Топливозаборник с подогревом на Камаз Евро 3 ДУКЭП-90-24/0,2
Датчик уровня комбинированный с электроподогревателем топлива
ДУКЭП-90-24/0,2 (Единый топливозаборник)
Датчик уровня комбинированный топливозаборными трубками, электроподогревом и предохранительными клапанами ДУКЭП-90-24/0,2 соответствует требованиям Евро-3 и обеспечивает измерение уровня топлива в баке, забор топлива для двигателя, предпускового подогревателя и отопителя, слив топлива в топливный бак, электрический подогрев топлива и регулирование давления в топливном баке.
Датчик уровня топлива выполнен на герконах и расположен в герметичной алюминиевой трубке. Сопротивление датчика уровня в зависимости от уровня топлива в баке составляет (0…90) Ом. Забор топлива осуществляется алюминиевыми трубками диаметром 10 мм.
Подогрев топлива осуществляется позисторными нагревательными элементами мощностью 200 Вт, которые обеспечивают регулирование температуры и пожаробезопасность изделия. Регулирование давления в баке осуществляется клапаном высокого давления, который открывается при давлении 0,11кг/см2 и клапаном от разряжения который срабатывает при достижении разряжения минус 0,03кг/см2 при нормальном атмосферном давлении.
Датчик уровня ДУКЭП-90-24/0,2 (Единый топливозаборник) устанавливается на баки автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Источник статьи: http://kizlyar-kemz.ru/produktsiya/grazhdanskaya/avtotovary/toplivozabornik-s-podogrevom-na-kamaz-evro-3-dukep-90-24-0-2.html
Система подогрева дизельного топлива
Система подогрева дизельного топлива (СПДТ) может применяться для облегчения пуска холодного двигателя и обеспечения его работы при отрицательной температуре окружающей среды, вызывающей помутнение топлива и затруднение прокачиваемое через фильтроэлементы. Подогрев осуществляется в фильтре грубой очистки топлива (ФГОТ), в фильтре тонкой очистки топлива (ФТОТ) (см. рис. Фильтр тонкой очистки в сборе с электроподогревателем и Фильтр грубой очистки топлива в сборе с электроподогревателем ), а также в топливо-заборнике топливного бака.
Включать СПДТ необходимо за 3-5 мин до запуска холодного двигателя. СПДТ подогревает топливо в системе топливопитания и обеспечивает прокачиваемость топлива через фильтроэлементы. Пуск двигателя производить, как описано выше. При работающем двигателе и движении автомобиля рекомендуется выключать электроподогреватели ФТОТ с целью снижения потребления электроэнергии из бортовой сети автомобиля при условии, что это не приводит к ухудшению прокачиваемости топлива и снижению мощности двигателя. При стоянке автомобиля или при длительных перерывах в работе двигателя СПДТ необходимо выключить.
Проверку жгута электропроводки, разъёмов, предохранителей и всех электроподогревателей производить при обслуживании СПДТ.
Внимание! Электроподогреватели СПДТ не ремонтопригодны, неисправные электроподогреватели подлежат замене.
Замену электроподогревателей, установленных в ФТОТ и ФГОТ, производить совместно с уплотни-тельными кольцами. При невозможности замены неисправного электронагревателя эксплуатировать за-борник, ФТОТ и ФГОТ без подачи электропитания.
Включение электронагревателей подогрева дизельного топлива в ФТОТ осуществляется с помощью кнопочного (клавишного) выключателя, расположенного на панели выключателей, при этом загорается лампочка, встроенная в выключатель, при выключении электронагревателя лампочка гаснет.
Фильтр тонкой очистки в сборе с электроподогревателем: 1 — крышка ФТОТ; 2 — электроподогреватель; 3 — колпак ФТОТ; 4, 5 — уплотнительные кольца
Включение электронагревателя подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике осуществляется:
- или клавишным переключателем электронагревателя в топливных баках поочередно, если в автомобиле предусмотрена установка двух топливных баков. При этом загорается контрольная лампа, расположенная на панели приборов в блоке контрольных ламп. При выключении электронагревателя лампочка гаснет.
- или клавишным выключателем электронагревателя в топливном баке, если в автомобиле предусмотрена установка одного топливного бака. При этом загорается лампочка, встроенная в выключатель, при выключении электронагревателя лампочка гаснет.
Переключатель/ выключатель электронагревателя подогрева топлива в ФГОТ и топливном баке/ баках находится на панели выключателей.
Электрические схемы подключения системы подогрева топлива в зависимости от комплектации автомобилей представлены на рисунках:
- Схема электрическая подключения системы подогрева топлива для автомобилей, укомплектованных двигателем КАМАЗ, с одним топливным баком ;
- Схема электрическая подключения системы подогрева топлива для автомобилей, укомплектованных двигателем КАМАЗ, с двумя топливными баками .
Фильтр грубой очистки топлива в сборе с электроподогревателем: 1 — крышка ФГОТ; 2 — электроподогреватель; 3 — колпак ФТОТ; 4 — уплотнительные кольца
Схема электрическая подключения системы подогрева топлива для автомобилей, укомплектованных двигателем КАМАЗ, с одним топливным баком
Схема электрическая подключения системы подогрева топлива (перечень элементов) для автомобилей, укомплектованных двигателем КАМАЗ, с одним топливным баком
Подогреватель дизельного топлива ЭПДТВ-24/0.2 для ФТОТ 7508.451397.003
Источник статьи: http://www.bashtehavto.ru/spdt.html
Топливозаборник
Полезная модель относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройству забора, подачи и слива топлива, которое устанавливается на топливный бак. Топливозаборник, содержит корпус (1) с розеткой (10) для подвода электропитания и с отверстиями (9) для крепления трубопроводов топливных магистралей. В корпусе (1) закреплены заборная, сливная и резервная заборная трубки (2, 3 и 4). В нижней части заборных трубок (2 и 4) расположены фильтрующий и нагревательный элементы (7 и 8). Топливозаборник снабжен датчиком уровня топлива. Провода нагревательного элемента (8) расположены в дополнительной трубке (6). Розетка (10) подвода электропитания установлена на боковой стенке корпуса (1) под углом 90° по отношению к отверстиям (9) для крепления трубопроводов топливных магистралей. Технический результат заключается в повышении надежности топливозаборника. 3 ил.
Полезная модель относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройству забора, подачи и слива топлива, которое устанавливается на топливный бак.
Известно топливозаборное устройство для дизельного двигателя, содержащее два трубопровода, один из которых является подающим и выполнен с меньшим диаметром, чем второй трубопровод, выполненный с большим диаметром и являющийся возвратным, подающий трубопровод размещен внутри возвратного с образованием заборного и дренажного каналов, подающий и возвратные трубопроводы соединены у основания конусной втулкой с центральным отверстием для связи с заборным каналом и с подающим трубопроводом, а также с несколькими отверстиями для обратного топлива, обеспечивающими связь с дренажным каналом и с возвратным трубопроводом, устройство снабжено фильтрующей сеткой, расположенной на основании конусной втулки, через которую топливо поступает из бака, при этом суммарная площадь отверстий втулки для обратного топлива равна площади отверстия возвратного трубопровода (см. RU 37153, МПК F02M 37/00, опубликовано 10.04.2004).
Недостатком известного устройства является то, что не обеспечивает надежную работу двигателя транспортного средства в зимнее время.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков является датчик уровня комбинированный с электроподогревателем топлива ДУКЭП-90-24/0,2 (Единый топливозаборник) содержащий корпус с розеткой для подвода электропитания, установленной с противоположной стороны от отверстий для трубопроводов топливных магистралей, закрепленные в корпусе заборную и сливную трубки, резервную заборную трубку, фильтрующий и нагревательный элементы, расположенные в нижней части заборных трубок, провода нагревательного элемента, заключенные в гибкую оболочку и закрепленные на одной из трубок при помощи хомутов, поплавковый датчик уровня топлива (см. http://www.kizlyar-kemz.ru/produkciya/avtotovary/88-datchik-urovnya-kombinirovannyy-s-elektropodogrevatelem-topliva-dukep-90-24-02.html).
Известное устройство не обладает достаточной надежностью, из-за того, что провода нагревательного элемента и розетки могут быть повреждены во время монтажа или ремонтных работ и быстро износиться во время эксплуатации. Это обусловлено тем, что провода нагревательного элемента закреплены на трубке при помощи хомутов, а провод розетки, установленный с противоположной стороны от отверстий для трубопроводов топливных магистралей, при монтаже топливозаборника на топливном баке огибает его корпус, образуя лишние изгибы, которые подвергаются быстрому износу во время эксплуатации.
Поставлена задача повысить надежность топливозаборника.
Поставленная задача решается тем, что в топливозаборнике содержащем корпус с розеткой для подвода электропитания и с отверстиями для крепления трубопроводов топливных магистралей, закрепленные в корпусе заборную и сливную трубки, резервную заборную трубку, фильтрующий и нагревательный элементы, расположенные в нижней части заборных трубок, проводы нагревательного элемента, датчик уровня топлива, проводы нагревательного элемента расположены в дополнительной трубке, закрепленной в корпусе, а розетка подвода электропитания установлена на боковой стенке корпуса под углом 90° по отношению к упомянутым отверстиям.
Отличительные признаки, заключающиеся в том, что проводы нагревательного элемента расположены в дополнительной трубке, закрепленной в корпусе, а розетка подвода электропитания установлена на боковой стенке корпуса под углом 90° по отношению к отверстиям для крепления топливных трубопроводов, позволили исключить возможность изгибов и переломов указанных проводов при монтаже топливозаборника на топливном баке и дальнейшей его эксплуатации, а также предохранить проводы нагревательного элемента от агрессивной среды, в результате чего обеспечивается технический результат, заключающийся в снижении вероятности повреждения проводов, и как следствие повышении надежности топливозаборника.
Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели — «новизна».
Заявляемый топливозаборник поясняется чертежами:
Фиг. 1 — топливозаборник, общий вид;
Фиг. 2 — то же, вид сбоку;
Фиг. 3 — нижняя часть топливозаборника в разрезе.
Топливозаборник содержит корпус 1, заборную трубку 2, сливную трубку 3, резервную заборную трубку 4, трубку 5 с датчиком уровня топлива, дополнительную трубку 6, фильтрующий элемент 7 и нагревательный элемент 8.
Корпус 1 выполнен металлическим. На боковых стенках корпуса 1 выполнены отверстия 9 для крепления трубопроводов топливных магистралей и установлена розетка 10 с байонетным разъемом для подвода электропитания. Розетка 10 установлена под углом 90° по отношению к отверстиям 9 на боковой стенке корпуса 1, обращенной при установке топливозаборника на топливном баке в сторону кабины. Через байонетный разъем подается напряжение на нагревательный элемент 8, а также подается сигнал о количестве топлива в баке. В одно из отверстий 9 крепится трубопровод для подачи топлива, а в другое — для слива топлива. Регулирование давления в баке осуществляется клапаном высокого давления при помощи воздушного штуцера 11, через который подается или сбрасывается воздух. Кроме того, корпус 1 снабжен штуцерами 12, которые используются при необходимости дополнительного питания топливом.
Трубки 2, 3, 4, 5 и 6 выполнены алюминиевыми и закреплены в нижней части корпуса 1 герметично. Трубки 2, 3, 4, 5 и 6 могут быть выполнены из высокопрочного композитного материала.
Датчик уровня топлива выполнен поплавкового типа, в виде платы с герконами и сопротивлениями, расположенными внутри трубки 5, и кольцеобразного поплавка 13 с двумя диаметрально расположенными магнитами, расположенного снаружи трубки 5, с возможностью свободного перемещения вверх-вниз по ней. Датчик уровня топлива может быть выполнен емкостного или любого другого типа.
Фильтрующий элемент 7 установлен в нижней части трубок 2 и 4, и выполнен сетчатым.
Для подогрева топлива применен позисторный нагревательный элемент 8 в виде диска, который установлен непосредственно под трубками 2 и 4. Провода нагревательного элемента 8 расположены в дополнительной трубке 6.
Топливозаборник работает следующим образом.
Топливозаборник устанавливают на топливном баке. Для обеспечения работы двигателя топливо из топливного бака через сетчатый фильтрующий элемент 7 по заборной трубке 2 подается в двигатель. А в зимнее время, во избежание «застывания» топлива, перед пуском двигателя применяется его подогрев в зоне забора при помощи позисторного нагревательного элемента 8. В двигатель поступает подогретое топливо, что способствует его лучшему запуску и дальнейшей его надежной работе. В процессе работы двигателя лишнее топливо сливается в топливный бак по сливной трубке 3 и смешивается с топливом, которое находится в баке, затем снова поступает через фильтрующий элемент 7 и заборную трубку 2 в двигатель. Расход топлива в топливном баке контролируется датчиком уровня топлива. В зависимости от уровня топлива поплавок 13 замыкает определенный геркон и сигнал уходит на измерительный прибор.
Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность топливозаборника. Таким образом, технический результат достигнут.
Заявляемый топливозаборник может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.
Топливозаборник, содержащий корпус с розеткой для подвода электропитания и с отверстиями для крепления трубопроводов топливных магистралей, закрепленные в корпусе заборную и сливную трубки, резервную заборную трубку, фильтрующий и нагревательный элементы, расположенные в нижней части заборных трубок, провода нагревательного элемента, датчик уровня топлива, отличающийся тем, что провода нагревательного элемента расположены в дополнительной трубке, закрепленной в корпусе, а розетка подвода электропитания установлена на боковой стенке корпуса под углом 90° по отношению к упомянутым отверстиям.
Источник статьи: http://poleznayamodel.ru/model/15/151508.html
Система питания топливом КамАЗ-5320, -55102, -55111
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.
Принципиальная схема системы питания показана на рис. 35. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливо-проводам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.
Рис. 35. Схема питания двигателя топливом: 1 — бак топливный; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 — форсунка; 6 — трубка топливная высокого давления; 7 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 — насос топливоподкачивающий ручной; 9 — трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 — насос топливный высокого давления; 11 — клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 — свеча факельная; 14 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 — трубка топливная подводящая ТНВД; 16 — трубка топливная отводящая ТНВД; 17 — фильтр тонкой очистки топлива; 18 — трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 — тройник крепления топливных трубок; 20 — трубка топливная сливная; 21 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 — труба приемная с фильтром
Фильтр грубой очистки (отстойник) (рис. 36) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме.
Рис. 36. Фильтр грубой очистки топлива: 1 — пробка сливная; 2 — стакан; 3 — успокоитель; 4 — сетка фильтрующая; 5 — отражатель; 6 — распределитель; 7 — болт: 8 — фланец; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — корпус
Стакан 2 соединен с корпусом 10 четырьмя болтами 7 и уплотнен кольцом 9. Снизу в бобышку колпака ввернута сливная пробка 1. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, стекает в стаканы. Крупные частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части через фильтрующую сетку 4 по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо подается к топливоподкачивающему насосу.
Фильтр тонкой очистки (рис. 37), окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан-жиклер, установленный в корпусе 1. Начало сдвига клапана-жиклера 4 (рис. 38) происходит при давлении в полости 24,5. 44,1 кПа (0,25. 0,45 кгс/см 2 ), а начало перепуска топлива из полости А в полость В — при давлении в полости А 196,2. 235,3 кПа (2,0. 2,4 кгс/см 2 ). Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 1 внутри пробки клапана.
Рис. 37. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — корпус; 2 — болт; 3 — шайба уплотнительная; 4 — пробка; 5, 6 — прокладки уплотнительные; 7 — элемент фильтрующий; 8 — колпак; 9 — пружина фильтрующего элемента; 10 — пробка сливная; 11 — стержень
Рис. 38. Клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива: 1 — шайба регулировочная; 2 — пробка клапана; 3- пружина; 4 — клапан-жиклер
Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого 392. 1961 кПа (4. 20 кгс/см 2 ) и высокого более 19614 кПа (200 кгс/см 2 ) давления. Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусообразными, прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобками и кронштейнами.
Насос топливный высокого давления предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. В корпусе 1 (рис. 39) установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера 11, поворотной втулки 10, нагнетательного клапана 19, прижатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 8. Толкатель от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарем 6. Кулачковый вал вращается в роликоподшипниках 42, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор кулачкового вала регулируется прокладками 48. Величина зазора должна быть не более 0,1 mm.
Рис. 39. Топливный насос высокого давления: 1 — корпус; 2, 32 — ролики толкателей; 3, 31 — оси роликов; 4 — втулка ролика; 5 — пята толкателя; 6 — сухарь; 7 — тарелка пружины толкателя; 8 — пружина толкателя: 9, 34, 43, 45, 51 — шайбы; 10 — втулка поворотная; 11 — плунжер; 12, 13, 46, 55 — кольца уплотнительные; 14 — штифт установочный; 15 — рейка; 16 — втулка плунжера; 17 — корпус секции; 18 — прокладка нагнетательного клапана; 19 — клапан нагнетательный; 20 — штуцер; 21 — фланец корпуса секции; 22 — насос ручной топливоподкачивающий; 23 — пробка пружины; 24, 48 — прокладки; 25 — корпус насоса низкого давления; 26 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 — втулка штока; 28 — пружина толкателя; 29 — толкатель; 30 — винт стопорный; 33, 52 — гайки; 35 — эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 — шпонки; 37 — фланец ведущей шестерни регулятора; 38 — сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 — шестерня ведущая регулятора; 40 — втулка упорная; 41, 49 — крышки подшипника; 42- подшипник; 44 — вал кулачковый; 47 — манжета с пружиной в сборе; 53 — муфта опережения впрыскивания топлива; 54 — пробка рейки; 56 — клапан перепускной; 57 — втулка рейки; 58 — ось рычага реек; 59 — прокладки регулировочные
Для увеличения подачи топлива плунжер 11 поворачивают втулкой 10, соединенной через ось поводка с рейкой 15 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 57. Выступающий ее конец закрыт пробкой 54. С противоположной стороны насоса находится винт, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса. Этот винт закрыт пробкой и запломбирован.
Топливо к насосу подводится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к впускным отверстиям втулок 16 плунжеров.
На переднем торце корпуса, на выходе топлива из насоса установлен перепускной клапан 56, открытие которого происходит при давлении 58,8. 78,5 кПа (0,6. 0,8 кгс/см 2 ). Давление открытия клапана регулируется подбором регулировочных шайб внутри пробки клапана.
Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от общей системы смазывания двигателя.
На двигателе с турбонаддувом установлен топливный насос высокого давления мод. 334 с повышенной энергией впрыскивания, с противодымным корректором и номинальной цикловой подачей топлива 96 мм 3 /цикл.
Характеристика топливной аппаратуры
Насос топливный высокого давления | мод. 33-01 | мод. 334 |
порядок работы секций | 8-4-5-7-3-6-2-1 | |
Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) | правое | |
Диаметр плунжера, мм | 9 | |
Ход плунжера, мм | 10 | |
Номинальная цикловая подача, мм3/цикл | 76 | 96 |
Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин -1 | 1300 | |
Частота вращения кулачкового вала насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, мин -1: при полном выключении регулятором подачи топлива через форсунки | 1480. 1555 | |
Частота вращения кулачкового вала насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, мин -1: в начале выключения регулятором подачи топлива через форсунки | 1335. 1355 | |
Угол начала подачи топлива восьмой секции насоса до оси симметрии кулачка | 42. 43 градуса | |
Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала | (0-45-90-135-180-270-315) градусов | |
Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при номинальном режиме работы насоса на плече 50 мм, Н (кгс) | 125,5 (13) |
Топливный насос высокого давления рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха до 98% при плюс 35 градусов Цельсия.
Насос топливоподкачивающий низкого давления | ||
Диаметр поршня, мм | 22 | |
Ход поршня, мм | 8 | |
Номинальная подача при частоте вращения кулачкового вала 1290. 1310 мин-1, разрежении на всасывании 21,6. 22,6 кПа (0,22. 0,23 кгс/см2) и противодавлении 78,5. 98,1 кПа (0,8. 1,0 кгс/см2), л/мин | 2,5 | |
Давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом при закрытом нагнетательном трубопроводе к фильтру тонкой очистки и при частоте вращения кулачкового вала 1290. 1310 мин -1, кПа (кгс/см2) | 392 (4) | |
Форсунка | мод. 33 | мод. 271 |
Количество распыливающих отверстий | 4 | |
Диаметр распыливающих отверстий, мм | 0,300. 0,308 | 0,32 |
Ходи иглы распылителя, мм | 0,25. 0,30 | |
ХДавление начала подъема иглы, МПа (кгс/см2): при эксплуатации первоначальное при заводском регулировании | 20 (200) 22,0.. 22,7 (220. 227) | 21,5 (215) 23,5.. 24,2 (235. 242) |
Регулятор частоты вращения (рис. 40) всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту. Регулятор установлен в развале корпуса топливного насоса высокого давления. На кулачковом валу насоса установлена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 9 грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках. При вращении державки грузы 13, качающиеся на осях 10, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12. Муфта, упираясь в палец 14, в свою очередь перемещает рычаг 82 муфты грузов. Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим — через штифт соединен с рейкой 27 топливного насоса. На оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт 24 подачи топлива. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15.
Рис. 40. Регулятор частоты вращения: 1 — крышка задняя; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 — прокладка регулировочная; 6-шестерня промежуточная; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — кольцо стопорное; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 — подшипник упорный; 12-муфта; 13-груз; 14-палец; 15- корректор; 16-пружина возвратная рычага останова; 17- болт; 18-втулка; 19-кольцо; 20-рычаг пружины регулятора; 21-шестерня ведущая; 22-сухарь ведущей шестерни; 23-фланец ведущей шестерни; 24 — болт регулировочный подачи топлива; 25- рычаг стартовой пружины; 26 — пружина регулятора: 27 — рейка; 28 — пружина стартовая; 29 — штифт; 30 — рычаг реек; 31 — рычаг регулятора; 32 — рычаг муфты грузов; 33 — ось рычагов регулятора; 34 — болт крепления верхней крышки
Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 41) жестко связан с рычагом 20 (см. рис. 40). К рычагам 20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30— стартовая пружина 28.
Рис. 41. Крышка регулятора частоты вращения: 1 — рычаг управления регулятором подачи топлива; 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт ограничения хода рычага останова; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения; I — работа; II — выключено
Во время работы регулятора в определенном режиме центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 26. При увеличении частоты вращения коленчатого вала регулятора, преодолевая сопротивление пружины 26, грузы перемещают рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса — подача топлива уменьшается. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении—подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.
Подача топлива выключается поворотом рычага 3 останова (см. рис. 41) до упора в болт 6, при этом рычаг 3, преодолев усилие пружины 26 (см. рис. 40), через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка переместится до полного выключения подачи топлива. При снятии усилия с рычага останова под действием пружины рычаг возвратится в рабочее положение, а стартовая пружина 16 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса в положение максимальной подачи топлива, необходимой для пуска.
Насос топливный низкого давления поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтр грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса высокого давления. Насос установлен на задней крышке регулятора. В корпусе 25 (см. рис. 39) установлены поршень, пружина поршня, втулка 27 штока и шток толкателя, во фланце корпуса — впускной клапан и пружина клапана. Эксцентрик кулачкового вала через ролик 32, толкатель 29 и шток сообщает поршню топливоподкачивающего насоса возвратно-поступательное движение.
Схема работы насоса показана на рис. 42. При опускании толкателя поршень 10 под действием пружины 4 движется вниз. В полости А всасывания создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружину 2, пропускает в полость топливо. Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости В, вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан закрывает канал всасывающей полости.
При движении поршня 10 вверх топливо, заполнившее всасывающую полость, через нагнетательный клапан 8 поступает в полость В под поршнем, при этом впускной клапан 1 закрывается. При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не совершает полного хода вслед за толкателем, а остается в положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива с одной стороны, от усилия пружины — с другой стороны.
Рис. 42. Схема работы топливного насоса низкого давления и ручного топливоподкачивающего насоса: 1 — клапан впускной; 2, 4, 5, 9 — пружины; 3 — поршень ручного топливоподкачивающего насоса; 6 — толкатель; 7 — эксцентрик; 8 — клапан нагнетательный; 10 — поршень; А — полость всасывания; В — полость нагнетающая: С — подача к топливному насосу высокого давления; Е — подача от фильтра грубой очистки топлива
Топливоподкачивающим ручным насосом заполняется система топливом и удаляется воздух из нее. Насос поршневого типа закреплен на фланце топливного насоса низкого давления с уплотнительной медной шайбой. Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелки и уплотнения.
Систему питания прокачивают движением рукоятки со штоком и поршнем вверх-вниз. При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение. Впускной клапан 1, сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость А топливного насоса низкого давления. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 8 открывается, и топливо под давлением поступает в нагнетательную магистраль.
После прокачки рукоятку наверните на верхний резьбовой хвостовик цилиндра. При этом поршень прижмется к резиновой прокладке, уплотнив всасывающую полость топливного насоса низкого давления.
Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива (рис. 43) изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Применение муфты обеспечивает оптимальное для рабочего процесса начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивается экономичность и приемлемая жесткость процесса в различных скоростных режимах работы двигателя.
Рис. 43. Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива: 1 — полумуфта ведущая; 2, 4 — манжеты; 3 — втулка ведущей полумуфты; 5 — корпус; 6-прокладки регулировочные; 7 — стакан пружины; 8 — пружина; 9, 15 — шайбы; 10 — кольцо; 11 — груз с пальцем; 12 — проставка с осью; 13 — полумуфта ведомая; 14 — кольцо уплотнительное; 16 — ось грузов
Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ступице ведомой полумуфты (может поворачиваться на ней). Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 3. Грузы 11 качаются на осях 16, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Проставка 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ. Пружина 8 стремится удержать груз на упоре во втулку 3 ведущей полумуфты.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся, ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения подачи топлива.
Форсунка (рис. 44) закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе 6. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла. Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару. Распылитель имеет четыре сопловых отверстия.
Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно корпуса штифтами. Пружина 11 одним концом упирается в штангу 5, которая передает усилие на иглу распылителя, другим — в упор.
Топливо к форсунке подается под высоким давлением через штуцер 8. Далее по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса 1 распылителя топливо поступает в полость между корпусом распылителя и иглой и, отжимая ее, впрыскивается в цилиндр.
Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится через каналы в корпус форсунки. Форсунка установлена в головке, цилиндра и закреплена скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной шайбой. Уплотнительное кольцо предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндров от попадания пыли и воды.
На двигателе с турбонаддувом форсунка мод. 271 с повышенной пропускной способностью топлива и диаметром сопловых отверстий 0,32 мм.
Рис. 44. Форсунка: 1 — корпус распылителя; 2-гайка распылителя; 3 — проставив распылителя; 4 — штифты установочные; 5 — штанга форсунки; 6 — корпус форсунки; 7 — кольцо уплотнительное; 8 — штуцер; 9, 10 — шайбы регулировочные; 11 — пружина форсунки; 12 — игла распылителя
Привод управления подачей топлива (рис. 45) механический, с телескопическим толкателем, состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков. Предусмотрен также ручной привод подачи топлива и останова двигателя. Педаль 13 подачи топлива связана с рычагом 7 управления регулятором частоты вращения. Рукоятки тяг дистанционного управления двигателем установлены в кабине на кронштейне в нижней части панели: левая 2 — для включения постоянной подачи топлива, связана гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором частоты вращения; правая 1 — для останова двигателя, соединена тросом с рычагом останова двигателя, который находится на крышке регулятора частоты вращения.
Рис. 45. Привод управления подачей топлива: 1-рукоятка тяги останова двигателя; 2-рукоятка тяги ручного управления подачей топлива; 3, 10-задние рычаги; 4-тяга рычага управления регулятором; 5-ТНВД; 6-рычаг останова двигателя; 7-рычаг управления регулятором; 8- поперечный валик; 9-задний кронштейн; 11-телескопическая тяга; 12-кронштейн педали; 13-педаль; 14-регулировочный болт.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Источник статьи: http://banga.ua/pages/gruzovie-sng/kamaz/tehnicheskaya-dokumentatsiya-kamaz/rukovodstvo-po-remontu-i-texnicheskomu-obsluzhivaniyu-avtomobilej-kamaz/kamaz-1-gl2-04