- Тормоза Субару
- Как понять, что пора менять тормозные диски: косвенные и явные признаки износа тормозных дисков, которые нужно знать»
- Как понять, что пора менять тормозные диски
- Признаки, которые обязаны насторожить водителя
- Тормозная система
- Тормозная система
- Спецификации
- Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и диагностические проверки
- Снятие и установка основных компонентов ABS
- Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза
- Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов
- Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
- Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
- Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
- Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
- Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
- Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
- Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес)
- Снятие и установка главного тормозного цилиндра
- Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
- Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
- Прокачка тормозной системы
- 2001 Субару Форестер. Руководство по обслуживанию
Тормоза Субару
В нашем блоге мы попытаемся рассказать об основных тормозных системах автомобилей Субару, разбив их по моделям и типам, описав недостатки и преимущества. Что бы не загружать Вас и не запутаться самим, наполнять блог будем постепенно. Для начала примем аксиому, что тормоза у Субару (на фоне конкурентов), прямо скажем , так себе тормоза….
Основные поставщики тормозных систем на конвейер Субару: Akebono , Tokico , Sumitomo . На некоторые модификации Субару Импреза, устанавливались тормозные системы Brembo .
AKEBONO – пожалуй старейший поставщик тормозных систем для Субару. Не сказать, что тормоза были эффективны, но на материалах не экономили. Многослойное покрытие тормозных поршней и цилиндров, до сих пор защищает поршни от коррозии. Довольно редко можно встретить закисшие передние тормозные поршни у Субару даже 90-х годов выпуска. А вот автомобилей выпущенных после 2003 года, когда сменился поставщик — хоть отбавляй.
После 20033 года, на большинство автомобилей Субару стали устанавливать тормозные суппорта и передние колодки японской компании TOKICO ( Hitachi ). Сам принцип не сильно поменялся, но изменился способ крепления манжеты тормозных цилиндров, если раньше манжета фиксировалась пружиной, то теперь такой пружины нет, а главное, стало возможно защемить край манжеты между тормозной колодкой и скобой тормозного суппорта при не аккуратной установке. К тому же, тормозные поршни теперь менее защищены от коррозии и закисшие цилиндры уже не редкость. Изменилась и сама тормозная колодка, но эффективность тормозов осталась в принципе такой же.
4 POT CALIPER SYSTEM или четырех поршневые тормозные суппорта Субару от японской компании SUMITOMO попали на Субару, видимо, прямиком с Nissan 300 ZX Fairlady 80-х годов. Такие тормозные систему устанавливались на Субару Импреза WRX и некоторые модели для внутреннего рынка Японии. Суппорты отличаются отсутствием тормозных скоб, что делает тормоза более надежными, к тому же эффективность 4-х поршневых тормозных систем заметно выше классических, со скобой. Но все же с 2008 года четырех поршневые системы перестали ставить даже на Субару WRX , очевидно переняв американский опыт, где такие системы на WRX не ставили изначально. Многие умельцы самостоятельно устанавливают четырехпоршневые суппорты вместо обычных, благо переделки минимальны, а тормозные диски на машинах с моторами турбо и 2,5л одинаковые (с 2012 года и с моторами 2,0л устанавливаются «большие» тормозные диски). Кстати, при такой перестановке, рекомендуем обратить внимание на крепление тормозных шлангов к тормозным суппортам. Они разные и могут быть закреплены не надежно.
BREMBO — самые дорогие и самые эффективные тормозные системы, устанавливались на Субару Импреза STI. Учитывая, что такие же суппорта устанавливались на большинство «спортивных» автомобилей, проблем с выбором колодок не будет. Правда есть минус, не все колесные диски налезут на авто с такими суппортами. Самостоятельная установка тормозных суппортов Brembo на свои автомобили — любимое занятие «самоделкиных», тех что побогаче..
Как понять, что пора менять тормозные диски: косвенные и явные признаки износа тормозных дисков, которые нужно знать»
Как понять, что пора менять тормозные диски
Исправная тормозная система автомобиля — это залог комфортной, безопасной и безаварийной езды. Именно поэтому нужно регулярно следить за состоянием тормозных дисков и знать о том, когда приходит время их менять. Если вы хотите приобрести тормозные диски «Субару», обращайтесь к нам
Признаки, которые обязаны насторожить водителя
Имеется целый ряд косвенных признаков, по которым можно узнать, что тормозные диски нуждаются в замене. Так, если вы нажимаете на педаль тормоза и ощущаете вибрацию машины, либо чувствуете небольшое биение педали при торможении, это уже должно вас насторожить.
Одним из признаков выработки ресурса дисков является специфический звук при резком торможении. О необходимости замены этих элементов свидетельствует и то, что машину во время торможения уводит в сторону. Еще один косвенный симптом изнашивания тормозных дисков — это неприятный металлический скрип, тональность которого может варьироваться в такт вращению колес
Для того чтобы выявить внешние признаки износа / повреждения тормозных дисков, можно обратиться в автомастерскую. Прежде всего ее работники изучают желоб, предусмотренный производителями. Его исчезновение свидетельствует о том, что металл стерся до крайней отметки и диск нуждается в замене. Помимо того, толщина детали измеряется посредством штангенциркуля. В инструкции по эксплуатации автомобилей обычно указываются показатели допустимой границы истончаемости, в соответствии с которой можно с точностью определить критический уровень износа. Так же, на самом тормозном диске, как правило, указывают минимально допустимую толщину. В принципе, самостоятельно можно оценить глубину «бортика» на краю тормозного диска — у нового её нет, у изношенного она есть и чем больше, тем больше величина кромки. Исключением будет крайне редкое сочетание тормозных дисков и колодок, где колодка четко идет по самому краю тормозного диска. Если же на тормозных дисках появились трещинки, большие царапины и прочие заметные дефекты, это также износ означает, что их нужно как можно быстрее заменить, так как они могут разрушиться окончательно. В мастерской при помощи микрометра можно также определить уровень биения диска: если при его вращении амплитуда превышает 100 микрон, значит, нужно как можно быстрее производить его замену. Приобрести высококачественные тормозные диски Субару Форестер вам предлагает наша компания по вполне доступной стоимости.
Источник статьи: http://autodali.com/blog/tormoza-subaru/
Тормозная система
Тормозная система
Тормозная система Общая информацияВсе рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, на задние, в зависимости от комплектации, могут устанавливатьс.
Спецификации
Спецификации Общие параметры Тип и объем тормозной жидкости См. Главу Текущее обслуживание Номинальная высота положения педали ножного тормоза, мм 145.3 Величина свободного хода педали ножного тормоза, мм 1.0 ÷ 3.0 Дисковые тормозные механизмы Толщина тормозных колод.
Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и диагностические проверки
Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и диагностические проверки Общая информация Схема расположения основных компонентов ABS 1 — Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Диагностический разъем 4 — Контрольна.
Снятие и установка основных компонентов ABS
Снятие и установка основных компонентов ABS Схема расположения основных компонентов ABS 1 — Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором 2 — Клапан-ограничитель давления 3 — Диагностический разъем 4 — Контрольная лампа ABS 5 — Диагностический разъем линии данных (DL.
Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза
Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Высота педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте высоту положения педали ножного тормоза над панелью пола. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответст.
Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов
Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов Проверка свободного хода педали ножного тормоза 1 — Шток толкателя вакуумного усилителя тормозов 2 — Контргайка 3 — Штифт 4 — Люфт штифта 5 — Разрезной палец 6 — Люфт педали (1 ÷ 3 мм) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ.
Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Регулировка привода стояночного тормоза 1 — Рычаг привода стояночного тормоза 2 — Контргайка 3 — Регулировочная гайка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Привод стояночного тормоза считается правильным образом отрегулированным, к.
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель, дайте ему поработать в течение двух-трех минут, затем заглушите. 2. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с нормальным усилием, — при каждом качке высота положения выжатой .
Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асб.
Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов.
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Процедура в равной степени применима к дисковым тормозным механизмам как передних, так и задних колес. Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления колес, взведите стояночный тормоз, поддомкратьте авто.
Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуж.
Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес)
Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес) Снятие Конструкция дисковых тормозных механизмов задних колес 1 — Суппорт 2 — Вентиль прокачки 3 — Направляющий палец (зеленый) 4 — Защитный чехол 5 — Уплотн.
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра. Типичная конструкция ГТЦ для оборудованных ABS моделей 1 — Крышка резер.
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами колес, на наличие трещин, признаков повреждения защитн.
Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов Сервопривод вакуумного усиления тормозов в регулярном обслуживании не нуждается, за исключением периодических проверок состояния вакуумного шланга. Описание процедуры проверки исправности функционирования усилителя приведено в Разделе Пров.
Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу! Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздух.
Источник статьи: http://avtorom.ru/subaru-forester/tormoznaya-sistema/
2001 Субару Форестер. Руководство по обслуживанию
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. СУБАРУ ФОРЕСТЕР ДВИГАТЕЛЬ СУБАРУ ФОРЕСТЕР. РАЗДЕЛ 1 ДВИГАТЕЛЬ СУБАРУ ФОРЕСТЕР. РАЗДЕЛ 2 ТРАНСМИССИЯ ШАССИ ОБОРУДОВАНИЕ КУЗОВА СУБАРУ ФОРЕСТЕР ЭЛЕКТРОСИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ СУБАРУ ФОРЕСТЕР ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. СУБАРУ ФОРЕСТЕР (PDF 1 Мб) ДВИГАТЕЛЬ СУБАРУ ФОРЕСТЕР. РАЗДЕЛ 1 — Двигатель с одним распределительным валом (Single OverHead Cam — SOHC). (PDF 1 Мб) ДВИГАТЕЛЬ СУБАРУ ФОРЕСТЕР. РАЗДЕЛ 2 — Двигатель с одним распределительным валом (Single OverHead Cam — SOHC), без встроенной системы диагностики (On-Board Diagnostics — OBD). Двигатель с турбонагнетателем и двумя распределительными валами (Double OverHead Cam — DOHC) ТРАНСМИССИЯ
ШАССИ
ОБОРУДОВАНИЕ КУЗОВА СУБАРУ ФОРЕСТЕР
ЭЛЕКТРОСИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ СУБАРУ ФОРЕСТЕР
Источник статьи: http://subaruport.ru/manuals/forester/2001-subaru-forester-rukovodstvo-po-obsluzhivaniyu/ |