Toyota aqua тип кузова

Характеристики и комплектация Тойота Аква Гибрид

Окончание 2011 года ознаменовалось представлением новой разработки от всемирно известного концерна Тойота, которой стал компактный хэтчбек Тойота Аква Гибрид. Специалисты называют его младшим братом линейки гибридов Приус. Машина пережила не один рестайлинг, в том числе, в области экстерьера, интерьера, улучшения некоторых технических характеристик.

История модели toyota aqua

История создания toyota aqua hybrid начинает свой путь от модернизации существовавшего ранее Приуса. После того, как по планете головокружительно прошагало японское чудо, инженеры приняли решение о создании нового, еще более экономичного хэтчбека.

Тойота аква отличается некоторыми неоспоримыми преимуществами:

  1. минимальный уровень расхода топлива;
  2. компактность размеров;
  3. высокий уровень ресурса от одной зарядки батареи.

Сегодняшний хэтчбек внутри отделан высококачественными материалами. Он имеет такие характеристики:

  1. длина 2,015 м;
  2. ширина 1,395 м;
  3. высоте 1,175 м.

Комплектация toyota aqua гибрид

Комплектации и их технические характеристики модели Аква различаются незначительно. Базовая версия имеет маркировку L, расширенные версии с дополнительным набором опций – S, G.

Важно! Тойота аква комплектации 2, 3, а также самой первой, в РФ не поставляется, поэтому все цены указанные ниже, являются примерными, переведенными по текущему курсу.

Комплектация автомобиля состоит из:

  1. тонкой приборной панели электрического вида, расположенной в верхней части торпеды;
  2. девяти дюймового дисплея, расположенного в центральной части консоли (здесь же находится навигационная, мультимедийная системы);
  3. климат-контроль находится немного ниже;
  4. руль в автомобиле четрыехспицевый многофункциональный;
  5. салон оснащен двумя рядами комфортабельных сидений;
  6. первый ряд сидений отличается регулировкой, имеет небольшого размера подлокотник;
  7. второй ряд вмещает до трех пассажиров;
  8. объем багажного отделения составляет 484 л.
Читайте также:  Опель мерива размер кузова

L-комплектация

В адрес Тойоты Аквы комплектации L поступило немало положительных отзывов владельцев. Стоимость такого автомобиля в Японии составляет порядка 1 млн. 690 тысяч йен, что составляет около 894 тысячи рублей.

Что входит в комплектацию:

  1. белый тканный салон (как правило);
  2. на передних сиденьях имеется монолитный подголовник;
  3. колеса R-14;
  4. черная пластиковая торпеда;
  5. магнитола, читающая диски, транслирующая радио;
  6. пластиковый руль.

S-комплектация

Акву комплектации S можно отличить такими составляющими:

  1. аудиосистема, оснащенная шестью динамиками;
  2. иммобилайзер;
  3. круиз контроль;
  4. стеклоочистители, допускающие настройку;
  5. регулирующиеся подголовники задних сидений;
  6. сдвижная шторка в багажнике.

Примерная стоимость комплектации S составляет порядка полутора миллионов рублей.

G-комплектация

Тойота акву комплектации G создали специально с целью расширения имеющегося функционала.

Автомобиль имеет такие составляющие:

  1. спутниковое радио, поддерживающее iTunes;
  2. интеллектуальная система доступа;
  3. сиденья, оснащенные электроподогревом и электроприводом;
  4. подогреваемые зеркала заднего вида, оснащенные поворотными указателями;
  5. противотуманные фары.

Эта комплектация считается топовой, ее стоимость начинается от 1 млн. 950 тысяч рублей.

Технические характеристики toyota aqua гибрид

Хэтчбек toyota aqua hybrid собрат известного toyota prius, имеет улучшенные технические характеристики.

Ознакомимся с ними:

  1. передний привод;
  2. модификация 1 5 cvt;
  3. объем двигателя – 1496 куб. см.;
  4. колесная база 2550 мм;
  5. дорожный просвет составляет 140 мм;
  6. ширина передней колеи 1470 мм;
  7. ширина задней колеи – 1460 мм;
  8. объем бака 36 л;
  9. вес автомобиля 1,335 т;
  10. радиус разворота машины 4,8 м;
  11. выброс СО2 – 61 гр/км.

Бензиновый двигатель

Гибрид Тойота Аква имеет двигатель со следующими характеристиками:

  1. 4 цилиндра;
  2. бензин DOHC;
  3. объем 1,5 л;
  4. работа ДВС осуществляется по циклу Аткинсона;
  5. впрыск топлива комбинированный DIS-4;
  6. присутствует жидкостное охлаждение;
  7. степень сжатия двигателя — 13,4; мощность ДВС – 74 л. с., при 488 оборотах в минуту;
  8. максимальный крутящий момент равен 111 Нм;
  9. регулировка фаз газораспределения осуществляется на электронной основе (это увеличивает мощность, снижает уровень расходования топлива).

Электродвигатель

Электродвигатель в Тойоте Акве является синхронным, с переменным действием током 1 LM. Он работает в паре с бензиновым двигателем. Мотор получает питание от никель-металлогидридной батареи аккумуляторного вида.

Электрический двигатель Аквы работает с мощностью в 45 кВт, при 169 Нм крутящего момента. Сначала автомобиль разгоняется за счет работы электрического мотора, при недостаточном объеме мощности, в работу вступает ДВС.

Расход топлива на 100 км и динамика

Toyota aqua, учитывая довольно скромные ее параметры, имеет довольно хорошую динамику. До 100 км в час она разгоняется за время в 10,8 секунды.

Максимальная скорость автомобиля составляет 175 км/ч.

Городское потребление бензина составляет 4,5 л на каждые 100 км, за городом этот показатель снижается до 4 л. Смешанный цикл приводит к расходованию 2,6 л на каждые 100 км. Эти показатели характерны для комплектации L.

Комплекты G и S имеют такие показатели расхода горючего:

  1. смешанный цикл: 2,9 л;
  2. городской цикл: 6,4 л;
  3. загородный цикл: 6 л.

Надежность гибрида

Хэтчбек аква оснащен системой безопасности под названием Safety Sense.

Показатели безопасности определяются наличием:

  1. EBD – электрическая система, распределяющая тормозные силы, дающая повышение управляемости автомобилем, гарантирующая его устойчивость во время торможения;
  2. BAS – электронная система, которая призвана помогать водителю во время осуществления резкого торможения;
  3. ABS- антиблокировочная тормозная система;
  4. TCS – система, не допускающая пробуксовку колес;
  5. вспомогательный элемент для спуска и подъема;
  6. система, удерживающая авто на полосе, осуществляющая контроль устойчивости;
  7. подушки безопасности вида SRS.

Специалисты отмечают такие положительные качества Аквы:

  1. экономичность расходования топлива;
  2. высокий уровень динамики;
  3. комфортабельность;
  4. компактность;
  5. доступная стоимость.

К недостаткам относят:

  1. низкий клиренс;
  2. высокие расходы, возникающие во время эксплуатации;
  3. недолговечность батареи, которая редко дотягивает до 300 тысяч км.

Главный конкурент

Гибридный автомобиль от Тойоты входит в топ 5 кей каров из Японии, основным конкурентом Аквы в этом сегменте рынка выступают Honda. Кроме того, особого внимания заслуживает Nissan Leaf, имеющие такие характеристики:

  1. мощность электродвигателя в 95 л. с.;
  2. крутящий момент составляет 254 Нм;
  3. трехцилиндровый ДВС;
  4. мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 79 л. с.;
  5. ДВС представлен 1,2 л атмосферником;
  6. объем бака 35 л;
  7. расход топлива в смешанном цикле варьируется от 2,7 до 2,9 л на каждые 100 км.

Заключение

Что позволяет Тойоте быть такой популярной среди других гибридных машин?

Специалисты сходятся во мнении, что Аква Гибрид – это великолепный представитель сегмента мини, к сожалению, не востребованный на территории РФ. Впрочем, это не лишает его видимых преимуществ, которые заключаются в экономичности, компактных размерах, отличной динамике.

Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/aqua/harakteristika-i-komplektatsiya-tojota-akva-gibrid

Тойота Аква гибрид: характеристики, обзор

В декабре 2011 года в Токио была представлена новая разработка компании Тойота – компактный хэтчбек Тойота Аква гибрид. Этот автомобиль считается младшим приемником гибридной линейки Приусов. Машина неоднократно подвергалась рестайлингу, был переделан экстерьер, обновлён интерьер и улучшилось оснащение.

Экстерьер Тойота Аква гибрид

Передняя часть гибрида Aqua встречает нас массивным бампером и большим воздухозаборником. Внизу по бокам установлены воздуховоды по типу «жабр». Такие изменения придали этому малышу спортивный облик. Противотуманные фары в начальной версии, увы, не предусмотрены.

Вид спереди Тойота Аква гибрид

Профиль гибридной Аквы представлен покатой крышей с придавленным лобовым стеклом. Большие колёсные арки с 15-ти дюймовыми колёсами, дополняются аэродинамической линией изгиба. Она проходит от задних фар до низа передней арки.

Задняя часть автомобиля имеет массивный бампер с псевдоспортивной пластиковой накладкой и вертикальными катафотами. Над стеклом расположен нависающий спойлер, имеются крупные стоп-сигналы.

Тойота Аква гибрид консоль

Тойота Аква гибрид имеет следующие размеры кузова: длина – 4,050 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,455 м.

Интерьер Тойота Аква гибрид

Салон хэтчбека отделан качественными материалами. Его размер следующий: длина – 2,015 м, ширина – 1,395 м, высота – 1,175 м.

В верхней части торпеды находится тонкая электронная приборная панель. По центру консоли расположился 9-ти дюймовый дисплей мультимедийной системы и навигации. Под ним находится управление климат-контроля. Имеется четырёхспицевый многофункциональный руль.

Тойота Аква гибрид консоль

В салоне два ряда сидений. Первый ряд с регулируемыми сиденьями и небольшим подлокотником. Второй ряд рассчитан на трёх пассажиров. Объём багажного отделения – 484 литра.

Вид гибридной установки

В Toyota Aqua используется гибридная система – THS II с электронно-управляемой трансмиссией. Она состоит из ДВС, электромотора, батареи, вариатора и планетарной передачи, которая их объединяет.

На автомобиле применена последовательно-параллельная схема работы гибридной установки. Система оснащена фирменным синергетическим приводом Hybrid Synergy Drive.

Планетарная передача объединяет ДВС и электромотор, благодаря образовывающейся синергии. Оба двигателя не только передают крутящий момент на колёса, но и вращают генератор. Электроника контролирует обороты моторов и генератора, подбирая оптимальное значение. Такое устройство дополняется бесступенчатой трансмиссией ECVT.

Зарядка аккумуляторных батарей происходит от ДВС и при торможении от колёс. Общая мощность гибридного двигателя составляет 100 л.с.

  • EV – авто едет только на электротяге;
  • EKO mode – езда на электротяге и плавный разгон машины;
  • NORMAL – смешанный цикл езды;
  • PWR mode – режим для выполнения быстрых манёвров.

Технические характеристики Тойота Аква гибрид

Переднеприводная модель Toyota Aqua Hybrid имеет неплохие технические характеристики, несмотря на свои небольшие габаритные размеры.

Основные технические показатели экологичного хэтчбека представлены в таблице.

АКПП Вариатор, CVT
Объём двигателя 1496 см 3
Колёсная база 2550 мм
Дорожный просвет 140 мм
Ширина передней/задней колеи 1470 мм/1460 мм
Объём топливного бака 36 л
Вес авто 1,335 т
Радиус разворота 4,8 м
Выброс CO2 61г/км

Бензиновый двигатель

Гибридный автомобиль Аква от Тойота оснащён 4-х цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объёмом 1,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива DIS-4 и жидкостным охлаждением. Электронная система регулировки фаз газораспределения позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива.

Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4. Мощность ДВС–74 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.

Электродвигатель

В Toyota Aqua Hybrid установлен синхронный электромотор переменного тока 1LM, работающий в паре с бензиновым двигателем. Электромотор питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.

Мощность электродвигателя составляет 45 кВт и 169 Нм крутящего момента. Начальный разгон машины осуществляется только за счёт электромотора, а когда мощности становится недостаточно, в работу вступает ДВС.

Батарея и пробег

Хэтчбек Тойота Аква гибрид укомплектован двумя батареями – высоковольтной и обычной АКБ.

ВВБ представлена никель-металлогидридной аккумуляторной батареей. Она служит для питания электродвигателя, располагается под капотом. Состоит из 20 малых никель-водородных батарей, ёмкость каждой составляет 6,5 А*ч. Выдерживает до 1500 полных циклов заряда.

Обычная АКБ находится под правым задним сиденьем и выполняет функцию стартёра, запуская ДВС. Ёмкость составляет 40 А*ч, номинальное напряжение не превышает стандартных 12 Вольт. Величина пускового тока варьируется от 270 до 350 А.

На одном заряде Аква может проехать не более 2 км, при этом скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч. Стоимость замены батареи обойдётся в районе 55 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Учитывая свои скромные параметры, Aqua Hybrid обладает неплохой динамикой. Разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 км/ч.

В городе гибридный хэтчбек Aqua комплектации L потребляет около 4,5 литров бензина, на трассе показатель уменьшается до 4 литров горючего. Смешанный цикл расходует 2,6 литров топлива на 100 км.

В комплектациях G и S заявлен следующий расход горючего: смешанный цикл – 2,9 л, на трассе – 6,0 л, а по городу – 6,4 л.

Надёжность гибрида

  • EBD– электронная система распределения тормозных сил, которая обеспечивает высокую управляемость и устойчивость при торможении;
  • BAS– электронная система помогающая водителю при резком торможении;
  • ABS – система антиблокирования тормозов;
  • TCS – антипробуксовочная система;
  • Помощник при спуске/подъёме;
  • Система удержания машины в полосе и контроль устойчивости;
  • Подушки безопасности SRS.

Положительные качества: экономичность, хорошая динамика, комфортабельность, компактный размер и доступная цена.

Недостатки: низкий клиренс, высокие эксплуатационные расходы.

Из поломок стоит отметить недолговечность батареи, она редко разменивает 300000 км.

Эксплуатация в зимний период

Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.

При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.

Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.

Комплектации и цены Тойота Аква гибрид

Кроме базовой версии L, стоимостью 1 445 000 рублей, гибридная Аква поставляется ещё в двух комплектациях – S и G, которые оснащены расширенным набором опций.

  • аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • круиз-контроль;
  • иммобилайзер;
  • настраиваемые стеклоочистители;
  • задние сиденья с регулирующимся подголовником;
  • сдвижная шторка багажника.

Стоимость будет составлять примерно 1 600 000 рублей.

  • спутниковое Sirius XM и HD радио с поддержкой iTunes;
  • интеллектуальную систему доступа к авто;
  • сиденья от SofTex с обогревом и электроприводом;
  • зеркала заднего вида с подогревом и поворотными указателями;
  • противотуманные фары.

Топовая комплектация будет стоить около 1 950 000 рублей.

Для кого Тойота Аква гибрид

Маленький и аккуратный хэтчбек Toyota Aqua своими габаритами и внешностью однозначно привлечёт внимание женской аудитории. Если брать во внимание предназначение автомобиля, то он отлично впишется в ритм современного мегаполиса. С поездками на работу или в магазин он точно справится, а его скромные размеры позволят парковаться в самых сложных местах.

Главный конкурент

Одним из конкурентов Аква является гибридный Nissan Leaf. Электродвигатель обладает мощностью в 95 л.с и крутящим моментом в 254 Нм.

ДВС представлен трёхцилиндровым 1,2-литровым атмосферником мощностью в 79 л.с. Объём бака составляет 35 литров. Расход топлива по паспорту составляет от 2,7 до 2.9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Отзывы о Тойота Аква гибрид

Toyota Aqua стал уже 3-м по счёту гибридом. Проездил 3 года, нареканий нет. Главное – не забывать менять масло каждые 7 000 км. С батареей пока проблем не было. Автомобилем доволен, рекомендую.

Покупала Акву на аукционе в Японии. После доставки, занявшей 30 дней, я её получила. За полгода езды минусов не обнаружила. Авто обладает экономичностью, приличной шумоизоляцией и хорошей динамикой, несмотря на такие крошечные размеры. Очень довольна!

Обзор Тойота Аква гибрид

На видео ниже представлен полный видеообзор Тойоты Аква гибрид.

Заключение

Toyota Aqua Hybrid – отличный автомобиль из сегмента мини. Очень жаль, что на дорогах России он не востребован. Но если Вы ищете экономичный, маленький и немного динамичный автомобиль, то приобретение Аква является перспективным вариантом.

Источник статьи: http://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/tojota/tojota-akva-gibrid-harakteristiki-obzor/

Оцените статью
Все про машины