Тормозная система камаз 53605 схема цветная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 2
Рис. 287. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля мод. 5320: А — контрольный вывод контура IV; В, Е — клапаны контрольных выводов III контура; С — вывод контрольный контура I; D — вывод контрольный контура II; N — магистраль тормозная управляющая двухпроводного привода; Р — магистраль соединительная однопроводного привода; R -магистраль питающая двухпроводного привода; 1 — камеры тормозные типа 24; 2 — кран управления стояночной тормозной системой; 3 — кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — манометр двухстрелочный; 6 — лампы контрольные и звуковой сигнализатор; 7 — клапан контрольных выводов; 8 — клапан ограничения давления; 9 — компрессор; 10 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 — регулятор давления; 12 — предохранитель от замерзания; 13 — клапан двойной защитный; 14 -датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 — батареи аккумуляторные; 16 — кран двухсекционный тормозной; 17 — клапан тройной защитный; 18 — датчик падения давления в ресивере; 19 — краны слива конденсата; 20 — ресивер конденсационный; 21 — клапан отбора воздуха; 22 — ресиверы контура II; 23 — пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24, 25 — ресиверы I и III контуров; 26 — камеры тормозные типа 20х20; 27 — датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 — энергоаккумуляторы; 29 — клапан ускорительный; 30 — регулятор автоматический тормозных сил; 31 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — клапан двухмагистральный; 33 — датчик включения сигнала торможения; 34 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 — клапан одинарный защитный; 36 — фонари задние; 37 — краны разобщительные; 38, 39 — соединительные головки типа А и типа “Палм”
Рис. 288. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53229,-65115,-54115,-43253:1 — водоотделитель; 2 -компрессор; 3 — охладитель; 4 -четырехконтурный защитный клапан; 5
— автоматической регулятор тормозных
сил; 6 — регулятор давления; 7 -выключатель сигнала торможения; 8 -тормозной кран; 9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы; 10 — кран управления стояночной тормозной системой; 11 —
пропорциональный клапан; 12 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 14 — манометр; 15
— тормозные камеры типа 30/30; 16 —
ресивер контура 1Y; 17 — ресиверы контура 11; 18 — кран слива конденсата; 19 — тормозные камеры типа 20/20; 20,24 — ускорительные клапаны; 21-двухмагистральный перепускной клапан; 26 выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 23 — ресивер контура III; 25 — ресивер контура I; 26 — выключатель
контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III; 27 — кран экстренного растормаживания
Рис. 289. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-4326:1 — тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) — контрольные выводы; 3 — пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7 -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — водоотделитель; 9 — регулятор давления; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 — двухсекционный тормозной кран; 17 — пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер потребителей; 20 — выключатель сигнализатора падения давления; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 — ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 -автоматические соединительные головки; 31 — соединительная головка типа А; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; Р — к соединительной магистрали однопроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания
Рис. 290. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43118,-65111
Рис. 291. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-43101, 43114:1 — тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) — контрольные выводы; 3 — пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — водоотделитель; 9 — регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 — двухсекционный тормозной кран; 17 — пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер потребителей; 20 -выключатель сигнализатора падения давления; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 — ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 — автоматические соединительные головки; 31 — соединительная головка типа А; R -к питающей магистрали двухпроводного привода; Р — к соединительной магистрали однопроводного привода; N -к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания
Рис. 292. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КамАЗ-53228
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Kamaz/002_00_avtomobili_Kamaz_rukovodstvo/089.htm
Тормозная система
Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Хотя эти тормозные системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой и обеспечивают необходимую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащен аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода. Автомобиль оборудован также тормозными приборами для подключения тормозной системы прицепа как с однопроводным пневмоприводом, так и с двухпроводным приводом.
Тормозная система автомобилей приведена на рис. 6-1, 6-2, 6-3.
Рис. 6-1. Схема пневматического тормозного привода автомобилей КАМАЗ-4350 и -43501: 1 — передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) — контрольные выводы; 3 — ресивер регенерационный; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — теплообменнник; 9 — адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 — клапан накачки шин; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 15 — двухсекционный тормозной кран; 17 — пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура II; 20 — регулятор давления; 21 — ресивер контура III; 22 — ресивер контура IV; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26 — ускорительный клапан; 28 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 — влагоотделитель; 32 — кран экстренного растормаживания; 33 — выключатель сигнала торможения; 34, 35, 36, 37 — датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 — датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 — регулятор тормозных сил; 40 — головка соединительная автоматическая (R — к питающей магистрали двухпроводного привода, N — к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 — соединительная головка типа А.
Рис. 6-2. Схема пневматического тормозного привода автомобилей КАМАЗ-5350, -53501, -53504: 1 — передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) — контрольные выводы; 3 — ресивер регенерационный; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — теплообменнник; 9 — адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 — клапан накачки шин; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 15 — двухсекционный тормозной кран; 17 — пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура И; 20 — регулятор давления; 21 — ресивер контура III; 22 — ресивер контура IV; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26 — ускорительный клапан; 28 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 — влагоотделитель; 32 — кран экстренного растормаживания; 33 — выключатель сигнала торможения; 34, 35, 36, 37 — датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 — датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 — регулятор тормозных сил; 40 — головка соединительная автоматическая (R — к питающей магистрали двухпроводного привода, N — к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 — соединительная головка типа А.
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Она позволяет надежно и быстро останавливать движущийся автомобиль. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы пневматический, двухконтурный, раздельный для тормозных механизмов переднего моста и задней тележки автомобиля. Управляется двухсекционным тормозным краном, расположенным на передней панели кабины.
Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомоби ля, в том числе на уклоне и в отсутствие водителя. Допускается пользоваться ею для остановки движущегося автомобиля только в аварийных случаях, при выходе из строя рабочей тормозной системы, а также для подтормаживания в сложных дорожных условиях, при гололеде, для «растяжки» автопоезда. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля при полном или частичном выходе из строя рабочей тормозной системы.
Рис. 6-3. Схема пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ-6350, -63501, -6450: 1 — передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) — контрольные выводы; 3 — ресивер регенерационный; 4 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — теплообменнник; 9 — адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 — клапан накачки шин; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 15 — двухсекционный тормозной кран; 17 — пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура II; 20 — регулятор давления; 21 — ресивер контура III; 22 — ресивер контура IV; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 26, 27 — ускорительный клапан; 28 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 29 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 — влагоотделитель; 32 — кран экстренного растормаживания; 33 — выключатель сигнала торможения; 34, 35,36, 37 — датчик падения давления в контурах I, II, III и IV соответственно; 38 — датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 — регулятор тормозных сил; 40 — головка соединительная автоматическая (R — к питающей магистрали двухпроводного привода, N — к управляющей магистрали двухпроводного привода); 41 — соединительная головка типа А.
Для автомобилей всех моделей роль запасной тормозной системы выполняют контуры I и II рабочих тормозных систем. Двухсекционный тормозной кран имеет две независимо работающие секции, при помощи которых осуществляется торможение автомобиля. Интенсивность торможения неповрежденным контуром зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана.
Вспомогательная тормозная система автомобиля служит для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя, отключается подача топлива и обеспечивает повышение эффективности торможения двигателем.
Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей: световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах привода установлены выключатели падения давления, которые при недостаточном давлении в ресиверах замыкают цепи сигнализаторов, расположенных на панели щитка приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера). Кроме того, имеется выключатель сигнала торможения, который замыкает цепь электрических ламп сигнала торможения при срабатывании рабочей тормозной системы. В системе также присутствуют клапаны контрольных выводов, по которым проводится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбирается сжатый воздух из пневмосистемы.
Техническая характеристика тормозных систем
Барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным устройством с S-образным кулаком
Источник статьи: http://www.remkam.ru/kammust-29/