- «Альтеза Тойота»: обзор, характеристики, особенности и отзывы
- Характеристика
- Дизайн
- Салон
- «Тойота Альтеза» — характеристики двигателей
- 2006 год
- Отзывы
- О стоимости
- Заключение
- Двигатель Toyota 3S-GE
- Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE 2.0 литра
- Описание устройства мотора 3SGE 2.0 литра
- Двигатели Toyota Altezza
- Немного истории Altezza
- Двигатели Altezza первого поколения
- Заключение
«Альтеза Тойота»: обзор, характеристики, особенности и отзывы
При покупке автомобиля покупатель руководствуется несколькими факторами. Это дизайн, цена и технические характеристики. Но когда бюджет ограничен, один или несколько из этих факторов выпадают. Приходится выбирать между внешностью и ценой. Но сегодня мы рассмотрим особый случай: можно ли приобрести одновременно надежный, красивый внешне автомобиль с мощным «сердцем» под капотом? Итак, встречайте: «Тойота Альтеза». Отзывы, дизайн и технические характеристики – далее в нашей статье.
Характеристика
Что представляет собой этот автомобиль? «Альтеза Тойота» — это представитель бизнес-класса, который также производился под названием «Лексус ИС». Но это уже были модификации с левым рулем. Настоящая «Альтеза Тойота» — это исконная «праворулька» с нереально мощным мотором и комфортом «Мерседеса». Серийный выпуск машины был налажен в 1998 году. Модель пришла на смену легендарной «Короне», которую до сих пор можно встретить на улицах Дальнего Востока. Но в отличие от «Короны», «Альтеза Тойота» оснащается задним приводом. Это дает широкие возможности любителям дрифта.
Дизайн
Итак, 1998 год. Что на тот момент представлял собой рынок бизнес-класса? «Мерседес» только-только попрощался с квадратным 124-м кузовом и начал производить так называемого очкарика w210. Компания «БМВ» начала выпускать 39-й кузов.
Салон
Так как «Альтеза» производилась исключительно для внутреннего рынка Японии, руль здесь находится справа.
«Тойота Альтеза» — характеристики двигателей
Теперь перейдем к самому главному. Какой имеет автомобиль «Тойота Альтеза» двигатель? Здесь японцы приготовили целую линейку силовых агрегатов. В базовой версии машина оснащается 160-сильным бензиновым агрегатом. Это рядная «шестерка». Такие версии обозначались как AS200. Данный автомобиль укомплектовывался двумя типами трансмиссий. Это четырехступенчатая коробка-автомат либо шестиступенчатая «механика». Следующий двигатель разрабатывался совместно с компанией «Ямаха». Данный силовой агрегат имеет мощность в 210 лошадиных сил. Этот четырехцилиндровый мотор укомплектовывался пятиступенчатым «автоматом», либо — 6-ступенчатой механической коробкой передач. Обе трансмиссии не вызывают проблем с эксплуатацией. В «автомате» разве что требуется замена масла раз в 100 тысяч километров. На «механике» оно залито на весь срок эксплуатации.
2006 год
С 2006 года в линейке появился еще один мощный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его мощность составляет 208 лошадиных сил. В этом же году была доработана автоматическая трансмиссия. «Альтеза» получила возможность секвентального переключения скоростей. Разгон до 100 километров в час у нее составляет 8 секунд. Максимальная скорость автомобиля – 220 километров в час.
Отзывы
Во время эксплуатации японская «Альтеза» не доставляет неудобств. Проблем с поиском запчастей автовладельцы не испытывают. Многие детали взаимозаменяемы. Нередки случаи, когда владельцы заказывали запчасти с «Марк-2», «Тойоты Кроун» и «Кресты». Также отлично подходили на «Альтезу» элементы с «Чайсера», в народе именуемого как «чайник». В управлении машина одновременно комфортная и спортивная. Она дарит незабываемые эмоции.
О стоимости
Какая на автомобиль «Тойота Альтеза» цена? Приобрести данный автомобиль можно на вторичном рынке. Цена в зависимости от региона и технического состояния — 150-400 тысяч рублей. И в отличие от «немцев», здесь вполне реально найти «живой» экземпляр.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет «Альтеза» дизайн, технические характеристики и цену. Это отличная альтернатива немецким вторичным авто. За небольшую цену вы приобретаете действительно качественный автомобиль, с хорошим уровнем оснащения и мощным двигателем. Кузов здесь хорошо защищен от коррозии, поэтому не стоит бояться суровых зим. Это отличная машина как на каждый день, так и для коротких выездов по выходным дням.
Источник статьи: http://www.syl.ru/article/285067/new_alteza-toyota-obzor-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi
Двигатель Toyota 3S-GE
2.0-литровый двигатель Toyota 3S-GE выпускался на предприятии в Японии с 1984 по 2005 годы и ставился на спортивные версии таких популярных моделей как Camry, Corona, Celica и Altezza. Огромное количество версий мотора делят на пять поколений, последние два называют Beams.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 190 Нм |
Степень сжатия | 9.2 — 10.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 180 — 210 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 215 Нм |
Степень сжатия | 11.1 — 11.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора 3SGE 2.0 литра
Один из наиболее известных двигателей концерна Toyota своего времени появился в 1984 году. Это был классический мотор с распределенным впрыском и 4-цилиндровым чугунным блоком, но оснащенный спортивной 16-клапанной ГБЦ, разработанной инженерами из компании Ямаха. В отличии от других двс серии ремень ГРМ вращает тут оба распредвала, а не только впускной. Агрегат получил огромное количество передовых систем, подробнее о них мы расскажем ниже.
Все бесчисленные версии этого силового агрегата условно подразделяются на пять поколений:
Первое поколение таких двигателей называлось 3S-GELU и производилось с 1984 по 1989 годы. Версия для американского рынка с поршнями под степень сжатия 9.2 развивала лишь 135 л.с., а японская модификация благодаря системе T-VIS и отсутствию клапана ЕГР выдавала 160 л.с.
Второе поколение выпускалось с 1989 по 1993 год и отличить его можно было по иной крышке. Степень сжатия в моторе подняли до 10 и мощность возросла до 155 и 165 л.с. соответственно. Также система регулируемого впуска T-VIS здесь уступила свое место более эффективной ACIS.
Третье поколение силовых агрегатов или 3S-GE gen3 компания производила с 1993 по 1999 год. Степень сжатия снова подросла до 10.3, мощность экспортных двс до 170, японских до 180 л.с.
Четвертое поколение 3S-GE Beams разделилось на две версии, они отличались цветом крышек. Модификацию Grey Top выделял черно-серый верх и она развивала мощность от 180 до 190 л.с.
Модификация Red Top с красной клапанной крышкой была немного мощнее: от 190 и до 200 л.с. Технически эти силовые агрегаты практически не отличались, степень сжатия подросла до 11.1, впервые для серии тут появилась система фазорегуляции типа VVT-i на впускном распредвалу.
Пятое поколение или Black Top ставилось лишь на японскую модель Altezza с 1997 по 2005 год. Именно на этом агрегате дебютировала фирменная система двойной фазорегуляции Dual VVT-i. Версия этого мотора для автоматической коробки со степенью сжатия 11.1 развивала 200 л.с. Модификация для механической коробки имела степень сжатия 11.5 и развивала около 210 л.с.
Русскоязычный мануал для силовых агрегатов серии S вы можете скачать тут
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3s-ge.html
Двигатели Toyota Altezza
Произведенная как прямой конкурент роскошным спортивным седанам от ведущих европейских брендов, модель Altezza от Toyota быстро получила признание критиков и была удостоена японской премии «Автомобиль года» в 1999 году. Год спустя Lexus начал продавать эквивалентные Altezza модели IS в Европе, а в США IS дебютировал как модель 2001 года. Версия хэтчбек/универсал продавалась в Японии под названием Altezza Gita, а в США и Европе – как Lexus IS SportCross.
Немного истории Altezza
Первое поколение весьма заметного седана, пришедшего на смену востребованной модели Corona, было выпущено в Японии в конце 1998 года. В отличие от своего именитого предшественника, вместо переднего, новинка под названием Altezza получила задний привод.
Спустя год машина появилась на европейском рынке под названием Lexus IS 200, а по прошествии еще двух лет, Altezza стала продаваться в США под маркой Lexus IS 300.
В 2005 году вышло второе поколение Lexus IS 250, окончательно сменившего Altezza.
Двигатели Altezza первого поколения
Альтезза первого поколения выпускалась в 3 вариантах:
- AS200 (седан/универсал) – 2.0 л, 160 л.с., 4WD или задний привод;
- RS200 (седан) – 2.0 л, 210 л.с., задний привод;
- AS300 (5-дверный универсал Gita) – 3.0 л, 220 л.с., 4WD или задний привод.
Модификация AS200 и ее спортивная рестайлинговая версия заднеприводного седана Altezza – RS200, оснащались одинаковыми 6- и 4-х цилиндровыми силовыми агрегатами, благодаря которым машина демонстрировала отличные мощностные и скоростные характеристики.
1G-FE (1988-2005) – модифицированная версия 1G-GEU. Мощность двигателя при 5600 об/мин составляет 135 л.с., а крутящий момент при 4400 об/мин – 176 Нм. В 1996 году мощность двигателя подросла до 140 л.с., а спустя еще два года, 1G-FE подвергся более серьезным конструктивным изменениям и стал способен выдавать 160 л.с.
1G-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 85-160 |
Расход, л/100 км | 5.9-12.8 |
Ø цилиндра, мм | 75 |
CС | 08.10.2019 |
ХП, мм | 75 |
Модели | Altezza; Chaser; Cresta; Crown; Mark II; Mark II Wagon Blit; Soarer; Supra; Verossa |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
3S-GE – это доработанная версия установки 3S-FE с измененной ГБЦ и цековками на поршнях. За все время серийного выпуска, данный силовой агрегат многократно подвергался изменениям.
3S-GE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 140-210 |
Расход, л/100 км | 4.9-10.4 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
CС | 09.02.2012 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Altezza; Caldina; Camry; Carina E; Carina ED; Celica; Corona; Corona Exiv; Corona SF; Curren; MR2; RAV4; Vista |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Пятидверный универсал Altezza Gita, базой для которого послужил одноименный седан был ориентирован для реализации на европейском и американском рынках. В свое время, Gita полностью отвечала самым высоким требованиям европейцев, именно поэтому данный универсал оказался более близким по размерам к популярным хэтчбэкам. Благодаря спортивному характеру заднеприводную Altezza Gita относят к категории – «Спортивный универсал».
Для внутреннего рынка Altezza комплектовалась 6-цилиндровыми силовыми агрегатами – двухлитровым 1G-FE (упомянутым выше) и трехлитровым 2JZ-GE. В отличие от седана, Gita оснащалась полным приводом с системой i-Four.
Атмосферный силовой ДВС 2JZ-GE первой вариации, выпускавшейся до 1997 года, имел степень сжатия 10.5-11 единиц и мощность 215-230 лошадиных сил, в зависимости от настройки. После усовершенствования двигателя, появилась система VVTi, несколько катушек зажигания, другое ПО и прочие мелочи, однако мощность аппарата осталась на прежнем уровне.
2JZ-GE | |
---|---|
Объем, см3 | 2997 |
Мощность, л.с. | 215-230 |
Расход, л/100 км | 5.8-16.5 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
CС | 10.05.2011 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Altezza; Aristo; Chaser; Cresta; Crown; Crown Majesta; Mark II; Origin; Progres; Soarer; Supra |
Ресурс, тыс. км | 400+ |
Заключение
В общем, силовой агрегат 1G-FE вполне надежен, ремонтопригоден и обладает просто огромным ресурсом. Но, время идет вперед и даже казалось-бы, вполне рабочий мотор 1G-FE, на самом деле уже достаточно изношен. В виду его возраста, с этим двигателем, установленным на Toyota Altezza, может случится что угодно и где угодно, а что говорить о версиях агрегата 80-90-х годов…
Двигатели линейки 3S также хороши, и при своевременном техническом обслуживании работают предельно долго. Моторесурс при адекватных условиях эксплуатации, запросто переваливает за отметку в 300 тыс. км. На базе серии агрегатов 3S создавались модификации с разными объемами. Кстати, насчет доработок – тойотовский двигатель 3S-GE отлично приспособлен к тюнингу.
По своей популярности и легендарности, линейка силовых установок 2JZ ничуть не уступает известности двигателей 1JZ, а во многом даже превосходит их. Именно на базе 2JZ создавались самые сумасшедшие корчи, но это уже другая история.
По части неисправностей, атмосферник 2JZ-GE аналогичен своему собрату серии 1JZ – 1JZ-GE. В нем также заливает свечи зажигания после мойки, отчего мотор не заводится. Он часто может троить – из-за системы VVTi и клапана холостого хода, в нем могут плавать обороты и т.д. С 2004 года 2JZ-GE стал заменяться на ДВС 3GR-FE/FSE.
В целом, если за мотором 2JZ-GE своевременно ухаживать, то работать он будет долго и беспроблемно и возможно, даже успеет надоесть своей выносливостью и неприхотливостью. Моторесурс у 2JZ, на практике, обычно составляет более полумиллиона тысяч пробега, что уже говорит само за себя.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-altezza.html