- НЕУБИВАЕМЫЕ : Toyota Corolla в 120 кузове — переживет ядерную войну
- Мониторинг рынка автомобилей с пробего м
- Кузов
- ДВС И АКПП
- Салон
- Ходовая часть
- Тойота Королла 120 кузов (Филдер) предохранители и реле
- Общее расположение блоков
- Блоки в салоне
- Основной блок
- Правый руль
- Левый руль
- НЕУБИВАЕМЫЕ : Toyota Corolla в 120 кузове — переживет ядерную войну
- Мониторинг рынка автомобилей с пробего м
- Кузов
- ДВС И АКПП
- Салон
- Ходовая часть
- НЕУБИВАЕМЫЕ : Toyota Corolla в 120 кузове — переживет ядерную войну
- Мониторинг рынка автомобилей с пробего м
- Кузов
- ДВС И АКПП
- Салон
- Ходовая часть
- Тойота Королла 120 кузов (Филдер) предохранители и реле
- Общее расположение блоков
- Блоки в салоне
- Основной блок
- Правый руль
- Левый руль
НЕУБИВАЕМЫЕ : Toyota Corolla в 120 кузове — переживет ядерную войну
В этом выпуске разберем еще одного бойца эпохи инженерной мысли — COROLLA 120 .
Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал.
Мониторинг рынка автомобилей с пробего м
На сегодняшний день в продаже Toyota Corolla E120 огромное количество. На праворульных братьев ценники стартуют от 150 до 400, адекватный вариант будет стоить порядка 300-330 тысяц рублей. Что касается левого руля, то это от 300 до 500 тысяц , живой и ухоженный экземпляр обойдется Вам в 400-430 тысяц рублей.
Кузов
Для кого-то кузов покажется устаревшим и не красивым, но по моему субъективному взгляду машина выглядит гармонично и даже привлекательно, но никак не отталкивает. Кузов хорошо защищен и не подвержен гниению и какой-то сильной коррозии( жизненные моменты и не более), конечно если она 15 лет не проездила по Москве или Питеру ,без какого либо должного ухода(низ дверей, днище, лонжероны, стык между крышей и лобовым стеклом не скажут Вам спасибо)
ДВС И АКПП
Автомобили, которые продавались в нашей стране, оснащались двигателями серии ZZ. Базовый — 97-сильный 4ZZ-FE (1.4 литра) шел только с механической коробкой передач. «Автомат» можно было выбрать в комплектациях с более мощным мотором 3ZZ-FE (110 л.с.) объемом 1,6 л. Под капотом «горячего» хэтчбека — форсированный 2ZZ-GE с VVT-L (система сдвига фаз газораспределения плюс система изменения высоты подъема клапанов), что позволило поднять мощность 1.8-литрового двигателя до 215 л.с. Автомобиль при этом способен разгоняться до 100 км/ч за 6.9 с., а в смешанном цикле расходует всего 6.3 л. топлива на 100 км. При этом двигатель очень любит хорошее масло и 98-й бензин высокого качества, в противном случае долгой жизни от него ждать не стоит. В целом ремонтопригодность этих моторов не столь высока, как у предыдущего поколения.
Для рассмотрения порекомендовал бы вам 1ZZ-FE(1.8), 1ZZ-FE(1.8) 4WD, 3ZZ-FE (1.6). Неплохие и тяговитые двигатели с небольшим расходом топлива( особенно хороша версия 1.8 4WD, кто живет в Сибири или на ДВ поймет). У данных двс есть ряд нюансов : За ними нужно ухаживать и следить( Меня масло хотя бы раз с 8 тысяч, заправлять нормальным бензином, менять фильтра и т.д), любят подъедать масло ( от 1 до 2 литров на 8-10 тысяч считается нормой), не ремонтопригодные , ц енник на контрактный двс сильно кусается .
Делюсь из опыта, ездил почти на всех двигателях(кроме дизеля), владел Короллой 120 с двс 3zz(пробег был 240 тысяч) и на данный момент владею Premio на 1zz(290 тысяч пробега, двигатель родной), кроме как доливки масла с ними больше ничего не происходило. Меняю масло и фильтры раз в 7 тысяч км, заправляюсь на известных рос.заправках 95-95G, раз в год чищу топ.систему( стоит данная процедура копейки)
АКПП на Corolla E120 бывает двух серий. Чаще встречается коробка Aisin U341, которую ставили в разных вариантах со всеми моторами. Несколько реже, в основном на японских и канадских машинах, встречается Aisin A246E.
Вторая коробка ощутимо надежнее, но старше по конструкции, что несколько ухудшает динамику и топливную экономичность. Но зато у этой серии коробок совсем нет слабых мест. Её ресурс при нормальном обслуживании практически бесконечен, и она может пережить даже такие надежные машины, как Toyota Carina E. И контрактные АКПП A246E с пробегами за 300 тысяч могут нормально работать еще много лет.
Еще есть 5 ступая механическая коробкой передач. Правда в данной коробке внимания требуют подшипники вторичного вала, синхронизаторы, механизм переключения передач и сальники.
Коробки надежны, главное вовремя менять масло и тогда они проживут очень и очень долго.
Салон
В целом салон приятный и удобный, ничего не скрипит и не отвлекает от дороги, интерьер эргономичен, салон качественно собран из неплохих отделочных материалов, поэтому большие и неровные зазоры между элементами Вы не обнаружите. Посадка достаточно удобная, но из-за короткой подушки рослому человеку возможно будет не столь уютно . Места с зади предостаточно, у пассажиров не возникнет какой либо дискомфорт, развалиться конечно не получится, но пространства для комфортного перемещения хватит вполне. Стоит отметить что салон японца собран немного покачественнее и из более приятных материалов.
А какой салон Вам больше нравится? Европейца или Японца?
Ходовая часть
Обновленная подвеска обеспечивает высокую устойчивость и предсказуемое поведение на дороге. Сам же тип конструкции остался прежним: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости( У Японской версии с правым рулем в комплектации с полным приводом будет идти сзади многорычажка ). Все очень просто и надежно. В целом ходовая часть отличается высокой энергоемкостью и долговечностью. Достаточно высокий дорожный просвет (17 см) прибавляет уверенности при движении по плохим дорогам. Отсутствие сложных активных систем на большинстве комплектаций (кроме AВS и EBD) — скорее плюс для подержанного автомобиля. Главное запомните, что эта подвеска предназначена для спокойной и умеренной езды, а не для гонок(. Так же стоить отметить что машины с правом рулем будут немного мягче своего европейского собрата
Вывод : Toyota Corolla в кузове E120 кузове включает в себя совокупность всех тех качеств, которые необходимы для без проблемного перемещения из точки А в точку Б. Все потребительские функции она выполняет на все сто процентов. Даже если Вы никогда не ездили на данном аппарате, то я Вам советую рассмотреть его для покупки, т.к это самая настоящая «рабочая лошадка»
А теперь о грустном. цена автомобиля слегка завышена , живой вариант будет очень сложно найти, думаю больше половины машин на рынке окажутся тоталом. Еще есть проблема по рулевой рейки у европейских Corolla (с левым рулем) — это электрорейка , которая после 150 тысяч скажет Вам до свидания и начнет стучать, а ценник на нее не маленький( есть конечно умельцы, которые могут продлить срок службы, но естественно это будет стоить денег и через какое-то время она снова застучит ), что касается японки, то там обычный гур и все с ним хорошо( даже если он придет в негодность, то на разборе с небольшим пробегом по адекватной цене его можно будет приобрести).
Главное при осмотре данного автомобиля — это кузов и рейка ( ну и еще чтоб по Москве долго не каталась). С правым рулем все попроще в плане подбора (т.к малая часть авто с правым рулем выезжала за пределы Сибири и ДВ, соответственно московских реагентов они не встречали), обслуживания и ремонта ( какая-та часть запчастей будет дешевле), напомню еще что у японского брата рейка — гур. Ну и помним моменты про двигатели.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e12ad618d5b5f00b19c378d/neubivaemye—toyota-corolla-v-120-kuzove-perejivet-iadernuiu-voinu-5e1aa16c2b616900b17bc49e
Тойота Королла 120 кузов (Филдер) предохранители и реле
Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.
Общее расположение блоков
Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- реле отопителя
- монтажный блок под панелью приборов
- дополнительные монтажные блоки
- блок управления электро усилителя рулевого управления
- зуммер системы VSC
- монтажные блоки №7, №11
- реле- прерыватель указателей поворота
- блок реле дополнительного оборудования
- блок управления SRS
- блок управления двигателем и АКПП
- блок управления ABS, TRC, VSC, ВА
Блоки в салоне
Основной блок
На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Правый руль
Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,1,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Полное назначение элементов
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
а | POWER 30A — электропривод стекло подъемников, электропривод люка |
b | DEFOG 30A — обогреватель заднего стекла |
с | HEATER 40A — кондиционер, отопитель. |
1 | WASH 15A — стеклоочистители и стекло омыватели |
2 | ECU-КЗ 10A — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора |
3 | GAUGE 10A — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок |
4 | резервная цепь |
5 | резервная цепь |
6 | резервная цепь |
7 | WIPER 25A — стеклоочистители и стекло омыватели |
8 | TAIL 15А — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары |
9 | STOP 15A — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS |
10 | DOOR 25А — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком |
11 | P/W 20А — электропривод стекло подъемников |
12 | Резерв |
13 | АМ1 25А — цепь АМ1 замка зажигания |
14 | ECU-B 7.5A — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП |
15 | FOG 15A — передние противотуманные фары |
16 | ST 7,5A — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска |
17 | A/C 25A — кондиционер |
18 | IG2 15A — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS |
19 | DEF I-UP 10A — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла |
20 | Резерв |
21 | CIG 15А — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
С обратной стороны крепятся некоторые реле.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
А | Реле зажигания |
В | Реле обогревателя заднего стекла |
С | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стекло подъемников |
Е | Реле стартера |
Левый руль
Для доступа надо убрать перчаточный ящик.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Пример назначения с крышки перчаточного ящика
p, blockquote 30,1,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
1 | не используется |
2 | не используется |
3 | не используется |
4 | 25А FUEL HTR — Топливный обогреватель |
5 | 15А CIG — Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида |
6 | 15А IG2 — Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки |
7 | 10А М-НТR/ DEF I-UP — Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
8 | 7,5А ST — Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики |
9 | 10А ECU-B — Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара |
10 | 25А АМ1 — Предохранитель «CIG» |
11 | 15А ТАIL — Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
12 | 20А P/V — Электро приводное окно |
13 | 15А SТОР — Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля |
14 | 15А FOG — Передние противотуманные фары |
15 | 25А DOOR — Система запирания электро приводных дверей |
16 | не используется |
17 | 10А А/С — Система кондиционирования воздуха |
18 | 7,5А ОВD — Бортовая система диагностики |
19 | 10А GAUGE — Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира |
20 | 15А S-НТR — Обогреватели сидений |
21 | 15А WASH — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла |
22 | 10А ЕСU-IG — Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар |
23 | 25А WIPER — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна |
24 | 40А DEFOG — Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» |
25 | 30А РОWER — Электроп риводное окно, электро люк |
26 | 40А НЕАТЕR — Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» |
Схема реле с обратной стороны блока
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/toyota/corolla-e120-e130.html
НЕУБИВАЕМЫЕ : Toyota Corolla в 120 кузове — переживет ядерную войну
В этом выпуске разберем еще одного бойца эпохи инженерной мысли — COROLLA 120 .
Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал.
Мониторинг рынка автомобилей с пробего м
На сегодняшний день в продаже Toyota Corolla E120 огромное количество. На праворульных братьев ценники стартуют от 150 до 400, адекватный вариант будет стоить порядка 300-330 тысяц рублей. Что касается левого руля, то это от 300 до 500 тысяц , живой и ухоженный экземпляр обойдется Вам в 400-430 тысяц рублей.
Кузов
Для кого-то кузов покажется устаревшим и не красивым, но по моему субъективному взгляду машина выглядит гармонично и даже привлекательно, но никак не отталкивает. Кузов хорошо защищен и не подвержен гниению и какой-то сильной коррозии( жизненные моменты и не более), конечно если она 15 лет не проездила по Москве или Питеру ,без какого либо должного ухода(низ дверей, днище, лонжероны, стык между крышей и лобовым стеклом не скажут Вам спасибо)
ДВС И АКПП
Автомобили, которые продавались в нашей стране, оснащались двигателями серии ZZ. Базовый — 97-сильный 4ZZ-FE (1.4 литра) шел только с механической коробкой передач. «Автомат» можно было выбрать в комплектациях с более мощным мотором 3ZZ-FE (110 л.с.) объемом 1,6 л. Под капотом «горячего» хэтчбека — форсированный 2ZZ-GE с VVT-L (система сдвига фаз газораспределения плюс система изменения высоты подъема клапанов), что позволило поднять мощность 1.8-литрового двигателя до 215 л.с. Автомобиль при этом способен разгоняться до 100 км/ч за 6.9 с., а в смешанном цикле расходует всего 6.3 л. топлива на 100 км. При этом двигатель очень любит хорошее масло и 98-й бензин высокого качества, в противном случае долгой жизни от него ждать не стоит. В целом ремонтопригодность этих моторов не столь высока, как у предыдущего поколения.
Для рассмотрения порекомендовал бы вам 1ZZ-FE(1.8), 1ZZ-FE(1.8) 4WD, 3ZZ-FE (1.6). Неплохие и тяговитые двигатели с небольшим расходом топлива( особенно хороша версия 1.8 4WD, кто живет в Сибири или на ДВ поймет). У данных двс есть ряд нюансов : За ними нужно ухаживать и следить( Меня масло хотя бы раз с 8 тысяч, заправлять нормальным бензином, менять фильтра и т.д), любят подъедать масло ( от 1 до 2 литров на 8-10 тысяч считается нормой), не ремонтопригодные , ц енник на контрактный двс сильно кусается .
Делюсь из опыта, ездил почти на всех двигателях(кроме дизеля), владел Короллой 120 с двс 3zz(пробег был 240 тысяч) и на данный момент владею Premio на 1zz(290 тысяч пробега, двигатель родной), кроме как доливки масла с ними больше ничего не происходило. Меняю масло и фильтры раз в 7 тысяч км, заправляюсь на известных рос.заправках 95-95G, раз в год чищу топ.систему( стоит данная процедура копейки)
АКПП на Corolla E120 бывает двух серий. Чаще встречается коробка Aisin U341, которую ставили в разных вариантах со всеми моторами. Несколько реже, в основном на японских и канадских машинах, встречается Aisin A246E.
Вторая коробка ощутимо надежнее, но старше по конструкции, что несколько ухудшает динамику и топливную экономичность. Но зато у этой серии коробок совсем нет слабых мест. Её ресурс при нормальном обслуживании практически бесконечен, и она может пережить даже такие надежные машины, как Toyota Carina E. И контрактные АКПП A246E с пробегами за 300 тысяч могут нормально работать еще много лет.
Еще есть 5 ступая механическая коробкой передач. Правда в данной коробке внимания требуют подшипники вторичного вала, синхронизаторы, механизм переключения передач и сальники.
Коробки надежны, главное вовремя менять масло и тогда они проживут очень и очень долго.
Салон
В целом салон приятный и удобный, ничего не скрипит и не отвлекает от дороги, интерьер эргономичен, салон качественно собран из неплохих отделочных материалов, поэтому большие и неровные зазоры между элементами Вы не обнаружите. Посадка достаточно удобная, но из-за короткой подушки рослому человеку возможно будет не столь уютно . Места с зади предостаточно, у пассажиров не возникнет какой либо дискомфорт, развалиться конечно не получится, но пространства для комфортного перемещения хватит вполне. Стоит отметить что салон японца собран немного покачественнее и из более приятных материалов.
А какой салон Вам больше нравится? Европейца или Японца?
Ходовая часть
Обновленная подвеска обеспечивает высокую устойчивость и предсказуемое поведение на дороге. Сам же тип конструкции остался прежним: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости( У Японской версии с правым рулем в комплектации с полным приводом будет идти сзади многорычажка ). Все очень просто и надежно. В целом ходовая часть отличается высокой энергоемкостью и долговечностью. Достаточно высокий дорожный просвет (17 см) прибавляет уверенности при движении по плохим дорогам. Отсутствие сложных активных систем на большинстве комплектаций (кроме AВS и EBD) — скорее плюс для подержанного автомобиля. Главное запомните, что эта подвеска предназначена для спокойной и умеренной езды, а не для гонок(. Так же стоить отметить что машины с правом рулем будут немного мягче своего европейского собрата
Вывод : Toyota Corolla в кузове E120 кузове включает в себя совокупность всех тех качеств, которые необходимы для без проблемного перемещения из точки А в точку Б. Все потребительские функции она выполняет на все сто процентов. Даже если Вы никогда не ездили на данном аппарате, то я Вам советую рассмотреть его для покупки, т.к это самая настоящая «рабочая лошадка»
А теперь о грустном. цена автомобиля слегка завышена , живой вариант будет очень сложно найти, думаю больше половины машин на рынке окажутся тоталом. Еще есть проблема по рулевой рейки у европейских Corolla (с левым рулем) — это электрорейка , которая после 150 тысяч скажет Вам до свидания и начнет стучать, а ценник на нее не маленький( есть конечно умельцы, которые могут продлить срок службы, но естественно это будет стоить денег и через какое-то время она снова застучит ), что касается японки, то там обычный гур и все с ним хорошо( даже если он придет в негодность, то на разборе с небольшим пробегом по адекватной цене его можно будет приобрести).
Главное при осмотре данного автомобиля — это кузов и рейка ( ну и еще чтоб по Москве долго не каталась). С правым рулем все попроще в плане подбора (т.к малая часть авто с правым рулем выезжала за пределы Сибири и ДВ, соответственно московских реагентов они не встречали), обслуживания и ремонта ( какая-та часть запчастей будет дешевле), напомню еще что у японского брата рейка — гур. Ну и помним моменты про двигатели.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e12ad618d5b5f00b19c378d/neubivaemye—toyota-corolla-v-120-kuzove-perejivet-iadernuiu-voinu-5e1aa16c2b616900b17bc49e
НЕУБИВАЕМЫЕ : Toyota Corolla в 120 кузове — переживет ядерную войну
В этом выпуске разберем еще одного бойца эпохи инженерной мысли — COROLLA 120 .
Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал.
Мониторинг рынка автомобилей с пробего м
На сегодняшний день в продаже Toyota Corolla E120 огромное количество. На праворульных братьев ценники стартуют от 150 до 400, адекватный вариант будет стоить порядка 300-330 тысяц рублей. Что касается левого руля, то это от 300 до 500 тысяц , живой и ухоженный экземпляр обойдется Вам в 400-430 тысяц рублей.
Кузов
Для кого-то кузов покажется устаревшим и не красивым, но по моему субъективному взгляду машина выглядит гармонично и даже привлекательно, но никак не отталкивает. Кузов хорошо защищен и не подвержен гниению и какой-то сильной коррозии( жизненные моменты и не более), конечно если она 15 лет не проездила по Москве или Питеру ,без какого либо должного ухода(низ дверей, днище, лонжероны, стык между крышей и лобовым стеклом не скажут Вам спасибо)
ДВС И АКПП
Автомобили, которые продавались в нашей стране, оснащались двигателями серии ZZ. Базовый — 97-сильный 4ZZ-FE (1.4 литра) шел только с механической коробкой передач. «Автомат» можно было выбрать в комплектациях с более мощным мотором 3ZZ-FE (110 л.с.) объемом 1,6 л. Под капотом «горячего» хэтчбека — форсированный 2ZZ-GE с VVT-L (система сдвига фаз газораспределения плюс система изменения высоты подъема клапанов), что позволило поднять мощность 1.8-литрового двигателя до 215 л.с. Автомобиль при этом способен разгоняться до 100 км/ч за 6.9 с., а в смешанном цикле расходует всего 6.3 л. топлива на 100 км. При этом двигатель очень любит хорошее масло и 98-й бензин высокого качества, в противном случае долгой жизни от него ждать не стоит. В целом ремонтопригодность этих моторов не столь высока, как у предыдущего поколения.
Для рассмотрения порекомендовал бы вам 1ZZ-FE(1.8), 1ZZ-FE(1.8) 4WD, 3ZZ-FE (1.6). Неплохие и тяговитые двигатели с небольшим расходом топлива( особенно хороша версия 1.8 4WD, кто живет в Сибири или на ДВ поймет). У данных двс есть ряд нюансов : За ними нужно ухаживать и следить( Меня масло хотя бы раз с 8 тысяч, заправлять нормальным бензином, менять фильтра и т.д), любят подъедать масло ( от 1 до 2 литров на 8-10 тысяч считается нормой), не ремонтопригодные , ц енник на контрактный двс сильно кусается .
Делюсь из опыта, ездил почти на всех двигателях(кроме дизеля), владел Короллой 120 с двс 3zz(пробег был 240 тысяч) и на данный момент владею Premio на 1zz(290 тысяч пробега, двигатель родной), кроме как доливки масла с ними больше ничего не происходило. Меняю масло и фильтры раз в 7 тысяч км, заправляюсь на известных рос.заправках 95-95G, раз в год чищу топ.систему( стоит данная процедура копейки)
АКПП на Corolla E120 бывает двух серий. Чаще встречается коробка Aisin U341, которую ставили в разных вариантах со всеми моторами. Несколько реже, в основном на японских и канадских машинах, встречается Aisin A246E.
Вторая коробка ощутимо надежнее, но старше по конструкции, что несколько ухудшает динамику и топливную экономичность. Но зато у этой серии коробок совсем нет слабых мест. Её ресурс при нормальном обслуживании практически бесконечен, и она может пережить даже такие надежные машины, как Toyota Carina E. И контрактные АКПП A246E с пробегами за 300 тысяч могут нормально работать еще много лет.
Еще есть 5 ступая механическая коробкой передач. Правда в данной коробке внимания требуют подшипники вторичного вала, синхронизаторы, механизм переключения передач и сальники.
Коробки надежны, главное вовремя менять масло и тогда они проживут очень и очень долго.
Салон
В целом салон приятный и удобный, ничего не скрипит и не отвлекает от дороги, интерьер эргономичен, салон качественно собран из неплохих отделочных материалов, поэтому большие и неровные зазоры между элементами Вы не обнаружите. Посадка достаточно удобная, но из-за короткой подушки рослому человеку возможно будет не столь уютно . Места с зади предостаточно, у пассажиров не возникнет какой либо дискомфорт, развалиться конечно не получится, но пространства для комфортного перемещения хватит вполне. Стоит отметить что салон японца собран немного покачественнее и из более приятных материалов.
А какой салон Вам больше нравится? Европейца или Японца?
Ходовая часть
Обновленная подвеска обеспечивает высокую устойчивость и предсказуемое поведение на дороге. Сам же тип конструкции остался прежним: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости( У Японской версии с правым рулем в комплектации с полным приводом будет идти сзади многорычажка ). Все очень просто и надежно. В целом ходовая часть отличается высокой энергоемкостью и долговечностью. Достаточно высокий дорожный просвет (17 см) прибавляет уверенности при движении по плохим дорогам. Отсутствие сложных активных систем на большинстве комплектаций (кроме AВS и EBD) — скорее плюс для подержанного автомобиля. Главное запомните, что эта подвеска предназначена для спокойной и умеренной езды, а не для гонок(. Так же стоить отметить что машины с правом рулем будут немного мягче своего европейского собрата
Вывод : Toyota Corolla в кузове E120 кузове включает в себя совокупность всех тех качеств, которые необходимы для без проблемного перемещения из точки А в точку Б. Все потребительские функции она выполняет на все сто процентов. Даже если Вы никогда не ездили на данном аппарате, то я Вам советую рассмотреть его для покупки, т.к это самая настоящая «рабочая лошадка»
А теперь о грустном. цена автомобиля слегка завышена , живой вариант будет очень сложно найти, думаю больше половины машин на рынке окажутся тоталом. Еще есть проблема по рулевой рейки у европейских Corolla (с левым рулем) — это электрорейка , которая после 150 тысяч скажет Вам до свидания и начнет стучать, а ценник на нее не маленький( есть конечно умельцы, которые могут продлить срок службы, но естественно это будет стоить денег и через какое-то время она снова застучит ), что касается японки, то там обычный гур и все с ним хорошо( даже если он придет в негодность, то на разборе с небольшим пробегом по адекватной цене его можно будет приобрести).
Главное при осмотре данного автомобиля — это кузов и рейка ( ну и еще чтоб по Москве долго не каталась). С правым рулем все попроще в плане подбора (т.к малая часть авто с правым рулем выезжала за пределы Сибири и ДВ, соответственно московских реагентов они не встречали), обслуживания и ремонта ( какая-та часть запчастей будет дешевле), напомню еще что у японского брата рейка — гур. Ну и помним моменты про двигатели.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e12ad618d5b5f00b19c378d/neubivaemye—toyota-corolla-v-120-kuzove-perejivet-iadernuiu-voinu-5e1aa16c2b616900b17bc49e
Тойота Королла 120 кузов (Филдер) предохранители и реле
Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.
Общее расположение блоков
Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- реле отопителя
- монтажный блок под панелью приборов
- дополнительные монтажные блоки
- блок управления электро усилителя рулевого управления
- зуммер системы VSC
- монтажные блоки №7, №11
- реле- прерыватель указателей поворота
- блок реле дополнительного оборудования
- блок управления SRS
- блок управления двигателем и АКПП
- блок управления ABS, TRC, VSC, ВА
Блоки в салоне
Основной блок
На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Правый руль
Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,1,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Полное назначение элементов
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
а | POWER 30A — электропривод стекло подъемников, электропривод люка |
b | DEFOG 30A — обогреватель заднего стекла |
с | HEATER 40A — кондиционер, отопитель. |
1 | WASH 15A — стеклоочистители и стекло омыватели |
2 | ECU-КЗ 10A — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора |
3 | GAUGE 10A — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок |
4 | резервная цепь |
5 | резервная цепь |
6 | резервная цепь |
7 | WIPER 25A — стеклоочистители и стекло омыватели |
8 | TAIL 15А — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары |
9 | STOP 15A — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS |
10 | DOOR 25А — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком |
11 | P/W 20А — электропривод стекло подъемников |
12 | Резерв |
13 | АМ1 25А — цепь АМ1 замка зажигания |
14 | ECU-B 7.5A — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП |
15 | FOG 15A — передние противотуманные фары |
16 | ST 7,5A — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска |
17 | A/C 25A — кондиционер |
18 | IG2 15A — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS |
19 | DEF I-UP 10A — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла |
20 | Резерв |
21 | CIG 15А — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
С обратной стороны крепятся некоторые реле.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
А | Реле зажигания |
В | Реле обогревателя заднего стекла |
С | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стекло подъемников |
Е | Реле стартера |
Левый руль
Для доступа надо убрать перчаточный ящик.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Пример назначения с крышки перчаточного ящика
p, blockquote 30,1,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
1 | не используется |
2 | не используется |
3 | не используется |
4 | 25А FUEL HTR — Топливный обогреватель |
5 | 15А CIG — Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида |
6 | 15А IG2 — Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки |
7 | 10А М-НТR/ DEF I-UP — Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
8 | 7,5А ST — Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики |
9 | 10А ECU-B — Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара |
10 | 25А АМ1 — Предохранитель «CIG» |
11 | 15А ТАIL — Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
12 | 20А P/V — Электро приводное окно |
13 | 15А SТОР — Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля |
14 | 15А FOG — Передние противотуманные фары |
15 | 25А DOOR — Система запирания электро приводных дверей |
16 | не используется |
17 | 10А А/С — Система кондиционирования воздуха |
18 | 7,5А ОВD — Бортовая система диагностики |
19 | 10А GAUGE — Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира |
20 | 15А S-НТR — Обогреватели сидений |
21 | 15А WASH — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла |
22 | 10А ЕСU-IG — Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар |
23 | 25А WIPER — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна |
24 | 40А DEFOG — Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» |
25 | 30А РОWER — Электроп риводное окно, электро люк |
26 | 40А НЕАТЕR — Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» |
Схема реле с обратной стороны блока
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/toyota/corolla-e120-e130.html