Топливная система дизельных двигателей пежо 406
Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литра оборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованы полной системой управления двигателем Lucas EPIC (электронный запрограммированный контроль впрыска).
Система впрыска Bosch обеспечивает электронное управление топливного насоса высокого давления и выбором времени впрыска, а также управляет действием системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) и свечами накаливания.
Система управляется электронным контрольным устройством (ECU), которое получает сигналы от датчиков, контролирующих нагрузку двигателя, частоту вращения двигателя, работу форсунок и температуру охлаждающей жидкости. Блок управления ECU через трос акселератора и вакуумную диафрагму определяет момент времени впрыска топливного насоса и работу электромагнитного клапана EGR.
Система впрыска Lucas EPIC обеспечивает запрограммированное электронное управление топливного насоса высокого давления и электронного управления системы повторного сжигания отработанных газов через блок электронного управления (ECU).
Система управляется контрольным устройством ECU от датчиков положения педали акселератора, разрежения во впускном коллекторе, оборотов двигателя и положения коленвала, температурой охлаждающей жидкости и температурой всасываемого воздуха. Действие клапана EGR также управляется ECU в сочетании с электромагнитным клапаном.
Уникальная особенность этой системы – управление акселератором. Вместо троса акселератора, подсоединенного к насосу высокого давления, педаль акселератора связана с датчиком положения педали. Этот датчик посылает сигналы положения педали ECU, который, в свою очередь управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники.
Топливная система включает:
– топливный бак, установленный в задней части автомобиля;
– топливный фильтр с сепаратором;
– топливный насос высокого давления, регулируемый с помощью электроники;
– форсунки;
– связывающие компоненты.
Перед прохождением топлива через фильтр топливо нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через основание топливного фильтра. Турбонагнетатель и холодильник установлены на всех моделях.
Топливо из топливного бака к топливному насосу высокого давления подается центробежным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Перед топливным насосом установлен топливный фильтр, где производится очистка топлива от инородных частиц и воды. Излишки топлива смазывают топливный насос и по трубопроводу возвращаются в топливный бак.
Топливный насос высокого давления вращается со скоростью в два раза меньше, чем коленвал, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала.
Количество подаваемого топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на положение педали управления подачей топлива и частоту вращения двигателя. Регулятор связан с клапаном измерения, который увеличивает или уменьшает количество топлива, подаваемого за каждый цикл работы насоса.
Момент впрыска топлива определяется насосом. При работе двигателя момент впрыска топлива изменяется автоматически в насосе от системы ECU.
Четыре топливных форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке блока цилиндров. Форсунки откалиброваны таким образом, что открываются и закрываются при строго определенном давлении, что обеспечивает эффективное и полное сгорание топлива. Каждая игла инжектора смазывается топливом, которое накапливается в пространстве около пружины, и затем поступает к возвратному шлангу.
Запуск холодного двигателя облегчается за счет наличия свечей накаливания, установленных в каждой вихревой камере. На системе Bosch скорость холостого хода холодного двигателя увеличивается за счет вакуума, воздействующего через диафрагму на трос акселератора. На системе Lucas режим холостого хода автоматически регулируется топливным насосом. На обеих системах управление производится блоком ECU.
Электромагнитный клапан остановки двигателя перекрывает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключении зажигания. На топливном насосе высокого давления Bosch также имеется рычаг остановки двигателя.
Топливный насос при хорошем обслуживании может проработать до ремонта больше, чем двигатель. Основная причина повреждения топливного насоса и форсунок – грязь или вода в топливе.
Обслуживание топливного насоса и форсунок очень сложны. Поэтому его необходимо производить на станции Peugeot.
При проведении работ на системе впрыска Lucas необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности:
– всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед отключением любого из разъемов топливной системы;
– при установке аккумулятора не перепутайте полюса;
– не подвергайте компоненты системы (особенно ECU) ударам;
– не вскрывайте блок ECU;
– исключите попадание влаги в компоненты системы электронного управления (при мойке двигателя защищайте систему от попадания воды).
Источник статьи: http://pkfnpo.ru/auto/peugeot/406/5-2-toplivnaja-sistema-dizelnyh-dvigatelej.html
Топливная система дизельных двигателей Пежо 406
5.2. Топливная система дизельных двигателей
Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литраоборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованыполной системой управления двигателем Lucas EPIC (электронный запрограммированныйконтроль впрыска).
Система впрыска Bosch обеспечивает электронное управление топливного насоса высокогодавления и выбором времени впрыска, а также управляет действием системы повторногосжигания отработанных газов (EGR) и свечами накаливания.
Система управляется электронным контрольным устройством (ECU), которое получаетсигналы от датчиков, контролирующих нагрузку двигателя, частоту вращения двигателя,работу форсунок и температуру охлаждающей жидкости. Блок управления ECU черезтрос акселератора и вакуумную диафрагму определяет момент времени впрыска топливногонасоса и работу электромагнитного клапана EGR.
Система впрыска Lucas EPIC обеспечивает запрограммированное электронное управлениетопливного насоса высокого давления и электронного управления системы повторногосжигания отработанных газов через блок электронного управления (ECU).
Система управляется контрольным устройством ECU от датчиков положения педали акселератора,разрежения во впускном коллекторе, оборотов двигателя и положения коленвала, температуройохлаждающей жидкости и температурой всасываемого воздуха. Действие клапана EGRтакже управляется ECU в сочетании с электромагнитным клапаном.
Уникальная особенность этой системы – управление акселератором. Вместо троса акселератора,подсоединенного к насосу высокого давления, педаль акселератора связана с датчикомположения педали. Этот датчик посылает сигналы положения педали ECU, который,в свою очередь управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники.
Топливная система включает:
– топливный бак, установленный в задней части автомобиля;
– топливный фильтр с сепаратором;
– топливный насос высокого давления, регулируемый с помощью электроники;
– форсунки;
– связывающие компоненты.
Перед прохождением топлива через фильтр топливо нагревается охлаждающей жидкостью,проходящей через основание топливного фильтра. Турбонагнетатель и холодильникустановлены на всех моделях.
Топливо из топливного бака к топливному насосу высокого давления подается центробежнымнасосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Перед топливным насосомустановлен топливный фильтр, где производится очистка топлива от инородных частици воды. Излишки топлива смазывают топливный насос и по трубопроводу возвращаютсяв топливный бак.
Топливный насос высокого давления вращается со скоростью в два раза меньше, чемколенвал, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала.
Количество подаваемого топлива управляется центробежным регулятором, который реагируетна положение педали управления подачей топлива и частоту вращения двигателя. Регуляторсвязан с клапаном измерения, который увеличивает или уменьшает количество топлива,подаваемого за каждый цикл работы насоса.
Момент впрыска топлива определяется насосом. При работе двигателя момент впрыскатоплива изменяется автоматически в насосе от системы ECU.
Четыре топливных форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные вголовке блока цилиндров. Форсунки откалиброваны таким образом, что открываютсяи закрываются при строго определенном давлении, что обеспечивает эффективное иполное сгорание топлива. Каждая игла инжектора смазывается топливом, которое накапливаетсяв пространстве около пружины, и затем поступает к возвратному шлангу.
Запуск холодного двигателя облегчается за счет наличия свечей накаливания, установленныхв каждой вихревой камере. На системе Bosch скорость холостого хода холодного двигателяувеличивается за счет вакуума, воздействующего через диафрагму на трос акселератора.На системе Lucas режим холостого хода автоматически регулируется топливным насосом.На обеих системах управление производится блоком ECU.
Электромагнитный клапан остановки двигателя перекрывает подачу топлива к роторутопливного насоса при выключении зажигания. На топливном насосе высокого давленияBosch также имеется рычаг остановки двигателя.
Топливный насос при хорошем обслуживании может проработать до ремонта больше,чем двигатель. Основная причина повреждения топливного насоса и форсунок – грязьили вода в топливе.
Обслуживание топливного насоса и форсунок очень сложны. Поэтому его необходимопроизводить на станции Peugeot.
При проведении работ на системе впрыска Lucas необходимо соблюдать дополнительныемеры предосторожности:
– всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед отключениемлюбого из разъемов топливной системы;
– при установке аккумулятора не перепутайте полюса;
– не подвергайте компоненты системы (особенно ECU) ударам;
– не вскрывайте блок ECU;
– исключите попадание влаги в компоненты системы электронного управления(при мойке двигателя защищайте систему от попадания воды).
Источник статьи: http://automend.ru/peugeot-406/peugeot-17949-10.m_id-1839.m_id2-1841.html
6.2.1 Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация
Система впрыска топлива дизельного двигателя — общая информация
В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак, топливный фильтр, форсунки, топливные трубки и шланги, датчик запаса топлива, расположенный внутри бака и блок электронного управления двигателем.
Топливо подается специальным насосом через фильтр. В фильтре оседает грязь и вода, содержащаяся в топливе.
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления.
При этом температура воздуха поднимается до 700 — 900°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержание окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающем в цилиндры двигателя. Это приводит к снижению задержки воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx. Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает содержание копоти в отработавших газах. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному прибору управлять процессом рециркуляции.
Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания.
Функциональная схема системы впрыска дизельного двигателя
1 — ТНВД
2 — Центробежный регулятор
60 — Клапан EGR
61а — Жиклер
61b — Жиклер 0.5
61с — Жиклер 0.7
62 — Фильтр
62а — Фильтр
65 — Вакуумный распределитель
67 — Вакуумный насос
72 — Вакуумный клапан
103 — Анероидный компенсатор (ALDA)
110 — Выпускной коллектор
137 — Турбокомпрессор
137а — Вакуумный привод управления давлением наддува
138 — Впускной трубопровод
224 — Педаль акселератор
В2/1 — Датчик расхода воздуха
В2/1а — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
В5/1 — Датчик давления
В11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
L3 — Датчик скорости вращения зубчатого венца маховика
L7 — Топливная магистраль
N39 — Процессорный блок EDS
Y22 — Электромагнитный привод электронной системы управления оборотами холостого хода (ELR)
Y27 — Переключающий клапан EGR
Y31/1 — Датчик разрежения EGR
Y31/4 — Датчик разрежения системы управления давлением наддува
Y31/6 — Отсечной клапан системы управления давлением наддува
Обозначения:
А — Всасываемый воздух
В — Отработавшие газы
а — Вентиляционный канал, ведущий к салону
с — Прочие потребители разрежения
Пневмосоединения на датчиках
Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.
Схема прокладки вакуумных соединений
Схема прокладки вакуумных линий (турбодизельный двигатель 3.0 л)
1 — К прочим потребителям разрежения
2 — Вентиляционный фильтр вакуумного трансдюсера управления наддувом/функционированием заслонки управления давлением
3 — Турбокомпрессор
4 — Датчик давления
5 — Контрольный клапан с диаметром проходного сечения 8 мм
6 — Соединительный разъем
7 — Вакуумный трансдюсер управления наддувом/функционированием заслонки управления давлением
8 — Вакуумный насос
9 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
10 — Вакуумный трансдюсер клапана EGR
11 — Интеркулер
12 — Вентиляционный фильтр вакуумного трансдюсера клапана EGR
На дизельных моделях нет троса акселератора. Вместо него на педаль установлен датчик ее положения.
Клапан отсечки топлива при выключении зажигания отсутствует. Для того, чтобы заглушить двигатель при выключении зажигания, блок управления двигателем посылает в блок управления ТНВД сигнал, который, в свою очередь, прекращает подачу топлива к форсункам.
Топливная система спроектирована таким образом, чтобы не допустить «подсоса» воздуха при отсутствии топлива в баке. Блок управления постоянно проверяет уровень топлива в баке, обрабатывая информацию, поступающую от датчика запаса топлива, расположенного в баке. При падении запаса топлива до определенного уровня блок управления зажигает предупреждающую лампу на приборной доске, после чего принудительно вызывает пропуски подачи топлива, ограничивая тем самым максимальную скорость. Это продолжается до тех пор, пока уровень топлива в баке не превысит допустимую отметку.
Информация о положении коленвала и скорости вращения двигателя поступает в блок управления от датчика положения коленвала (CKP). Индуктивная головка датчика расположена напротив маховика и постоянно сканирует специальные метки (36 штук), нанесенные на его поверхность. При прохождении метки мимо головки датчика он посылает импульс в блок управления. Метки равномерно нанесены на поверхность маховика, но одна метка пропущена. Она должна располагаться в 90° до ВМТ первого цилиндра. В момент прохождения маховиком этой точки датчик не посылает импульс в блок управления. Блок распознает эту паузу и точно определяет момент ВМТ. Длительность этой паузы используется для определения скорости вращения двигателя.
Информация о количестве и температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика абсолютного давления впускном трубопроводе (MAP) и датчиков температуры воздуха. Датчик абсолютного давления соединен с трубопроводом вакуумным шлангом и измеряет давление в нем. Установлено два датчика температуры воздуха. Один установлен перед турбокомпрессором, а другой — после интеркулера. Температура и давление воздуха используются для расчета точного количества топлива, которое необходимо падать к форсункам.
Традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости заменен на датчик температуры головки блока. Он измеряет температуру головки и посылает полученную информацию в блок управления. Анализируя эту информацию, блок управления корректирует состав и момент впрыска топливной смеси, а также управляет системой прогрева холодного двигателя.
Выключатель стоп-сигналов и датчик педали тормоза информирует блок управления о текущем положении педали тормоза. При получении сигналов с этих датчиков система управления мгновенно переводит двигатель на холостой ход до тех пор, пока не получит сигнал с датчика положения педали акселератора.
Трос акселератора отсутствует. Вместо него на установлен датчик положения педали акселератора. Датчик постоянно информирует блок управления о положении педали, который, в свою очередь, точно рассчитывает параметры впрыска. Холостые обороты также регулируются блоком управления и не могут быть отрегулированы вручную. Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков, блок управления рассчитывает величину оборотов холостого хода, корректируя их в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры.
Система впрыска топлива является системой прямого впрыска. В днищах поршней находятся вихревые камеры, обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива. Для оптимизации сгорания топлива форсунки открываются в два этапа (для этого внутри каждой форсунки находятся две пружины). При открытии форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты форсунки, смазывая их, и возвращается в топливный бак.
Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работаю во время проворачивания двигателя стартером и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа (обратитесь к Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Главы Руководство по эксплуатации), сигнализирующее о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, Вы можете запускать двигатель. Если температура окружающего воздуха очень низкая, свечи продолжают работать еще некоторое время после запуска двигателя. Этим достигается стабильная работа двигателя и снижение вредных примесей в отработавших газах.
Вследствие высоких пусковых качеств двигателя с непосредственным впрыском в холодном состоянии предварительный накал требуется только при температуре ниже -10°С.
Топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента.
Топливная система дизельных двигателей очень надежна. При использовании чистого топлива и выполнении регулярного обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. После очень большого пробега внутренние компоненты форсунок могут износиться, и их будет необходимо отремонтировать. Поскольку насос — форсунки имеют сложную конструкцию, ремонт рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-406/peugeot-7740-10.m_id-642.m_id2-671.html