Toyota corolla карбюраторный двигатель

Двигатель Toyota 2E

1.3-литровый 12-клапанный двигатель Тойота 2Е производился концерном с 1984 по 1999 год и устанавливался на такие известные модели компании как Старлет, Терцел, Спринтер, Королла. Ряд версий этого карбюраторного мотора имел свои индексы, например 2E-L, 2E-LU либо 2E-LJ.

Технические характеристики мотора Toyota 2E 1.3 карбюратор

Точный объем 1295 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 65 — 82 л.с.
Крутящий момент 89 — 98 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Мануал на русском языке для двигателей серии 1E и 2E вы найдете здесь

Немало полезной информации по агрегатам собрано на форуме Corolla.ru

Расход топлива Тойота 2Е

На примере Toyota Corolla 1987 года с механической коробкой передач:

Город 7.8 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 6.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2Е 1.3 l

Toyota
Corolla E80 1985 — 1988
Corolla E90 1987 — 1992
Corolla E100 1991 — 1998
Sprinter E80 1985 — 1987
Sprinter E90 1987 — 1991
Sprinter E100 1991 — 1998
Starlet P70 1984 — 1989
Starlet P80 1989 — 1995
Starlet P90 1996 — 1998
Tercel L50 1994 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы двс 2Е

Причина нестабильной работы двс обычно в неправильной настройке карбюратора

Также много проблем этого мотора связаны со сбоями в работе системы зажигания

Двигатели этой серии очень боятся перегрева, прокладку ГБЦ пробивает регулярно

После 150 тысяч км силовой агрегат часто потребляет масло из-за залегания колец

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически требуют регулировки

Метки для замены ремня грм на двигателе 2Е

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/2e.html

    Двигатель Toyota 3E

    1.5-литровый карбюраторный двигатель Тойота 3Е выпускался концерном с 1986 по 1994 год и ставился на многие популярные модели своего времени, такие как Терцел, Спринтер и Королла. Этот агрегат был самым ненадежным в линейке, его владельцы часто боролись с масложором.

    Технические характеристики мотора Toyota 3E 1.5 карбюратор

    Точный объем 1456 см³
    Система питания карбюратор
    Мощность двс 79 — 88 л.с.
    Крутящий момент 118 — 121 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 73 мм
    Ход поршня 87 мм
    Степень сжатия 9.3
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 0
    Примерный ресурс 230 000 км

    Неплохую подборку мануалов для двигателей Е-серии вы найдете здесь

    BLOG

    Интересный блог ведет владелец Королла с таким агрегатом на Драйв 2

    Расход топлива Тойота 3Е

    На примере Toyota Corolla 1990 года с механической коробкой передач:

    Город 8.2 литра
    Трасса 5.9 литра
    Смешанный 6.9 литра

    На какие автомобили ставился двигатель 3Е 1.5 l

    Toyota
    Corolla E90 1987 — 1992
    Carina T170 1988 — 1992
    Corona T170 1987 — 1992
    Sprinter E90 1987 — 1991
    Tercel L30 1986 — 1990
    Tercel L40 1990 — 1994

    Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е

    От нестабильной работы мотора обычно можно избавиться настройкой карбюратора

    Этот силовой агрегат боится перегрева, в нем очень часто пробивает прокладку ГБЦ

    По этой же причине тут дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

    На 150 000 км еще и поршневые кольца залегают, что также способствует масложору

    Гидрокомпенсаторов здесь нет, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать

    Типичный для мотора 3Е ремонт в виде замены прокладки ГБЦ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3e.html

    Обзор двигателей Е-серии, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla)

    «Жигули» — это единственная в мире марка машины, которая может сломаться стоя в гараже

    Двигатели серии «Е» — рядные четырехцилиндровые, объемом от 1.0 до 1.5 литра, с ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ.

    Двигатели серии «Е» стали заменой более старому семейству двигателей «К». Благодаря схожей конструкции, большая часть комплектующих двигателей серии «Е» взаимозаменяемы, особенно это касается 4Е и 5Е.

    Двигатели этой серии устанавливались на моделях классов «B», «C» и, в редких случаях, «D» (4E-FE — Starlet, Tercel, Corolla, 5E-FE — Tercel/Raum, Corolla, Caldina).

    Двигатель 1E и его модификации

    1E
    1Е — карбюраторный 12-клапанный двигатель объемом 1.0 литр (999 см3) с одновальной (SOHC) системой газораспределения. Двигатель выпускался с 1985 года и выдавал мощность 55 л.с. (41 кВт) при 6000 об/мин.

    Объем заправляемого в картер двигателя масла — 3,2 литра, зазоры на впускных и выпускных клапанах — 0,20 мм, опережение зажигания — 10 градусов не доходя до мертвой точки. Оснащался механической КПП С140, паспортная максимальная скорость — 160 км/ч.

    Мощность двигателя была, конечно, невысока, но его преимуществом являлась высокая экономичность.

    • Toyota Starlet EP70(R), EP80 , EP90

    Двигатель 2E и его модификации

    2E, 2E-LU
    2E — карбюраторный двигатель объемом 1.3 литра, с 12-клапанным одновальным ГРМ (SOHC) мощностью 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1984 г.в.), 74 л.с (55 кВт) при 6200 об/мин (модификация 1985 г.в.), 82 л.с. (61 кВт) при 6000 об/мин (модификация 1985 г.в.).

    C 1986 по 1990 выпускалась также карбюраторная модификация 2Е: 2E-LU, мощностью 66 л.с. (49 кВт) при 6000 об/мин.

    2E-Е
    2ЕЕ — инжекторная версия 2Е мощностью 81 л.с. (60 кВт) при 6000 об/мин, выпускавшаяся с 1985 года. При одинаковом объеме, диаметре и ходе поршня имеет чуть более высокую степень сжатия — 9.5:1.

    Размеры и параметры цилиндро-поршневой группы двигателя остались неизменными (как у 2Е). Чуть позже вышла модификация 2E-TELU, с возросшей до 110 л.с. (81 кВт) мощностью.

    2E-LJ
    Данный двигатель устанавливался только на Toyota Starlet EP76V Van, мощность 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об/мин.

    Совместно с двигателями 2Е ставилась либо АКПП А132, либо МКПП С150, С152 (турбо-версии двигателя)

    • AE92, AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
    • Toyota Corolla/Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100
    • Toyota Starlet EP71, EP81, EP90
    • Toyota Starlet EP76V Van
    • Toyota Corsa
    • Toyota Tazz (Только Южная Африка)
    • Toyota Tercel (Карибы/Южная Америка)

    Двигатель 3E и его модификации

    Карбюраторный двигатель 3E объемом 1.5 литра (1456 см3) и мощностью 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин выпускался с 1986 по 1994 год.

    3E-E
    Инжекторную версию двигателя, 3Е-Е, начали выпускать в 1988 году. Мощность двигателя составляла 87 л.с. (65 кВт) при 6000 об/мин. Этот же двигатель, производившийся с 1991 по 1994 г., обладал мощностью 82 л.с.

    В 1986 г. в производство была запущена также и версия 3E с турбонагнетателем — 3E-TE, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 5600 об/мин.

    Несмотря на незамысловатую конструкцию и легкость в обслуживании, 3Е и 3Е-Е считаются менее надежными, чем остальные двигатели Тойота.

    Главными проблемами, вызывающими преждевременный выход двигателя из строя, являются: быстрый выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), образование нагара на впускных клапанах, закоксовывание маслосъемных колец на поршнях.

    Как следствие этих неисправностей — грубая работа двигателя на холостом ходу, нагар на свечах, потеря мощности.

    В качестве панацеи предлагается установка сальников клапанов, изготовленных из материалов на основе фторуглеродистого каучука или силикона, являющихся более долговечными.

    • Toyota Corolla/Sprinter EE98V (Van)
    • Toyota Corolla/Sprinter EE107V/EE108G (Van/Wagon)
    • Toyota Corona ET176V (Van)
    • Toyota Starlet EP71
    • Toyota Tercel/Corolla II/Corsa EL31

    Двигатель 4E и его модификации

    Двигатели 4Е объемом 1.3 литра (1331 см3) выпускались с 1989 по 1999 год. Впервые для Е-серии применяется 16-клапанная двухвальная (DOHC) ГБЦ с распределенным впрыском топлива (EFI).
    Представители — 4E-FE и его турбо-версия 4E-FTE.

    Первое поколение двигателей 4E-FE мощностью 99 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин, устанавливалось на Toyota Starlet GI и Soleil (в некоторых источниках, еще и Corolla) с 1989 по 1996 год.
    4EFE первого поколения стал основой для турбо-версии 4Е: 4E-FTE.

    Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако чуть вырос крутящий момент: 118 Н*м при 4400 об/мин против 117 Н*м при 5200 об/мин у первого поколения.

    4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого. Изменениям подверглись впускной и выпускной распредвалы, и, соответственно блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.

    Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л.с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год.

    Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной распредвал и блок управления двигателем (ECU).

    4E-FTE — самый мощный двигатель серии Е (135 л.с. (99 кВт) при 6400 об/мин) производился, начиная с 1989 года. Двигатель устанавливался на Toyota Starlet GT Turbo и ее преемника Toyota Glanza V, предназначавшихся для внутреннего рынка Японии.

    Но двигатель быстро завоевал популярность и начал устанавливать энтузиастами на Toyota Corolla, Tercel и Paseo вместо 4E-FE благодаря взаимозаменяемости многих запчастей и относительной простоте установки.

    От 4E-FE 4E-FTE отличается более мощными шатунами, более низкой степенью сжатия и более жесткими пружинами клапанов. Шкив коленчатого вала 4E-FTE снабжен демпфером (успокоителем колебаний), в отличие от обычного.

    Двигатель снабжен турбокомпрессором СТ9 собственного производства Toyota, имеющим внутренний перепускной клапан (waste gate), работающий в двух режимах: low (0.4 бар/40 кПа) и high (0.65 бар/65 кПа).

    Режим «low» управляется блоком ECU посредством электромагнитного клапана (solenoid valve), режим «high» — посредством актуатора (actuator), подключенного к турбокомпрессору.

    Штатно двигатель оборудован расположенным под капотом интеркулером (intercooler) — радиатором охлаждения воздуха на впуске.

    Совместно с двигателем устанавливались МКПП С52 (EP82 Starlet GT) и С56 ( EP91 Glanza V).

    Благодаря установке не оригинальных (тюнинг) запчастей и управлению впрыском нештатными ECU можно добиться мощности 4E-FTE до 400 л.с.

    • Toyota Starlet EP81, EP82, EP85, EP91, EP95
    • Toyota Tercel
    • Toyota Corolla
    • Toyota Paseo
    • Toyota Cynos

    Двигатель 5E и его модификации

    Двигатели 5Е объемом 1.5 литра (1497 см3) выпускались с 1990 по 1998 год. Все 5Е оборудованы распределенным впрыском, и двухвальным ГРМ (DOHC).
    У 5Е две модификации: 5E-FE и 5E-FHE.

    5E-FE выпускался с 1990 по 1998 год. Двигатели, производства 1990-1995 года обладали мощностью 100 л.с. (74 кВт) при 6400 об/мин. С 1995 по 1998 — 94 л.с. (69 кВт) при 5400 об/мин (Toyota Starlet только для внутреннего рынка).

    5E-FHE традиционно, более мощная, чем FE, версия 5Е. Выпускались такие двигатели мощностью 110 л.с. (81 кВт) при 6400 об/мин с 1995 по 1998 год.

    В 1995 году на двигатели Toyota начали устанавливать систему зажигания DIS (DistributorLess Ignition System — «система без распределителя»), отказавшись от механического распределения зажигания (трамблера).

    Кроме того, в производстве стали использовать поршни с плоским верхом и более тонкие (0.26 мм) прокладки головки блока цилиндров.

    В 1996 году на моторы 5Е начали устанавливать более тонкие шатуны (такие же, как на 4Е-FTE). В 1997 году была модифицирована система подачи топлива (без обратной магистрали).

    Источник статьи: http://driverstalk.ru/obzor-dvigatelej-ustanavlivaemyh-na-toyota-corolla-e-seriya.html

    Читайте также:  Вискомуфта камаз 5490 двигатель мерседес
  • Оцените статью
    Все про машины