Топливная система форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат схема

FordManual.ru

Вы здесь

Описание и принцип действия системы подачи топлива Ford Focus 1

Силовой агрегат. Подача топлива.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Топливный фильтр — все кроме автомобилей с дизельным двигателем
2 Модуль топливного насоса/ датчик уровня топлива
3 Топливный фильтр — автомобили с дизельными двигателем 75 л.с. или 90 л.с.
4 Топливный фильтр — автомобили с системой впрыскивания с общим топливным коллектором
5 Клапан слива воды — автомобили с системой впрыскивания с общим топливным коллектором
6 Инерционный переключатель отсечки подачи топлива (IFS)
7 Зажим заземления топливо-провода — автомобили с двигателем 1.4L, 1.6L, 1.8L, 2.0L или дизельным двигателем
8 Зажим заземления топливо-провода — автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST
9 Модуль корректировки состава топлива — автомобили с корректировкой состава топлива
10 Заливной трубопровод топливного бака
11 Топливный бак

Модуль топливного насоса

Модуль топливного насоса применяется на всех автомобилях кроме автомобилей с дизельными двигателями.

Топливо через топливный коллектор, который оснащен регулятором давления топлива, подается под высоким давлением к топливным форсункам.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива применяется только на автомобилях с дизельным двигателем.

Автомобили с дизельным двигателем 75 л.с. или 90 л.с.

Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления, который затем подает топливо, находящееся под высоким давлением, к топливным форсункам.

Читайте также:  Адаптация дроссельной заслонки без компьютера шкода октавия

Автомобили с системой впрыскивания топлива с общим топливным коллектором

Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления, который затем подает топливо, находящееся под высоким давлением, к топливному коллектору, а тот затем подает топливо к топливным форсункам.

Автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST

Автомобиль оснащен электронно управляемой безвозвратной топливной системой. Преимущества безвозвратной топливной системы заключаются в улучшении контроля над парами топлива, уменьшении температуры топлива и уменьшении количества паров топлива в топливном баке. Датчик давления топлива, установленный в топливном коллекторе, подает сигнал к общему электронному модулю (GEM). Используя эту информацию о давлении, GEM регулирует напряжение, подаваемое к модулю топливного насоса, который, в свою очередь, изменяет расход топлива, обеспечиваемый насосом.

Модуль корректировки состава топлива — автомобили с корректировкой состава топлива

Электропроводка модуля топливного насоса на автомобилях с корректировкой состава топлива оснащается модулем корректировки состава топлива, который преобразовывает напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока. Преобразование необходимо для предотвращения гальванизации «карты» топливного датчика, встроенного в модуль топливного насоса, когда используется топливо на основе этанола.

Все автомобили

Переключатель IFS отключает подачу питания к топливному насосу в случае столкновения.

Топливные магистрали (топливопроводы) изготавливаются из металла, но имеют гибкие соединения.

Топливные магистрали поставляются в виде комплекта и с помощью зажимов крепятся к тормозным магистралям.

Зажим заземления топливопровода — это единственный путь заземления для отвода статического электричества от топливопроводов. Если зажим отсутствует или сломан, следует установить новый соответствующий зажим Ford.

Замена топливного насоса (снятие трубок) на Ford Focus 1

регулятор давления топлива

Измерение давления топлива фокус 2

Ford Focus не заводится

Как замерять давление в топливной системе Форд Фокус 2

Прокачка топливной системы Форд фокус 2 DTI

Источник статьи: http://fordmanual.ru/opisanie-i-princip-dejstviya-sistemi-podachi-toplivasilovoj-agregat-podacha-topliva-ford-fokus-1.html

Система питания Форд Фокус 1

Основные элементы системы питания: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором давления топлива и форсунками, воздушный фильтр с воздуховодом, ресивер и дроссельный узел.

Топливный бак Фокус 1 в сборе: 1 —трубка подачи топлива из бака (фиксатор штуцера белого цвета); 2 — трубка слива топлива в бак (фиксатор штуцера красного цвета); 3,11 — предохранительные клапаны вентиляции бака; 4 — крышка бака; 5 — соединительная трубка продувки адсорбера; б — патрубок шланга наливной горловины; 7 — шланг связи адсорбера с атмосферой; 8 — воздушный шланг; 9 — соединительный шланг системы улавливания паров топлива; 10 — адсорбер; 12 — соединительная трубка системы улавливания паров топлива

Топливный насос Фокукс 1: 1 — колодка электрического разъема; 2 — топливоотводящий штуцер; 3 — топливозаборный патрубок

Топливный фильтр Фокукс 1: 1 — топливоотводящий патрубок; 2 — стрелка на корпусе (указывает направление движения топлива); 3 — топливоподводящий патрубок

Адсорбер Фокукс 1: 1 — патрубок соединения адсорбера с баком; 2 — патрубок продувки адсорбера; 3 — шланг соединения адсорбера с атмосферой

Клапан продувки адсорбера Фокус 1:

1 — патрубок подвода паров топлива;

2 — патрубок отвода паров топлива;

3 — колодка электрического разъема

Регулятор давления топлива Фокус 1:

1 — топливоотводящий штуцер; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — отверстия, через которые топливо поступает в регулятор; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — штуцер подвода разрежения

Форсунка Фокус 1: 1,3 — уплотнительное кольцо; 2 — колодка электрического разъема; 4 — распылитель

Топливная рампа Фокус 1 в сборе: 1 — топливоподводящий патрубок; 2 — топливоотводящий патрубок; 3 — пружинная скоба крепления регулятора давления; 4 — топливная рампа; 5, 6, 7, 8 — форсунки; 9 — регулятор давления

Дроссельный узел Фокус 1: 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — сектор крепления троса с возвратной пружиной;

3 — кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки;

4 — дроссельная заслонка; 5 — отверстие подвода воздуха к регулятору холостого хода; б — датчик положения дроссельной заслонки

Регулятор холостого хода Фокус 1: 1 — отверстия подвода воздуха к клапану регулятора; 2 — клапан регулятора; 3 — корпус регулятора; 4 — колодка электрического разъема

Воздушный фильтр Фокус 1 (со снятой крышкой): 1 — сменный фильтрующий элемент; 2 — корпус фильтра; 3 — соединительный патрубок (на двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i вместо патрубка установлен датчик массового расхода воздуха)

Аварийный выключатель подачи топлива: А— кнопка выключателя

Аварийный выключатель установлен в салоне под панелью приборов на передней правой стойке: 1 —колодка проводов, подсоединенная к выключателю; 2 — выключатель

Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак — пластмассовый, емкостью 55 л, резиновым шлангом соединен с заливной горловиной. Пробка горловины имеет клапан для всасывания воздуха в бак. Выход паров топлива из бака — через адсорбер, который установлен на топливном баке.

Топливный насос — электрический, установлен в баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива в один узел. Первоначально конструкция была неразборной.

Такой узел, при выходе из строя одного из элементов, подлежит замене в сборе. Впоследствии конструкция была изменена и появилась возможность менять датчик указателя уровня топлива и насос по отдельности. Насос включается по команде электронного блока управления двигателем. Развиваемое давление — не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопроводам через фильтр в топливную рампу.

Топливный фильтр — неразборный, с металлическим корпусом, закреплен на днище перед баком. Адсорбер — фильтр с наполнителем из активированного угля. Он не дает парам топлива из бака попадать в атмосферу. При работе двигателя пары топлива подаются в ресивер через клапан продувки адсорбера, который открывается по сигналу ЭБУ. Клапан продувки адсорбера—электромагнитный, открывается по сигналу от электронного блока управления двигателем. При открытом клапане пары топлива, скопившиеся в адсорбере, под действием разрежения попадают в ресивер и сгорают в цилиндрах двигателя.

Топливная рампа — пластмассовая, установлена на ресивере и служит для подачи топлива к форсункам. Для точного дозирования топлива в цилиндры, необходимо поддерживать оптимальное давление топлива перед форсунками. Для этого в торце рампы установлен регулятор давления топлива. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость клапана на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. Разрежение в ресивере, преодолевая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму и’тем самым открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также стремясь сжать пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в ресивере уменьшается. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче напряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан закрывается под действием пружины. На выходе форсунка имеет распылитель, через который топливо впрыскивается в рампу. Форсунки открываются по сигналу электронного блока управления двигателем в соответствии с порядком работы цилиндров. Форсунки неразборные, при выходе из строя их заменяют. Они крепятся к рампе стальными фиксаторами, соединения уплотнены резиновыми кольцами. Форсунки можно промыть на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.

Дроссельный узел расположен во впускном тракте двигателя перед ресивером. Дроссельная заслонка установлена в корпусе на поворотной оси, соединена приводом с педалью «газа» и регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Положение заслонки отслеживается датчиком, установленным на ее оси.

Регулятор холостого хода представляет собой клапан с электроприводом, регулирующим подачу воздуха в ресивер в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем). С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный, при выходе из строя его следует заменить. Клапан регулятора можно промыть очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке. Воздушный фильтр установлен в мотором отсеке на кронштейне левого брызговика. Фильтрующий элемент — бумажный. В корпус фильтра подводятся картерные газы, которые затем вместе с очищенным воздухом поступают к дроссельному узлу.

Аварийный выключатель— инерционного типа, отключает подачу топлива при ударе и переворачивании автомобиля. Также возможно срабатывание датчика при сильном ударе колеса о препятствие.

Источник статьи: http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_1/dvigatel_ford_focus_1/sistema_pitanija_ford_fokus_1/54-1-0-303

120-2 Ремонт Focus I

Описание конструкции

Основные элементы системы пита­ния: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топли­вопроводы, топливная рампа с ре­гулятором давления топлива и форсунками, воздушный фильтр с воздуховодом, ресивер и дрос­сельный узел.
Топливо подается из бака, устано­вленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья.

Топливный бак в сборе:
1 — трубка подачи топлива из бака (фиксатор штуцера белого цвета);
2 — трубка слива топлива в бак (фиксатор штуцера красного цвета);
3, 11 — предохранительные клапаны вентиляции бака;
4 — крышка бака;
5 — соединительная трубка продувки адсорбера;
6 — патрубок шланга наливной горловины;
7 — шланг связи адсорбера с атмосферой;
8 — воздушный шланг;
9 — соединительный шланг системы улавливания паров топлива;
10 — адсорбер;
12 — соединительная трубка системы улавливания паров топлива.

Топливный бак пластмассо­вый, емкостью 55 л, резиновым шлангом соединен с заливной горловиной. Пробка горловины имеет клапан для всасывания воз­духа в бак. Выход паров топлива из бака — через адсорбер, кото­рый установлен на топливном баке.

Топливный насос:
1 — колодка электрического разъема;
2 — топливоотводящий штуцер;
3 — топливозаборный патрубок.

Топливный насос — электриче­ский, установлен в баке и объеди­нен с датчиком указателя уровня топлива в один узел. Первоначаль­но конструкция была неразборной.
Такой узел, при выходе из строя од­ного из элементов, подлежит за­мене в сборе. Впоследствии конст­рукция была изменена и появилась возможность менять датчик указа­теля уровня топлива и насос по от­дельности. Насос включается по команде электронного блока упра­вления двигателем (см. «Система управления двигателем»). Развиваемое давление — не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопро­водам через фильтр в топливную рампу.

Топливный фильтр:
1 — топливоотводящий патрубок;
2 — стрелка на корпу­се (указывает направление движения топ­лива);
3 — топливоподводящий патрубок.

Топливный фильтр — неразбор­ный, с металлическим корпусом, закреплен на днище перед баком.

Адсорбер:
1 — патрубок соединения адсорбера с баком;
2 — патрубок про­дувки адсорбера;
3 — шланг соединения адсорбера с атмосферой.

Адсорбер — фильтр с наполните­лем из активированного угля. Он не дает парам топлива из бака по­падать в атмосферу. При работе двигателя пары топлива подаются в ресивер через клапан продувки адсорбера, который открывается по сигналу ЭБУ (см. «Система управления двигателем»).

Клапан продувки адсорбера:
— патрубок подвода паров топлива;
— патрубок отвода паров топлива;
— колодка электрического разъема.

Клапан продувки адсорбера — электромагнитный, открывается по сигналу от электронного блока управления двигателем. При от­крытом клапане пары топлива, скопившиеся в адсорбере, под действием разрежения попадают в ресивер и сгорают в цилиндрах двигателя.

Топливная рампа в сборе:
1 — топливоподводящий патрубок;
2 — топливо­отводящий патрубок;
3 — пружинная скоба крепления регулятора давления;
4 — топливная рампа;
5, 6, 7, 8 — форсунки;
9 — регулятор давления.

Топливная рампа — пластмассо­вая, установлена на ресивере и слу­жит для подачи топлива к форсун­кам. Для точного дозирования топ­лива в цилиндры, необходимо поддерживать оптимальное давле­ние топлива перед форсунками. Для этого в торце рампы установ­лен регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива:
1 — топливоотводящий штуцер;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — отверстия, через которые топливо поступает в ре­гулятор;
4 — уплотнительное кольцо;
5 — штуцер подвода разрежения.

Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединен­ный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины кла­пан закрыт. Диафрагма делит по­лость клапана на две изолирован­ные камеры — «топливную» и «воз­душную». «Воздушная» соединена шлангом с ресивером, а «топлив­ная» — непосредственно с поло­стью рампы. Разрежение в ресиве­ре, преодолевая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму и тем самым открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топли­во, также стремясь сжать пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается че­рез сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в ресивере уменьша­ется. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — да­вление топлива возрастает. Регуля­тор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунка:
1, 3 — уплотнительное кольцо;
2 — колодка электрического разъема;
4 — распылитель.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропу­скающий топливо при подаче на­пряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан закры­вается под действием пружины. На выходе форсунка имеет распыли­тель, через который топливо впрыскивается в рампу. Форсунки от­крываются по сигналу электронно­го блока управления двигателем (см. «Система управления двига­телем») в соответствии с по­рядком работы цилиндров. Фор­сунки неразборные, при выходе из строя их заменяют. Они крепятся к рампе стальными фиксаторами, соединения уплотнены резиновы­ми кольцами. Форсунки можно про­мыть на станции технического об­служивания, имеющей специальное оборудование.

Дроссельный узел:
1 — корпус дроссельной заслонки;
2 — сектор креп­ления троса с возвратной пружиной;
3 — кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки;
4 — дроссельная заслонка;
5 — отвер­стие подвода воздуха к регулятору холо­стого хода;
6 — датчик положения дрос­сельной заслонки.

Дроссельный узел расположен во впускном тракте двигателя перед ресивером. Дроссельная заслонка установлена в корпусе на пово­ротной оси, соединена приводом с педалью «газа» и регулирует ко­личество воздуха, поступающего в двигатель. Положение заслонки отслеживается датчиком, установ­ленным на ее оси.

Регулятор холостого хода:
1 — отверстия подвода воздуха к клапану регу­лятора;
2 — клапан регулятора;
3 — кор­пус регулятора;
4 — колодка электриче­ского разъема.

Регулятор холостого хода пред­ставляет собой клапан с электро­приводом, регулирующим подачу воздуха в ресивер в обход дрос­сельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможе­ние двигателем). С неисправным регулятором двигатель на холос­том ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный, при выходе из строя его следует заме­нить. Клапан регулятора можно промыть очистителем карбюрато­ра в аэрозольной упаковке.

Воздушный фильтр (со снятой крышкой):
1 — сменный фильтрую­щий элемент;
2 — корпус фильтра;
3 — соединительный патрубок (на двигате­лях Zetec-E 1,8i/2,0i вместо патрубка уста­новлен датчик массового расхода воздуха)

Воздушный фильтр установлен в мотором отсеке на кронштейне левого брызговика. Фильтрующий элемент — бумажный. В корпус фильтра подводятся картерные газы, которые затем вместе с очи­щенным воздухом поступают к дроссельному узлу.

Аварийный выключатель пода­чи топлива:
А — кнопка выключателя.

Аварийный выключатель уста­новлен в салоне под панелью приборов на передней правой стойке:
1 — колодка проводов, подсо­единенная к выключателю;
2 — выклю­чатель

Аварийный выключатель— инер­ционного типа, отключает подачу топлива при ударе и переворачива­нии автомобиля. Также возможно срабатывание датчика при сильном ударе колеса о препятствие.

Источник статьи: http://wiki.zr.ru/120-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I

Оцените статью
Все про машины