- Тойота дюна кузов bu61
- Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс
- История модели
- Технические показатели
- Техническое описание
- Особенности автомобиля
- Силовые агрегаты
- Конструктивные особенности
- Комплектация и дизайн
- Силовой агрегат
- Трансмиссия и шасси
- Технические особенности авто
- Отзыв Toyota Duna (1995 г.)
Тойота дюна кузов bu61
Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.
Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru
Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.
Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:
1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.
2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.
3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.
Источник статьи: http://japancar.ru/?code=auto&firm=1&mark=67&mode=catalogue02&year=1991
Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс
Во всем мире также известен и грузовичок Toyota Toyoace — совершенно идентичный Дюне автомобиль, выпускающийся для внутреннего рынка Японии и в некоторых странах. Различаются они только наличием или отсутствием различных модификаций. К примеру, Дюна доступна только с однорядной кабиной, а Toyoace может комплектоваться и двухрядной кабиной с дополнительными местами для пассажиров.
В сегменте легких коммерческих грузовиков конкурентов хоть отбавляй. Из японских производителей основными конкурентами являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.
История модели
Первая серия легких грузовиков встала на конвейер в 1956 году и имела индекс RK52. Автомобиль был создан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой седан Toyopet Master.
Следующая серия с индексами К70-К160 поступила в продажу в 1959 году. Именно с этой серии грузовикиприобрели собственное наименование Dyna.
С началом выпуска следующего поколения К170 в 1963 году покупателям предлагался выбор из 1,9-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. и 2,3-литрового дизеля в 64 л. с. Появилась и «тяжелая» модификация Toyota Dyna с более длинной колесной базой, двускатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 2,5 т.
Серия U10 в 1968 году уже имела два варианта колесной базы, три варианта грузоподъемности и 3 двигателя на выбор: бензиновый и два дизельных. На базе этого шасси стали выпускаться и микроавтобусы.
Новую серию U20/Y20 начали продавать в 1978 году в разделенном варианте. Модификации U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны, могли оснащаться односкатными или двускатными задними колесами, стандартной или широкой кабиной. Модификации Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 т и полную массу до 3,5 т.
Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также была разделена по тоннажу. «Тяжелые» серии U60-U90 имели грузоподъемность 2-3,5 т. Легкие грузовички полной массой до 3,5 т имели индексы Y50-Y60. Впервые на моделях Dyna 5-ступенчатая коробка передач стала стандартной модификацией. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные.
С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году Дюны стали массово завозиться в Россию. Как и прежде, они различались тем, что индексы Y100 имели модели с грузоподъемностью 1-1,5 т, индексы U100 имели модели с грузоподъемностью 2-3,5 т. Выпуск грузовиков этого поколения был завершен в 2002 году.
Более современная серия Y200-U300 стала выпускаться с 2000 года. Индекс Y200 означал грузоподъемность 1-1,5 т, индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 т. Линейка дизельных двигателей пополнилась гибридной модификацией. На заводах Hino, принадлежащих Toyota, стал выпускаться грузовик Hino Dutro — аналог Toyota Dyna.
Последняя модификация на основе серии 2000 годов встала на конвейер в 2011 году и получила индексы U600-U800.
Технические показатели
Грузоподъемность авто Toyota Toyoace в среднем достигает трех тонн. Все машины этой линейки оснащены уникальной силовой гибридной установкой. Также они соответствуют установленным международным экологическим стандартам на уровне категории Euro 4. Авто оснащены двигателями, работающими на системе Common Rail, они производят свою работу с 6-ступенчатой трансмиссией. Можно приобрести грузовик с АКПП, но с равным числом ступеней.
Транспортное средство марки Тойота пережило около десятка временных эпох и идеально зарекомендовало себя в качестве производительного, привлекательного, комфортного в процессе эксплуатации грузовика. Подобные качества основаны на присущих именно Тойота Айс технических параметрах:
Максимальный скоростной режим | 120 км/час |
Объем топливного бака | 100 литров |
Общий расход топлива | 12,5 /100 км |
Используемое топливо | Дизель |
Длина | 4690 мм |
Высота | 1985 мм |
Ширина | 1695 мм |
Колесная база | 2545 мм |
Ширина дорожного просвета | 165 мм |
Масса авто | 2895 мм |
Вместимость двигателя | 2494 см3 |
Максимальная мощность | 109 л.с. при 3400 об./мин |
Общий крутящий момент | 310 Н*м при 1600 об./мин |
Уникальные технические характеристики способствуют росту популярности автомобиля. Грузовик широко используется не только в стране- производителе, но также во всех без исключения странах Евросоюза и на территории России.
Техническое описание
Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.
Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.
В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.
Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра. Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом. Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками.
Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость. Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя.
Особенности автомобиля
Отличительная черта Toyota Toyoace состоит в том, что кабина располагается над капотом. Это обеспечивает лучшую обзорность для водителя, так как он размещается выше.
«Тойота-ТойоЭйс» можно назвать компактным универсальным грузовиком. Его небольшие размеры позволяют ему уверенно себя чувствовать на городских улицах. Кроме фургонов производитель выпускал пикапы с полукабиной под тем же названием. Кроме того, выпускается автомобиль и в других кузовах: фургоны со спаренной кабиной, самосвалы, рефрижераторы, мусоровозы и прочие.
Классический тип топлива – дизельный. Только в последние годы производители обратили свое внимание на бензиновые и газовые моторы.
Надежность и долговечность также можно отнести к отличительным особенностям Toyota Toyoace. Ремонт грузовика, как правило, заключается лишь в замене расходников (фильтров, ремня ГРМ, масла и так далее). Об этом говорят многочисленные отзывы пользователей данного автомобиля.
Силовые агрегаты
Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры:
- мощность — 136 л. с. и крутящий момент — 390 Нм;
- мощность — 180 л. с. и крутящий момент — 480 Нм.
На других рынках выбор моторов более широк: в наличии есть бензиновые и газовые модификации. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателем. Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до 111 л. с. и 120 л. с. соответственно.
Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.
Конструктивные особенности
Toyota Dyna и Toyoace представляют собой среднетоннажные грузовики с различной грузоподъемностью. Как правило, это значение колеблется от одной до 3,5 тонн, но встречаются и более тяжелые версии. Компоновка у автомобилей капотная – кабина находится над двигателем. Такое расположение позволяет сделать удобную, высокую посадку водителя и добиться максимального обзора.
Все грузовики Тойота, удобные и компактные, являются универсальным городским транспортом. В течение выпуска машины оснащались несколькими вариантами шасси. Классическим вариантом являлся пикап с полукабиной и фургон для перевозки небольших грузов. Двигатели устанавливали дизельные, но в настоящий момент возможна комплектация как бензиновыми моторами, так и газовыми аналогами.
Toyota Toyoace: классический среднетоннажный фургон для перевозок по городу.
Комплектация и дизайн
На сегодняшний день грузовики заняты в различных сферах перевозок. Грузовики Тойота Дюна – это вместительные тентованные фургоны, самосвалы, мусоровозы, прицепы и рефрижераторы. Кабина выпускается стандартного вида, но у Toyota Toyoace в комплектации доступна двойная кабина (Toyoace «двухкабинник»), с дополнительными сидениями для пассажиров. Очень популярна версия минивена, предназначенного для пассажирских рейсов, то есть в качестве маршрутных такси.
У автомобилей эргономичный дизайн. Видимая ширина кабины и большой внутренний простор сглажены обтекаемой формой кабины с небольшим сужением к верху. Прямоугольные фары сужаются к центру капота – довольно крупные, они хорошо освещают дорогу в темное время суток. Решетка радиатора, напоминающая улыбку, придает автомобилю задорный вид. Лобовое и боковые стекла благодаря своим размерам дают полноценный и качественный обзор дороги.
Ещё по теме: МАН ТГС: классический тягач с душой внедорожника
Салон автомобиля выполнен просто и незатейливо. Отделка, в основном, из пластика, велюра и других тканей. Места достаточно: кабины рассчитаны на трех человек. Системы управления зеркалами и стеклами электронные, переключатели встроены в двери, а приборная доска не содержит ничего лишнего, кроме необходимых датчиков.
Компания Toyota, грузовики которой во многом являются идентичными друг другу моделями (такие как Тойота Toyoace и Dyna), не случайно выбрала такую, казалось бы, странную схему выпуска. Это связано с официальными точками реализации машин: Toyota Diesel Store реализовывает автомобили Тойота Дюна, в то время как на Toyopet Store идет продажа Toyota Toyoace. Машины из разных представительств идут на разные рынки. Одни ориентированы на пользование японцами, другие идут через Азию в сторону Европы.
Тойота грузовик — универсальное транспортное средство, которое можно встретить даже на железной дороге
Силовой агрегат
Модификаций двигателей у Toyota немало — все зависит от предназначения машины и поколения выпуска. Кроме дизелей на автомобиле встречаются бензиновые, газовые и гибридные версии. Последние версии со временем приобретают популярность у водителей. Тойота Дюна – грузовик-шасси для перевозок и дорожных работ, с 2000-х годов оснащается несколькими видами четырехцилиндровых дизельных двигателей:
- Объем – 4 литра, мощностью до 136 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент – 390 Нм при 1400 1/мин;
- Объем – 4 литра, мощностью до 150 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент – 420 Нм при 1400 1/мин;
- Объем – 4 литра, мощностью до 180 л.с. при 2800 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400 1/мин;
Автомобили имеют и несколько бензиновых версий. Среди них – двухлитровый на 133-хсильный и объемом 2,7 литра со 141 л.с. Эти два двигателя относятся к семействам BEAMS и LASRE. Аналогичные газовые агрегаты развивают 111 л.с. и 120 л.с. при объеме двигателя 4,1 литра.
Из двух близнецов, ToyotaToyoace– единственная модель, выпускающаяся в самой Японии. ToyotaDyna в настоящий момент собирается мощностями двух заводов: Jhongli в Тайвани и Ovar, расположенном в Португалии. Интересно, что модель стала базой для других модельных рядов: конструкция использована в HinoDutro, производящемся на одноименном японском заводе. Грузовик Toyota Toyoace выпускается также под названием Daihatsu Delta Hino.
Подвеска у автомобилей рессорного типа. Привод, как правило, задний, но доступны версии и с подключаемым полным приводом. Коробки передач есть как механического типа, так и автоматические версии. В основном это пяти- и шестиступенчатые модели. Машины оснащаются дисковыми тормозами спереди.
Одна из версий Тойота Дюна — шире и ниже, с дополнительно установленной платформой для грузоперевозок.
Трансмиссия и шасси
Передняя и задняя подвески — зависимые, на малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами.
Привод классический, на задние колеса. Для внутреннего японского рынка имеется вариант с подключаемым полным приводом.
Коробки передач — механические, 5-ти и 6-ступенчатые. По заказу доступна версия с автоматической коробкой передач.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа.
Автор: Константин Бон, Санкт Петербург Год выпуска:1993 Двигатель:3l Марка кузова:61ly Тип кузова: Грузовик Трансмиссия: коробка Привод: задн. Срок владения: 18.08.2000 Расход топлива: 12.5-13.5 Это первая моя японская машина.Началось все с того ,что такую машину купил мой брат.Я в ту пору ездил на WV-transporter.который периодически умирал,но путем вдыхания и влияния некоторых ден.ср-в продолжал еще свою жизнь.После года эксплуатации на TOYOACE небыло ни каких поломак.По этому я тоже приобрел такуюже машину. TOYOTA TOYOACE 1993г пробег 113000 вроде по всем признакам было похоже.Мои впечатления о машине очень положительные надежная и неприхотливая проехал сам 140000км.За это время произошли сл.неисправности : 1. переломались практически все листы рессор(кроме коренных) но это и не удивительно т.к.у нас дорогами никого не удивишь. листы ставил от Газели очень похожи, только они тоньше на 1-2мм и не пораболические. 2.через 70000т пробега накрылись обе крестовины т.к.были утерены обе масленки и я перестал смазывать, для выхода из строя хватило 15000км. 3.На 100000км накрылся бендикс, установка нового и ТО стартера обошлась 1500р. 4.140000км произошло самое не приятное для меня, разбило пр.наконечник р.тяги ,едва нашел и то не родной от Л-круз. толи 70,толи более позднего. В общем за 142000 это просто ерунда.Каждый день гружу от1000-1500кг (бумага ,а она дико тяжелая.) Да совсем забыл , ремень ГРМ поменял только через 137000 ,а надо было менять маx через 100000 пробега. Очень переживал что залезут в японскую машину наши «зо- лотые ручки»,славо Богу все обошлось.Хотя мастера сказали, что данный ремень прошол бы еще не менее 25000. Итог: машина супер.Только большой недостаток- з.реина на 12 это я вам скажу просто засада. В условиях С-Петербурга наити грузовую на 12 НЕРЕАЛЬНО .
Автор: Evgenyi, Ростов-Дон Год выпуска:1992 Двигатель:Dyna-BU60 3л. Марка кузова:BU Куплена весной 2002 года, с реальным пробегом 102 т.км..Доставлена из Японии контейнером.После трёхлетней эксплуатации Мэрса-208D,решил попробовать японца,узнать их качество.Двухрядная кабина ,грузоподёмность 1750 кг и за 3000 баксов я получил то ,что хотел , как показала последующая эксплуатация. Напишу что понравилось в сравнении с Мерином. Лёгкое управление,хотя радиус поворота значительно больше. Лёгкие и удобные стеклоподёъмники . На кабине нет и намёка на ржавчину,откровенно слабое место у Мэрса,который и был продан по этой причине. Низкий уровень уровень пола кузова очень удобно при загрузке и выгрузке. Две бесшумные печки в салоне делают её теплой, при -20 C, в машине достаточно тепло без верхней одежды.Внутренняя вентиляция салона достаточно эфективна, стекла не запотевают и летом в жару окна можно не открывать, а они у неё неприлично большие. За неполные два года машина прошла 60 т.км. и доказала хвалёное качество японских авто. Каждые шесть-семь тысячь менялось масло Ravenol минералка ,шкворня шприцевались каждую неделю и Дуняха отвечала взаимностью.За это время поменяли манжет главного сцепления за 25 руб. ,накладки на тормозах 250 руб., поменял тосол 250 руб.,два аккамулятора потянули на три тысячи и замена резины — 5000 руб . Зимой до -15 С заводится с полоборота,при хорошем дизтопливе. Минус-правый руль и расход топлива 12-16л. Если станет выбор авто., куплю Дуньку только моложе, отличная рабочая лошадь что она уже доказала. Рекомендую.
Автор: Алексей, нОВОСИБИРСК Год выпуска:01.1995 Двигатель:2L, 2446 Марка кузова:LY-50 Тип кузова: Грузовик Трансмиссия: механика Привод: задний Срок владения: 19.11.2002 Расход топлива: Трасса 8,5л. Город зимой 12л. Грузоподъёмность 1250 кг. Проехал я за год наэтой машине 43000 км. На спидометре 144000 км. Поменял переднюю крестовину. Втулки шкворня с одной стороны. Втулки и шкворня подошли от ГаЗели. На шкворне надо только срез под стопор в другом месте делать. Пацаны! Шприцуите шкворня! Сносу не будет. на 139000 поменял ведомый диск. Сносилась накладка.Можно было ещё ина старом покататься , но на трассе на обгон ходить не ловко.Накладку можно было и переклепать. По размеру похожа на волговскую. Поменял тормозные шланги и ремни на гур(850 или 875) и генератор(1050). Прелесть машин с небольшой грузоподъёмностью в том ,что на них нет проблем с запчастями. Рессорки передние просели. Примеряю 3-х листовой подрессорник от ГАзели. Вроде подходит. Воздушный фильтр подошел от рафа (Ливненский) правда редко они бывают. Но я купил пять(по 90руб.). Если совсем бедность замучает , то масляный фильтр можно ставить с 406 двигателя. Покаталогу fram на 406 и 2L идёт один и тот-же фильтр. К топливной пока не прикасался ине кому не давал.Заправляюсь только на приличных заправках. Регулярно меняю топливный фильтр и сливаю с отстойника. Пока всё
Автор: Дизель (Сергей), Москва Год выпуска:12.1992 год Двигатель:3L Марка кузова:LY 61 Досталась мне эта Дюна случайно. Когда продавал Таун Айс Грузовик (см в отзывах), позвонил друг мне и сказал что в сегодняшней газете есть Дюна 1.5 тонны за 2200 уе с торгом . Ну я естественно не медля сразу рванул её смотреть . Машина была на фирме , возила журналы , газеты. Годд бегала у них после прихода с Японии и потом пол года стояла без дела. Мне она понравилась я сторговал её за 2000 уёв. После оформления справки счёта на следущий день сдох стартер, а также был жутко потрёпан тент,резина была вся лысая, протекала крыша так как проржавела дырка, проекал топливный бак в нескольких местах(проржавел) затруднённый пуск по утру даже при +20 градусах, коптила , и жрала соляру по 17 литров, сломана защёлка замка водителькой двери (она до конца не закрывалась и на ходу сама открывалась), а так же не работал вентилятор печки и бибика. И ещё у машины раньше была аппарель, но её сняли и приварили сзади по два уголка и в них вместо заднего борта вставляли две доски. Ну а теперь нчну постепенно о ней рассказывать . Работать на ней стал уже на третий день, ещё на транзитах. Каждый деннь она мне стала приносить по700руб на моей строительной фирми , где я работаю кровельщиком , а за одно и шоферю. Первым делом пришлось страховать её так как без страховки не ставят на учёт. 3960р отдал . За тем постановка в военкомате на учёт ещё 80 руб. Ремонот стартера вынул из моего кармана ещё 150 баксов ( кто то может сказать — что б\у стартер стоит 100 баксов — но ведь б\у кот в мешке , а я сделал кап ремонт стартера) Через неделю сдох акумулятор пришлось свой новый запасной ставить. Солярка из бака текла как из под крана слабенькой — но струйкой , пришлось паять в сервисе отдал 320 руб и на разборке купил замок водит двери за 410 руб — заменил сам за пол часа . При торможении машину сильно тянуло в право . В сервисе выяснилось что закис левый суппорт и стёрлись колодки разработка суппорта обошлась 250 р , колодки ЛУКАС 610 и замена 450. Далее пришлось менять резину , так как все 6 колёс были лысыми и на одном лопнула грыжа . За пару 14й восьмислойки и пару 12 восьмислойки с монтажём отдал 5200р. Бибику вывел на панель отдельной кнопкой так как на баранке сама контактная группа развалиласью. Печку долго не мог сделоать так как не знал как добраться до моторчика , заехал в один из сервисов и в нём мне заломили 100 баксов за печку , я их естественно послал и уехал . Но когда стало совсем холодно по утрам поехал во Внуково и тамошний электрик в сервисе достал моторчик и заменил стёртые щётки и всего за 100 руб. Последним чтоя я сней сделал — это поехал в дизель сервис на диагностику . Там выяснилось то что я сам и предполагал все четыре свечки были мёртвыми , форсунки лили и ёщё в добавок 5 клапанов из восьми разрегулированы . Компресия во всех четырёх котлах по 31 — это при пробеге в 240 тыщ км . Поставили немецкие свечки по 10 евро каждая и распылитили форсунок оригинальные Ниппон Денсо по 40 баксов за каждый . За всё я отдал 8400руб . После этого машину как подменили заводиться стала без проблем , копоть пропала , и главное расход стал в норме от 8 до 12 литров. Чуть не забыл на машине сломан привод спидометра и трос . Найти нигде не мог обратился на этом сайте . Пришёл ответ трос и привод 69 баксов оригиналы на заказ . Но заказать не успел так как продл машину и очень хорошо . Мне эта модель очень понравилась тягала на по две тонны вместо поспортных полторы . Одно мне не очень нравилось до безобразия деревянная не комфортная передняя подвеска . Но как говориться у каждого свои недостатки.С ГАЗелью японв\ский грузовик только идиот сравнивать станет . Один лишь расход бензина на ГАЗелях состовляет по 20 литров 92го по Москве , а моя Дюна гружённая по 12 литров . Да ив ремонт они каждую неделю встают . А ведь гузовик должен каждый день работать и кормить владельца , а не тянуть деньги на ремонт Теперь хочу в октябре поехать во Владик взять Дюну 200 длинномер (4 метра) или Эльфа 2 тонника
ToyoAce Автор: Алексей, Новосибирск Год выпуска:1995 Двигатель:2L Марка кузова:LY-50 Тип кузова: Грузовик Трансмиссия: механика Привод: задний Срок владения: с 21.11.02. Расход топлива: 10л по трассе На спидометре было 101000. Г/Р ремень был недавно поменян. Недымит во всех режимах. Впереди балка ,поэтому жестковата. Проходимость зимой практически нулевая.Колёса сзади R-12. Но выталкать можно даже одному. Очень лёгкая и изза Этого буксует. С нагрузкой около тонны эти симптомы исчезают.Иногда приходится возить балласт. Но зиму отъездил спокойно,несмотря на то,что это первая моя машина.Зимой масло ESSO 10w40 полусинтетика. Заводилась нормально до -25. На 18.04.03. проехал 18 тыс километров. Рекомендую регулярно шприцевать шкворня(это несложно). Я кроме этого и замены масла ничего пока не делал. По эксплуатационным расходам посравнению с ГаЗелью привози около рубля на километре пробега, даже если не покупать левой солярки.Г/п 1250 кг. Всё пока.
Автор: Александр, Владивосток Год выпуска:1989 Двигатель:2L Марка кузова:LY50 Тип кузова: Другое Трансмиссия: коробка Привод: задний Срок владения: с января 1995 Расход топлива: 10-12 л на 100 км Исключительно надежный микрогрузовик. Надежность заключается в простоте конструктивных решений и узлов машины. Рессоры спереди и сзади при надлежащем уходе обеспечивают максимальную «переносимость» дорог г. Владивостока. Вот уж действительно на чем можно ездить по принципу: -«Больше скорость-меньше ям». Как правило на машинах грузоподъемностью 1-1,5т устанавливаются дизельные двигатели 2L и 3L или бензиновый вариант 2Y. Я думаю многим известно, что эти модели одни из самых удачных и надежных тойотовских двигателей. Их популярность говорит сама за себя. За шесть лет «безжалостной» эксплуатации этого грузовика я ниразу не имел проблем с коробкой скоростей и диффиринциалом. А больше и ломаться то нечему! Одно но. Если задние колеса маленькие, то зимой без полтонны груза в кузове это «корова» на дороге. Но на моем двухкабиннике с одинаковыми колесами и джиповской резиной 225/80/R15 я зимой проблем не имею, а на цепях так вообще как на внедорожнике. Правда зимой вожу в кузове 3 мешка пескогравия. В октябре 2001 года я поменял свой грузовичок на свежий, но точно такой же. Старый грузовичок после 4-х лобовых столкновений, в срашном косметическом состоянии был продан за 1300 у.е. только лишь за превосходное техническое состояние силовой и ходовой частей автомобиля!
Автор: pan_drew, Новочеркасск Год выпуска:1987 Двигатель: В v-2997 Марка кузова:BU-60 Эксплуатирую машину с мая 1998г. На данный момент пробег(по СНГ) —110 тыс. км. Расход топлива 13-14л-в городе, 11-12л-за городом. Машиной доволен. Летом не перегревается,хотя жара унас (г.Ноночеркасск)-+35 в тени.Зимой проблем нет.Мин. темпиратура —15,и то недолго держится. За время эксплуатации возникали следующии неисправности : износ монжеты рабочего цылиндра сцепления (заменил родным за 15$),износ крестовины руля (заменил от ВАЗ 2105 за65 руб.) ,поменял переднии амартизаторы(подошли заднии от ГАЗ 3129 за 280 р.).Все остальные расходы согласно норм ТО . К недостаткам можно отнести очень жосткую родвеску пустой машины(грузоподьемность—2тонны),тяжелый руль при парковке (нет гидроусилителя),Летом хочется прохлады (кондиционера нет)
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Технические особенности авто
Dyna имеет стандартную для грузовиков бескапотную конструкцию (кабина располагается сверху над двигателем), это позволяет при скромных размерах авто иметь просторную кабину, а также сравнительно длинную грузовую часть. В основе машины лежит рама из высококачественной стали с лонжеронами. Это надежное и долговечное решение. Из основных распространенных модификаций машины можно выделить тентовый грузовик и фургон. Но существуют еще и другие редкие версии.
Внутреннее убранство салона грузовика делается из мягкого пластика и качественных тканей (включая даже велюр). В кабине имеется два пассажирских сиденья (плюс одно для водителя). Приборная панель авто очень продуманная и информативная, в базовой комплектации предусмотрены электроподъемники боковых стекол.
Отзыв Toyota Duna (1995 г.)
Тойота Тойоайс (Дюна) он же Хино Дутра. Двигатель 15В (4.1л)120л.с.. В исполнении с турбиной (170л.с.) ставился на Мегакрузер (Японский Хамер). Нижний распредвал — ес-но отсутствует ремень ГРМ. Так же нет турбины, что есть громадный плюс, в чем на порядок япы превосходят Европу — те же ради красивых показателей и циферок и стремлении сделать из коммерческой техники порше (к тому же еще и настолько же дорогой!) снимают бешеное количество лошадок благодаря турбинам с маленьких объемов — что безусловно и логично сказывается на ресурсе двигателя, что крайне недопустимо на коммерческой технике! АКПП, поскольку в основном передвигаюсь по городу (по словам сервис центра по АКПП автомат стоит от 100 крузера, правда с доработанными соленоидами (незакисающими беспричинно) и скорее всего усиленной гидромуфтой). 2-тонник длина кузова 4.3 метра. Шестишпилечные колеса, сзади спарка. По кругу рессоры, поэтому на ходу жестковата и менее устойчива в отличие от торсионного Исудзу Эльфа, которым я обладал ранее. Куплена три месяца назад. Пригнана с Владивостока самостоятельно. Расход топлива по городу 15 литров. Поразила динамика-для 2,5х тонного грузовика очень даже приличная, даже для АКПП. Очень большой запас по грузоподъемности — при загрузке в 2 тонны остается приличный запас по рессорам и сохраняется при этом приличная динамика. Поскольку машина в основном загружается максимум на 300-800 кг по весу — потерю в динамике практически не ощущаю.
Слабоват гидроусилитель — хотелось бы помягче руль, хотя бы как на Исудзу Эльфе. Шумоизоляция отсутствует практически как таковая — необходимо делать дополнительно. К тому же дизель, несмотря на поразительно! безупречное состояние работает жестковато (опять же в отличие от исудзу, но на порядок мягче, чем, скажем, Перкинс у Фотона).
Очень порадовал кондиционер — охлаждает салон быстрее чем в некоторых легковушках — видимо сказывается малый объем кабины.
Довольно удобная посадка, однако угол регулировки руля маловат — хотелось бы опять же как на Исудзу. АКПП, конечно чувствуется что легковой, поскольку при любом незначительном резком нажатии на педаль срывается на пониженную на бросок в перед — так и тянет вести себя агрессивно на дороге — приходится себя сдерживать, постоянно внушая себе же что едешь не на легковой.
Тормоза для барабанов по кругу ведут себя просто превосходно! 15 резину, стоявшую на машине при продаже пришлось поменять все за время переезда с Владивостока — наверное, она за эти 12 лет успела испортиться (что родная и ничего не менялось — увидел по запаске — не снимали с завода! Одинаковый рисунок со всеми остальными, которые тоже ни разу не снимались (все в смазочке заводской — блестит как у кота ….).
Родная магнитола лучше бы отсутствовала совсем — только длинные волны 24В и больше ничего — всю дорогу слушал китайские напевы (они везде!).
Порадовал топливный бак на 100 литров. Фиксатор кабины на Тойоте более безопасный нежели у Исудзу.
Недостатком считаю низкую крейсерскую скорость — зеленая зона до 2.600обор — до 87км/ч. Опять же в городе этого не замечаешь, однако на трассе сказывается.
В кабине бесконечное множество различных емкостей, полостей и бардачков, однако машина жесткая и не все вещи, даже по ходу плавного движения способны удержаться в них. В общем, хороший, добротный городской вариант коммеческого автомобиля, способного приносить деньги, в отличие от Газелей, Бычков и пока еще ненадежных Фотонов и т.д. китайского автопрома. С корейскими и немецкими авто не сравниваю — совсем другая, пока что, как я считаю, неоправданная ценовая ниша. Для трассы, наверное, больше подошла бы механическая коробка — там передаточные числа позволяют крейсерскую держать на более высокой скорости и с меньшим расходом топлива.
Источник статьи: http://gp-prsmah.ru/brend/tojota-dyuna-4h4.html