- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 30
- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 25
- Тормозная система
- Смотреть характеристики
- Смотреть характеристики
- Смотреть характеристики
- Тормозные диски
- Барабанные тормоза
- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 11
- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 6
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 30
Регуляторы тормозных сил, используемые на
автомобилях с пневмоподвеской, не имеют
рычажного механического привода, которым
отличаются регуляторы, устанавливаемые на
автомобили с рессорной подвеской.
В данном случае настройка регулятора
тормозных сил производится
регулировочными винтами.
Давление Р1 на входе регулятора от
тормозного крана должно быть равно
6,0 бар.
Определите вертикальную нагрузку на
задний мост или тележку. При
необходимости нагрузите автомобиль,
так чтобы нагрузка на ось
соответствовала диапазону нагрузок на
диаграмме.
Измерьте давление воздуха
в пневмобаллонах задней подвески.
Требуемое давление P2 (4) на выходе
регулятора снимается с графика
в зависимости от фактической нагрузки
на ось/тележку (2) или в зависимости от
фактического давления в пневмобалло-
нах задней подвески (3).
Давление Р1 на входе от тормозного
крана.
Вертикальная нагрузка на мост или
тележку, x1000 кгс.
Давление Р3 в пневмобаллонах задней
подвески.
Давление P2 на выходе регулятора.
Обозначение диаграммы по каталогу
запасных частей.
Грузовой автомобиль 6×2 с предельно
допустимой нагрузкой на заднюю
тележку 18 000 кгс имеет
фактическую нагрузку на тележку
8 000 кгс.
Давление воздуха P3 в пневмобалло-
нах составляет 2,0 бар. Давление Р2 на
выходе регулятора тормозных сил
должно быть равно 3,0 бар.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Scania/015_21_00_Scania_gruzovik_tormoznaia_sistema_manual/030.htm
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 25
Тип 2, для автомобилей с пневматической подвеской
Вход от пневматической подвески
Винт регулировки давления
торможения
Винт регулировки максимального
снижения давления
Регулятор тормозных сил получает сигнал
о нагрузке автомобиля в виде давления
воздуха в пневмоподвеске. Давление воздуха
в пневматических баллонах подвески
пропорционально вертикальной нагрузке на
задний мост.
Пневматические соединения регулятора
Давление воздуха в пневмоподвеске
подводится к регулятору через вход 4.
Секция тормозного крана, управляющая
задним контуром, подсоединена к входу 1.
Через выход 2 регулируемое давление
воздуха поступает к ускорительному
клапану заднего контура.
Давление торможения на выходе регулятора
тормозных сил зависит от усилия пружины,
которое можно отрегулировать винтом А.
Максимальное снижение давления
Максимальное снижение давления
регулятором зависит от усилия пружины,
которое может быть отрегулировано
винтом В.
Повреждение баллонов пневмоподвески
При разрыве баллона пневмоподвески рама
опустится на ограничители хода, а давление
на входе 4 регулятора упадет до нуля.
Аварийный тормозной клапан 79
обеспечивает функционирование
регулятора тормозных сил, как при полной
нагрузке автомобиля. При этом давление
воздуха в заднем контуре равно полному
давлению на выходе тормозного крана и не
зависит от нагрузки на задний мост.
Аварийный клапан 79 подводит к регулятору
тормозных сил давление воздуха в ресивере
вместо давления в пневмобаллонах
подвески. Давление воздуха на выходе
регулятора не снижается и равно давлению
на входе.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Scania/015_21_00_Scania_gruzovik_tormoznaia_sistema_manual/025.htm
Тормозная система
Смотреть характеристики
Смотреть характеристики
Смотреть характеристики
Точные, долговечные тормозные системы для любой сферы применения.
В последние годы, дисковые тормоза стали нормой для большинства тяжелых автомобилей. Этот тренд будет продолжаться, так как дисковые тормоза не имеют большого веса, работают в более экономичном режиме и просты в обслуживании.
Однако, барабанные тормоза предназначены для более тяжелых заданий и эксплуатации в тяжелых условиях: грязь, гравий и иные непредвиденные ситуаций. Устойчивость к износу имеет большое значение для работы на строительных площадках.
В обоих случаях, системы Scania EBS и ABS обеспечивают точный контроль и максимальную эффективность в течение длительного срока эксплуатации в условиях повышенного износа.
Тормозные диски
Дисковые тормоза Scania подходят для эксплуатации в различных условиях и отличаются чувствительностью, легкостью в обслуживании и небольшим весом.
Сокращение тормозного пути автомобиля — это только один довод в пользу того, чтобы выбрать дисковые тормоза. Из преимущество становится заметным после длительного применения. По сравнению с барабанными тормозами, дисковые тормоза являются более стабильными, более последовательными, износоустойчивыми и лучше реагируют в аварийных ситуациях.
Тормозные диски вентилируются, что понижает рабочую температуру шин и колес. Это положительно влияет на срок эксплуатации шин и уменьшает риск отделения протектора от каркаса шины.
В результате функционирования электронной системы торможения (EBS), активация каждого тормоза происходит моментально, прямо пропорционально давлению на педаль тормоза. Такая система значительно повышает стабильность при любых условиях эксплуатации и позволяет водителю сохранять контроль и самообладание в случае аварийных остановок. Из-за того, что электроника реагирует быстрее, чем традиционные пневматические системы, оттормаживание происходит мгновенно, экономя топливо.
Барабанные тормоза
Барабанные тормозные механизмы Scania — традиция, на которую вы можете положиться.
Барабанные тормозные механизмы Scania надежны и прочны. Они созданы для эксплуатации в условиях повышенной влажности, высокой концентрации пыли, грязи и песка. Поэтому многие водители предпочитают барабанные тормозные механизмы дисковым.
Scania продолжает разработку ABS и барабанных тормозных систем специально для применения строительными компаниями. Результаты: усиленные внедорожные возможности и упрощенный сервис тормозов на месте. Плановое техобслуживание каждого колеса ограничено тремя точками смазки, а отверстия для инспекций дают возможность простой проверки тормозных колодок.
Барабанные тормозные механизмы поставляются для различных размеров шасси по высоте: от высоких до обычных.
Источник статьи: http://scanauto.ru/catalog-motor-vehicle-scania/trucks-scania/shassi/tormoznaya_sistema/
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 11
Рабочая часть для ходовой части заднего дополнительного моста с пневматической
подвеской и 4-канальным АБС
Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза направляет рабочий воздух к ускорительному
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках, оснащенных АБС, контрольные
клапаны 51(V5/V6) расположены между ускорительным клапаном и камерами. Если грузовик
оснащен ограничительным клапаном нагрузки (тип 2 для грузовиков с пневматической
подвеской), давление рабочего воздуха и торможение адаптируются к нагрузке автомобиля.
Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль отпущена, воздух выпускается
из тормозных камер с помощью ускорительного клапана и контрольных клапанов. Воздух к
ускорительному клапану и ограничительному клапану нагрузки (если он имеется) подается через
клапан рабочего тормоза.
Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза подает воздух к
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу.
В грузовике с односкатными колесами электромагнитный клапан 82 (V7) приводится в действие
для предотвращения блокировки колес, когда АБС регулирует торможение автомобиля.
Приводится в действие клапан снижения давления 66, который вдвое снижает давление
торможения заднего дополнительного моста по сравнению с давлением торможения ведущего
вала.
Грузовики с ТС имеют электромагнитный клапан 81 (V81), который выпускает воздух к двойному
обратному клапану 23 и ускорительному клапану 19 при регулировке ТС. Контрольные клапаны
51(V5/V6) подают воздух к тормозным камерам на ведущем валу. Когда ТС регулирует скорость
автомобиля, тормозится только ведущий вал, т.к. ускорительные клапаны 19а мешают воздуху
достичь заднего дополнительного моста.
Для измерения рабочего давления на каждой оси имеется контрольный штуцер 55. Грузовики с
АБС имеют два контрольных штуцера для каждой оси. Имеется также контрольный штуцер для
центральной клапанной сборки.
Рабочая часть для ходовой части заднего дополнительного моста с листовой рессорной
подвеской и 4-канальным АБС
Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к ускорительному
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках оснащенных АБС, контрольные
клапаны 51(V5/V6) расположены между ускорительным клапаном и камерами. Если грузовик
оснащен ограничительным клапаном нагрузки (типа 1 для грузовиков с листовой рессорной
подвеской), давление рабочего воздуха и торможение адаптируются к нагрузке автомобиля.
Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль отпущена, воздух подается из
тормозных камер под действием ускорительного клапана и контрольных клапанов. Воздух к
ускорительному клапану и ограничительному клапану нагрузки выпускается через клапан
рабочего тормоза (если он имеется).
Грузовики с двумя передними осями и ускорительным клапаном 19с для переднего контура,
например, грузовики выпущенные в декабре 1997 г., имеют новый ускорительный клапан 19d для
заднего контура. При его открытии давление составляет 0,42 бар против 0,20 бар для
ускорительного клапана 19.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Scania/015_21_00_Scania_gruzovik_tormoznaia_sistema_manual/011.htm
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 6
Дискомфорт в следствии вибрации
Визг тормозов — это вибрация на частоте, при которой образуется неприятный звук.
Высокофрикционные накладки обычно более склонны к визгу, чем низкофрикционные.
Вспомните о канифоли для скрипичного смычка, которая используется для увеличения трения
смычка.
Мыло на смычке = нет звука
Мыло на тормозах = нет визга, но также нет торможения (низкое трение)
Визг тормозов может возникать также при плавном торможении при недостаточно высокой
скорости или при использовании подшипника в распредвале тормоза / тормозной колодке анкера.
Также визг может быть связан с повреждением реверсивной способности накладки, вызывающим
соприкосновение поверхности накладки с тормозной колодкой. В результате ослабляются
заклепки накладки или разрыхляется накладка вокруг заклепок.
Слишком сильная заклепка:
1 Материал накладки вокруг заклепок вздувается,
вызывая ослабление контакта между заклепками и
тормозной колодкой.
2 Трещины могут появляться вокруг отверстий для
заклепок.
Слабая заклепка:
1 При движении накладки и колодки образуется
вибрация в форме тормозного визга.
2 Движение накладки и колодки может вызвать
усталостное разрушение заклепок и износ отверстий
для заклепок. В результате накладка может
отсоединиться.
В норме заклепка должна ставиться клепальным
станком с силой 16 — 18 кН. Это относится ко всем
настоящим накладкам «Скании»
.
При заклепке тормозных накладок контактная
поверхность тормозной колодки должна быть хорошо
прочищенной.
Снимите отошедшую ржавчину и грязь с колодок.
Сточите любые неровности на тормозных колодках,
такие как заусенцы вокруг отверстий для заклепок. Не
стачивайте слишком много, чтобы не образовались
впадины или плоская поверхность, см. рисунок.
А Обработки не требуется
В Заусенец у отверстия заклепки
С,Д Неправильная сточка
Поверхность тормозной колодки у
отверстий заклепок
Сильная тормозная вибрация
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Scania/015_21_00_Scania_gruzovik_tormoznaia_sistema_manual/006.htm