- Рессоры или торсионы — прицеп с какой подвеской выбрать?
- Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?
- Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
- Рессорная подвеска
- Пружинная подвеска
- Подведем итог:
- Рессоры или «резинка»?
- Резино жгутовая подвеска прицепа: устройство, как работает, плюсы и минусы
- Что это такое?
- Принцип работы
- Преимущества и недостатки
Рессоры или торсионы — прицеп с какой подвеской выбрать?
Подвеска легковых прицепов, как правило бывает двух типов – рессорная или торсионная. Бывают также прицепы с пружинными и пневматическими подвесками, но они встречаются очень редко и как правило имеют специальное назначение. Раньше практически все выпускаемые прицепы делались на рессорах.
Количество листов, из которых состоят рессоры, рассчитывается исходя из необходимой нагрузки. Прогресс в развитии рессорных подвесок ушел не очень далеко от того, что было в 70-е года XX века, поэтому для легковых прицепов в основном используются автомобильные рессоры, примерно такие же, как стоят на автомобилях «Москвич» или «Волга». Это хороший выход, так как не нужно придумывать ничего нового. Однако, такая подвеска в итоге выходит не идеальной для использования на прицепе. Основная проблема рессорной подвески в том, что в расчет не берется загруженность прицепа. Он может быть как загруженным, так и пустым. В разгруженном состоянии есть большая вероятность того, что прицеп не сможет в полной мере гасить колебания от неровной дороги.
На качественных прицепах в основном используются рессоры специальной конструкции, которые изготавливаются производителем именно для использования на легковой прицепной технике. В таких изделиях при отсутствии нагрузки работает только один коренной лист, а по мере ее повышения, постепенно подключаются и остальные. Кроме того такие рессоры хорошо справляются с гашением вертикальных колебаний, что достигается за счет межлистового трения.
Торсионная или резиново-жгутовая подвеска значительно более проста в эксплуатации. Такая подвеска, в отличии от рессорной, практически не требует регулярного обслуживания. Простая и надежная конструкция позволяет использовать торсион значительное время без особых хлопот. Если его использовать в пределах расчетных норм эксплуатации, то, можно назвать его практически «вечным». В основном, при эксплуатации торсионной подвески внимание следует уделять состоянию ступичных подшипников – вовремя их смазывать и при необходимости менять. Как правило, техническое обслуживание проводится или раз в год, или раз в 10 000 км. Первое ТО желательно провести после обкатки ориентировочно в 1 000 км.
По своей конструкции торсион представляет собой фигурную (квадратную, шестиугольную) трубу с установленными в нее с разных сторон резиновыми круглыми жгутами (обычно 3-4). Длина жгутов составляет 30-40 см. В такую трубу со жгутами запрессовывается рычаг с цапфой и ступицей. Установочная часть рычага имеет квадратную или треугольную (в случае шестиугольной трубы) форму. В случае увеличения нагрузки на подвеску рычаг начинает проворачиваться во внешней трубе, а резиновые жгуты сопротивляться этому движению. Плотность торсионов подбирается так, чтобы конструкция получалась одновременно и довольно жесткой, но и легко могла амортизировать при использовании на неровностях.
Диапазон допустимых нагрузок торсионных осей составляет от 500 кг до 2 тонн. На плавность хода прицепа с торсионной подвеской в влияет форма трубы. Формы торсионных труб встречаются двух основных видов. В квадратный профиль устанавливается четыре жгута – такая подвеска более жесткая. Шестиугольный профиль используется с тремя жгутами – такая ось справляется с нагрузками не хуже четырехугольной, но может иметь более плавных ход.
К основным минусам торсионной подвески можно отнести трудоемкость ремонта в случае возникновения какой-либо поломки или при ее износе. Если подшипник можно поменять самостоятельно, то замену торсионов и рычага может осуществить только производитель или специализированное СТО. Часто, такой ремонт по стоимости соизмерим с покупкой новой торсионной оси.
Так какую же подвеску лучше выбрать для прицепа?
Кроме перечисленных достоинств и недостатков этих разновидностей подвески выбор зависит от личных предпочтений и ожиданий от использования в определенных условиях и обстоятельствах. Торсион – прост и надежен в эксплуатации, но дорог при ремонте. Рессора устойчива к нагрузкам и сравнительно проста в ремонтных работах, но на сегодняшний день более эффективны на прицепах рессорные пакеты иностранных производителей.
При выборе учитывайте так же то, что проходимость прицепа на торсионной подвеске выше рессорной. Дело в том, что ось торсиона крепится практически на уровне рамы прицепа, которая, соответственно, и будет низшей его точкой. Рессора всегда установлена ниже днища.
Источник статьи: http://pricep-market.ru/information/ressory-ili-torsiony-pritsep-s-kakoy-podveskoy-vybrat.html
Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?
Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.
Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:
Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.
— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.
— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.
— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.
— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.
— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.
— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.
— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.
— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.
Рессорная подвеска
Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.
— Большой запас прочности.
— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.
— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.
— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.
— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.
— Требует регулярного обслуживания.
Пружинная подвеска
Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.
— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.
— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.
— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.
— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.
Подведем итог:
Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.
Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.
Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.
Источник статьи: http://pricep29.ru/articles/1810/
Рессоры или «резинка»?
Часто покупатели задаются вопросом , чем рессорная подвеска отличается от резино-жгутовой (торсионной) , и прицеп с какой подвеской выбрать? Сначала рассмотрим достоинства этих двух самых популярных типов подвески легковых прицепов, рессоры на прицеп.
Резино-жгутовая
Мягкость хода
Выше устойчивость прицепа на неровностях
Зависимая: выше «запас прочности»
Ремонто-пригодна даже в полевых условиях
Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов
Теперь рассмотрим недостатки.
Рессоры + амортизаторы |