- Топливная система двигателя тойота 3ст
- Двигатель Toyota 3C-T
- Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD
- Расход топлива Тойота 3С-Т
- На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра
- Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ
- Топливная система двигателя тойота 3ст
- Двигатели Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Двигатель 3С-Е
- Двигатель 3С-Т
- Двигатель 3С-ТЕ
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
- Используемые марки масла
- Основные регулировки
Топливная система двигателя тойота 3ст
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 20
б) Временно затяните гайку крепле
ния промежуточного вала.
в) Совместите метки ТНВД и корпу
са промежуточного вала, как пока
зано на рисунке, и затяните гайки.
Момент затяжка : 18 Н•м
2. Установите ТНВД в сборе.
а) Совместите метки корпуса про
межуточного вала и впускного пат
рубка охлаждающей жидкости, как
показано на рисунке, и временно за
тяните гайки крепления корпуса
б) Установите кронштейн ТНВД, за
тяните гайки со стороны ТНВД, а за
тем со стороны блока цилиндров.
Момент затяжки 37 Н•м
в) Установите кронштейн.
Момент затяжки 38 Н•м
г) Установите стойку стартера.
Момент затяжки 16 Н•м
д) Подсоедините провод массы и
зафиксируйте его зажимом.
е) Подсоедините трубку возврата
3. Установите рабочий цилиндр сцеп
а) Установите рабочий цилиндр
сцепления, затяните два болта.
б) Установите кронштейн трубопро
вода и затяните болт крепления.
4. Установите передний карданный вал.
а) Снимите с раздаточной коробки
заглушку и вставьте карданный вал.
б) Временно установите опору под
шипника, затянув два болта.
Снятие и установка ТНВД (ЗС-Т, ЗС-ТЕ для Estima Emina/Lucida)
(продолжение). 1 — зубчатый шкив привода ТНВД, 2 — центральная гайка,
3 — промежуточный вал, 4 — корпус промежуточного вала, 5 — трос акселе
ратора, 6 — вакуумный шланг, 7 — крышка №2 ТНВД, 8 — крышка №1 ТНВД,
9 — зажим №2 топливных трубок высокого давления, 10 — зажим №1 топ
ливных трубок высокого давления, 11 — топливные трубки высокого дав
ления, 12 — трос управления клапаном-дросселем, 13 — топливные шланги,
14 — вакуумный шланг, 15 — перепускные шланги охлаждающей жидкости,
16 — разъем клапана отсечки топлива и разъем датчика частоты вращения,
17 — провод массы, 18 — кронштейн, 19 — рабочий цилиндр сцепления,
20 — кронштейн, 21 — стойка стартера, 22 — кронштейн ТНВД, 23 — разъемы
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/200_02_00_toyota_dvigateli_3C-E_3C-T_3C-TE/020.htm
Двигатель Toyota 3C-T
2.2-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 3СТ собирался концерном с 1992 по 2001 год и ставился на легковые модели типа Камри, минивены Эстима, а еще микроавтобусы Таун Эйс. Этот мотор получил распространение на нашей вторичке благодаря завозу праворульных авто.
Технические характеристики мотора Toyota 3C-T 2.2 TD
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 88 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 195 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Руководство для агрегатов линейки 3С вы найдете в этой подборке
FORUM
Очень много информации по дизелям собрано на форумах Mikrob.ru
Расход топлива Тойота 3С-Т
На примере Toyota TownAce 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 10.3 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 3СТ 2.2 литра
Camry V40 | 1994 — 1998 |
Estima XR10 | 1992 — 1993 |
TownAce R20 | 1992 — 1996 |
TownAce R40 | 1996 — 2001 |
Vista V40 | 1994 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3СТ
Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
Также владельцы таких двс нередко сталкиваются с разрушением седел клапанов
Довольно часто здесь трескаются патрубки воздуховодов и грязь летит в цилиндры
Это способствует быстрому износу цилиндро-поршневой группы силового агрегата
Ремень ГРМ имеет не очень большой ресурс, а с его обрывом всегда гнет клапана
Как проводится дефектовка ТНВД на дизельном моторе 3CT
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3c-t.html
Топливная система двигателя тойота 3ст
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 18
1. Снимите топливный фильтр в сборе
с опорой топливного фильтра.
2. Ослабьте сливную пробку и слейте
топливо из топливного фильтра.
3. С помощью пассатижей выверните
датчик наличия воды и снимите коль
цевое уплотнение.
Примечание: не повредите датчик
1. Снимите подогреватель топлива.
цедурами снятия форсунок для всех
2. Отверните гайки и снимите зажим
топливных трубок высокого давления.
3. Снимите топливные трубки высоко
а) Снимите держатели топливных
трубок высокого давления.
б) Отверните стяжные гайки штуце
ров топливных трубок высокого дав
ления на форсунках и ТНВД.
4. При помощи специального приспо
собления снимите топливный фильтр
2. Проверьте подогреватель топлива.
а) Создайте разрежение 300 мм рт.
ст. или больше к каналу выключате
ля по разрежению.
б) Используя омметр, измерьте со
противление между положительным
выводом и корпусом выключателя.
Сопротивление при 20°С 0,5 — 2,0 Ом
5. Установите топливный фильтр.
а) Проверьте и очистите привалочную
поверхность топливного фильтра.
б) Смажьте прокладку фильтра топ
в) Заверните топливный фильтр до
касания с кронштейном и доверните
его рукой на три четверти оборота.
6. Установите датчик наличия воды.
а) Установите новое кольцевое уп
лотнение датчика наличия воды то
б) Нанесите слой топлива на коль
в) Заверните датчик наличия воды в
топпивный фильтр от руки.
7. Установите топливный фильтр в
сборе с опорой на автомобиль.
8. Подсоедините разъем датчика на-
личия воды в топливном фильтре.
9. Заполните фильтр топливом с по
мощью топливоподкачивающего на
10. Запустите двигатель и проверьте
отсутствие утечек топлива.
4. Снимите трубку возврата топлива.
а) Отсоедините шланг возврата то-
плива от штуцера трубки отвода то
б) Отверните гайки крепления труб
ки возврата топлива и снимите ее
вместе с уплотнительными проклад
Если сопротивление не соответст
вует техническим данным, замените
подогреватель топлива и выключа
тель по разрежению.
3. Проверьте проводимость вакуум
а) Используя омметр, проверьте, что
нет проводимости между положи
тельным выводом и корпусом вы
Если проводимость не соответству
ет техническим данным, замените
подогреватель топлива и выключа
тель по разрежению.
б) Подайте разрежение 300 мм рт. ст.
или больше к каналу выключателя
в) Используя омметр, проверьте, что
имеется проводимость между поло
жительным выводом и корпусом вы
Если работа не соответствует тех
ническим данным, замените подог
реватель топлива и выключатель по
4. Установите подогреватель топлива.
Момент затяжки 3 Н•м
1. (ЗС-Т, ЗС-ТЕ для Estima Emina/Lucida)
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/200_02_00_toyota_dvigateli_3C-E_3C-T_3C-TE/018.htm
Двигатели Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE
Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С. Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи. Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.
Описание двигателя
История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.
Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.
Технические характеристики
Двигатель 3С-Е
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 79 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 147 (15) / 2400 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,7 – 9,3 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 79 (58) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Двигатель 3С-Т
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 88 – 100 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 188 (19) / 1800 216 (22) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 6,4 |
Тип | Четыре цилиндра, SONC |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 91 (67) / 4000 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 22 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя 3С-Т 300 000 км.
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Двигатель 3С-ТЕ
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 90 – 105 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 181 (18) / 4400 226 (23) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 8,1 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Выброс СО2, г/км | 183 |
Количество клапанов каждого цилиндра, шт. | 2 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 94 (69) / 5600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22,6 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км.
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.
В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.
Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:
- отсутствие балансировочного вала;
- ненадежный масляный насос;
- невыполнение экологических норм;
- разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.
В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.
Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:
- снизить расход горючего;
- существенно уменьшить токсичность выхлопа;
- обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.
Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.
Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
- Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.
Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:
- Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.
Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
- Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
- Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
- Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.
Используемые марки масла
Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.
Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:
Механизм | Пробег или период в месяцах – что раньше наступит | Рекомендации | ||||||||||
х1000 км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | Мес. | |||
1 | Ремень привода ГРМ | Замена каждые 100 000 км | — | |||||||||
2 | Клапанные зазоры | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | ||
3 | Ремни привода агрегатов | — | П | — | П | — | З | — | П | 24 | — | |
4 | Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
5 | Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
6 | Патрубки отопительной и охлаждающей систем | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | Примечание 1 | |
7 | Жидкость системы охлаждения | — | — | — | З | — | — | — | З | 24 | — | |
8 | Крепеж приемной трубы выпускной системы | — | П | — | П | — | П | — | П | 12 | — | |
9 | АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | 12 | — | |
10 | Топливный фильтр | — | З | — | З | — | З | — | З | 24 | Примечание 2 | |
11 | Водоотстойник | П | П | П | П | П | П | П | П | 6 | Примечание 2 | |
12 | Воздушный фильтр | — | П | — | З | — | П | — | З | 24/48 | Примечание 2,3 |
Расшифровка символов:
П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;
МЗ — необходимый момент затяжки.
1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.
2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.
3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.
Основные регулировки
Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.
Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-c/3c-e-3c-t-3c-te.html