Toyota Chaser
| |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Годы производства: | 1977—1980 |
Тип кузова: | 2‑дв. хардтоп (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Двигатель: | Рядные четырёх-цилиндровые: 2,0 л 21R-U (105 л.с.) 1,8 л 13T-U (95 л.с.) Рядные шести-цилиндровые: 2,0 л M-EU (125 л.с.) 2,0 л M-U (110 л.с.) |
КПП: | 4/5-ступ. механическая 3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база: | 2645 мм |
Длина: | 4530 мм |
Ширина: | 1670 мм |
Высота: | 1415 мм |
Масса: | 1185 кг |
Первое поколение, X30/X40 на Викискладе |
| |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Годы производства: | 1980—1984 |
Тип кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Двигатель: | Рядные четырёх-цилиндровые: 2 л 18R-GEU (135 л.с.) 2 л 21R-U (105 л.с.) 1,8 л 13T-U (95 л.с.) 1,8 л 1S-U (100 л.с.) Рядные шести-цилиндровые: 2,8 л 5M-EU (145 л.с.) 2 л 1G-GEU (160 л.с.) 2 л M-TEU (145 л.с.) 2 л 1G-EU (130 л.с.) Дизельные рядные четырёх-цилиндровые: 2,2 л L (72 л.с.) 2,4 л 2L-TE (97 л.с.) |
КПП: | 4/5-ступ. механическая 3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база: | 2645 мм |
Длина: | 4530 мм |
Ширина: | 1680 мм |
Высота: | 1390 мм |
Масса: | 1190 кг |
Второе поколение, X50/X60 на Викискладе |
| |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Годы производства: | 1984—1988 |
Тип кузова: | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель: | M-TEU, 1G-EU 1G-GEU, 1G-GTEU |
КПП: | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база: | 2660 мм |
Длина: | 4630 мм |
Ширина: | 1690 мм |
Высота: | 1385 мм |
Масса: | 1300 кг |
Третье поколение, X70 на Викискладе |
| |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Годы производства: | 1988—1992 |
Тип кузова: | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель: | 4S-FE, 1G-FE,1G-GE 1G-GZE, 1G-GTE, 7M-GE 1JZ-GE, 1JZ-GTE |
КПП: | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база: | 2680 мм |
Длина: | 4690 мм |
Ширина: | 1695 мм |
Высота: | 1375 мм |
Масса: | 1480 кг |
Четвёртое поколение, X80 на Викискладе |
| |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Годы производства: | 1992—1996 |
Тип кузова: | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель: | 1G-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE 2JZ-GE, 4S-FE, 2L-TE |
КПП: | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база: | 2730 мм |
Длина: | 4750 мм |
Ширина: | 1750 мм |
Высота: | 1390-1405 мм |
Пятое поколение, X90 на Викискладе |
| |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Годы производства: | 1996—2001 |
Тип кузова: | 4‑дв. хардтоп (5‑мест.) |
Двигатель: | Рядный четырёх-цилиндровый 1,8 л 4S-FE (120 л.с.) Рядные шести-цилиндровые: 3,0 л 2JZ-GE (220 л.с.) 2,5 л 1JZ-GTE (турбо, 280 л.с.) 2,5 л 1JZ-GE (200 л.с.) 2,0 л 1G-FE (160 л.с.) Дизельный рядный четырёх-цилиндровый 2.4 л 2L-TE (97 л.с.) |
КПП: | 5-ступ. механическая 4-ступ. автоматическая |
Колёсная база: | 2730 мм |
Длина: | 4715 мм |
Ширина: | 1755 мм |
Высота: | 1400 мм |
Масса: | 1290-1490 кг |
Шестое поколение, X100 на Викискладе |
Toyota Chaser (яп. トヨタ・チェイサー , от англ. Chaser «преследователь») — четырёхдверный среднеразмерный седан, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках подержанных автомобилей в России и Юго-Восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салону. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.
Содержание
Первое поколение
Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4-цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4-цилиндровый 21R-U, 18R-U и 6-цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра. Чайзер выступил в качестве конкурента Nissan Skyline.
Второе поколение
Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 год в кузовах серии X51 и X61. Гамма двигателей была расширена за счёт 6-цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam), M-TEU (turbo) рабочим объёмом 2 литра. Автомобиль был доступен в кузовах четырёх-дверный седан и хардтоп, двух-дверный кузов с этим поколением перестал выпускаться. Комплектация «Avante» получила спортивную подвеску, и использовала шины Michelin. Новым конкурентом для этого поколения стал Nissan Leopard, продававшийся по более низкой цене, по сравнению со Skyline.
Третье поколение
Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой. Начиная с этого поколения был доступен только кузов четырёх-дверный хардтоп. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше Mark II и Cresta. Тормозные диски увеличились в диаметре, появились ковшеобразные сидения. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только на вариантах «GT twin turbo S», опционально устанавливалась и на других. В августе 1986 года был доработан двигатель 1G-GEU, появились большие бамперы, измененилась передняя решетка. За годы выпуска поколения было несколько специальных серий: «Lordly» (январь 1987 года), «Chaser Avante» (май 1987 года), «New Extra XG Chaser» (август 1987 года), «Avante Supra» (январь 1988 года). В сентябре 1987 года появились двигатели 2L и 2L-T, соответствующие новым правилам выбросов 1986 года.
Четвёртое поколение
В 1989 году начался выпуск четвертого поколения Chaser и продолжилось до 1992 года. Как и в предыдущей генерации, были различные типы подвески, что и делило код кузова на 80, 81/83.
Так, в случае с 80-м, задняя подвеска была зависимой на продольных рычагах. Предлагали один бензиновый двигатель объемом 1.8 4S-Fi и 2.5 литровый дизельный 2L и турбо-дизель 2L-T. Различные модификации обозначались: XL, XG, Raffine. Это были версии начального уровня. Такие автомобили в Японии использовали некоторые службы такси, автомобильные школы и т.п.
81-й кузов оснащался в начальной комплектации двигателем 1G-FE (Avante/SXL, 135 л.с.), в более мощные варианты устанавливались атмосферный 1G-GE (Avante Twin Cam, 150 л.с), компрессорный 1G-GZE (Avante G SC, 170 л.с) и максимальной комплектации турбированный 1G-GTE Twin Turbo (Twin Turbo, 210 л.с.). Последние также отличались усиленной подвеской.
В августе 1990 была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. И в первые, в модельном ряду Chaser, начали использовать двигатель серии JZ. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, хотя выпуск 3,0-литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин , в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин , это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической 4-ступенчатой или механической 5-ступенчатой коробками передач W57/55. Изменилась не только начинка, но и внешний вид, был изменен вид передних фар плавно «сглаженных» в решетку радиатора, аналогично сделали и задними фарами.
Опционально предлагались задний дифференциал LSD, передний и задний спойлеры или система TSC. Масса, в зависимости от двигателя и комплектации, варьировалась от 1350 до 1550 кг.
Пятое поколение
В октябре 1992 Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно GX81 Chaser. GT Twin Turbo был заменён новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт) , это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель — 2JZ-GTE twin turbo устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году). Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектации Tourer V присутствовала версия с 5-ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей [ источник не указан 665 дней ] . С отменой производства модели Cressida после поколения X81 только Mark II, Chaser, и Cresta продавались на японском рынке легковых автомобилей. У каждого из членов семьи Cressida были различные особенности: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II была основной моделью ряда, хотя автомобили главным образом отличались по лицевой и тыльной частям (плюс двери для Cresta). Производились как заднеприводные, так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто, варьировалась от скромного 4S-FE (1,8 л, 125 л.с. ) до 1JZ-GTE (2,5 твин-турбо, 280 л.с. )
Список используемых двигателей:
- 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. (LX90)
- 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. (SX90)
- 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с. (GX90)
- 1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с. (JZX90 и JZX93 — модификация 4WD)
- 2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 230 л.с. (JZX91)
- 1JZ-GTE — 2,5 л, 6 цилиндров, твин-турбо, 280 л.с. (JZX90)
Шестое поколение
В конце 1996 года в продажу было выпущено последнее поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 году модель прошла рестайлинг; изменения претерпели: передний и задний бампера, противотуманные фары, головной свет получил штатный ксенон в «ближний» с электронным корректором света в салоне, решётка радиатора, задние стоп-сигналы, указатели поворота, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2,5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.
Список используемых двигателей:
- 2L-TE — 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. , 4-ступенчатая АКПП (LX100)
- 4S-FE — 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. , 4-скоростная АКПП (SX100)
- 1G-FE — 2,0 л, 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с. , 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (GX100 и GX105 — модификация 4WD)
- 1JZ-GE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, 200 л.с. , 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая АКПП у модификации Tourer S после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 — модификация 4WD)
- 2JZ-GE (VVT-i) — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с. , 4-ступенчатая АКПП (JZX101)
- 1JZ-GTE (VVT-i) — 2,5 л, 6 цилиндров, турбо, 280 л.с. , 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (JZX100)
Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлент-блоками верхнего переднего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC.
Спорт
В мире модификация Tourer V (JZX90 и JZX100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (тюнингом), благодаря потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD, так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, A’PEXi, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м (дрэг-рейсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифт). Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2,5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП .
Источник статьи: http://wiki2.info/Toyota_Chaser