11.0 Тормозная система
Схема гидравлических соединений тормозного тракта
1 — Гидравлические линии контура тормозных механизмов передних колес
2 — Клапан-ограничитель давления
3 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма правого переднего колеса
4 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма левого переднего колеса
5 — Центральная секция гидравлического тракта
6 — Двухходовой разъем
7 — Гидравлические линии контура тормозных механизмов задних колес
8 — Соединительный шланг гидравлического контура левого заднего колеса
9 — Стальная трубка гидравлического контура левого заднего колеса
10 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма левого заднего колеса
11 — Соединительный шланг гидравлического контура правого заднего колеса
12 — Стальная трубка гидравлического контура правого заднего колеса
13 — Гибкий тормозной шланг тормозного механизма правого заднего колеса
14 — Переходная трубка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 15
Т2: 18
Конструкция ГТЦ моделей без VDC
1 — Резервуар гидравлической жидкости 2 — Вторичная гидравлическая камера (камера S) | 3 — Первичная гидравлическая камера (камера Р) |
Конструкция ГТЦ моделей с VDC
1 — Резервуар гидравлической жидкости
2— Вторичная гидравлическая камера (камера S)
3— Первичная гидравлическая камера (камера Р)
Принцип функционирования датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
1 — Контрольная лампа
2 — Язычковый переключатель
3 — Постоянный магнит
Конструкция вакуумного усилителя тормозов
1 — Толкатель
2 — Возвратная пружина
3 — Реактивная пластина
4 — Фиксатор
5 — Фильтр
6 — Шумопоглотитель
7 — Исполнительный шток
8 — Тарельчатый клапан
9 — Корпус клапанной сборки
10 — Плунжерный клапан
11 — Диафрагменная пластина
12 — Возвратная пружина клапана
Схема организации привода стояночного тормоза
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. Как на передние, так и на задние колеса автомобиля устанавливаются тормозные механизмы дисковой конструкции.
Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами.
Гидравлическая система состоит из двух независимых контуров, — переднего и заднего. В случае отказа одного из контуров, второй продолжает функционировать, обеспечивая автомобилю адекватное торможение. Схема соединения гидравлических линий тормозной системы представлена на иллюстрации.
Вмонтированная в приборный щиток специальная контрольная лампа оповещает водителя о нарушении исправности функционирования тормозной системы, а также о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре помещается большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный герметичной пластмассовой крышкой.
ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.
Внутрь герметично исполненного резервуара ГТЦ встроен датчик-выключатель уровня жидкости. При опускании уровня тормозной жидкости ниже некоторого предела датчик-выключатель обеспечивает срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы. Датчик-выключатель имеет язычковую конструкцию со встроенным в поплавок постоянным магнитом и является нормально-разомкнутым. До тех пор, пока поплавок располагается выше язычкового переключателя, контур контрольной лампы остается разомкнутым. При падении уровня жидкости приблизительно на 30 мм ниже максимальной отметки поплавок со встроенным в него магнитом совмещается с язычковым переключателем, обеспечивая активацию последнего и, соответственно, замыкание цепи контрольной лампы.
|
Вакуумный усилитель тормозов
Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека внутри последнего. В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель «8 дюймов + 9 дюймов».
Стояночный тормоз
Тросовый привод стояночного тормоза подведен к тормозным механизмам задних колес автомобиля, — приводные тросы крепятся к исполнительным рычагам тормозных башмаков стояночного тормоза.
Противооткатная система
Противооткатная система служит для облегчения трогания стоящего на подъеме автомобиля (см. Раздел Противооткатная система — устройство, принцип функционирования и меры предосторожности).
Система антиблокировки тормозов (ABS)
ABS предотвращает преждевременную блокировку колес автомобиля при резком торможении (см. Раздел Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация, принцип функционирования).
Система динамической стабилизации (VDC)
VDC (см. Раздел Система динамической стабилизации (VDC) — общая информация, принцип функционирования) обеспечивает повышение стабильности движения транспортного средства при движении по скользкому дорожному покрытию или совершении резких маневров, связанных, например, с объездом препятствий на высокой скорости. В своей работе VDC использует функции ABS и, помимо функций прямого назначения, выполняет также функцию антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).
Обслуживание тормозной системы
По завершении любой из процедур обслуживания, связанной со снятием или разборкой какого-либо из компонентов тормозной системы в обязательном порядке проверяйте эффективность функционирования тормозной системы и, лишь удостоверившись в полной исправности ее срабатывания, приступайте к эксплуатации автомобиля. Ходовые испытания следует производить на чистом сухом и ровном дорожном покрытии.
Проверяйте эффективность торможения транспортного средства на различных скоростях движения и различных усилиях выжимания педали ножного тормоза. Автомобиль должен тормозиться равномерно, сохраняя при этом курсовую устойчивость. Старайтесь не допускать преждевременной блокировки колес, чреватой потерей контроля над управлением.
Помните, что к числу факторов, оказывающих воздействие на эффективность торможения транспортного средства, относятся состояние и давление накачки шин, уровень загрузки автомобиля и правильность геометрии подвески.
Меры предосторожности
При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость класса DOT 3;
b) Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы;
c) Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
d) При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!
Источник статьи: http://automn.ru/ford-escort/ford-20435-10.m_id-2101.m_id2-2106.html
Тормозная система Форд Эскорт
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур привода обеспечивает работу тормозных механизмов правого переднего и левого заднего колес, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. Тормоза передних колес дисковые, а задних – барабанные.
После установки новых тормозных колодок их необходимо притереть, то есть в течение 200 км пробега автомобиля не производить максимального торможения.
Тормозная жидкость – Ford SAM-6C-9103 A или Ford SAM-6C-9103 C. Указанные тормозные жидкости можно смешивать.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется тормозная система Форд Эскорт, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как тормозная система Форд Эскорт имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-escort/ford-10085-10.m_id-873.html
Тормозная система Форд Эскорт
12.0 Тормозная система
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур привода обеспечивает работу тормозных механизмов правого переднего и левого заднего колес, другой – левого пере.
12.1. Техническая характеристика
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
12.2. Передние тормоза
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
12.3. Задние тормоза
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
12.4 Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр 1 – уплотнительное кольцо; 2 – первичный поршень привода; 3 – шайба; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – пружина; 6 – стакан; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – поршень привода; 9 – шайба; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пружина; 12 – корпус цилин.
12.5 Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель с кронштейном 1 – пробка с датчиком уровня; 2 – прокладка; 3 – бачок; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – обратный клапан; 6 – вакуумный шланг; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – кронштейн вала; 9 – втулка; 10 – вал; 11 – пружина; 12 – втулка; 1.
12.6 Удаление воздуха из тормозной системы
После каждого ремонта, во время которого открывался тормозной контур, следует удалить воздух из тормозной системы. Вообще, необходимо удалять воздух из гидравлической системы, если для получения желаемого эффекта торможения приходится нажимать на педаль тормоза несколько раз или если педаль выз.
12.7. Стояночный тормоз
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
12.8 Антиблокировочная система тормозов
Элементы тормозной системы с ABS 1 – модуляторы; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – регулятор давления; 4 – тормозные трубки; 5 – зубчатые ремни Модулятор ABS 1 – шкив; 2 – вал; 3 – маховик; 4 – эксцентрик; 5 – плунжер насоса; 6 – стопор низкой с.
12.9 Техническое обслуживание
Уровень тормозной жидкости Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре. Уровень тормозной жидкости не должен быть выше отметки «MAX» и ниже отметки «MIN» на 8 мм. Применять для доливки или при замене только тормозн.
12.10 Основные неисправности тормозной системы
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Увеличенный рабочий ход педали тормоза Утечкa тормозной жидкости из колесных цилиндров тормозных механизмов, при этом наблюдаются масляные пятна на суппортах или тормозных барабанах Износ тормозных колодок и недостаточный ход тормозных механизмо.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-escort/autocategory-873-10.html