Руководство по ремонту ГАЗ-3308 Садко
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Паспортные данные 4
Органы управления и контрольно-измерительные приборы 5
Органы управления 5
Технические характеристики автомобилей 6
Комбинация приборов автомобиля ГАЗ-3308 10
Комбинация приборов автомобиля ГАЗ-33081 10
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель ЗМЗ-513 12
Кривошипно-шатунный механизм 12
Газораспределительный механизм 14
Система смазки 14
Система охлаждения 17
Система питания и выпуска отработавших газов 18
Система рециркуляции отработавших газов 24
Ремонт двигателя 25
Ремонт системы питания 33
Сборка двигателя 34
Обкатка двигателя 38
Двигатель Д-245.7Е2 41
Устройство двигателя 41
Пуск и остановка двигателя 43
Снятие двигателя с автомобиля 43
Ремонт двигателя 43
Система смазки 50
Система охлаждения 52
Система питания 53
Система питания двигателя воздухом 56
Система выпуска отработавших газов 58
Пусковой подогреватель-отопитель 58
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление автомобиля ГАЗ-3308 61
Привод сцепления 61
Ремонт сцепления 63
Сцепление автомобиля ГАЗ-33081 64
Ремонт сцепления 65
Ремонт гидравлического привода сцепления 68
Коробка передач 69
Коробка передач автомобиля ГАЗ-3368 69
Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ГАЗ-33081 74
Раздаточная коробка 84
Особенности технического обслуживания раздаточной коробки 84
Ремонт раздаточной коробки 85
Карданная передача 89
Контрольная проверка карданных валов 89
Разборка карданного шарнира 90
Замена карданной передачи 90
Ведущие мосты 90
Задний мост 90
Передний мост 96
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска 100
Техническое обслуживание подвески 100
Ремонт рессорной подвески 100
Амортизаторы 102
Колеса и шины 104
Монтаж и демонтаж колеса 104
Запасное колесо 105
Замена колеса 105
Основные правила эксплуатации и хранения шин 106
Система регулирования давления воздуха в шинах 106
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Техническое обслуживание 112
Регулировка подшипников винта рулевого механизма 112
Регулировка зацепления пары «гайка-сектор» 112
Разборка рулевого механизма 112
Сборка рулевого механизма 113
Снятие карданных валов 113
Разборка карданного вала 113
Сборка карданного вала 113
Регулировка подшипников рулевой колонки 113
Снятие рулевого колеса 113
Установка рулевого колеса 114
Гидроусилитель руля автомобиля ГАЗ-3308 114
Движение при неработающем усилителе 114
Рулевые тяги 114
Регулировка шарниров продольной рулевой тяги 115
Снятие и разборка продольной рулевой тяги 116
Разборка и сборка клапана управления 116
Поперечная тяга 116
Уход за рулевым управлением 117
Замена масла 117
Разборка и проверка насоса 118
Сборка насоса 118
Отличительные особенности системы гидроусилителя руля автомобиля ГАЗ-33081 118
ТОРМОЗА
Рабочая и запасная тормозные системы 119
Техническое обслуживание тормозов 120
Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами 121
Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра 122
Регулировка свободного хода педали тормоза 122
Регулировка натяга нагрузочной пружины регулятора давления тормозов 122
Регулировка стояночной тормозной системы 123
Заполнение гидропривода рабочей тормозной системы жидкостью (прокачка) 123
Проверка работы гидровакуумных усилителей тормозов 123
Ремонт тормозов 124
Тормозные механизмы колес и барабаны 124
Главный тормозной цилиндр 126
Гидровакуумный усилитель тормозов 128
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование автомобиля ГАЗ -3308 131
Аккумуляторная батарея 131
Генератор 133
Стартер 137
Система зажигания 141
Освещение и световая сигнализация 146
Выключатель электродвигателей отопителя и заднего противотуманного фонаря 147
Звуковой сигнал 148
Стеклоочиститель 149
Омыватель ветрового стекла 151
Электродвигатели вентиляторов отопителя 151
Электропроводка, предохранители 152
Указатель уровня топлива 153
Спидометр 153
Электрооборудование автомобиля ГАЗ—33081 153
Аккумуляторная батарея 154
Генератор 156
Стартер 157
Выключатель приборов и стартера 162
Освещение и световая сигнализация 163
Звуковые сигналы 166
Стеклоочиститель 167
Омыватель ветрового стекла 168
Электродвигатели вентиляторов отопителя и автономной отопительной установки 169
Электропроводка и предохранители 169
Указатель уровня топлива 170
Спидометр 170
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3308
Коробка отбора мощности 172
Разборка коробки отбора мощности 172
Сборка коробки отбора мощности 173
Лебедка 174
Разборка лебедки 174
Ремонт лебедки 175
Сборка лебедки 176
Карданные валы лебедки 178
Направляющее устройство троса лебедки 179
КАБИНА
Оперение 180
Капот 181
Снятие кабины 181
Замена кожуха пола 181
Двери 181
Регулировка положения двери 181
Замена дверей 181
Замена обивки дверей 181
Замена запорного механизма замка двери 181
Замена рычажного механизма замка 181
Замена зеркала заднего вида 182
Замена поворотного и опускного стекол 182
Ветровое и заднее стекла 182
Замена ветрового стекла 182
Замена заднего стекла 182
Отопление и вентиляция кабины 182
Отопление 182
Вентиляция кабины 183
Техническое обслуживание и ремонт системы отопления 183
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Смазка автомобиля 190
ПРИЛОЖЕНИЯ 194
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ 202
© Автолитература 2008
Все материалы, опубликованные на сайте http:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству
Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте
Источник статьи: http://avtoliteratura.ru/contents/gaz/GAZSadkoTR.html
Компоненты рулевого управления ГАЗ-3308, 33081
На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением , которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины. Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).
Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-33081, 3308
1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — вал насоса; 14 — шкив
Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.
Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 Садко
Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.
Насос гидроусилителя ГУР (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.
ННа насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.
Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-33081, 3308
А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 — насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга
Насос ГУР ГАЗ-3308, 33081 имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).
Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.
Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, 33081 Садко
1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока
Работа силового цилиндра рулевого управления ГАЗ-3308, 33081 Садко происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.
Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.
Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Привод рулевого управления состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.
Поперечная рулевая тяга ГАЗ-33081, 3308 имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.
Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081
1 и 8 — защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг
Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081 (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.
Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.
Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, 33081
При эксплуатации автомобиля необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.
Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм. Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.
В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.
Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.
Для системы гидроусилителя руля ГАЗ-33081, 3308 нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.
Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.
При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 Садко нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.
Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.
После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).
Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
При смене масла в системе рулевого управления следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.
Для слива масла необходимо:
— Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.
— Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.
— Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.
После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.
Для заливки свежего масла нужно:
— Присоединить все шланги.
— Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.
Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.
— Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.
Источник статьи: http://avtodetall.ru/gaz_3308_33081_sistema_rulevogo_upravleniya.html
То рулевого управления газ 3308 садко
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Детали рулевого управления автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением , которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины. Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).
Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — вал насоса; 14 — шкив
Колонка рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.
Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.
Насос гидроусилителя ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.
На насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.
Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 — насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга
Насос ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).
Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.
Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока
Работа силового цилиндра рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.
Шток силового цилиндра ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.
Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Привод рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.
Поперечная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.
Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 и 8 — защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг
Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.
Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.
Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
При эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.
Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм. Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.
В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.
Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.
Для системы гидроусилителя руля автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.
Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.
При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса гидроусилителя ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.
Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.
После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).
Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
При смене масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.
Для слива масла необходимо:
— Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.
— Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.
— Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.
После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.
Для заливки свежего масла нужно:
— Присоединить все шланги.
— Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.
Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.
— Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.
Источник статьи: http://avtoremtech.ru/rulevoe_gaz_3308_33081.html