Тормозная система
Общие характеристики
Передние тормоза | Диаметр отверстия рабочего цилиндра | 57.2 | |
Длина x ширина x толщина тормозной накладки | 109.0 x 45.8 х 11.0 | ||
Наружный диаметр х толщина тормозного диска | Версии с двигателем MR16DDT | 296×26.0 | |
Кроме версий с двигателем MR16DDT | 280×24.0 | ||
Задние тормоза | Диаметр отверстия рабочего цилиндра | 34.93 | |
Длина х ширина х толщина тормозной накладки | 83.0×31.9×8.5 | ||
Наружный диаметр х толщина тормозного диска | 292×9.0 | ||
Главный тормозной цилиндр | Диаметр отверстия цилиндра | 23.8 | |
Контрольный клапан | Тип клапана | Электронное управление распределением тормозных сил | |
Вакуумный усилитель тормозов | Диаметр диафрагмы | Версии с передним приводом 2WD | 257 |
Версии с полным приводом 4WD | 256 | ||
Рекомендуемая тормозная жидкость | Оригинальная тормозная жидкость NISSAN или эквивалентная DOT3 или DOT4 |
Передние дисковые тормоза
Передний тормозной механизм: 1, 6 — болты направляющих пальцев; 2, 7 — пыльники направляющих пальцев; 3 — тормозной шланг; 4 — клапан выпуска воздуха; 5 — болт-штуцер крепления тормозного шланга; 8 — направляющая колодок; 9, 12 — прижимные скобы; 10 — колодки (закрыты подвижной скобой); 11 — подвижная скоба; 13 — тормозной диск
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 2.0 | |
Тормозной диск | Предельно допустимая толщина, мм | Версии с двигателем MR16DDT | 24.0 |
Кроме версий с двигателем MR16DDT | 22.0 | ||
Предельно допустимая неравномерность износа (разница измерений в восьми точках), мм | 0.008 | ||
Допустимое биение (на установленном на автомобиле), мм | 0.035 |
Задние дисковые тормоза
Задний тормозной механизм : 1 — тормозной щит; 2 — направляющая колодок; 3,6 — прижимные скобы; 4 — подвижная скоба; 5 — колодки; 7 — тормозной диск; 8,14 — пыльники направляющих пальцев; 9,13 — направляющие пальцы; 10 — шланг; 11 — клапан выпуска воздуха; 12 — болт-штуцер крепления тормозного шланга
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 2.0 |
Тормозной диск | Предельно допустимая толщина, мм | 8.0 |
Предельно допустимая неравномерность износа (разница измерений в восьми точках), мм | 0.016 | |
Допустимое биение (на установленном на автомобиле), мм | 0.1 |
Стояночный тормоз
Механизм стояночного (ручного) тормоза: 1 — тормозной щит; 2,10 — верхние стяжные пружины колодок; 3 — разжимная планка; 4 — передняя колодка стояночного тормоза; 5,13 — опорные стойки колодок; 6,12 — пружинные фиксаторы опорных стоек; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — регулировочное устройство колодок ручного тормоза; 9 — опорный стержень; 11 — разжимной рычаг; 14 — задняя колодка стояночного тормоза
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 1.5 |
Барабан (встроенный в диск) | Предельно допустимый внутренний диаметр, мм | 173 |
Привод стояночного тормоза | Количество щелчков храповика при приложении усилия 196 Н (20 кгс) | 9-10 |
Количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза | 1 |
БЕЗ СИСТЕМЫ ESP
1. Палец серьги 2. Педаль тормоза в сборе 3. Накладка педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала 5. Зажим 6. Шплинт
1. Палец серьги 2. Педаль тормоза в сборе 3. Накладка педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала/выключатель положения педали тормоза 5. Зажимы 6. Выключатель фонарей стоп-сигнала 7. Шплинт
Специальный инструмент и приспособления
Специальный инструмент (номер и наименование) | Иллюстрация | Назначение |
Набойка для удаления штифтов Диаметр наконечника «а»: 4 мм | Удаление и установка штифта расширительного бачка | |
Ручной вакуумный насос | • Создание разрежения • Проверка обратного клапана | |
Приспособление для вжатия поршней рабочих тормозных цилиндров | Вжатие поршня в рабочий тормозной цилиндр |
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
• С помощью пылесоса очистить от пыли и грязи передние и задние тормозные механизмы. Не использовать для очистки сжатый воздух.
• Перед началом выполнения работ повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить разъемы блока исполнительного привода и электрооборудования (управляющего блока) ABS или отсоединить клемму аккумуляторной батареи.
Источник статьи: http://juke2.ru/html/tormoza.html
Ниссан Джук. Тормозная система
Сервисные данные и спецификация
Общая спецификация
Передние тормоза | Диаметр отверстия рабочего цилиндра | 57.2 | |
Длина x ширина x толщина тормозной накладки | 109.0 x 45.8 х 11.0 | ||
Наружный диаметр х толщина тормозного диска | Версии с двигателем MR16DDT | 296×26.0 | |
Кроме версий с двигателем MR16DDT | 280×24.0 | ||
Задние тормоза | Диаметр отверстия рабочего цилиндра | 34.93 | |
Длина х ширина х толщина тормозной накладки | 83.0×31.9×8.5 | ||
Наружный диаметр х толщина тормозного диска | 292×9.0 | ||
Главный тормозной цилиндр | Диаметр отверстия цилиндра | 23.8 | |
Контрольный клапан | Тип клапана | Электронное управление распределением тормозных сил | |
Вакуумный усилитель тормозов | Диаметр диафрагмы | Версии с передним приводом 2WD | 257 |
Версии с полным приводом 4WD | 256 | ||
Рекомендуемая тормозная жидкость | Оригинальная тормозная жидкость NISSAN или эквивалентная DOT3 или DOT4 |
Вакуумный усилитель тормозов
Длина входного штока, мм | Версии с передним приводом 2WD | 156.25 — 157.75 |
Версии с полным приводом 4WD | 156.5 — 157.5 |
Передние дисковые тормоза
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 2.0 | |
Тормозной диск | Предельно допустимая толщина, мм | Версии с двигателем MR16DDT | 24.0 |
Кроме версий с двигателем MR16DDT | 22.0 | ||
Предельно допустимая неравномерность износа (разница измерений в восьми точках), мм | 0.008 | ||
Допустимое биение (на установленном на автомобиле), мм | 0.035 |
Задние дисковые тормоза
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 2.0 | |
Тормозной диск | Предельно допустимая толщина, мм | 8.0 | |
Предельно допустимая неравномерность износа (разница измерений в восьми точках), мм | 0.016 | ||
Допустимое биение (на установленном на автомобиле), мм | 0.1 |
Стояночный тормоз
Тормозные накладки | Предельно допустимая толщина, мм | 1.5 |
Барабан (встроенный в диск) | Предельно допустимый внутренний диаметр, мм | 173 |
Привод стояночного тормоза | Количество щелчков храповика при приложении усилия 196 Н (20 кгс) | 9-10 |
Количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза | 1 |
Специальный инструмент и приспособления
Специальный инструмент (номер и наименование) | Иллюстрация | Назначение |
Набойка для удаления штифтов Диаметр наконечника «а»: 4 мм | Удаление и установка штифта расширительного бачка | |
Ручной вакуумный насос | • Создание разрежения • Проверка обратного клапана | |
Приспособление для вжатия поршней рабочих тормозных цилиндров | Вжатие поршня в рабочий тормозной цилиндр |
Меры предосторожности
Меры предосторожности при проведении работ со снятой панелью верхней части капота
При поведении работ со снятой панелью верхней части капота необходимо закрыть нижнюю кромку ветрового стекла полиуретановой полосой или иным подходящим материалом.
Меры предосторожности при обслуживании тормозной системы
С помощью пылесоса очистить от пыли и грязи передние и задние тормозные механизмы. Не использовать для очистки сжатый воздух.
Использовать только тормозную жидкость DOT 3.
Повторное использование слитой тормозной жидкости не допускается.
Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. В случае, если это все же произошло, немедленно удалить тормозную жидкость и промыть участок большим количеством воды.
Для очистки всех частей главного тормозного цилиндра, суппорта дискового тормоза и рабочего цилиндра использовать свежую тормозную жидкость. Никогда не использовать жидкости типа дизтоплива, бензина и керосина. Они разрушают резиновые детали тормозной системы.
При установке трубопроводов тормозной системы использовать динамометрическим ключ (А) с накидной разрезной головкой.
• При установке трубопроводов тормозной системы производить затяжку резьбовых соединений, строго выдерживая установленный момент затяжки.
• Перед началом выполнения работ повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить разъемы блока исполнительного привода и электрооборудования (управляющего блока) ABS или отсоединить клемму аккумуляторной батареи.
• Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости после замены деталей тормозной системы.
• Выполнить притирку рабочих поверхностей тормозов после обработки или замены тормозных дисков, после замены колодок или прокладок, а также при появлении “мягкой педали” при малом пробеге.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Nissan/011_01_Nissan_Juke_kopia/138.htm