Топливная система схема рено меган универсал дизель

Топливная и выхлопная системы — дизельные модели Рено Меган

Топливная и выхлопная системы — дизельные модели

Компоненты топливного насоса высокого давления Bosch

1 — Электромагнитный клапан управления в зависимости от нагрузки (ALFB)
2 — Обмотка клапана отсечки топлива
3 — Микровыключатель преднакала/клапана рециркуляции отработавших газов
4 — Микровыключатель кондиционера воздуха
5 — Винт регулировки оборотов замедления

6 — Винт регулировки максимальной оборотов
7 — Винт регулировки холостого хода
8 — Винт регулировки быстрого холостого хода
9 — Электронный блок закодированного клапана

Компоненты топливного насоса высокого давления Lucas

1 — Корректор опережения впрыска
2 — Корректор давления наддува
3 — Потенциометр рычага газа
4 — Пробка контрольного отверстия момента впрыска
5 — Винт регулировки холостого хода
6 — Винт регулировки оборотов замедления
7 — Электронный блок закодированного клапана

А — Масса
В — + После включения зажигания
С — Закодированная линия
D — Управление корректора опережения впрыска
Е — + после включения зажигания
F — Масса
G — Сигнал рычага управления газом
H — Питание 5В на потенциометр рычага газа

Рычаг (стрелка) отключения топлива вручную — ТНВД LUCAS

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F8Q

Топливная система состоит из топливного бака, топливного фильтра с водоотстойником, топливного насоса высокого давления, форсунок и связанных с ними компонентов. При прохождении через фильтр, топливо подогревается специальным элементом, который установлен в кожухе фильтра. На двигателях F8Q 784 и 786 установлен турбокомпрессор. Выхлопная система — обычного типа, но на некоторых моделях могут быть установлены система рециркуляции отработавших газов и/или неуправляемый каталитический преобразователь, которые уменьшают количество вредных примесей в отработавшем газе.
Топливо качается из топливного бака топливным насосом высокого давления.
Перед достижением насоса, топливо проходит через топливный фильтр, где очищается от инородных предметов и воды. Избыток топлива смазывает вращающиеся компоненты насоса, а затем возвращается в бак (обратитесь к иллюстрациям).
Топливный насос высокого давления приводится зубчатым ремнем и вращается с оборотами, вдвое ниже оборотов коленвала.
На двигателе F8Q 620 установлен топливный насос Bosch. Высокое давление, требуемое для введения топлива в сжатый воздух в камере сгорания, достигается пластиной кулачка, действующей на отдельный поршень. Топливо проходит через центральный ротор с одним выходным отверстием, которое поочередно совмещается с выходными каналами инжекторов.
Дозировка топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на положение педали газа и обороты вращения двигателя. Регулятор связан с дозирующим клапаном, который увеличивает или уменьшает количество топлива, впрыскиваемого за каждый ход насоса.
Основной момент впрыска устанавливается изготовителями при монтаже насоса. На работающем двигателе момент впрыска автоматически приводится в соответствие с оборотами коленвала посредством специального механизма, поворачивающего кулачковую пластину или кольцо.
Электромагнитный клапан на насосе используется для кратковременной коррекции момента впрыска во время запуска из холодного состояния.
Электромагнитный клапан управляется блоком управления системой преднакала или высотным датчиком. Когда температура охлаждающей жидкости меньше 29°С, при запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение питания. Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, то дальнейшая работа клапана будет зависеть от температуры воздуха, которая измеряется термодатчиком, установленным на блоке управления. Если неисправны оба датчика, электромагнитный клапан автоматически включается на 200 секунд при каждом запуске двигателя. На него также подается ток через реле, которое управляется высотным датчиком, когда окружающее давление достигает 900 ± 20 мБар.
На Двигателях F8Q 784, 786 и 788 установлен топливный насос Lucas DPC.
Этот насос состоит из корректора опережения впрыска, управляемого электронным блоком. Топливо в насосе проходит в гидравлическую головку через измерительный клапан, связанный с тросиком педали газа и корректором давления наддува. Гидравлическая головка состоит из двух направленных в противоположные стороны поршней, удерживаемых вместе роликами, движущимися в кольце. Момент впрыска определяется сигналом, идущим от датчика подъема иглы 1-ой форсунки.
Отдельное устройство также предназначено для увеличения подачи топлива при возрастании давления наддува.
Четыре топливные форсунки производят впрыск топлива в вихревые камеры, установленные в головке блока цилиндров. Форсунки калиброваны таким образом, что открываются и закрываются только при определенных давлениях, обеспечивая эффективное воспламенение топливовоздушной смеси. Игла форсунки смазывается топливом, которое накапливается в камере пружины и направляется к возвратному шлангу топливного насоса через отводящую трубку.
Запуску из холодного состояния помогает подогреватель или свечи “накала”, установленные в каждой вихревой камере (см Глава Электрооборудование двигателя).
Система быстрого холостого хода управляется термоприводом или вакуумным приводом, в зависимости от модели.
На моделях с термоприводом быстрого холостого хода (двигатели F8Q), термодатчик в системе охлаждения управляет рычагом быстрого холостого хода на топливном насосе посредством тросика, увеличивая обороты холостого хода, пока двигатель не прогрет.
На моделях с вакуумным приводом (двигатели F8Q 784, 786 и 788), тросик быстрого холостого хода управляется вакуумным приводом через электромагнитный блок. Электромагнитный блок управляется блоком управления системой преднакала, и на моделях с кондиционером воздуха имеется дополнительное управление от реле муфты компрессора.
Клапан отсечки прекращает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключенном зажигании.
При условии добросовестного выполнения указанного в Спецификациях обслуживания, система впрыска топлива будет служить долго. Топливный насос может пережить двигатель. Главная потенциальная причина повреждения топливного насоса и форсунок — грязь или вода в топливе.
Обслуживание топливного насоса и форсунок для автолюбителя ограничено и выполнение любых работ, не описанных в этой Главе, необходимо поручить СТО Renault или специалисту по системам впрыска топлива.

Из-за недостатка технических данных к моменту написания данного Руководства, следующие Разделы только частично применимы к двигателям F8Q 788. Поэтому для большей информации обращайтесь на СТО Renault.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F9Q

Устройство и действие системы впрыска, применяемой на двигателе F9Q — в основном такое же, что и у описанного выше двигателя F8Q. Главное различие между двумя системами — в части управления системой впрыска. На двигателе F9Q, дозировка топлива и момент впрыска контролируется электронным устройством управления системой впрыска (ECU). Эта система по принципу действия похожа на систему управления двигателем, которая применяется на бензиновых моделях и использует подобные датчики, чтобы обеспечить электронный модуль управления данными, необходимыми для различных эксплуатационных режимов двигателя. Датчики контролируют температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха, поток топлива, обороты вращения двигателя, скорость автомобиля, атмосферное давление, температуру топлива и положение педали газа. На основании этих данных ECU управляет топливным насосом, вычисляя количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска, системой преднакала, системой рециркуляции отработавших газов, иммобилизатором двигателя противоугонной системы и остановом двигателя.
При условии добросовестного выполнения указанного в Спецификациях обслуживания, система впрыска топлива будет служить долго. Топливный насос может пережить двигатель. Главная потенциальная причина повреждения топливного насоса и форсунок — грязь или вода в топливе.
Обслуживание топливного насоса и форсунок для автолюбителя ограничено и выполнение любых работ, не описанных в этой Главе, необходимо поручить СТО Renault или специалисту по системам впрыска топлива.
Если в системе впрыска появляется неисправность, сначала проверьте, чтобы вся электропроводка системы была надежно соединена и не окислена. Также проверьте, чтобы фильтрующий элемент воздушного фильтра был чист, компрессия в цилиндрах двигателя была в норме и шланги сапуна двигателя не были засорены или повреждены.
Если после указанных проверок неисправность сохраняется, обращайтесь на СТО Renault, который имеет возможность проверить систему с помощью диагностического тестера Renault XR25. Тестер быстро и просто определит неисправность, устраняя потребность проверки всех компонентов системы по отдельности, что отнимает много времени и может привести к повреждению ECU.

Работая с компонентами топливной системы, особенно с топливными форсунками, необходимо соблюдать некоторые предосторожности. См. предупреждения в начале Разделов.

Источник статьи: http://automend.ru/renault-megane/renault-25764-10.m_id-1888.m_id2-1890.html

Система топливоподачи Рено Меган 2

В системе топливоподачи без ветви возврата топлива в бак давление подачи топлива не зависит от нагрузки двигателя.

Рис. 1. Функциональная схема системы подачи топлива: 1 – рампа; 2 – топливопровод; 3 – регулятор давления; 4 – насос; 5 – топливный фильтр; 6 – адсорбер системы улавливания паров бензина

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

— системы подачи воздуха, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

— улавливания паров топлива, в которую, входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение подсистемы подачи — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.

Воздух подается подсистемой воздушной подачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а, следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.

В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — на выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора)

Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части. для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос.

Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе.

Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов.

Применение шлангов, отличающихся по конструкции, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца.

Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа.

Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Рампа 9 (рис. 6) форсунок представляет собой литую пустотелую деталь со штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами.

Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы.

В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 7).

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе (может устанавливаться в топливном модуле) и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе.

Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел (рис. 11) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры.

В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Так называемая «электронная педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Неисправности, связанные с системой впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.

Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

В системе впрыска топлива двигателя с обратной связью в системе выпуска установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, которые и обеспечивают обратную связь.

Датчики отслеживают содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски).

Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.

Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке

Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

Проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос.

Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

Проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/silovaya-ustanovka/osobennosti-toplivnoj-sistemy-reno-megan-2

Читайте также:  Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с функцией десульфатации
Оцените статью
Все про машины