Toyota camry модель двигателя 2ar

Двигатель Toyota 2AR-FE

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру.

Технические характеристики 2AR-FE

Для мотора 2AR-FE характеристики создавались с учетом универсальности его применения. Технические данные агрегата позволяют установить его практически в любой автомобиль концерна, кроме самых маленьких его представителей и крупных внедорожников. Основные показатели двигателя таковы:

Объем 2.5 литра
Количество цилиндров 4
Мощность от 169 до 180 лошадиных сил
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 98 мм
Система газораспределения DOHC
Крутящий момент от 226 до 235 Н*м
Система электронного впрыска топлива EFI
Степень сжатия 10.4

Надежная топливная система и умеренная мощность пророчат мотору такую надежность в эксплуатации, которой славились двигатели концерна Toyota в начале 90-х годов прошлого века. Японцы отказались от множества технологий, которые ознаменовали третье поколение двигателей концерна. Из-за этого агрегат стал весить целых 147 килограмм, выдавать меньше мощности на полезный объем, но в то самое время стал экономить топливо. По сравнению с предшественником двигатель 2AR-FE потребляет на 10-12 % меньше бензина. Интересен также увеличенный ресурс мотора. Теперь его можно ремонтировать, ведь тонкостенные алюминиевые блоки цилиндров остались в прошлом. До первого капремонта при нормальной эксплуатации двигатель может отъездить 200 тысяч километров. Затем ремонта потребует каждый 70-100 тысяч. Но и миллионником агрегат не назовешь — максимальный ресурс составляет 400-500 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Схема двигателя пежо 405

Технические проблемы

На сегодняшний день данных о популярных проблемах двигателей Toyota 2AR-FE не слишком много. Не так давно начался выпуск автомобилей с данным агрегатом в Индонезии, Китае, Тайване, а до этого эксплуатация агрегата происходила в отличных условиях США, Канады и Японии.

И все же, несколько детских болезней у агрегата присутствует. Это стук в районе механизма ремня ГРМ. Стучат приводы изменения режима газораспределения VVT. В условиях не слишком хорошего топлива они быстро выходят из строя.

Также была замечена не слишком надежная работа помпы системы охлаждения. Она часто дает течи.

В остальном 2AR-FE не компрометирует себя, как плохой силовой агрегат. Пока отзывы 2AR-FE позволяют считать его одним из лучших агрегатов последнего поколения Toyota.

Куда устанавливался двигатель?

Список моделей, которые агрегат приводит в движение, не так велик. Это следующие модели:


Вероятно, в будущем линейка автомобилей, в которых устанавливается двигатель 2AR-FE, расшириться, ведь агрегат показывает себя только с лучшей стороны.

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-ar/19-dvigatel-toyota-2ar-fe.html

Двигатель Toyota 2AR-FE

2.5-литровый двигатель Тойота 2AR-FE собирают с 2008 года на предприятиях в Японии и США. Мотор ставят на широкий спектр переднеприводных моделей концерна, включая Lexus и Scion. Все версии данного агрегата оснащены системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

Технические характеристики мотора Toyota 2AR-FE 2.5 литра

Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 169 — 181 л.с.
Крутящий момент 225 — 235 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 98 мм
Степень сжатия 10.4
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.4 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива 2AR-FE VVT-i

На примере Toyota RAV4 2014 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 11.4 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 8.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 2AR-FE

Toyota
RAV4 XA30 2008 — 2012
RAV4 XA40 2012 — н.в.
Camry XV40 2009 — 2011
Camry XV50 2011 — 2017
Camry XV70 2017 — н.в.
Alphard AH30 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2AR-FE

Надежность мотора практически образцовая, слабых мест почти нет

Некоторые владельцы жалуются на треск муфт VVT-i на холодную

Еще на небольших пробегах нередко начинает течь водяная помпа

Цепь ГРМ имеет скромный ресурс и растягивается после 150 000 км

Иногда в цилиндрах падает компрессия, но лишь на большом пробеге

Рассказ обо всех слабых местах мотора 2AR-FE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2ar-fe.html

    Двигатель Toyota 2AR-FXE

    Мотор 2AR-FE дебютировал на автомобилях Тойота в 2008 году. Он был призван заменить устаревающий силовой агрегат 2AZ-FE. Первое время ДВС устанавливался на Toyota Camry V-40 для американского рынка. Постепенно двигатель получил более широкое распространение. Он стал устанавливаться на RAV4, Highlander, другие модели Тойота и Lexus.

    Через 3 года после начала выпуска появилась дефорсированная до 154 л.с. версия 2AR-FXE. Такая модификация предназначена для установки на гибридную Toyota Camry, а также на седаны Лексус с силовой установкой, состоящей из ДВС и электромотора. В обозначении таких лексусов присутствует буква h. Принципиально мотор не отличается от 2AR-FE. Установлены оригинальные поршни, мотор работает по циклу Аткинсона. Это привело к снижению расхода топлива на 11%. Незначительно уменьшенные крутящий момент и мощность компенсирует электродвигатель, работающий от батареи.

    Описание двигателя

    При проектировании мотора акцент был сделан на технологичность и экономичность. Конструктивно это рядный четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2 493 см3, выполненный из алюминиевого сплава. В блок цилиндров запрессованы тонкостенные чугунные гильзы, поверхность которых обработана таким образом, что обеспечивается хороший отвод тепла и прочное соединение с блоком.

    Доработана система охлаждения, смазки. Установлен масляный насос, обеспечивающий переменное давление масла в зависимости от режимов работы двигателя.Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с гидравлическим натяжителем. Для доступа к нему предусмотрено технологическое отверстие.

    В головке блока два распредвала, на каждом установлены фазовращатели системы DVVT-i. Выпускной вал может поворачиваться на 50 градусов, выпускной — на 40. Это обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

    В качестве системы питания применяется распределенный впрыск топлива. Форсунки оснащены удлиненным наконечником, в котором проделано 12 отверстий для лучшего распыления бензина. Впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор по периметру клапанов.

    Технические характеристики силовой установки:

    Марка двигателя 2AR FXE
    Годы производства 2011— по наше время
    Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
    Система питания Распределенный впрыск
    Тип двигателя Рядный
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 98
    Диаметр цилиндра, мм 90
    Степень сжатия 1:12,5
    Объем двигателя, см3 2494
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 154/5700
    Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400
    Топливо Бензин 92-95
    Экологические нормы Евро-5
    Вес двигателя, кг 150
    Расход масла, л./1000 км До 1
    Рекомендуемые типы масел 0W-20
    0W-30
    0W-40
    5W-20
    5W-30
    5W-40
    Объем масла, л 4,4
    Периодичность замены масла, тыс. км 7-10
    Ресурс двигателя, тыс. км более 300
    Потенциал форсирования л.с. более 300

    Надежность и ремонтопригодность

    Как и все двигатели Тойота, 2AR FXE имеет репутацию долговечного и надежного агрегата. Его отличает высокая экономичность, вот уже 9 лет он устанавливается на различные автомобили. Недостатки традиционны для двигателей этой марки:

    • чувствительность качеству ГСМ;
    • стук муфт VVT-i на непрогретом двигателе, лечится заменой;
    • течь помпы;
    • в отдельных случаях отмечают повышенный расход масла на высоких оборотах;
    • относительно короткий межсервисный интервал.

    Несмотря на наличие чугунных гильз, блок цилиндров считается одноразовым. Фирменные центры рекомендуют замену двигателя. Но ресурс этого двигателя высок. Отмечались случаи пробега до 700 тыс. км без капитального ремонта.

    Возможность приобретения контрактного двигателя

    2AR FXE был сконструирован для достижения максимальной экономичности в ущерб мощностным характеристикам, поскольку устанавливается на гибридные модификации Toyota Camry. Недостаток мощности компенсируется электродвигателем. Поэтому предложение контрактных двигателей достаточно ограничено, гибридные версии большой популярностью не пользуются. Если затратить определенное время, можно найти приличный двигатель в пределах 70– 100 тыс. руб. В крайнем случае, его можно заменить более доступным ДВС 2AR-FE. Такая замена потребует переделок. Потребуется другой электронный блок управления двигателем, доработка проводки, другие работы.

    Применение

    Двигатель 2AR-FXE устанавливался на:

    Источник статьи: http://motorist.expert/seria-ar/2ar-fxe.html

    2AR-FE — двигатель Тойота 2.5 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

    Подразделение Kamigo Plant японского автомобильного холдинга Toyota Motor разрабатывает и создает силовые агрегаты для собственных машин. Одно из самых интересных детищ предприятия – это двигатель Тойота 2.5 2AR-FE, сошедший с конвейера в 2008 году. Чем привлек внимание специалистов этот мотор?

    Технические характеристики 2AR-FE

    Серия силовых агрегатов 2AZ-FE уже не соответствовала техническому «развитию» производимых автомобилей, поэтому ей на смену подготовили следующее поколение двигателей 2AR-FE. Инженерной группе пришлось немало потрудиться, чтобы новое семейство соответствовало последним достижениям автопрома, и наделили новинку целым спектром новых характеристик, которых не было у предыдущих моторных линеек.

    Применив инновационные достижения моторостроения, разработчики наделили 2AR-FE:

    • алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого разместили тонкотелые гильзы из чугуна;
    • обновленным коленчатым и распределительным валами, получившим большее количество противовесов и улучшенную балансировку;
    • системой впрыска Dual-VVTi, которую называли «умной непосредственной подачей»;
    • увеличенный рабочий объем до 2.5 л;
    • облегченной поршневой и плавающими пальцами;
    • алюминиевой 16-клапанной ГБЦ (головку блока цилиндров), для изготовления которой применили 2-вальную технологию;
    • гидрокомпенсаторами;
    • цепным приводом ГРМ;
    • акустическим управлением системой впуска ACIS;
    • системой электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i;
    • инжектором MPI;
    • ходом поршня 98 мм и степенью сжатия 10.4.

    У модификаций 2AR-FE некоторые характеристики отличались. Были предусмотрена версия для гибридов полно приводных авто.

    Расход топлива

    Питается семейство 2AR горючим АИ-92. Использовать топливо с более высоким октановым числом можно, хотя лучше придерживаться эксплуатационных нормативов, чтобы не пришлось ремонтировать авто.

    Этот двигатель и его модификации довольно экономичные по потреблению горючего. Хотя расход топлива во многом зависит от массы автомобиля и КПП, работающей в паре с двигателем Тойота 2.5 2AR, поэтому может присутствовать небольшая разница в пределах 1 л.

    Заявленный расход новой Камри XV70 2.5 2AR-FE 6АКПП: 11.5 в городе, 6.4 на трассе и 8.3 смешанный. Рав 4 в кузове XA40 (4 поколения) с такой же силовой установкой, 6-и ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом расходует: 11.4 литра в городе, 6.8 л на трассе и 8.5 в смешанном цикле. Камри XV50 c мотором 2AR-FE и 6АКПП потребляет: 11 литров в городе, 6 л за городом и около 8 литров в смешанном режиме. Минимальный расход бензина, который был показан в ходе тестирования двигателя 2AR-FE, практически совпадает с этими данными. Отличаются только затраты в смешанном режиме – 7.8 – и на трассе – 5.9.

    Модификации мотора 2AR

    Двигатель 2AR имел несколько модификаций. Для модельных линеек Тойоты и Лексус, укомплектованных гибридными установками, налажено производство версии 2AR-FXE. Этот мотор работал по циклу Аткинсона и комплектовался поршневой системой под степень сжатия 12.5.

    Модификация 2AR-FSE отличалась от основной другой головкой блока цилиндров, наделенной непосредственной подачей горючего D4-S, новой моделью распредвалов и модифицированными мозгами, а также степенью сжатия 13.

    К версиям мотора Тойота 2AR можно отнести и 2.7-литровый 1AR-FE, отличающийся увеличенной высотой блока и степенью сжатия 10. В остальном конструкции идентичны.

    Техническая структура

    На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.

    Чугунные гильзы с неровной внешней поверхностью вплавили в «тело» блока цилиндров. Подобное техническое решение способствует качественному теплоотводу и более прочному соединению. Но подобная структура оказалась не ремонтопригодной, так что капремонт мотора 2AR невозможен.

    Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.

    Сам коленвал наделен:

    • 8 противовесами;
    • шейками с уменьшенной шириной;
    • отдельными крышками на коренных подшипниках.

    От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.

    Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.

    Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.

    Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.

    Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.

    От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.

    Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.

    Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.

    Недостатки и проблемы

    Как показывает практика, двигатели 2.5 2AR-FE при грамотном обслуживании эксплуатируются длительное время без ремонта. Это семейство считается одним из самых надежных и долговечных разработок Тойоты. Но некоторые проблемы все-таки присутствуют.

    Автомобилисты жалуются, что:

    • на холодную слышен треск муфт системы VVT-I;
    • у цепи ГРМ незначительный ресурс и ее хватает на 150 тысяч км;
    • подтекает водяная помпа, независимо от пробега;
    • при километраже свыше 100 тысяч км наблюдается падение компрессии.

    Но типичных неисправностей у агрегатов 2AR-FE нет.

    Заключение

    Сегодня семейство моторов Тойота 2.5 2AR радует своей долговечностью, надежностью и универсальностью. Их устанавливают на разные автомобили Toyota. Постоянное обновление узлов и модернизация примененных систем послужили популяризации самого двигателя. А высокая надежность и ресурс на 300 тысяч км уже помогли агрегату занять почетное место в истории моторостроения.

    Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2ar-fe-dvigatel-tojota-2-5-benzin/

  • Оцените статью
    Все про машины