- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА NISSAN PATROL V Y61 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
- Выберете модификацию т/с для поиска топливная система
- 6.2.1 Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация
- ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
- Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
- Расход топлива
- Историческая справка
- Обслуживание ZD30DDTi
- Недостатки и слабые места ZD30
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался ZD30
- Заключение
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА NISSAN PATROL V Y61 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора топливная система Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска топливная система
Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 99 л.с., тип — дизель, модель — TD27T. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 129 л.с., тип — дизель, модель — RD28Ti. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 131 л.с., тип — дизель, модель — RD28Ti. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем — 4.5 л., мощность — 197 л.с., тип — бензиновый, модель — TB45E. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2001
Двигатель: объем — 4.5 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — TB45E. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2007
Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 245 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 252 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007
Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 258 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2007
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 158 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 158 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2004
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 160 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 160 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — SD33. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 124 л.с., тип — дизель, модель — TD42. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2003
Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 146 л.с., тип — дизель, модель — TD42T. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2007
Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 155 л.с., тип — дизель, модель — TD42T. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — TB42E . Привод: полный. Год выпуска: 2000-2002
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/toplivnaya-sistema/nissan/patrol-gr-mk-ii-vjezdjekhod-zakrytyj-y61/
6.2.1 Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация
Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация
В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак, топливный фильтр, форсунки, топливные трубки и шланги, датчик запаса топлива, расположенный внутри бака и блок электронного управления двигателем.
Топливо подается специальным насосом через фильтр. В фильтре оседает грязь и вода, содержащаяся в топливе.
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления.
При этом температура воздуха поднимается до 700 — 900°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержание окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающем в цилиндры двигателя. Это приводит к снижению задержки воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx. Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает содержание копоти в отработавших газах. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному прибору управлять процессом рециркуляции.
Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания.
Функциональная схема системы впрыска дизельного двигателя
1 — ТНВД
2 — Центробежный регулятор
60 — Клапан EGR
61а — Жиклер
61b — Жиклер 0.5
61с — Жиклер 0.7
62 — Фильтр
62а — Фильтр
65 — Вакуумный распределитель
67 — Вакуумный насос
72 — Вакуумный клапан
103 — Анероидный компенсатор (ALDA)
110 — Выпускной коллектор
137 — Турбокомпрессор
137а — Вакуумный привод управления давлением наддува
138 — Впускной трубопровод
224 — Педаль акселератор
В2/1 — Датчик расхода воздуха
В2/1а — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
В5/1 — Датчик давления
В11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
L3 — Датчик скорости вращения зубчатого венца маховика
L7 — Топливная магистраль
N39 — Процессорный блок EDS
Y22 — Электромагнитный привод электронной системы управления оборотами холостого хода (ELR)
Y27 — Переключающий клапан EGR
Y31/1 — Датчик разрежения EGR
Y31/4 — Датчик разрежения системы управления давлением наддува
Y31/6 — Отсечной клапан системы управления давлением наддува
Обозначения:
А — Всасываемый воздух
В — Отработавшие газы
а — Вентиляционный канал, ведущий к салону
с — Прочие потребители разрежения
Пневмосоединения на датчиках
Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.
Схема прокладки вакуумных соединений
Схема прокладки вакуумных линий (турбодизельный двигатель 3.0 л)
1 — К прочим потребителям разрежения
2 — Вентиляционный фильтр вакуумного трансдюсера управления наддувом/функционированием заслонки управления давлением
3 — Турбокомпрессор
4 — Датчик давления
5 — Контрольный клапан с диаметром проходного сечения 8 мм
6 — Соединительный разъем
7 — Вакуумный трансдюсер управления наддувом/функционированием заслонки управления давлением
8 — Вакуумный насос
9 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
10 — Вакуумный трансдюсер клапана EGR
11 — Интеркулер
12 — Вентиляционный фильтр вакуумного трансдюсера клапана EGR
На дизельных моделях нет троса акселератора. Вместо него на педаль установлен датчик ее положения.
Клапан отсечки топлива при выключении зажигания отсутствует. Для того, чтобы заглушить двигатель при выключении зажигания, блок управления двигателем посылает в блок управления ТНВД сигнал, который, в свою очередь, прекращает подачу топлива к форсункам.
Топливная система спроектирована таким образом, чтобы не допустить «подсоса» воздуха при отсутствии топлива в баке. Блок управления постоянно проверяет уровень топлива в баке, обрабатывая информацию, поступающую от датчика запаса топлива, расположенного в баке. При падении запаса топлива до определенного уровня блок управления зажигает предупреждающую лампу на приборной доске, после чего принудительно вызывает пропуски подачи топлива, ограничивая тем самым максимальную скорость. Это продолжается до тех пор, пока уровень топлива в баке не превысит допустимую отметку.
Информация о положении коленвала и скорости вращения двигателя поступает в блок управления от датчика положения коленвала (CKP). Индуктивная головка датчика расположена напротив маховика и постоянно сканирует специальные метки (36 штук), нанесенные на его поверхность. При прохождении метки мимо головки датчика он посылает импульс в блок управления. Метки равномерно нанесены на поверхность маховика, но одна метка пропущена. Она должна располагаться в 90° до ВМТ первого цилиндра. В момент прохождения маховиком этой точки датчик не посылает импульс в блок управления. Блок распознает эту паузу и точно определяет момент ВМТ. Длительность этой паузы используется для определения скорости вращения двигателя.
Информация о количестве и температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика абсолютного давления впускном трубопроводе (MAP) и датчиков температуры воздуха. Датчик абсолютного давления соединен с трубопроводом вакуумным шлангом и измеряет давление в нем. Установлено два датчика температуры воздуха. Один установлен перед турбокомпрессором, а другой — после интеркулера. Температура и давление воздуха используются для расчета точного количества топлива, которое необходимо падать к форсункам.
Традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости заменен на датчик температуры головки блока. Он измеряет температуру головки и посылает полученную информацию в блок управления. Анализируя эту информацию, блок управления корректирует состав и момент впрыска топливной смеси, а также управляет системой прогрева холодного двигателя.
Выключатель стоп-сигналов и датчик педали тормоза информирует блок управления о текущем положении педали тормоза. При получении сигналов с этих датчиков система управления мгновенно переводит двигатель на холостой ход до тех пор, пока не получит сигнал с датчика положения педали акселератора.
Трос акселератора отсутствует. Вместо него на установлен датчик положения педали акселератора. Датчик постоянно информирует блок управления о положении педали, который, в свою очередь, точно рассчитывает параметры впрыска. Холостые обороты также регулируются блоком управления и не могут быть отрегулированы вручную. Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков, блок управления рассчитывает величину оборотов холостого хода, корректируя их в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры.
Система впрыска топлива является системой прямого впрыска. В днищах поршней находятся вихревые камеры, обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива. Для оптимизации сгорания топлива форсунки открываются в два этапа (для этого внутри каждой форсунки находятся две пружины). При открытии форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты форсунки, смазывая их, и возвращается в топливный бак.
Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работаю во время проворачивания двигателя стартером и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа (обратитесь к Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Главы Руководство по эксплуатации), сигнализирующее о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, Вы можете запускать двигатель. Если температура окружающего воздуха очень низкая, свечи продолжают работать еще некоторое время после запуска двигателя. Этим достигается стабильная работа двигателя и снижение вредных примесей в отработавших газах.
Вследствие высоких пусковых качеств двигателя с непосредственным впрыском в холодном состоянии предварительный накал требуется только при температуре ниже -10°С.
Топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента.
Топливная система дизельных двигателей очень надежна. При использовании чистого топлива и выполнении регулярного обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. После очень большого пробега внутренние компоненты форсунок могут износиться, и их будет необходимо отремонтировать. Поскольку насос — форсунки имеют сложную конструкцию, ремонт рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.
Источник статьи: http://automn.ru/nissan-patrol/nissan-7740-10.m_id-641.m_id2-642.html
ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.
Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:
- точный объем составляет 2953см. куб
- мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
- крутящий момент (Н/м) – 260 – 380Нм
- степень сжатия – 18
- объем масла в двигателе – 6,4 литра
- предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
- экологический класс – ЕВРО ¾
- используемое топливо – дизельное
- питание – система впрыска NEO-Di
- блок цилиндров из – чугунного сплава
- количество цилиндров – 4 шт
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня – 102 миллиметра
- диаметр цилиндра – 96 миллиметров
- привод ГРМ ZD30 – цепной
примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.
Расход топлива
Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:
- город – 14.3,
- трасса – 8.8,
- смешанный – 10,8,
Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:
- в городе — 13.9,
- за городом – 9.1,
- в смешанном цикле —10,8.
Историческая справка
Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.
Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».
В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.
Обслуживание ZD30DDTi
Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:
- антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л
Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:
- масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,
Недостатки и слабые места ZD30
Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.
- Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
- ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.
Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.
Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.
На какие автомобили устанавливался ZD30
Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:
- 1999—2002 гг – Элгранд E50.
- 1999—2006 гг – Террано II R20.
- 1999—2013 гг – Патрол Y61.
- 2001—2012 гг – Караван E25.
Заключение
В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.
Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/dvigateli/zd30ddti-trehlitrovyj-dizelnyj-dvigatel-nissan