Тойота аурис замена рулевых тяг

Toyota Corolla Auris manual

Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при её повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для её замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.
Вам потребуются: ключ «на 22», бокорезы, пассатижи.
1. Снимите рулевой механизм (см. Замена рулевого механизма).

2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).

3. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.

4. Перекусите бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги

5. и снимите чехол с картера рулевого механизма, сдвинув чехол по тяге.
6. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).
7. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– проверьте защитный чехол рулевой тяги.
Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
– установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.
8. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Источник статьи: http://toyota-corolla-auris-10-e150.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevoj-tyagi/

Рулевые тяги, рулевой механизм Toyota Auris с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota Auris , ремонт рулевого управления Toyota Auris , моменты затяжки Toyota Auris

3. Рулевые тяги, рулевой механизм

  1. Левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  2. Правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  3. Подрамник передней подвески в сборе.
  4. Кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе.
  5. Промежуточный вал рулевого управления.
  6. Тяга рулевого управления с усилителем в сборе.
  1. Рулевой механизм в сборе.
  2. Наконечник левой рулевой тяги в сборе.
  3. Наконечник правой рулевой тяги в сборе.
  1. Защитный чехол рулевого механизма № 1.
  2. Защитный чехол рулевого механизма №2
  3. Хомут защитного чехла рулевого механизма.
  4. Фиксатор защитного чехла рулевого механизма.

— Деталь однократного применения.

1. Расположите передние колеса строго прямо.

2. Закрепите рулевое колесо:

Для предотвращения вращения рулевого колеса закрепите его ремнем безопасности.

Эта операция позволяет предотвратить повреждение витого кабеля.

3. Снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

4. Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

5. Отсоедините кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе:

Снимите фиксатор (A), отсоедините фиксатор (B) от кузова и отделите пластину кожуха выходного отверстия рулевой колонки № 1.

Не допускайте повреждения фиксаторов (A) и (B).

6. Снимите передние колеса.

7. Снимите защиту картера двигателя № 1.

8. Снимите центральную защиту картера двигателя № 4 (для моделей с защитой).

9. Снимите переднюю защиту картера двигателя № 3 (для моделей с полностью закрытой конструкцией).

10. Снимите заднюю левую нижнюю крышку двигателя.

11. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

12. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе.

13. Аналогично отсоедините правую стойку переднего стабилизатора в сборе.

14. Снимите наконечник левой рулевой тяги в сборе:

  • Снимите шплинт и гайку.
  • Установите SST (09960-20010 (09961-02060)) на наконечник левой рулевой тяги в сборе.

Убедитесь, что верхние концы наконечника левой рулевой тяги и SST выровнены.

  • Закрепите SST с помощью веревки.

При закреплении SST на поворотном кулаке обязательно надежно затяните веревку, чтобы SST не упал.

  • С помощью специального инструмента SST отсоединить левый наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Нанесите молибденовую консистентную смазку на резьбу и конец болта SST.

  • При закреплении SST на поворотном кулаке обязательно надежно затяните веревку, чтобы SST не упал.
  • Закрепите SST центральной гайкой так, чтобы поверхности A и B, показанные на рисунке, располагались параллельно. В противном случае пыльник шарового шарнира может быть поврежден.
  • Ключ необходимо устанавливать на деталь, указанную на рисунке.
  • Старайтесь не повредить защитный кожух переднего дискового тормоза.
  • Старайтесь не повредить пыльник шарового шарнира.
  • Действуйте осторожно, чтобы не повредить поворотный кулак.

а – Веревка. b — Зона нанесения молибденовой консистентной смазки. с — Установите ключ здесь. d – Поверните. е — Центральная гайка.

15. Аналогично снимите наконечник правой рулевой тяги в сборе.

16. Отсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

17. Аналогично снимите правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

18. Снимите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя (для моделей с усилением).

19. Снимите левое усиление элемента передней подвески.

20. Аналогично снимите правое усиление элемента передней подвески.

21. Снимите левую заднюю скобу элемента передней подвески.

22. Аналогично снимите правую заднюю скобу элемента передней подвески.

23. Снимите элемент (подрамник) передней подвески в сборе.

24. Снимите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе с тяги рулевого управления в сборе.

25. Снимите промежуточный вал рулевого управления:

  • Нанесите метки (а) на промежуточный вал рулевого управления и тягу рулевого управления в сборе.
  • Выверните болт и снимите промежуточный вал рулевого управления с тяги рулевого управления в сборе.

26. Снимите тягу рулевого управления в сборе:

Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите тягу рулевого управления в сборе с подрамника передней подвески в сборе.

Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

27. Закрепите тягу рулевого управления в сборе:

При помощи SST (09612-00012) закрепите тягу рулевого управления в сборе в тисках.

SST перед использованием следует обернуть лентой (а).

28. Снимите наконечник левой рулевой тяги в сборе:

  • Нанесите метки (а) на наконечник левой рулевой тяги в сборе и механизм рулевого управления в сборе.
  • Снимите наконечник левой рулевой тяги в сборе и отверните контргайку.

29. Аналогично снимите наконечник правой рулевой тяги в сборе.

1. Снимите фиксатор защитного чехла рулевого механизма (для левой стороны):

С помощью плоскогубцев снимите фиксатор защитного чехла рулевого механизма.

2. Аналогично снимите фиксатор защитного чехла рулевого механизма (для правой стороны).

3. Снимите хомут защитного чехла рулевого механизма (для левой стороны):

С помощью отвертки снимите хомут защитного чехла рулевого механизма.

4. Аналогично снимите хомут защитного чехла рулевого механизма (для правой стороны).

5. Снимите защитный чехол рулевого механизма № 2.

6. Снимите защитный чехол рулевого механизма № 1.

1. Проверьте наконечник левой рулевой тяги:

  • Закрепите наконечник рулевой тяги в тисках между алюминиевых пластин.

Не затягивайте тиски слишком сильно.

  • Заверните гайку на шпильку.
  • Подвигайте шаровой шарнир вперед и назад 5 раз.
  • Установите динамометрический ключ на гайку и непрерывно поворачивайте шаровой шарнир со скоростью 1 оборот за 3-5 с. Проверьте крутящий момент на 5-м обороте. Если крутящий момент не соответствует заданному, замените левый наконечник рулевой тяги в сборе новым.

Номинальный крутящий момент: 0,98 — 3,92 Н∙м.

2. Аналогично проверьте наконечник правой рулевой тяги в сборе.

3. Проверьте суммарный преднатяг:

  • Проверьте суммарный преднатяг и преднатяг в состоянии без нагрузки, сняв наконечники правой и левой рулевых тяг и защитные чехлы рулевого механизма.
  • Установите SST (09616-00011) на вал шестерни и поверните его влево-вправо не менее 5 раз.
  • При помощи динамометрического ключа и SST непрерывно поворачивайте вал шестерни с периодом примерно 4-6 с на оборот, чтобы проверить суммарный преднатяг рулевого механизма в сборе. Если суммарный преднатяг не отвечает требованиям, замените рулевой механизм в сборе новым.
  • Выполняйте проверку, когда рейка рулевого механизма находится в центральном положении.
  • Суммарный преднатяг: 0,7 — 1,2 Н∙м.

1. Установите защитный чехол рулевого механизма № 2:

  • Нанесите гликолевую консистентную смазку на основе литиевого мыла на внутреннюю поверхность малого отверстия нового защитного чехла рулевого механизма № 2.
  • Установите защитный чехол рулевого механизма № 2 в канавку на кожухе рейки.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить и не перекрутить защитный чехол рулевого механизма № 2.
  • Убедитесь в том, что на защитном чехле нет ржавчины и посторонних веществ.

2. Аналогично установите защитный чехол рулевого механизма № 1.

3. Установите хомут защитного чехла рулевого механизма (для левой стороны):

С помощью SST (09521-24010) установите новый хомут защитного чехла рулевого механизма, как показано на рисунке. Зазор: 3,0 мм или менее.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол рулевого механизма № 2.

4. Аналогично установите хомут защитного чехла рулевого механизма (для правой стороны).

5. Установите фиксатор защитного чехла рулевого механизма (для левой стороны):

С помощью плоскогубцев установите фиксатор защитного чехла рулевого механизма.

6. Аналогично установите фиксатор защитного чехла рулевого механизма (для правой стороны).

7. Проверьте рулевой механизм в сборе:

Используя SST (09616-00011), поверните вал ведущей шестерни и убедитесь, что правый и левый защитные чехлы рулевого механизма растягиваются и сжимаются плавно. Если операцию невозможно выполнить в соответствии с требованиями, используйте новые хомуты защитного чехла рулевого механизма и переустановите защитные чехлы рулевого механизма.

1. Установите наконечник левой рулевой тяги в сборе:

Заверните контргайку и установите наконечник левой рулевой тяги в сборе на механизм рулевого управления в сборе так, чтобы метки, нанесенные при снятии, оказались совмещенными.

После регулировки схождения колес затяните контргайку.

2. Аналогично установите правый наконечник тяги в сборе.

3. Установите тягу рулевого управления в сборе:

Установите рулевой механизм в сборе на подрамник передней подвески в сборе и закрепите его с помощью 2 болтов и 2 гаек. Момент затяжки 110 Н∙м.

  • Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.
  • Обязательно затягивайте болты, начиная с левой стороны автомобиля.

4. Установите промежуточный вал рулевого управления:

  • Совместите метки, нанесенные при снятии, и установите промежуточный вал рулевого управления на тягу рулевого управления в сборе.
  • Заверните болт. Момент затяжки 35 Н∙м.

5. Установите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе на тягу рулевого управления в сборе.

6. Установите элемент (подрамник) передней подвески в сборе.

7. Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески.

8. Аналогично установите правую заднюю скобу элемента передней подвески.

9. Установите левое усиление элемента передней подвески.

10. Аналогично установите правое усиление элемента передней подвески.

11. Установите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя (для моделей с усилением).

12. Подсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

13. Аналогично подсоедините правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

14. Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе:

  • Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе к поворотному кулаку и закрепите его гайкой. Момент затяжки 49 Н∙м.
  • Старайтесь не повредить пыльник шарового шарнира.
  • Никогда не смазывайте резьбу и конус пальца шарового шарнира.
  • Удалите все посторонние вещества с поверхности контакта поворотного кулака и конуса пальца шарового шарнира.
  • Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).
  • Установите новый шплинт.

15. Аналогично подсоедините правый наконечник тяги в сборе.

16. Установите левую стойку переднего стабилизатора в сборе.

17. Аналогично установите правую стойку переднего стабилизатора в сборе.

18. Установите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1:

Установите фиксатор (A), как показано на рисунке, и закрепите фиксатор (B) на кузове, чтобы подсоединить кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе.

Убедитесь, что кромка кожуха выходного отверстия рулевой колонки №1 в сборе не повреждена.

19. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

20. Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

21. Установите передние колеса.

22. Добейтесь устойчивости подвески.

23. Установите заднюю левую нижнюю крышку двигателя.

24. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

25. Установите переднюю защиту картера двигателя № 3 (для моделей с полностью закрытой конструкцией).

26. Установите центральную защиту картера двигателя № 4 (для моделей с защитой).

27. Установите защиту картера двигателя № 1.

28. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-auris-2013-glava18-rulevye-tjagi-rulevoj-mehanizm

Читайте также:  Рулевая крестовина опель фронтера
Оцените статью
Все про машины