемую как автоматически, так и водителем, с помощью лепестков в стиле болидов Формулы-1, установленных на руле. Учитывая массу автомобиля менее 900кг и передовые характеристики двигателя и трансмиссии, болид обладает впечатляющими динамическими характеристиками — ускорение от 0 до 100 км/ч в течение примерно трех секунд, и максимальную скорость 355 км/ч.

Можно с уверенностью сказать, что Vulcano Titanium скоро найдет своего покупателя. Многие источники говорят, что, наиболее вероятно, этот эксклюзивный автомобиль уже в этом году можно будет увидеть среди небоскребов у песков одного из городов Объединенных Арабских Эмиратов.

Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/avtonovosti/avtomobil-iz-titana-stoimost-icona-vulcano-titanium.html

Титановый суперкар Icona Vulcano Titanium приедет в Пеббл-Бич

Все подробности о новинке должны быть раскрыты 16 августа.

Китайская компания Icona Shanghai намерена представить на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич обновлённую версию своего мелкосерийного суперкара Vulcano. Помимо замены силовой установки, модификация, названная Vulcano Titanium, щеголяет кузовом из титана (с отдельными элементами из углепластика). Как уверяет производитель, это первый в мире титановый автомобиль. На самом деле не совсем так (см. врезку «История»). Впрочем, если компания будет продавать модель, то она станет первым «товарным» титановым автомобилем.

За силовой агрегат в Иконе отвечают Клаудио Ломбарди, инженер-ветеран, директор Scuderia Ferrari в начале 1990-х, и Марио Каваньеро, один из авторов мотора Lancia Delta Integrale и ряда других раллийных машин. При всём своём послужном списке для итальяно-китайского купе они выбрали очень прозаический и недорогой двигатель. Если суперкар Vulcano 2013 года был гибридным, то в Титаниуме спереди (в пределах базы) установлен джиэмовский компрессорный агрегат V8 6.2 от купе Corvette C6 ZR1. Здесь он развивает 670 л.с.и 840 Н•м. За доплату фирма готова перенастроить его на 1000 «лошадей».

Автор облика Вулкана, Самюэль Чуффарт, говорит, что при создании машины черпал вдохновение в самолёте-разведчике Lockheed SR-71 Blackbird. Его фюзеляж и крылья на 85% — титановый сплав (отдельные детали были из композитов). Выбор столь дорогого материала объяснялся тем, что при полёте на скорости 3,5 М некоторые участки корпуса разогревались едва ли не до 300 градусов Цельсия, а при таких условиях алюминиевые сплавы теряли бы прочность.

Для автомобиля титановый корпус — это скорее возможность выделиться, привлечь внимание, чем необходимость. К примеру, титан сложно сваривать, и ремонтопригодность такого кузова оставляет желать лучшего. При этом снаряжённая масса новинки (1590 кг) оказалась примерно как у Вулкана двухлетней давности в варианте с мотором V6 и парой электродвигателей.

Компания пока ни слова не говорит о цене Титаниума. Впрочем, этот автомобиль едва ли будет построен в количестве большем, чем один, может быть, два экземпляра, специально для любителей больших редкостей. Напомним, что за предыдущую версию Вулкана фирма Icona просила минимум пару миллионов евро.

История

Первый и на десятки лет единственный автомобиль с титановым кузовом создал концерн GM в 1956 году. Это был концепт Firebird II, естественно, построенный лишь в виде эксперимента и для привлечения внимания. При стоимости единственного образца в несколько миллионов долларов такая машина не могла быть ничем иным, как «автомобилем из далёкого будущего».

Другими особенностями концепта были полностью независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колёсах, газотурбинный двигатель мощностью 200 л.с. Кроме того, инженеры придумали прообраз трассового автопилота, который управлял бы машиной на хайвее, ориентируясь по сигналу, посылаемому встроенным в асфальт кабелем.

Источник статьи: http://www.drive.ru/news/55c8bab395a6566efc000172.html

Автомобиль, который сделан полностью из титана

Как известно, титан – это сверхпрочный металл, который по совместительству еще и является весьма легким. Но, почему из-за этих параметров его не используются для производства автомобилей, ведь вэ том случае можно было бы защитить водителя и улучшить технические характеристики машины, не так ли?

На самом деле, титан кроме всего прочего отличается своей высокой стоимостью, тем не менее, компания Icona решила рискнуть и потратила свой бюджет, время и силы на то, чтобы создать автомобиль, который имеет в основе своего корпуса такой сплав, как титан, название этого транспортного средства – Icona Vulcano Titanium. Давайте же более подробно рассмотрим характеристики и возможности этого автомобиля, может ли он стать кое-чем привычным для каждого человека или все-таки данное транспортное средство ориентировано на богачей?

Первый ли это автомобиль с применением титана?

На самом деле, один из самых прочных металлов на нашей планете уже был использован в автомобилях, например, Pagani Huayra может похвастаться именно этим фактом, правда, там все-таки была комбинация титана с углеродным сплавом.

Уникальность автомобиля

Не смотря на вышеупомянутые утверждения, Icona Vulcano Titanium – это единственный автомобиль, который состоит полностью из титана, кроме того, производитель даже не наносил краску или другие любые защитные жидкости на поверхность кузова, по сути, то, что мы видим – это голый металл. В итоге автомобиль довольно красиво смотрится на фоне других транспортных средств, даже если они премиум класса.

Мотор

Само собой, что установить обычный двигатель на этого «монстра» — это вряд ли разумное решение, именно по этой причине разработчики потратились на производство 8-мицилиндрового мотора с системой турбонаддува, что в итоге позволяет получить мощность в 670 лошадиных сил. Правда, это далеко не максимум, поскольку при желании покупателя мощность двигателя можно увеличить аж до параметра в 1 000 лошадиных сил!

Вес, максимальная скорость

Конечно, хоть тут и используется титан, вес автомобиля все равно не самый маленький – почти 1,6 тонны. При этом, разгон машины до «сотки» осуществляется всего лишь за 2,8 секунды, что является очень хорошим результатом, максимальная же скорость измеряется в 354 километра в час, что также нельзя назвать чем-то малым.

Источник статьи: http://www.bogorodskmash.ru/avtomobil-kotoryj-sdelan-polnostyu-iz-titana/

Какие автозапчасти изготовлены из титана?

Ожидается, что мировой спрос на титановые диски вырастет с 4,97 млрд долларов в 2017 году до 6,87 к 2025 году.

Рынок этого популярного металла продолжает расти из-за его низкой плотности, высокой коррозионной стойкости, прочности и биосовместимости. Он широко используется в медицинских целях и в здравоохранении, но также используется для изготовления различных автомобильных деталей. Часто это одна из особенностей, которую ищут покупатели при покупке нового автомобиля. Но какие части автомобиля сделаны из этого металла? Вот некоторые из самых распространенных автомобильных деталей из титана.

Титановый «ореол» («Halo»)

В марте 2018 года все автомобили Формулы 1, которые соревновались в Мельбурне, Австралия, дебютировали с новой функцией, расположенной прямо перед глазами водителя – этот дополнительный каркас безопасности называется «гало» — ореол. Это Т-образная клетка, предназначенная для защиты головы водителя в случае аварии. Согласно сообщениям, Mercedes был первой командой F1, предложившей использовать ореол для защиты своих водителей, не затрагивая при этом дизайн открытой кабины, который важен для всех гоночных автомобилей. Ореол весом 13 кг был изготовлен с использованием титана. Это идеальный материал для создания дополнительной защиты: по мнению экспертов из TMS Titanium, гоночные команды должны всегда следить за тем, чтобы материалы, используемые для изготовления их автомобилей, были термостойкими, гибкими, прочными и надежными, чтобы обеспечить безопасность водителей, и титан хорошо вписывается в этот счет.

Глушитель и выхлопная труба

Большинство производителей автомобилей используют выхлопные трубы и глушители из нержавеющей стали, армированных волокнами пластмасс, обычной стали и алюминиевого сплава. Но титановая версия этих автомобильных деталей работает в разы лучше. Благодаря высокой термостойкости он может выдерживать температуры свыше 400?, в отличие от алюминия. Он также прочнее стали, поэтому владельцам автомобилей не приходится постоянно менять глушители и выхлопные трубы. Титановая версия также имеет четкую текстуру поверхности, которая популярна в автомобильной промышленности.

Титановый клапан двигателя

Различные производители автомобилей разрабатывают более доступные клапаны двигателя из титана. Использование этого снижает вес автомобиля, что может привести к увеличению срока службы клапанных пружин автомобиля. Кроме того, титановые клапаны также позволяют автомобилю безопасно вращать двигатель автомобиля до более высокого уровня оборотов в минуту.

Это лишь некоторые из автомобильных деталей, изготовленных из титана. Хотя может показаться, что было бы лучше, если бы автомобили были полностью изготовлены из этого материала — как, например, Icona Vulcano Titanium, выпущенный в 2015 году, — из-за высокой стоимости производства было бы сложно разрешить серийное производство. Работать с титаном также сложно, так как для обработки металла требуется больше работы. Самое главное, что полностью титановый автомобиль не может легко смяться, что может стать недостатком в случае столкновения, поэтому автомобили, полностью изготовленные из этого материала, могут стать проблемой безопасности. Но использование нескольких титановых деталей может быть полезным для серийных автомобилей, как с точки зрения безопасности, так и точки зрения производительности.

Источник статьи: http://top-tuning.ru/avtonovosti/2019/09/27/kakie_avtozapchasti_izgotovlenyi_iz_titana/

Титан в автомобилестроении

Чтобы увеличить мощность автомобильного двигателя, необходимо без потери прочности уменьшить массу деталей возвратно-поступательных систем. Эту задачу эффективно решают высокопрочные и жаростойкие титановые сплавы. В первую очередь они выгодны при изготовлении таких деталей, как впускные и выпускные клапаны, шатуны, коромысла клапанов, глушители, которые являются самыми ответственными частями как дизельных, так и автомобильных двигателей.

Так как сплавы титана обладают лучшей удельной прочностью по сравнению со сталью, то применение их для производства шатунов позволяет снизить нагрузку на шатунные подшипники на 30%, а это значительно увеличивает их надежность и долговечность. Применение титана для деталей клапанного механизма снижает напряжение в деталях до 25%, а силу удара клапана о седло на 30%.

Шатуны предпочтительно изготавливать из серийных сплавов марок ВТ5, ВТ8 или ВТЗ-1, обладающих повышенной прочностью. Было проведено исследование по технологии штамповки шатуна дизеля. Исследование проводилось с целью снижения уровня магнитности, ведь титан относится к числу немагнитных металлов. Результаты исследования показали, что качество материала заготовки из сплава ВТЗ-1 вполне удовлетворяет потребностям, макроструктура по сечению заготовки шатуна мелкозернистая, рекристаллизованная. В ходе исследования не наблюдалось волокнистости, пережогов, перегрева и иных дефектов штамповки и термообработки. Механические свойства при растяжении соответствуют данным сертификата серийного сплава ВТЗ-1. Опыт применения показывает целесообразность использования титановых сплавов для изготовления высоко нагруженных деталей двигателей, несущих конструкций и ходовой части автомобиля. Исследования показали, что для деталей автомобиля рекомендуется использовать следующие сплавы:

· для несущих конструкций автомобилей: ОТ4−1, ОТ4, ВТ5, ВТ5−1, ВТ6 — сплавы средней прочности;

· для ходовой части автомобилей: АТ6, ВТЗ-1, BT5−1, ВТ6, ВТ8, ВТ14, ВТ15, BT16 — сплавы средней и высокой прочности;

· для деталей двигателей: ВТЗ-1, ВТ8, BT14, ВТ15. ВТ16, BT18, СТ-1, СТ-4 — марки высокопрочных и жаропрочных титановых сплавов.

Институтом титана интенсивно проводятся работы по исследованию деталей автомобилей и двигателей. После окончания этих работ можно будет начать широкое внедрение сплавов титана в автомобилестроение. При этом значительно увеличится мощность и надежность автомобиля. Будет возможно сокращение числа предприятий по изготовлению запчастей, что благотворно отразится на экономической ситуации. В скором будущем могут быть созданы принципиально новые легкие конструкции автомобилей, которые будут обладать высокой мощностью и маневренностью.

Титан в других отраслях машиностроения.

Титан может быть использован в изготовлении ручных перфораторов, что значительно сократит их вес. Исследования на эту тему были проведены Институтом титана при поддержке Криворожского завода горного оборудования «Коммунист». Объектом исследования стал перфоратор ПР-25. После тщательного изучения условий его работы и особенностей изготовления конструкции выяснилось, что наиболее подходящими являются титановые сплавы марок ВТ-5, OT4 и ВТ60. Эксплуатация перфоратора показала, что использование титана в ручных бурильных устройствах не только технически, но и экономически выгодно. Замена некоторых деталей титановыми позволила уменьшить вес перфоратора от 32 до 20 кг. Такой перфоратор очень удобен в работе, имеет высокую прочность и хорошую коррозионную стойкость. Это существенное преимущество, т.к. их эксплуатация на рудниках цветной металлургии связана с наличием влажной и агрессивной среды.

Последние несколько лет заводы Минлегпищемаша интенсивно осваивают производство различных машин и аппаратов из титановых сплавов. Это различное красильно-отделочное оборудование, упаковочно-расфасовочные автоматические линии, центрифуги с титановыми сепараторами и многое-многое другое. В скором будущем титан будет применяться не только в изготовлении кухонных приборов и бытовой техники, но и при производстве сувенирных изделий.

Компания ООО «» реализует металлопрокат по оптимальной цене. Она формируется с учетом ставок на LME (Londonmetal exchange) и зависит от технологических особенностей производства без включения дополнительных затрат. Поставляем изделия из титана и его сплавов в широком ассортименте. Вся продукция имеет сертификат качества на соответствие требованиям стандартов. У нас вы можете купить оптом самое различное оборудование для масштабных производств. Широкий выбор, исчерпывающие консультации наших менеджеров, доступные цены и своевременность поставки определяют лицо нашей компании. При оптовых покупках действует система скидок

Источник статьи: http://kmz-ua.com/reference/titan-v-avtomobilestroenii.html

Оцените статью
Все про машины