Топливная система рено дизельный двигатель к9к

Особенности двигателя Renault 1.5 dCi K9K

1,5-литровый турбодизель dCi от Renault (обозначение К9К) появился в 2000 году и с тех пор выпускается более 10 лет. Разумеется, за все это время мотор неоднократно модернизировали. Этот силовой агрегат пережил смену топливных систем от трех производителей. Изначально мотор К9К оснащался системой Common Rail от Delphi, затем появились версии с топливной системой от Siemens и в самых последних генерациях – со впрыском от Continental (по сути это тот же Siemens, но с логотипом компании Continental, которая приобрела подразделение VDO Automotive у «Сименс»).

Двигатель 1,5 dCi имеет ряд типичных «болячек», однако присутствие некоторых из них зависит от производителя топливной системы. Так, примерно до сентября 2004 года мотор K9K оснащался исключительно топливной системой Delphi. Такие моторы в своем обозначении имеют индекс до 728 включительно, а также 830 и 834, а их мощность не превышает 105 л.с. Топливная система Delрhi более требовательна к качеству топлива, но в ремонте все ее компоненты дешевле. Эта топливная система нуждается в хорошем уходе нужен, для ее беспроблемной работы нужно ставить только оригинальный топливный фильтр. Но самое главное – «кормить» ее нужно только качественным дизтопливом. Из-за некачественного или «сухого» дизтоплива (а все трущиеся компоненты CommonRail смазываются именно топливом) и тем более из-за содержания воды в топливе или кратковременного завоздушивания топливной системы ТНВД Delphi может начать «гнать стружку» из-за, которая впоследствии распространяется по всей топливной системе. Стружка образуется в паре «ротор ТНВД – ролики вала». Как результат, из строя могут выйти форсунки и сам насос. Помимо образования стружки, буквально отравляющей всю топливную систему, падает производительность ТНВД: он перестает подавать топливо под исходным давлением. Также слабым местом впрыска от Dekphi являются обратные клапана форсунок, которые избыточно льют топливо в обратный топливопровод. Из-за этого могут наступить проблемы с запуском двигателя.

Читайте также:  Фильтр для масла двигателя toyota

Преимуществом топливной системы Delрhi, помимо ремонтопригодности и относительно невысокой стоимости ремонта, является применение акселерометра, благодаря которому впрыск адаптируется под естественный износ форсунок. Эта особенность позволяет менять и ставить форсунки без прописки, притирать и менять клапана. Кстати, новая форсунка Delphi для мотора 1,5 dCi K9K обойдется в 500 рублей.

К 2005 году мотор 1,5 dCi K9K был модернизирован. У него изменилась головка блока цилиндров, коленвал и поршня, а мощность выросла – в самых мощных версия отдача мотора достигает от 106 до 110 л.с. За впрыск топлива в цилиндры таких моторов отвечает система CommonRail от Siemens. Модернизированные двигатели получили индексы 732, 764, 780, 804, 832, 836. Мощные 1,5-литровые дизели dCi с топливной Siemens можно опознать по присутствию 6-ступенчатой МКП, тогда как все варианты этого двигателя с топливной от Delphi работали в паре с 5-ступенчатой МКП. А если заглянуть в подкапотное пространство и рассмотреть каналы обратной подачи топлива, то Delphi можно узнать по выходящим сверху топливопроводам, а Siemens – по выходящим сбоку.

Топливная система Siemens однозначно надежнее и характерных слабых мест не имеет. Если проблемы с ней и случаются, то только из-за значительного пробега. Наиболее распространенная проблема с топливной системой Siemens связана с неисправностью подкачивающего насоса, встроенного непосредственно в ТНВД. Низкую производительность «подкачки» вызывает ее чрезмерный износ. В результате ТНВД не получает достаточного количества топлива и работает с отклонениями от нормы, что сразу же отзывается на производительности двигателя.

Топливная система Siemens (или позднее Continental) использует исключительно пьезоэлектрические форсунки. Они неприхотливы и легко служат 200.000 км и даже более того. Однако их нельзя отремонтировать: подразумевается только полная замена. Можно ставить как новые (порядка 400-700 рублей за штуку) форсунки, так и «б/ушные» (200-400 рублей).

Читайте также:  Рено дастер где найти номер двигателя

В редких случаях неисправности топливной системы могут привести к гибели мотора 1,5 dCi K9K. Из-за «льющих» форсунок могут прогореть поршни. Однако наиболее частой причиной тотальной поломки мотора K9K является проворот шатунных вкладышей. Дело в том, что шатунные вкладыши здесь сами по себе недолговечны и испытывают большие нагрузки. По мере естественного износа увеличивается зазор между шейкой вала и вкладышем, через который масло, не встречая достаточного сопротивления, просто сливается в поддон, не смазывая нагруженные трущиеся детали. В результате износ вкладышей ускоряется, что вскоре приводит к их провороту. Застучавший из-за проворота вкладышей двигатель часто меняют на контрактный – это дешевле и быстрее. Средняя стоимость контрактного мотора 1,5 dCi варьируется от 1000 до 2000 рублей.

Чтобы избежать проворота вкладышей рекомендуется их превентивная замена каждые 60.000 км. А моторное масло для мотора 1,5 dCi K9K следует использовать только соответствующее допускам производителя. Важно знать, что на свежепригнанной из Европы машине нужно сразу менять не только все расходники, но и шатунные вкладыши. В Европе межсервисный интервал этого мотора достигает 30.000 км, что вовсе не идет на пользу вкладышам. Кстати, при замене масла на данном двигателе рекомендуется наполнять новый фильтр свежим маслом: это исключит кратковременное масляное голодание трущихся частей мотора.

Сократить срок службы мотора 1,5 dCi K9K могут и неисправные клапана масляного фильтра: из-за них при неработающем моторе масло не удерживается у трущихся частей и сливается в поддон. Следовательно, при запуске двигатель несколько секунд буквально работает «на сухую». Также низкое давление масла в этом силовом агрегате может быть связано с ослабшей пружиной редукционного клапана масляного насоса. Составить приблизительное мнение о состоянии давления масла в двигателе 1,5 dCi K9K можно по лампочке-индикатору на приборной панели: если после хотя бы получаса простоя лампочка гаснет мгновенно после запуска двигателя, то давление масла скорее всего в порядке. Однако в любом случае профилактические работы по замене шатунных вкладышей не следует откладывать.

Вообще из-за этих самых вкладышей страдает весь двигатель. Ведь при трении образуется стружка, которую масло разносит по всему мотору. Так, в частности, только лишь из-за этой стружки «погибает» турбокомпрессор мотора 1,5 dCi K9K. На этот мотор ставились турбины компании ККК, которая ныне принадлежит еще более крупной корпорации BorgWarner. У турбин мотора 1,5 dCi K9K несколько исполнении, но все они надежны и не имеют конструктивных недостатков. Однако такие турбины ломаются. Причина, как правило, одна: мелкая стружка попадает в масляную пленку на подшипниковых втулках ротора. Здесь, при огромных скоростях вращения ротора, изнашивается металл на его поверхности, образуется мельчайший дисбаланс, который через некоторое время разбивает уплотнения турбины. Также турбины двигателя 1,5 dCi K9K выходят из строя из-за использования неправильного моторного масла (неподходящие допуски или вязкость) или из-за увеличения интервалов его замены.

Мощные модификации двигателя 1,5 dCi K9K оснащаются двухмассовым маховиком и сажевым фильтром (FAP), которые могут потребовать замены – они просто не подлежат ремонту.

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/osobennosti-dvigatelya-renault-1-5-dci-k9k

Особенности двигателя Renault 1.5 dCi K9K

Впервые силовой агрегат с маркировкой dCi был установлен на автомобили марки Renault в 2010 году. Мотор имел обозначение K9K, выпускался вплоть до 2010 года. За это время двигатель неоднократно модернизировался, улучшались показатели надежности, износостойкости, долговечности.

В первую очередь производитель менял топливную систему. На первых моторах использовалось оборудование Common Rail. Следующие модификации силового агрегата оснащались топливной системой Siemens. При последней модернизации производитель перешел на топливные системы Continental. По своим характеристикам оборудование не отличалось от Siemens, но имело другой логотип.

Типичные проблемы силовых агрегатов 1.5 dCi K9K

Моторы данной марки имеют несколько типовых дефектов, о которых хорошо осведомлены инженеры сервисных центров. Часть неисправностей зависит от работы топливной системы и определяется типом ТНВД. С 2000 по 2004 годы в комплектацию силового агрегата входили топливные системы Delphi. Узнать о наличии такого оборудования можно по индексу мотора 728, 830, 834. Мощность силового агрегата не превышает 105 лошадиных сил.

Для двигателей с системой Delphi характерны высокие требования к качеству топливной смеси. Исключить частые поломки можно при использовании качественного фильтрующего элемента оригинального исполнения. Заливать необходимо только хорошее дизельное топливо. Преимуществом оборудования Delphi является ремонтопригодность и возможность приобретения запчастей по доступным расценкам.

При использовании дизтоплива плохого качества возникает завоздушивание системы. При работе системы Common Rail именно горючая смесь отвечает за смазку трущихся элементов агрегата. Наличие воды в дизтопливе или завоздушивание приводят к появлению и распространению стружки по всей системе. Образование стружки происходит в точках соприкосновения ротора ТНВД и роликов вала. Наиболее вероятные последствия – поломка насоса или форсунок.

Еще одним дефектом, вызванным завоздушиванием, образованием стружки, является снижение производительности ТНВД. Падает уровень давления в системе, силовой агрегат работает неравномерно, с перебоями. Еще одним слабым местом оборудования Delphi являются обратные клапаны на форсунках. Неудачная конструкция предполагает быстрый износ, при котором горючая смесь поступает обратно в топливопровод. Силовой агрегат начинает испытывать проблемы с запуском.

Топливные системы Delphi кроме недостатков обладают рядом преимуществ. Основными достоинствами считаются ремонтопригодность, невысокие затраты на комплектующие и выполнение восстановительных работ. В конструкцию оборудования входит акселерометр. ПО мере износа форсунок система адаптируется, в автоматическом режиме корректирует впрыск топливной смеси. Инженеры сервисного центра при выполнении работ не тратят время на калибровку и притирку форсунок. При этом качество ремонта не становится ниже. Стоимость форсунок для типовых моторов 1.5 dCi K9K не превышает 500-600 рублей.

Особенности и проблемы моторов 1.5 dCi с топливной системой Siemens

Модернизация двигателя 1.5 dCi K9K для Renault была проведена в 2005 году. Основные изменения затронули такие узлы, как головка блока цилиндров, поршневая группа, коленвал. Мощность мотора возросла со 106 до 110 лошадиных сил. Подача топлива в форсунки осуществляется за счет работы системы Common Rail марки Siemens.

Двигатели данного типа поставлялись с индексами 732, 764, 780, 804, 832, 836. Автомобили Renault, оснащенные силовыми агрегатами с топливной системой Siemens работают в связке с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Предыдущее поколение моторов устанавливалось на транспортных средствах с 5-ступенчатой КПП механического типа. Визуально конструкция силовых агрегатов двух поколений также отличается. У моторов с системой подачи горючего марки Delphi топливопроводы выводятся вверх, в моделях с системой Siemens топливопроводы выходят с боков.

Более современная система подачи топлива превосходит начальную модель по надежности и производительности. Откровенно слабых мест оборудование Siemens не имеет. Проблемы могут быть вызваны длительной эксплуатацией автомобиля, износом комплектующих. В большинстве случаев из строя выходит подкачивающий насос, являющийся частью ТНВД. В результате топливная смесь поступает в систему в недостаточном количестве. ТНВД и силовой агрегат работают с отклонениями от штатных показателей. Производительность мотора существенно снижается.

В состав оборудования Siemens, а также более поздних модификаций Continental входя форсунки пьезоэлектрического типа. Срок эксплуатации комплектующих составляет порядка 200 тысяч километров пробега. При своевременном техническом обслуживании автомобиля и использовании качественного топлива форсунки служат значительно дольше. Данные комплектующие неремонтопригодные. При этом стоимость форсунок является доступной, новые запчасти стоят от 400 до 700 рублей за единицу, бывшие в употреблении продаются в 2 раза дешевле.

Основные неисправности топливной системы моторов 1.5 dCi

Большинство поломок топливной системы силовых агрегатов K9K являются устранимыми. Инженеры сервисного центра могут заменить практически любой, вышедший из строя элемент. Серьезные поломки мотора 1.5 dCi фиксируются крайне редко. Подача топлива форсунками в режиме, несоответствующем штатному, иногда приводит к прогоранию поршней.

Чаще всего владельцы автомобилей Renault обращаются в сервисный центр по причине проворота шатунных вкладышей. Конструкция мотора не предполагает большой ресурс данных комплектующих. В результате постоянной работы под большими нагрузками вкладыши изнашиваются, между ними и шейкой вала увеличивается зазор. В образовавшиеся полости проникает масло, которое просто сливается в поддон.

Результат такого дефекта – отсутствие качественной смазки трущихся деталей, увеличение скорости износа вкладышей и их последующий проворот. Силовой агрегат начинает стучать и полностью выходит из строя. Дорогостоящий ремонт чаще всего не производят, оптимальный вариант – замена мотора на контрактный силовой агрегат. Под заказ можно заказать двигатель по цене от 1000 до 2000 евро.

Каждый собственник автомобиля Renault с двигателем dCi должен своевременно выполнять техобслуживание и менять вкладыши не реже, чем через каждые 60 тысяч километров пробега. При замене моторного масла рекомендуется использовать только оригинальные составы, рекомендованные производителем. Подойдут и аналоги, если допуски являются соответствующими.

Для техники, поступившей в Россию из Европы, необходимо провести техобслуживание сразу после покупки. Обязательно меняются расходные материал и вкладыши. В Европе межсервисный интервал составляет 30 тысяч километров, что для России недопустимо. Выполняя процедуру замены масла необходимо наполнять фильтрующий элемент свежей смазкой до момента установки. Такой подход позволяет избежать сухого трения и масляного голодания в первые моменты запуска мотора.

Еще одной проблемой двигателей dCi является выход из строя клапанов масляного фильтра. Если двигатель автомобиля заглушен, происходит слив смазывающего состава в поддон под силовым агрегатом. После продолжительного простоя запущенный мотор несколько секунд испытывает масляное голодание. В такие моменты износ агрегата сильно возрастает.

Еще одной причиной пониженного давления смазывающего состава может быть ослабление пружины редукционного клапана. Владелец может заметить проблему визуально, если на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Если лампочка на панели гаснет сразу после запуска мотора, двигатель работает в штатном режиме. В противном случае необходимо обратиться в сервис. При этом своевременная профилактика и замена шатунных вкладышей является рекомендованной операцией для всех автомобилей с двигателями данного типа.

Некачественная работа вкладышей оказывает негативное воздействие на все узлы силового агрегата. За счет сухого трения образуется стружка, которая вместе со смазкой проникает во все элементы мотора. В первую очередь страдает турбокомпрессор. Несмотря на надежность и долговечность турбин для моторов dCi, от воздействия стружки они практически не защищены.

Подшипниковые втулки ротора находятся в масляной пленке, что снижает силу трения. При попадании на турбину стружки и вращении ротора на огромной скорости происходит повышенный износ металлического сплава. В результате возникает дисбаланс, за счет которого происходит деградация уплотнителей. Еще одной причиной сбоев и поломок турбины является применение масла низкого качества, несоответствующего требованиям производителя. Аналогичные проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене расходных материалов.

В состав наиболее мощных моторов dCi K9K входят сажевый фильтр и двухмассовый маховик. Данные элементы также изнашиваются и периодически нуждаются в замене. В остальном силовые агрегаты данной марки являются надежными и долговечным, что определило их производство в течение 10 лет.

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/osobennosti-dvigatelya-renault-1-5-dci-k9k

Оцените статью
Все про машины