- «Проверь двигатель» на Королла Е150
- Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно…
- Если неисправен датчик кислорода…
- Если проблемы с датчиком расхода воздуха…
- Если неисправны свечи или высоковольтные провода…
- Если сломан каталитический нейтрализатор выхлопных газов…
- Как установить причину?
- Самостоятельная диагностика и выявление проблем
- Порядок проведения диагностики следующий:
- Диагностика Тойота Королла
- Как поступать, если горит «check engine»
- Самодиагностика в гараже
- Наиболее распространенные коды ошибок
- Коды поломок двигателей Тойота Королла (система двух знаков)
- Диагностика Тойота Королла
- Как поступать, если горит «check engine»
- Самодиагностика в гараже
- Наиболее распространенные коды ошибок
- Коды поломок двигателей Тойота Королла (система двух знаков)
«Проверь двигатель» на Королла Е150
Сообщение «Check Engine» – он же «Проверь двигатель» – весьма распространенное явление, с которым сталкиваются многие автовладельцы. Данный индикатор появляется на дисплее и сигнализирует о том, что система не в порядке. Разберем, почему может появиться чек «Проверь двигатель» на Королла Е150, и какие действия следует предпринять автомобилисту, столкнувшемуся с этой проблемой.
Если на вашей Тойота Королла появилось сообщение о том, что нужно проверить силовой агрегат, следует провести диагностику и установить, в какой именно части системы появилась неисправность. Поломки, в результате которых высвечивается указанный индикатор, могут быть разными.
Вот наиболее вероятные проблемы, приводящие к появлению ошибки:
- Неплотное прилегание крышки горловины топливного бака.
- Поломка датчика кислорода.
- Проблемы с ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха).
- Проблемы в свечах зажигания или ВВ-проводах.
- Поломка каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно…
В машинах предусмотрен специальный датчик, расположенный на горловине бака топлива. Он фиксирует плотность закрытия крышки бака и при условии неплотного закрытия отправляет сигнал об ошибке в виде сообщения «Проверь двигатель».
Если неисправен датчик кислорода…
Кислородный датчик входит в состав системы отработки выхлопных газов. На Тойоте Королла может быть установлено 2, 3 или 4 подобных прибора. Благодаря им можно контролировать расход горючего. Если система не в состоянии рассчитать текущий расход, она выдает указанную ошибку.
Если проблемы с датчиком расхода воздуха…
ДМРВ контролирует поступление воздуха в топливо непосредственно перед подачей топливовоздушной смеси в цилиндр. Поломка детали может стать причиной увеличения расхода топлива и снижения мощности силового агрегата. Компьютер относит данную поломку также к неисправности двигателя.
Если неисправны свечи или высоковольтные провода…
Выход из строя свечей зажигания приведет к нарушению процесса зажигания, происходящего в цилиндрах. То же самое касается и неисправности проводов. Данные поломки будут расценены как неисправность системы ДВС и приведут к загоранию соответствующего чека.
Если сломан каталитический нейтрализатор выхлопных газов…
Если неисправен нейтрализатор, мотор не сможет работать на полную мощность. Потеря мощности приведет к появлению сообщения «Проверь двигатель».
Как установить причину?
Если «Check Engine» или «Проверь двигатель» высветилось на бортовом компьютере Тойота Королла Е150, следует провести диагностику и установить наличие неисправности. Для проведения осмотра можно обратиться в сервис или провести самостоятельную диагностику системы.
Самостоятельная диагностика и выявление проблем
Для того, чтобы найти неисправность и устранить ее самостоятельно, понадобится смартфон и специальный адаптер ОВD2-ВТ для расшифровки и устранения кодов ошибок (стоит он около 1 тыс. рублей).
Порядок проведения диагностики следующий:
- Установить на смартфон приложение для поиска ошибок (например, «Torque», которое можно найти в Яндекс.Маркете, Гугл.Плей или App store).
- После установки приложение нужно настроить, установив необходимые параметры.
- Адаптер нужно подключить под панелью приборов в специальный диагностический разъем.
- Телефон следует установить в режим Bluetooth.
- Включить установленную программу выявления ошибок и завести мотор.
- Выбрать в приложении значок ошибки, после чего запустится автоматическое считывание памяти блока управления.
- В процессе будут появляться коды ошибок и описания к ним.
Если краткого описания обнаруженной проблемы недостаточно, можно найти более подробное ее описание в интернете. После завершения диагностики программа на телефоне позволяет зачистить все ошибки с бортового компьютера и отключить сигнал о неисправности.
Таким образом, самостоятельная диагностика позволяет установить причину появления ошибки «Проверь двигатель» на Королла Е150, предпринять меры по устранению данной проблемы и удалить сигнал о ней из системы ЭБУ.
Приведенный выше способ позволяет проводить диагностику работы двигателя, для других систем и узлов он не подойдет.
Источник статьи: http://moftop.ru/prover-dvigatel-na-korolla-e150
Диагностика Тойота Королла
О наличии проблем в автомобиле Toyota Corolla свидетельствует загорание индикатора «check engine». Поскольку с появлением бортового компьютера на таких авто этот сигнал может свидетельствовать о многих неполадках, владелец транспортного средства должен быть достаточно осведомлен о тех сигналах, которые подает ему машина.
Итак, что же делать, если загорается индикатор?
Как поступать, если горит «check engine»
- Низкокачественное топливо: избавьтесь от такого топлива, заправьте Тойоту Короллу бензином с более высоким октановым числом.
- Поломка катушки, нету искры, неисправность свечей: необходимо заменить испорченный элемент.
- Загрязнение форсунок: почистить.
- Работа с перебоями лямбда-зонда, катализатора: замена.
- Необходимость проверки сеточки на бензиновом насосе: проверьте давление подачи бензина, оно не должно быть ниже 3 атмосфер. Если ниже, проведите ремонтные работы.
- Ненадлежащий уровень масла: прослушайте работу двигателя в прогретом состоянии. Если присутствуют посторонние шумы, пришло время ремонта.
Показатели индикатора помогут провести самодиагностику вашей Тойоты Короллы, а специальные коды ошибок укажут на конкретную проблему и тогда уже Вам решать, где и как ее устранить. Если манипуляции с выяснением причины загорания индикатора Вам непонятны, всегда можно обратиться в сервисный центр.
Самодиагностика в гараже
Разъем для диагностирования двигателя находится возле аккумулятора или слева, по ходу машины. Зачастую это пластиковая коробка с надписью «диагностика» на английском.
Табло диагностического прибора Тойота Королла находится в кабине водителя. Сам индикатор на табло может быть в виде двигателя, спирали или значка «check». Это зависит от года выпуска и марки двигателя, сам значок не настолько важен, значение имеют коды неисправностей.
Если неисправна автоматическая трансмиссия, то об этом станет известно с помощью «Power», «A\T Check», «O\D». Неисправности в других агрегатах отобразятся через соответствующие им световые диоды.
Гнездо №2 для диагностики неисправностей двигателя находится в кабине, внизу на панели, и это способствует безпроблемному определению неисправностей во время непосредственного движения Тойоты Королла.
Наиболее распространенные коды ошибок
В Тойота используются такие коды: однозначные и двузначные. Их расшифровка представлена в следующей подборке информации:
Алгоритм проведения обнаружения неисправностей:
- Под капотом в коробке «Diagnostic» перемкните две фишки «Е1» и «ТЕ1».
- Заведите Тойота Королла, включите кондиционер, печку и наблюдайте за показателями на табло.
- Частое моргание (пауза меньше полсекунды) более десяти раз – свидетельство об отсутствии в памяти зафиксированной неисправности такого типа. Использование двигателя будет безопасным. Разомкните контакты в приборе проверки неисправностей и можете осуществлять запланированные поездки.
- При мигании индикатора с большими паузами (четыре с половиной секунды) особо беспокоиться не надо: Вас ожидает несерьезный ремонт по типу технического обслуживания.
- Следующие два типа сигнала: мигание – пауза – мигание – длинная пауза – мигание (код неисправности 21) или мигание – интервал – мигание – длинный интервал – мигание (код 12) обозначают наличие в памяти компьютера данных о таком роде и, скорее всего, Вас ожидает серьезный ремонт.
Вот подробное видео о самодиагностике:
Для того, чтобы убедиться в правильности диагностики неисправностей Тойоты Королла, перепроверьте результаты на консоли внутри автомобиля, под сиденьем водителя. Если результат такой же, сверьтесь по таблице, какого рода неисправность у вашего автомобиля и определитесь со способом и местом устранения проблемы.
Коды поломок двигателей Тойота Королла (система двух знаков)
Возможные поломки силовой установки. Коды и их значение (тип 09):
11 — в системе управления клапанами отсутствует питание;
12, 13 — нету сигнала о количестве оборотов мотора;
14 — отсутствует отзыв от минуса на катушке зажигания;
15 — нет сигнала от минуса контакта на второй катушке зажигания;
16 — нет сигнала от ЭБУ автоматической коробки передач;
17 и 18 — распределительный вал выдает непозволительные показатели относительно положения;
21 — неверный показатель индикатора кислородного уровня;
22 — силовой агрегат находится в недопустимом температурном режиме;
23, 24 — неверные данные относительно температуры воздуха, который всасывается;
25 — ненасыщенная смесь для топливной системы;
26 — перенасыщенная смесь для двигателя;
27, 28, 29 — дополнительный датчик кислорода подает неверные данные;
31 — проблемы с давлением во впускном коллекторе или неправильный расход воздуха;
32 — количество расхода воздуха определяется неверно;
34 — неполадки в наддуве;
35 — во впускном коллекторе давление имеет недопустимый уровень;
38 — в автоматической коробке переключения передач произошел сбой в работе датчика жидкости;
41 — неверный показатель индикатора относительно локализации дросселя;
42 — превышение скорости автомобиля;
43 — в ЭБУ мотора отсутствует стартерный сигнал;
46 — четвертый клапан соленоида неисправен;
47 — проблемы в функционировании вспомогательного датчика, определяющего локализацию дросселя;
48 — система, обеспечивающая дополнительную подачу топлива, находится в неисправном состоянии;
51 — датчик от дроссельной заслонки не подает сигнал относительно холостого хода Тойота Королла;
52, 55 — индикатор детонации подает неверные сигналы;
53 — неисправность в цепи, регулирующей датчики детонации;
61 — проблемы в работе измерительного прибора скорости;
62—65 — сбой или поломка соленоидных клапанов, возможно, всей цепи;
67 — сбой в функционировании O/D датчиков;
71 — разбалансировка в системе рециркуляции газовых выхлопов;
72 — поломка в системе отсекания топлива;
77 — проблемы в руководстве давлением в АКПП;
78 — пропал сигнал от датчика топливного насоса;
81—85 — проблемы в функционировании коробки передач (разные ее участки);
86 — в негодность пришли датчики, отвечающие за фиксацию количества оборотов двигателя;
88 — нарушена взаимосвязь блока управления силовой установки и автоматической коробки переключения передач;
99 — неисправностей не обнаружено.
Значение шифров неполадок двигателя Тойота Королла (тип 10):
1 — функционирование без нарушений;
2 — неверное значение потребления воздуха;
3 — коммутатор подает неверный сигнал;
4 — температура антифриза находится в недопустимых границах;
5 — неверные показатели от индикатора кислорода;
6 — обороты двигателя имеют недопустимые показатели;
7 — неверные данные о положении дросселя;
8 — недопустимая температура воздуха или неправильные показатели датчика температурного контроля;
9 — датчик, отвечающий за фиксацию скорости транспортного средства, дает неправильные данные;
10 — нет сигнала о начале работы стартера;
11 — неисправность системы кондиционирования воздуха или АКПП находится в позиции N.
Коды проблем ABS, TRC (код 10):
11 — в цепи соленоида (реле) обнаружен обрыв;
12 — в реле соленоида произошло замыкание;
13 — обрыв в цепи реле руководства электродвигателя на насосе;
14 — в цепи электродвигателя насоса замыкание;
15—18 — неисправности в соленоиде на TRC;
21—24 — неисправность в цепи соленоида колес;
25—27 — поломки на различных участках TRC;
31—34 — датчики оборотов колес предоставляют неверные сигналы;
35 и 36 — обрыв в датчиках, показывающих количество оборотов колес;
37 — неисправны роторы, отвечающие за мониторинг оборотов заднего колеса/колес;
41 — прыжки напряжения;
43 — датчик замедления работает со сбоями;
44 — поломка в датчике замедления при использовании нейтральной скорости;
45—49; 58 и 61 — обрывы в TRS;
51—53 — поломка электромотора на насосе;
55 — недостаточное количество тормозной жидкости или неверные данные от датчика;
56 и 57 — проблемы масляного давления;
62 — неправильная работа приборов, подсчитывающих вращательные движения в моторе;
71—78 — поломки индикаторов вращения колес;
79 — сбой в функционировании индикатора замедления;
Иногда в Тойота Королла обозначают коды поломок пятизначным шифром (одна буква и четыре цифры).
Коды OBD стандарта. Первое значение – это показания, обозначающие название системы, где появилась проблема:
P — в моторе или трансмиссии;
B — в кузове Тойота Королла;
C — в подвеске;
U — в сетевой системе.
По цифрам можно безошибочно определить, где локализирована неисправность. Такую диагностику проводят с помощью специальных компьютерных программ, а коды помогут легко подобрать верный путь устранения проблем.
Источник статьи: http://corollacar.ru/ekspluataciya/neispravnosty-tojota-korolla.html
Диагностика Тойота Королла
О наличии проблем в автомобиле Toyota Corolla свидетельствует загорание индикатора «check engine». Поскольку с появлением бортового компьютера на таких авто этот сигнал может свидетельствовать о многих неполадках, владелец транспортного средства должен быть достаточно осведомлен о тех сигналах, которые подает ему машина.
Итак, что же делать, если загорается индикатор?
Как поступать, если горит «check engine»
- Низкокачественное топливо: избавьтесь от такого топлива, заправьте Тойоту Короллу бензином с более высоким октановым числом.
- Поломка катушки, нету искры, неисправность свечей: необходимо заменить испорченный элемент.
- Загрязнение форсунок: почистить.
- Работа с перебоями лямбда-зонда, катализатора: замена.
- Необходимость проверки сеточки на бензиновом насосе: проверьте давление подачи бензина, оно не должно быть ниже 3 атмосфер. Если ниже, проведите ремонтные работы.
- Ненадлежащий уровень масла: прослушайте работу двигателя в прогретом состоянии. Если присутствуют посторонние шумы, пришло время ремонта.
Показатели индикатора помогут провести самодиагностику вашей Тойоты Короллы, а специальные коды ошибок укажут на конкретную проблему и тогда уже Вам решать, где и как ее устранить. Если манипуляции с выяснением причины загорания индикатора Вам непонятны, всегда можно обратиться в сервисный центр.
Самодиагностика в гараже
Разъем для диагностирования двигателя находится возле аккумулятора или слева, по ходу машины. Зачастую это пластиковая коробка с надписью «диагностика» на английском.
Табло диагностического прибора Тойота Королла находится в кабине водителя. Сам индикатор на табло может быть в виде двигателя, спирали или значка «check». Это зависит от года выпуска и марки двигателя, сам значок не настолько важен, значение имеют коды неисправностей.
Если неисправна автоматическая трансмиссия, то об этом станет известно с помощью «Power», «A\T Check», «O\D». Неисправности в других агрегатах отобразятся через соответствующие им световые диоды.
Гнездо №2 для диагностики неисправностей двигателя находится в кабине, внизу на панели, и это способствует безпроблемному определению неисправностей во время непосредственного движения Тойоты Королла.
Наиболее распространенные коды ошибок
В Тойота используются такие коды: однозначные и двузначные. Их расшифровка представлена в следующей подборке информации:
Алгоритм проведения обнаружения неисправностей:
- Под капотом в коробке «Diagnostic» перемкните две фишки «Е1» и «ТЕ1».
- Заведите Тойота Королла, включите кондиционер, печку и наблюдайте за показателями на табло.
- Частое моргание (пауза меньше полсекунды) более десяти раз – свидетельство об отсутствии в памяти зафиксированной неисправности такого типа. Использование двигателя будет безопасным. Разомкните контакты в приборе проверки неисправностей и можете осуществлять запланированные поездки.
- При мигании индикатора с большими паузами (четыре с половиной секунды) особо беспокоиться не надо: Вас ожидает несерьезный ремонт по типу технического обслуживания.
- Следующие два типа сигнала: мигание – пауза – мигание – длинная пауза – мигание (код неисправности 21) или мигание – интервал – мигание – длинный интервал – мигание (код 12) обозначают наличие в памяти компьютера данных о таком роде и, скорее всего, Вас ожидает серьезный ремонт.
Вот подробное видео о самодиагностике:
Для того, чтобы убедиться в правильности диагностики неисправностей Тойоты Королла, перепроверьте результаты на консоли внутри автомобиля, под сиденьем водителя. Если результат такой же, сверьтесь по таблице, какого рода неисправность у вашего автомобиля и определитесь со способом и местом устранения проблемы.
Коды поломок двигателей Тойота Королла (система двух знаков)
Возможные поломки силовой установки. Коды и их значение (тип 09):
11 — в системе управления клапанами отсутствует питание;
12, 13 — нету сигнала о количестве оборотов мотора;
14 — отсутствует отзыв от минуса на катушке зажигания;
15 — нет сигнала от минуса контакта на второй катушке зажигания;
16 — нет сигнала от ЭБУ автоматической коробки передач;
17 и 18 — распределительный вал выдает непозволительные показатели относительно положения;
21 — неверный показатель индикатора кислородного уровня;
22 — силовой агрегат находится в недопустимом температурном режиме;
23, 24 — неверные данные относительно температуры воздуха, который всасывается;
25 — ненасыщенная смесь для топливной системы;
26 — перенасыщенная смесь для двигателя;
27, 28, 29 — дополнительный датчик кислорода подает неверные данные;
31 — проблемы с давлением во впускном коллекторе или неправильный расход воздуха;
32 — количество расхода воздуха определяется неверно;
34 — неполадки в наддуве;
35 — во впускном коллекторе давление имеет недопустимый уровень;
38 — в автоматической коробке переключения передач произошел сбой в работе датчика жидкости;
41 — неверный показатель индикатора относительно локализации дросселя;
42 — превышение скорости автомобиля;
43 — в ЭБУ мотора отсутствует стартерный сигнал;
46 — четвертый клапан соленоида неисправен;
47 — проблемы в функционировании вспомогательного датчика, определяющего локализацию дросселя;
48 — система, обеспечивающая дополнительную подачу топлива, находится в неисправном состоянии;
51 — датчик от дроссельной заслонки не подает сигнал относительно холостого хода Тойота Королла;
52, 55 — индикатор детонации подает неверные сигналы;
53 — неисправность в цепи, регулирующей датчики детонации;
61 — проблемы в работе измерительного прибора скорости;
62—65 — сбой или поломка соленоидных клапанов, возможно, всей цепи;
67 — сбой в функционировании O/D датчиков;
71 — разбалансировка в системе рециркуляции газовых выхлопов;
72 — поломка в системе отсекания топлива;
77 — проблемы в руководстве давлением в АКПП;
78 — пропал сигнал от датчика топливного насоса;
81—85 — проблемы в функционировании коробки передач (разные ее участки);
86 — в негодность пришли датчики, отвечающие за фиксацию количества оборотов двигателя;
88 — нарушена взаимосвязь блока управления силовой установки и автоматической коробки переключения передач;
99 — неисправностей не обнаружено.
Значение шифров неполадок двигателя Тойота Королла (тип 10):
1 — функционирование без нарушений;
2 — неверное значение потребления воздуха;
3 — коммутатор подает неверный сигнал;
4 — температура антифриза находится в недопустимых границах;
5 — неверные показатели от индикатора кислорода;
6 — обороты двигателя имеют недопустимые показатели;
7 — неверные данные о положении дросселя;
8 — недопустимая температура воздуха или неправильные показатели датчика температурного контроля;
9 — датчик, отвечающий за фиксацию скорости транспортного средства, дает неправильные данные;
10 — нет сигнала о начале работы стартера;
11 — неисправность системы кондиционирования воздуха или АКПП находится в позиции N.
Коды проблем ABS, TRC (код 10):
11 — в цепи соленоида (реле) обнаружен обрыв;
12 — в реле соленоида произошло замыкание;
13 — обрыв в цепи реле руководства электродвигателя на насосе;
14 — в цепи электродвигателя насоса замыкание;
15—18 — неисправности в соленоиде на TRC;
21—24 — неисправность в цепи соленоида колес;
25—27 — поломки на различных участках TRC;
31—34 — датчики оборотов колес предоставляют неверные сигналы;
35 и 36 — обрыв в датчиках, показывающих количество оборотов колес;
37 — неисправны роторы, отвечающие за мониторинг оборотов заднего колеса/колес;
41 — прыжки напряжения;
43 — датчик замедления работает со сбоями;
44 — поломка в датчике замедления при использовании нейтральной скорости;
45—49; 58 и 61 — обрывы в TRS;
51—53 — поломка электромотора на насосе;
55 — недостаточное количество тормозной жидкости или неверные данные от датчика;
56 и 57 — проблемы масляного давления;
62 — неправильная работа приборов, подсчитывающих вращательные движения в моторе;
71—78 — поломки индикаторов вращения колес;
79 — сбой в функционировании индикатора замедления;
Иногда в Тойота Королла обозначают коды поломок пятизначным шифром (одна буква и четыре цифры).
Коды OBD стандарта. Первое значение – это показания, обозначающие название системы, где появилась проблема:
P — в моторе или трансмиссии;
B — в кузове Тойота Королла;
C — в подвеске;
U — в сетевой системе.
По цифрам можно безошибочно определить, где локализирована неисправность. Такую диагностику проводят с помощью специальных компьютерных программ, а коды помогут легко подобрать верный путь устранения проблем.
Источник статьи: http://corollacar.ru/ekspluataciya/neispravnosty-tojota-korolla.html