Топливный насос высокого давления дизельного двигателя ниссан
Топливный насос высокого давления автомобиля Nissan
Конструктивно ниссановские ТНВД схожи по строению с семиплунжерным насосом ММС. Насос состоит из двух камер. В одной расположена металлическая гофра с приводом и барабаном плунжеров. В другой клапана удерживающие высокое давление, датчик регистрирующий давление и клапан регулирующий давление.
Топливо давлением 3,5-4,0 кг поступает в своеобразный аккумулятор давления (та самая металлическая гофра). Сердцевина гофры надавливает на пять расположенных по кругу плунжеров, которые и формируют рабочее давление насоса (60-110кг).
Движение гофры осуществляет привод со смещенной плоскостью, который, вращаясь, надавливает по кругу на каждый из плунжеров. В каждом плунжере имеется шариковый напорный клапан.
На обратной стороне плунжерного барабана расположены шариковые клапана (они – то в основном и удерживают высокое давление в камере). Регулирование давления в системе осуществляет электраклапан и поддерживает его на уровне х\х 67-72кг, обороты 90 кг и выше. Ширину импульса задаёт блок управления.
Как видите, ничего хитрого в конструкции насоса нет. Для разделения топлива и масла применены обычные резиновые кольца. Подшипники штока смазываются своим маслом, которое заливается через контрольное отверстие. На торце насоса установлен двусторонний сальник, который препятствует попаданию моторного масла в насос.
Давление насоса можно наблюдать либо по сканеру, либо обычным тестером, контролируя напряжение на датчике давления.
При ремонте следует учитывать размеры плунжеров и «квадратность» шариковых клапанов. Диаметр плунжера 10,98мм. Фильтрующие сетки должны быть чистыми.
Габаритные размеры ниссановских ТНВД несколько больше своих аналогов, что по моему мнению увеличивает их моторесурс. Простота в реализации давленя и обедненного впрыска заслуживает особого внимания. Но про это в следующем рассказе.
Всем удачных ремонтов.
Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/foto_i_opisanie_tnvd_nissan/