Торсионная подвеска пежо ситроен

Торсионная подвеска

Отличительной особенностью торсионной подвески является наличие специального стержня из металла, обработанного специальным образом. Он, как легко догадаться и называется торсион. В некоторых случаях, торсион может представлять собой не один стержень, а несколько мелких и собранных в один пучок прутьев. В отличии от пружинной или рессорной подвески, работающих на сжатие или изгиб, торсионная подвеска работает на скручивание.

Принцип работы торсиона заключается в том, что одна его часть закреплена на неподвижном элементе кузова или балки подвески, а вторая закрепляется в подвижный рычаг. При перемещении подвижной части, вторая часть остается неподвижной и торсион, благодаря своей конструкции и особой обработке металла скручивается.

К преимуществам торсионной подвески относят ее компактность и небольшой вес. Такую подвеску целесообразно использовать на технике, нуждающейся в снижении массы.
Недостатком является высокая стоимость подвески и сложный технический процесс обработки металла.

Так как торсион при работе испытывает нагрузки на скручивание, материал из которого он изготавливается должен быть довольно упругим и при этом прочным. Таких, казалось бы, несовместимых параметров позволяет добиваться цементация металла. При этом виде обработки поверхность детали становится прочной, как при закаливании, но внутренние слои остаются сырыми. Именно цементация позволяет сделать торсионную подвеску прочной и при этом упругой.

Торсионная подвеска обладает очень высокими показателями надежности и стоит довольно дорого. Наибольшее распространение она получила в военной технике, танках и другой бронетехнике, к которой и применяются самые строгие требования по части надежности. Так же торсионную подвеску используют в спортивных автомобилях. В серийных и уж тем более в бюджетных автомобилях такую подвеску встретить можно довольно редко. Это обусловлено ее высокой стоимостью. Однако, в некоторых моделях Пежо и Ситроен торсионная подвеска используется и автовладельцы отзываются о ней только положительно.

Читайте также:  Регулировка тормозов грузовики вольво

Источник статьи: http://rembal.ru/podveska-torsionnaya.html

Торсионная подвеска пежо ситроен

На примере автомобиля Пежо 206

Снятие и установка торсионов Пежо, Ситроен, в сервисных центрах Peugeot проводится с использованием специального инструмента:

  • инерционный съемник 0316-А;
  • приспособление, имитирующее амортизатор;
  • головка ключа 0539-С.

Снятие торсионов проводите в следующем порядке:

  • снимите амортизатор, когда автомобиль стоит на колесах;

Рис. 1. Установка приспособления, имитирующего амортизатор: 1 — приспособление

  • установите вместо амортизатора приспособление 1 (рис. 1). имитирующее амортизатор, и закрепите его гайками;
  • поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры;
  • снимите задние колеса;

  • отверните болты 2 (рис. 3) и снимите упорные шайбы 1;
  • отметьте с помощью двух ударов зубилом положение рычага относительно торсиона;

  • установите приспособление 2 (рис. 4) на конец торсиона;
  • установите на приспособление инерционный съемник 1;
  • нажмите на торсион, чтобы сорвать его с места;
  • для снятия торсиона потяните его;
  • удерживайте рычаг, чтобы не дать ему вернуться обратно к торсиону;
  • снимите приспособление 2 и инерционный съемник 1;

Предупреждение:
Прежде чем снимать приспособление, имитирующее амортизатор, зафиксируйте рычаг, чтобы удерживать его в исходном положении.

Рис. 5. Приспособление, имитирующее амортизатор: 1 — приспособление; А—размер для установки

  • снимите приспособление, имитирующее амортизатор, и запишите размер А (рис. 5)

Установку торсионов — проводите в следующем порядке:

Рис. 6. Метки на торсионах: А — одна метка; В —две метки

  1. отрегулируйте размер А (см. рис. 5) приспособления: на величину, определенную для коррекции эталонной высоты; на величину, указанную в характеристиках при замене рычага; на величину, получаемую при демонтаже;
  2. Предупреждение:
    Не перепутайте рычаги при установке. Правый рычаг соединяется с торсионом, имеющим круглую метку А (рис. 6) краской. Левый рычаг соединяется с торсионом, имеющим две круглые метки В, нанесенные краской.
  3. очистите шлицевые соединения — шлицы торсионов и внутренние шлицы рычагов,
  4. смажьте шлицы рычагов смазкой,
  5. вставьте торсион поперек крепления рычага
    • в случае коррекции эталонной высоты переместите сделанные при демонтаже метки на требуемое число шлицев. Подробнее про корректировку высоты, в другой статье, по ссылке.
    • в случае установки нового торсиона, поворачивая торсион на один шлиц, найдите положение, в котором он свободно входит на 8—10 мм,
    • в остальных случаях совместите метки, сделанные при демонтаже,
  6. Примечание:
    Торсион не вставляется на всю длину своих шлицев: его концы не распложены на одной оси, так как концы торсиона имеют парное число шлицев. Имеется два диаметрально противоположных положения, в которых торсион свободно устанавливается без изменения эталонной высоты.
  7. завершите установку до упора, применив приспособление 2 (см. рис. 4) и инерционный съемник 1;
  8. снимите приспособление и съемник;
  9. заполните гнездо (рис. 7) смазкой;
  10. нанесите смазку на концы шлицев торсионов;
  11. установите упорные шайбы 1 (см. рис. 2) и затяните болты 2 моментом 20 Нм;
  12. установите упорные шайбы 1 (см. рис. 3) и затяните болты 2 моментом 20 Нм

Открытые для влаги и коррозии, шлицевые соединения торсионов, в процессе эксплуатации, спекаются (закоксовываются). Для того, чтоб их разъединить, даже опытному мастеру, требуются значительные усилия. Разборка любых соединений будет проходить без затруднений, если защищать эти места специальными герметиками. Антикоррозийная мастика — герметик препятствует попаданию в узел солей и влаги, предотвращает коррозию, спекание и закоксовывание.

Источник статьи: http://balka405.com/instr-menu/66-snytie-tors-mater.html

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска автомобиля – одна из разновидностей подвесок переднего или заднего моста. В качестве упругого элемента, в таких конструкциях используют торсион, который и является их отличительной чертой.
В большинстве случаев, торсион — это металлический стержень из специальной марки стали, прошедшей особую обработку. Иногда, в качестве торсиона, используют набор длинных пластин или прутьев, собранных и скрепленных, пучком, в один продольный элемент.
В других, более распространенных типах подвески, упругость достигается за счет пружин или листовых рессор, которые работают на сжатие и изгиб, соответственно. Торсион работает на скручивание, torsion (фр.) — скручивание.
Принципиальная кинематическая схема работы торсиона, следующая – один конец торсиона закреплен на неподвижной части (задняя балка, рама, элемент кузова), а другой конец закрепляется в подвижный рычаг задней балки, балансир. При перемещении подвижной части происходит скручивание торсиона, не изгиб, а именно кручение одного конца торсиона относительно другого. Для примера, представьте, что обычный болт зажат в тиски резьбовым концом, а другой конец, за головку, пытаются крутить гаечным ключом. То, что в этот момент испытывает болт – испытывает торсион.
принцип торсионной подвески
Если рассмотреть принцип работы пружины, работающей на сжатие, то можно убедиться в том, что витки пружины, работают на кручение, как и торсион. Другими словами – торсион это раскрученная пружина. Деформация материала в обоих случаях одинакова.
Наиболее яркое преимущество торсионной подвески – компактность и как следствие возможность снижения массы.
Главным недостатком является дороговизна, вызванная сложной технологией обработки материала торсиона. Технология производства должна обеспечить высокую упругость и прочность этих деталей. Специальная термообработка – цементация – позволяет достичь упрочнения поверхности торсиона. Благодаря цементации, детали приобретают необходимую пластичность и упругость, в связи с тем, что тело материала имеет твердую поверхность и мягкую середину.
Уникальная компактность торсионной подвески интересна в конструкциях, имеющих, очень жесткие требования к характеристикам и солидный бюджет, например боевые и спортивные машины.
Уже в 1934 году, в подвеске легкого шведского танка «Ландсверк», применялась торсионная балка. Немного позже, торсионная подвеска стала применяться в советских танках. С 1939 года серийные танки Т-40 и КВ-1 имели торсионную балку. Впоследствии, советский танк ИС-2 перенял у КВ-1 конструкцию торсионной балки.
пример схемы торсионной подвески
Рисунки и информация о подвеске танков сайта http://armor.kiev.ua . Снимаем шляпу.
В 20х годах, торсион, начал применятся в гоночных автомобилях и в 30г получил широкое распространение среди этого класса. В подвесках серийных автомобилей, торсионная балка начала применятся в конце 30х годов на моделях БМВ, Ситроен, Пежо, Рено, Альфа-Ромео, Ланчиа.
В гражданском автомобилестроении требования менее жесткие и современные производители могут идти на увеличение массы и габаритов узлов и агрегатов конструкции в угоду снижения себестоимости. Но торсионная подвеска Peugeot и Citroen остается популярной во многих современных моделях благодаря тому, что обеспечивает хорошую управляемость и комфорт. Кроме компактности, это достигается за счет отличного противодействия продольным и боковым силам, которые обычно действуют на подвеску.

Торсионная балка Citroen и Peugeot традиционно используется в большинстве моделей концерна PSA, владельцы этих автомобилей хорошо отзываются о ходовых качествах: управляемость, прохождение поворотов – автомобиль как будто «приклеивается» к дороге. Кроме того, благодаря компактности торсионной подвески эти модели имеют много пространства для задних пассажиров и вместительный багажник. По таким характеристикам эти модели находятся на уровне более дорогих марок автомобилей.

Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий Отменить ответ

Связаться с нами

Если у Вас есть вопросы, то Вы можете задать их через эту форму обратной связи

Источник статьи: http://rembal.ru/torsionnaya-podveska-2.html

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска автомобиля – одна из разновидностей подвесок переднего или заднего моста. В качестве упругого элемента, в таких конструкциях используют торсион, который и является их отличительной чертой.

В большинстве случаев, торсион — это металлический стержень из специальной марки стали, прошедшей особую обработку. Иногда, в качестве торсиона, используют набор длинных пластин или прутьев, собранных и скрепленных, пучком, в один продольный элемент.

В других, более распространенных типах подвески, упругость достигается за счет пружин или листовых рессор, которые работают на сжатие и изгиб, соответственно. Торсион работает на скручивание, torsion (фр.) — скручивание.

Принципиальная кинематическая схема работы торсиона, следующая – один конец торсиона закреплен на неподвижной части (задняя балка, рама, элемент кузова), а другой конец закрепляется в подвижный рычаг задней балки, балансир. При перемещении подвижной части происходит скручивание торсиона, не изгиб, а именно кручение одного конца торсиона относительно другого. Для примера, представьте, что обычный болт зажат в тиски резьбовым концом, а другой конец, за головку, пытаются крутить гаечным ключом. То, что в этот момент испытывает болт – испытывает торсион.

Если рассмотреть принцип работы пружины, работающей на сжатие, то можно убедиться в том, что витки пружины, работают на кручение, как и торсион. Другими словами – торсион это раскрученная пружина. Деформация материала в обоих случаях одинакова.

Наиболее яркое преимущество торсионной подвески – компактность и как следствие возможность снижения массы.

Главным недостатком является дороговизна, вызванная сложной технологией обработки материала торсиона. Технология производства должна обеспечить высокую упругость и прочность этих деталей. Специальная термообработка – цементация – позволяет достичь упрочнения поверхности торсиона. Благодаря цементации, детали приобретают необходимую пластичность и упругость, в связи с тем, что тело материала имеет твердую поверхность и мягкую середину.

Уникальная компактность торсионной подвески интересна в конструкциях, имеющих, очень жесткие требования к характеристикам и солидный бюджет, например боевые и спортивные машины.

В гражданском автомобилестроении требования менее жесткие и современные производители могут идти на увеличение массы и габаритов узлов и агрегатов конструкции в угоду снижения себестоимости. Но торсионная подвеска Peugeot и Citroen остается популярной во многих современных моделях благодаря тому, что обеспечивает хорошую управляемость и комфорт. Кроме компактности, это достигается за счет отличного противодействия продольным и боковым силам, которые обычно действуют на подвеску.

Источник статьи: http://rembal.ru/torsionnaya-podveska.html

Ремонт задней балки торсионной подвески на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер (М49/М59).

Для моделей: Ситроен Берлинго, Берлинго I, Берлинго II с 1996 – 2011 г/в.; для Пежо Партнер, Партнер Оригинал, Ранч I и II с 1996 – 2011 г/в., с задней торсионной подвеской.

Торсионы (упругие элементы подвески) применяются повсеместно в автомобилестроении, имеют ряд преимуществ, но, как и многие узлы и агрегаты автомобиля торсионная подвеска требует обслуживания и ремонта (в запущенных случаях). Простота конструкции торсионной подвески, мощные силовые элементы, залог долговечности и надежности все подвески в целом. Компактность конструкции задней торсионной подвески дала возможность конструкторам Ситроена и Пежо воплотить в реальность ровный пол в задней части кузова автомобиля, тем самым давая возможность увеличить полезный объем салона, грузового отсека.

Для правильной эксплуатации автомобиля с задней торсионной подвеской, РСВ Сервис» Москва рекомендуем периодическое обслуживание, замену комплектов подшипников рычагов задней балки, с периодичностью каждые 40 т.км. Для автомобилей, не имеющих внешних предпосылок к более серьезному ремонту. Внешними предпосылками считаются не равномерный износ резины на задней оси, завал одного или обоих задних колес, посторонние звуки в задней подвеске. Более точную дефектовку можно сделать после проведения детальной диагностики задней подвески, т.к. неисправность может быть в самой ступице колеса задней оси.

Автосервис РСВ производит ремонтные работы по замене игольчатых подшипников и осей балки задней торсионной подвески на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер.
Процедура замены игольчатых подшипников рычагов задней торсионной подвески включает в себя следующие операции:
1. снятие рычагов (правый и левый) с балки
2. очистка рабочих поверхностей от продуктов износа
3. осмотр состояния рабочих поверхностей – дефектовка состояния, возможно после проведения этой операции потребуется более дорогостоящий ремонт: замена осей (пальцев) задней балки; замена одного или двух рычагов.
4. установка нового комплекта игольчатых подшипников и направляющих втулок, нанесение пластичной, высокотемпературной смазки, с хорошими защитными свойствами
5. установка рычагов (правый и левый) на балку
Стоимость такого ремонта в «РСВ Сервис» Москва, замена игольчатых подшипников рычагов задней балки на автомобилях производителя Пежо и Ситроен, моделей: Партнер и Берлинго колеблется в пределах 5000р (работа + запчасти) за одну сторону.
Процедура замены осей задней балки торсионной подвески включает в себя все перечисленные выше операции плюс следующие:
6. снятие балки задней подвески с автомобиля
7. замена, перепрессовка осей задней балки, обычно пары правой и левой оси
8. установка задней балки на автомобиль

Стоимость ремонта задней балки торсионной подвески по всем работам вмести с запасными частями (оси + подшипники) колеблется в пределах 30000 рублей. Стоимость может возрасти в зависимости от состояния самих рычагов, если износ посадочного места вышел за пределы допусков, то потребуется их замена, к общей сумме прибавится стоимость самих деталей, т.е. рычагов.
Возможен вариант замены задней торсионной подвески целиком в сборе на новую оригинальную деталь, б/у или не оригинального производства. Все зависит от желания клиента и его возможностей. Стоимость работ по замене балки задней торсионной подвески в сборе от 4500 до 9000 рублей при необходимости перестановки отдельных деталей с одной подвески на другую. Стоимость оригинальной балки задней подвески (без рычагов и торсионов) начинается от 45000 рублей, стоимость не оригинала в сборе от 25000 рублей, «голой» без рычагов и торсионов от 16000р.

Популярные «каблучки» марок Ситроен Берлинго и Пежо Партнер предпоследней генерации, оборудованные задней торсионной подвеской, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми развозными городскими машинками, хорошими семейными автомобилями. Для нормальной, не затратной эксплуатации данных машинок требуется не много внимания и периодическое посещение сервиса раз в 10 т.км., для осмотра состояния узлов и агрегатов и замены расходников. Плановая замена масла и фильтра в двигателе, воздушного и топливного фильтра, фильтра салона (при его наличии), плановый осмотр узлов и агрегатов в нашем сервисе вместе с запасными частями обходится клиенту до 6000 рублей. Путь правильного и своевременного обслуживания автомобиля ведет к снижению не запланированных расходов на его содержание.

Схема задней балки торсионной подвески.

Ось рычага задней балки.

На 2018 год действует следующий цены по ремонту балки задней подвески:
— Обменная балка, с учетом новых осей и работы по их замене стоит 8000р., старая балка принимается в зачет, если ее геометрия не нарушена. Стоимость восстановленной балки, с новыми осями 10000р.
— Задняя балка отремонтированная,в сборе с новыми осями, новыми рычагами, новыми подшипниками и торсионами, стоит 33000р. С учетом возврата балки 28000р.

«РСВ Сервис» Москва приглашает на обслуживание владельцев Ситроен Берлинго и Пежо Партнер. Работы производятся по предварительной записи.

Источник статьи: http://www.r-s-v.ru/article/remont-zadney-balki-torsionnoy-podveski-na-sitroen-berlingo-i-pezho-partner-m49-m59

Оцените статью
Все про машины