- Проблемы и надежность двигателя Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV)
- С какими проблемами могут столкнуться владельцы Toyota с мотором 1KD-FTV
- Прочие неисправности моторов 1KD-FTV
- Проблемы 3L
- Проблемы 3L ⇐ HiAce. Неисправности и ремонт
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА TOYOTA HIACE IV LH1 АВТОБУС
- Выберете модификацию т/с для поиска топливная система
- Настройка ТНВД
- Настройка ТНВД ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система питания дизельного двигателя
Проблемы и надежность двигателя Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV)
На протяжении длительного периода времени именно силовые агрегаты марки Toyota считались самыми лучшими и надежными. По мнению большинства автолюбителей, моторы практически не ломаются в условиях интенсивной эксплуатации. С таким утверждением можно поспорить, так как статистика ремонтов говорит об обратном. Отдельные модели двигателей по надежности совершенно не выделяются среди аналогов по характеристикам и стоимости. Например, дизельный турбомотор Toyota 3.0 D-4D имеет не самую удачную конструкцию и может выходить из строя в самый неподходящий момент.
Впервые на рынке силовой агрегат объемом 3 литра с маркировкой 1KD-FTV появился почти 20 лет назад, в 2000 году. Производитель одним из первых установил на турбированный мотор с большим объемом топливную систему Common Rail. Для концерна разработкой модуля впрыска занималась компания Delphi.
Установка подобных силовых агрегатов велась на полноразмерные внедорожники марки Toyota. Первым мотор 1KD-FTV получил Land Cruiser Prado 120, через некоторое время двигатели начали устанавливать на Prado 150. Двумя моделями производитель не ограничился.
В разное время силовые агрегаты 3.0 D-4D монтировались на пикапы и другие модели Toyota, например, Hilux, 4Runner, HiAce. Автомобили с такими моторами поставлялись на экспорт во многие страны на всех мировых континентах. По мере развития техники двигатели 1KD-FTV уступили место силовым агрегатам GD, чей рабочий объем составлял 2,4 или 2,8 литра.
Конструктивно блок цилиндров силового агрегата данной модификации полностью состоит из чугуна. Отличительно чертой мотора является отсутствие гильз. В качестве поршней применяются полностью алюминиевые элементы. Юбки поршней имеют резиновое напыление. В состав мотора 1KD-FTV входят 2 балансирных вала. За движение балансиров отвечает коленвал с противовесами, момент передается с помощью шестеренчатого привода.
Для производства головки блока цилиндров также использовался алюминиевый сплав. В состав ГБЦ входят два распределительных вала, на каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Одной из особенностей мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры регулируются с помощью толкателей тарельчатого типа.
Еще одной особенностью мотора является наличие привода ГРМ нестандартной конструкции. В состав узла входит шестеренчатая передача, два балансирных вала, ТНВД и масляный насос. Ремень ГРМ приводит в действие впускной и выпускной валы с помощью надежных и долговечных механизмов. При этом замена ремня должна выполняться не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега. Для контроля величины пробега устанавливается специальный счетчик, который информирует водителя о необходимости техобслуживания.
На автомобилях Toyota с таким двигателем устанавливается турбокомпрессор марки CT16V. Технические характеристики модуля позволяют нагнетать воздух до величины в 1,1 бара. Для охлаждения входящего воздушного потока используется интеркулер, который установлен под пластиковой крышкой мотора. Силовые агрегаты 1KD-FTV выполнены в соответствии со стандартом Euro-3 и более. В состав двигателя входит система рециркуляции отработанных газов с маркировкой EGR.
С какими проблемами могут столкнуться владельцы Toyota с мотором 1KD-FTV
Надежность силовых агрегатов Toyota всегда считалась одним из достоинств марки. При этом типовые недостатки есть практически у каждой модели. Для моторов с индексом 1KD-FTV, изготовленных в соответствии со стандартом Евро-4, проблема может появляться в виде растрескивания поршней.
Для силовых агрегатов Toyota 3.0 D-4D, выпущенных с 2000 по 2003 год (маркировка 30020-30060), такая проблема неактуальна. При интенсивной эксплуатации поршни полностью отрабатывают ресурс. После модернизации, прошедшей в конце 2003 года, случаи растрескивания поршней стали встречаться. В группу риска попали моторы 1KD-FTV мощностью до 172 лошадиных сил и крутящим моментом 410 Нм.
На силовых агрегатах данной марки с 2004 года устанавливались модифицированные поршни с измененной формой камеры сгорания. Для моторов с индексом 30090, изготовленных до августа 2006 года проблема растрескивания встречается не часто. Силовые агрегаты 30150, производимые до июня 2009 года, являются наиболее подверженными данной проблеме.
Автоконцерн, после выявления дефекта, предпринял меры по доработке двигателей 1KD-FTV. В конце 2010 года на автомобили Toyota стандарта Евро-5 стали устанавливать моторы с модифицированной поршневой группой. Владельцы техники с силовыми агрегатами 13101-30170 не сообщали производителю о подобной проблеме. Параллельно на проблемных двигателях меняли поршни на детали с индексом 13101-30-200.
Неудачная конструкция поршневой группы объясняется в излишней хрупкости сплава. Трещина на рабочем элементе чаще всего появлялась при длительной эксплуатации, особенно на высокой скорости и в летнюю жару. Если владелец пытался тюнинговать силовой агрегат, ресурс поршней проблемных двигателей также существенно снижался. Компания Toyota не стала отказываться от наличия проблемы и предприняла все необходимые меры для ее устранения.
Признаки растрескивания поршневой группы было сложно спутать с другими поломками. На пробеге от 100 до 150 тысяч километров появлялся металлический стук, сопровождающийся черным густым дымом из выхлопной трубы. Мощность мотора значительно падала, происходило чрезмерное образование картерных газов. Для диагностики требовалось вскрыть силовой агрегат.
Наиболее простое решение такой проблемы – замена треснувшего поршня на модернизированную модель. Если от рабочего узла откололись кусочки металла, придется ремонтировать или полностью менять блок. Дизельные Land Cruiser Prado 120 пользовались большим спросом в Великобритании и Австралии, поэтому процент обращений в сервисные центры по причине растрескивания поршней в этих странах традиционно высок.
Прочие неисправности моторов 1KD-FTV
Кроме появления трещин поршней, моторы 3.0 D-4D имеют и другие недостатки. Одной из характерных неисправностей считается прогорание уплотнительных колец, выполненных из меди и установленных на топливных форсунках. Владельцы обращают внимание на такой дефект при появлении белого дыма в момент запуска мотора. Одновременно двигатель начинает работать с грохотом и шумом. Прогоревшие шайбы не обеспечивают герметичность системы, масло поступает в камеры сгорания при остановленном двигателе. Также смазка может попадать в клапаны форсунок и пространство под клапанной крышкой.
Качество дизельного топлива сказывается на работоспособности форсунок Delphi, установленных в моторах 1KD-FTV. При постоянном использовании горючей смеси, не соответствующей стандартам, форсунки выходят из строя на пробеге от 100 до 120 тысяч километров.
Еще одним дефектом моторов, изготовленных до 2010 года, является периодическая индикация о критическом уровне масла. Ошибка Р0524 является программной. Ремонт силового агрегата не требуется. Для устранения дефекта необходимо перепрошить блок управления. Для этого требуется предоставить автомобиль в сервисный центр.
Кроме указанных, у силовых агрегатов 1KD-FTV есть еще несколько небольших недостатков. Надежность и долговечность клапана EGR не вызывает нареканий, но для его эффективной работы необходимо периодически чистить интеркулер и впускной коллектор. Такая процедура проводится каждые 60 тысяч километров пробега. При большом количестве масла и гуталина на клапане, желательно проверить работоспособность топливной системы и компрессора.
При соблюдении графика технического обслуживания, правильном уходе, силовой агрегат Toyota 3.0 D-4D способен отработать без ремонтов 400 тысяч километров и более. По сравнению с предыдущими версиями, силовой агрегат обладает большей мощностью и экономичностью.
Выбрать и купить дизельный мотор Toyota и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге.
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-toyota-3-0-d-4d-1kd-ftv
Проблемы 3L
HiAce. Неисправности и ремонт. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Проблемы 3L ⇐ HiAce. Неисправности и ремонт
Сообщение _Санек_ » 13 мар 2010, 17:20
Сообщение RANGER » 14 мар 2010, 02:02
Сообщение _Санек_ » 15 мар 2010, 01:26
Сообщение SSDD-Makc » 19 апр 2010, 07:56
Сообщение RANGER » 19 апр 2010, 13:28
Сообщение gercon » 19 апр 2010, 13:35
Сообщение RANGER » 19 апр 2010, 14:33
Сообщение GrafDenisOFF » 23 май 2010, 18:44
Сообщение RANGER » 23 май 2010, 23:37
Сообщение GrafDenisOFF » 24 май 2010, 04:20
Сообщение RANGER » 24 май 2010, 04:36
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=54576&start=30
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА TOYOTA HIACE IV LH1 АВТОБУС
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора топливная система Toyota Hiace IV LH1 Автобус, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска топливная система
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 115 л.с., код — RCH12_,RCH22_, тип — бензиновый, модель — 2RZ-E. Привод: задний. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 116 л.с., код — RCH18_, тип — бензиновый, модель — 2RZ-E. Привод: полный. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 143 л.с., код — RCH13_,RCH23_, тип — бензиновый, модель — 3RZ-FE. Привод: задний. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 143 л.с., код — RCH19_, тип — бензиновый, модель — 3RZ-FE. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2006
Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 144 л.с., тип — бензиновый, модель — 3RZ-FE. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2006
Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 144 л.с., тип — бензиновый, модель — 3RZ-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2006
Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 151 л.с., тип — бензиновый, модель — 2TR-FE. Привод: задний. Год выпуска: 2009-2006
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 2L. Привод: задний. Год выпуска: 1999-2006
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 79 л.с., тип — дизель, модель — 2L. Привод: задний. Год выпуска: 1995-2006
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 83 л.с., тип — дизель, модель — 2L. Привод: задний. Год выпуска: 1995-2006
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 90 л.с., код — LXH12_,LXH22_, тип — дизель, модель — 2L-T. Привод: задний. Год выпуска: 1995-2006
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 90 л.с., код — H18/28, тип — дизель, модель — 2L-T. Привод: полный. Год выпуска: 1995-2006
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 88 л.с., тип — дизель, модель — 2KD-FTV. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2006
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — 2KD-FTV. Привод: задний. Год выпуска: 2006
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 102 л.с., тип — дизель, модель — 2KD-FTV. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2006
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 102 л.с., тип — дизель, модель — 2KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2006
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — 2KD-FTV. Привод: задний. Год выпуска: 2006
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — 2KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2006
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/toplivnaya-sistema/toyota/hiace-iv-avtobus/
Настройка ТНВД
Town, Lite, Master, — Ace. Система питания дизельного двигателя. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Настройка ТНВД ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система питания дизельного двигателя
Сообщение » 10 янв 2009, 21:44
Сообщение gansik2006 » 10 янв 2009, 21:58
Сообщение supra » 18 июн 2009, 18:14
Сообщение gansik2006 » 18 июн 2009, 21:55
Сообщение Серёга-авто » 02 июл 2009, 07:38
Сообщение Беганцов Николай » 06 фев 2014, 00:37
Винт цикловой подачи по идее крутить без стенда нельзя,можно попасть н аработу в РАЗНОС.Но если сильно дымит при нажатии педали в пол,или наоборот тупит и не держит обороты при подаче нагрузки поворот руля .включение печки ,дальний свет.переключение с паркинга на драйв.То чуть -чуть можно.Заметить в каком положении головка болта .там есть еще и дырочка для фиксирования можно по ее положению,Если сильно дымит. то откручиваем контр гайку винта подачи И на 1\6 оборота ВЫКРУЧИВАЕМ болтик, зажимаем контрогайку,обороты х\х упадут и винтом регулировки х\х поднимаем обороты до нормы 850об АКПП и пробуем дымность должна понизится заметно.Больше 1\2 оборота винт подачи топлива от настроенного на стенде не крутить,пропадет тяга. При плохой тяге делаем наоборот .Винт подачи топлива ВКРУЧИВАЕМ на 1\6 от первоначального положения,обороты поднимутся ,винтом х\х уменьшаем обороты до нормальных 850 АКПП и проверяем при нагрузке. также крутить более 1\2 оборота крутить НЕЛЬЗЯ будет дымить и может сам набирать обороты до 5-6тыщ если начнет разгоняться срочно выключать зажигание и выкручивать винт подачи топлива. Перед тем как этим заниматься проверить работу дизеля при повороте ТНВД туда сюда на оси ослабив 2 винта на фланце ТНВД и один болт за насосом
возле блока справа у насоса .под впускным коллектором . При приближении корпуса ТНВД к впускному коллектору ВПРЫСК будет пораньше при движении ТНВД от впускного коллектора попозже ,возможно зтой регулировки будет достаточно ,не крутя Винт подачи топлива. Я на своем дизеле вкрутил на 1\6 винт подачи топлива и немного сделал впрыск пораньше тяга заметно улучшилась .и обороты стал набирать быстро. УДАЧИ
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=32725