Тойота двигатель 1az fe масляный фильтр

Система смазки Масляный фильтр

Система смазки 1AZ-FE Замена

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

  1. Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
  2. При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы уменьшить контакт кожи с моторным маслом до минимума. Используйте защитную одежду и перчатки. Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы полностью удалить с кожи моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители.
  3. В целях защиты окружающей среды отработанное моторное масло и использованные маслянные фильтры следует утилизировать только в отведенных для этого местах.
1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
2. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Снимите крышку маслоналивной горловины.

Снимите пробку для спуска масла и слейте масло в резервуар.

3. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ

Снимите масляный фильтр с помощью SST.

Специальный инструмент (SST): 09228-06501

4. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ

Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.

Затяните масляный фильтр с помощью SST.

Специальный инструмент (SST): 09228-06501

В зависимости от места проведения работ выберите следующее:
1. Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.

Момент затяжки: 17,2 Н*м < 175 кгс*см , 13 фунт-сила-футов >2. Если для использования динамометрического ключа не достаточно места, затяните масляный фильтр на 3/4 оборота вручную или обычным ключом.

5. ДОБАВЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой.

Источник статьи: http://auto-master.su/toyota-rav-4-dvigatel-1az-fe-sistema-smazki-1az-fe/sistema-smazki-1az-fe-maslyanyy-filtr

Двигатель Toyota 1AZ-FE

В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.

Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.

Основные технические характеристики двигателя

Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.

Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:

Производство Япония (Камиго, Шимояма)
Серия 1AZ
Старт производства 2000 г.
Объем агрегата 1998 куб. см.
Номинальная мощность 145-150 л.с.
Пик мощности, обороты 5700-6000 об/мин
Крутящий момент 190-200 Н*м при 4000 об/мин
Блок цилиндров алюминиевый
Вес мотора 131 кг
Подача топлива инжектор (для модификации FE)
Расположение цилиндров рядное
Цилиндры 4
Клапана 16
Ход поршня 86 мм
Диаметр цилиндра 86 мм
Степень сжатия 9.6 – 9.8
Топливо бензин, не ниже 95
Экологический допуск Евро 5
Расход топлива на 100 км:
— город 11.4 л
— смешанный 9.8 л
— трасса 7.3 л
Расход масла на 1000 км не более 1000 гр
Тип масла 0W-20, 5W20
Объем масла в картере 4.2 л

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.


Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Источник статьи: http://motorist.expert/seria-az/1az-fe.html

Масляный фильтр TOYOTA RAV 4 2.0 2000 — 2003

Другие комментарии поставщиков:
— Фильтр масляный TOYOTA 1.4-3.4 82-
— 0 986 452 044_фильтр масляный ! Ford Escort/Fiesta/Ka/Sierra 1.1-1.8i Срок поставки Наличие Цена Купить На складе 3 шт.

Фильтр масляный (Оригинал 100% Гарантируем. ) »

Другие комментарии поставщиков:
— Фильтр масляный 90915-YZZE2
— TOYOTA
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 59 шт.

ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (АХТ) »

Другие комментарии поставщиков:
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (-10004) 90915-YZZJ2
— Фильтр масляный TOYOTA #AZF#,#GE,#GTE 90-
— Фильтр масл.TOYOTA RAV 4 III 2.0,2.4 05-13/CAMRY (V30) 2.4 01-06
— Фильтр масляный Toyota RAV 4 1994-2000 Toyota RAV 4 2006-2013 Toyota RAV 4 2000-2005 Toyota Yaris 1999-2005
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ
— Фильтр масляный Toyota RAV 4 1994-2000 Toyota RAV
— OETOY-90915YZZJ2_фильтр масляный! Toyota Corolla
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 296 шт.

ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ/FILTER ASSY, OIL »

Другие комментарии поставщиков:
— Фильтр масляный SUZUKI Grand Vitara, Jimny, SX4
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 70 шт.

Фильтр масляный (Оригинал 100% Гарантируем. ) »

Другие комментарии поставщиков:
— Фильтр масляный 90915-YZZD4
— деталь
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 77 шт.

ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (АХТ) »

Другие комментарии поставщиков:
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 90915-YZZJ4
— Фильтр масляный TOYOTA #UZFE,1FZFE 92-
— Фильтр масл.TOYOTA LAND CRUISER 100/LEXUS LS430
— Фильтр масляный TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 144 шт.

ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (АХТ) »

Другие комментарии поставщиков:
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (-20003) 90915-YZZJ3
— 90915YZZJ3 TOYOTA ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ
— Фильтр масляный TOYOTA 1GFE,#JZ#,1,2MZFE 92-
— Фильтр масл.TOYOTA LAND CRUISER (120)/PRADO (2002-2009)
— ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ
— OETOY-90915YZZJ3_фильтр масляный! Toyota Camry 2.
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 359 шт.

ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 16510-61A21 »

Другие комментарии поставщиков:
— Фильтр масл.SUZUKI GRAND VITARA 1.6,2.0,2.4 05-15
— Фильтр масляный SUZUKI Grand Vitara, Jimny, SX4
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 5 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— деталь
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 11 шт.

Заменен на 90915YZZJ4 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 90915-20004 »

Другие комментарии поставщиков:
— деталь
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 3 шт.

Фильтр масляный SUZUKI 16510-61A31 »

Другие комментарии поставщиков:
— Фильтр масляный SUZUKI GRAND VITARA (1998-2005)
— деталь
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— деталь
— Масляный фильтр
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 5 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— деталь
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 18 шт.

Фильтp масляный ДВС »

Другие комментарии поставщиков:
— деталь
Скрыть

Источник статьи: http://www.auto2.ru/tcd/toyota/4649/54220/10359/

Читайте также:  Камаз 5410 мощность двигателя
Оцените статью
Все про машины