Тойота фортунер передняя подвеска

Содержание
  1. Тoyota Fortuner: ходовая часть
  2. Что такое ходовая часть?
  3. Особенности ходовой части Тoyota Fortuner
  4. Износостойкость элементов подвески
  5. Колеса на Тoyota Fortuner
  6. Выводы
  7. Toyota Fortuner
  8. Передняя подвеска Toyota Fortuner / Hilux / Vigo с 2005 года
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Toyota Vigo , ремонт карданных валов Toyota Vigo , дифференциал Toyota Vigo , приводной вал Toyota Hilux , ремонт карданных валов Toyota Hilux , дифференциал Toyota Hilux , приводной вал Toyota Fortuner , ремонт карданных валов Toyota Fortuner , дифференциал Toyota Fortuner
  10. 3. Передняя подвеска
  11. Передняя стойка
  12. Передняя стойка (модификация 4WD)
  13. Снятие передней стойки
  14. Разборка
  15. Проверка технического состояния
  16. Сборка
  17. Установка
  18. Утилизация амортизаторов
  19. Верхний рычаг передней подвески
  20. Верхний рычаг подвески (модификация 2WD)
  21. Верхний рычаг подвески (модификация 4WD)
  22. Снятие
  23. Разборка
  24. Проверка технического состояния
  25. Сборка
  26. Установка
  27. Нижний рычаг передней подвески
  28. Нижний рычаг передней подвески (модификация 2WD)
  29. Нижний рычаг передней подвески (модификация 4WD)
  30. Снятие
  31. Разборка
  32. Проверка технического состояния
  33. Сборка
  34. Установка
  35. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
  36. Стабилизатор поперечной устойчивости (модификация 2WD)
  37. Стабилизатор поперечной устойчивости (модификация 4WD)
  38. Снятие
  39. Проверка технического состояния
  40. Установка
  41. Установка
  42. Утилизация амортизаторов
  43. Верхний рычаг передней подвески
  44. Верхний рычаг подвески (модификация 2WD)
  45. Верхний рычаг подвески (модификация 4WD)
  46. Снятие
  47. Разборка
  48. Проверка технического состояния
  49. Сборка
  50. Установка
  51. Нижний рычаг передней подвески
  52. Нижний рычаг передней подвески (модификация 2WD)
  53. Нижний рычаг передней подвески (модификация 4WD)
  54. Снятие
  55. Разборка
  56. Проверка технического состояния
  57. Сборка
  58. Установка
  59. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
  60. Стабилизатор поперечной устойчивости (модификация 2WD)
  61. Стабилизатор поперечной устойчивости (модификация 4WD)
  62. Снятие
  63. Проверка технического состояния
  64. Установка
  65. Оплата через Яндекс Кассу
  66. Оплата через Portmone
  67. Оплата через PayPal
  68. Оплата через WebMoney
  69. Скачивание книги
  70. Проблемы при оплате банковскими картами

Тoyota Fortuner: ходовая часть

Ходовая часть автомобиля — особый механизм, который позволяет транспортному средству передвигаться в пространстве. Конструкция отвечает также за плавность хода, комфорт водителя и его безопасность.

Читайте также:  Рулевая тяга для форда гелакси

При создании внедорожников ходовой части уделяется особое внимание. Механизм хода автомобиля Тoyota Fortuner имеет особенности и преимущества, о которых пойдет речь в этой статье.

Что такое ходовая часть?

Совокупность механизмов, которые приводят транспортное средство в действие, называется ходовой частью. Детали соединяют кузов авто и его колеса, обеспечивая комфортное передвижение даже по неровной поверхности.

Ходовая часть автомобиля содержит следующие элементы:

  1. балки мостов;
  2. рамы;
  3. колеса: шины и диски;
  4. переднюю подвеску;
  5. заднюю подвеску.

Упругие детали (шины и некоторые элементы подвески) отвечают за смягчение вибрации и уменьшение эффекта тряски. На резине при механическом воздействии могут образовываться микротрещины, которые будут нарушать гармоничную работу ходовой. Из-за особенностей материала изготовления эти составляющие ходовой части требуют более частой замены.

Владельцам внедорожников стоит тщательно следить и за кузовом автомобиля. Если автомобилист часто ездит по бездорожью во влажной среде, его транспортное средство может подвергнуться действию коррозии.

Особенности ходовой части Тoyota Fortuner

Механизм хода внедорожника Тoyota Fortuner продуман с учетом условий использования автомобиля и предпочтений водителей.

Кроме безопасности, ходовая часть Фортунера предусматривает высокий уровень комфорта. Автомобилист может быть уверен, что при наезде на препятствие он не потеряет управление.

Тoyota Fortuner — полноприводный автомобиль, в основу конструкции которого положена база внедорожников Хайлюкс восьмого поколения. Передняя часть механизма хода оснащена двойными параллельными рычагами. Задняя — конструкцией с пятью рычагами и винтовыми пружинами.

При движении автомобиль не издает никаких посторонних звуков.

Процесс езды идет плавно и равномерно. Шум или дребезг не будут беспокоить водителя даже на неровных дорожных покрытиях. На автомобиле установлены дисковые тормоза, которые расположены на обеих осях.

Автомобиль Тoyota Fortuner на средней скорости легко входит в повороты, не накреняясь. Качественные пружины не допускают раскачки кузова при торможении или езде по бездорожью. Во время движения пассажиры и сам водитель не чувствуют дискомфорта, так как в салоне автомобиля не чувствуется тряска.

Износостойкость элементов подвески

Владельцы внедорожника отмечают качество подвески: шаровые опоры требуют ремонта только после 280 тысяч километров езды.

Примерно при таком же пробеге может потребоваться обновление сальника задней полуоси. Колодки придется менять в три раза чаще — каждые 90 тысяч километров.

Легкий и доступный ремонт можно назвать одним из главных плюсов Тoyota Fortuner. Стоит отметить: рулевые наконечники могут служить годами без износа. Если же из строя вышли другие детали, автомобилисту не составит труда найти запчасти на авто.

Фортунер имеет довольно широкое распространение, детали на него можно легко найти. Однако при их отсутствии водителю не стоит отчаиваться. Автомобиль создан исходя из классических представлений о внедорожнике, поэтому на него легко подобрать аналоговые запчасти. Оптимальный вариант замены — детали от Toyota Land Cruiser Prado.

Колеса на Тoyota Fortuner

Внедорожник Тойота Фортунер с легкостью преодолевает препятствия благодаря особенностям шин и дисков. Колеса автомобиля не позволяют ему ударяться подвеской или раскачиваться на неровной дороге.

Производители указали минимальный допустимый размер колеса на Фортунер — 265/65. Несмотря на крепкую подвеску, снабжать автомобиль колесами небольшого диаметра не стоит: они не подходят предполагаемому стилю езды на внедорожнике.

Не стоит пытаться изменить размер колес с помощью увеличенного комплекта покрышек. У машины нет запаса в арках. На собственный страх и риск автомобилист может установить больший размер дисков: 265/70 R16. Однако такое решение отразится на особенностях ходовой части. Улучшив один параметр, водитель может критически снизить другой.

Выбирать колеса необходимо в соответствии с размером тормозных дисков и суппортов. Также важно учитывать разболтовку диска, она составляет 6х139,7. Обычно Фортунер оснащается 17 или 18-дюймовыми дисками.

Выводы

Внедорожник Тoyota Fortuner имеет надежную ходовую часть, которая приспособлена к самым разным дорожным условиям. Водитель может быть уверен в комфорте и безопасности езды.

Механизм хода отличается износостойкостью, однако, в случае поломки автомобилист без труда подберет подходящие детали.

Источник статьи: http://fortuner-auto.ru/running/xodovaya-chast.php

Toyota Fortuner

В разделе представлен ассортимент подвески off-road, усиленные детали подвески (амортизаторы, пружины, рессоры и пр.) для внедорожников Toyota Fortuner.

В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:

– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться нужно или нет?

Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).

После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом — изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.

Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска

На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:

Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.

И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :

Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?

Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :

– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;

– положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось 🤣

ПыСы : если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс.Картинках и возить его с собой 😉

Pajero Shop поздравляет Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Успейте заказать и, главное, получить необходимый Вам товар в своём городе, ознакомившись с графиком работы Транспортных Компаний в новогодние и праздничные дни:

С сегодняшнего дня мы на связи в WhatsApp!

Наш номер в WhatsApp:

Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!

Ваш Pajero Shop.

С сегодняшнего дня мы добавили возможность оплаты банковской картой курьеру в московском регионе: наш курьер привезёт банковский терминал для удобной и безопасной оплаты!

‐ При оплате банковской картой любым способом комиссия не взимается!

Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.

Уважаемые клиенты! Теперь при заказе товара на сумму от 5 000 рублей, доставка в пределах МКАД бесплатно!

Pajero Shop спешит поздравить Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Покоряйте новые вершины,
И не бойтесь неизвестных троп!
А подвеску, бампера и шины
Подберет Pajero Shop!

Ваш Pajero Shop.

Мы запустили свой канал на Youtube, будем выкладывать видео о создании наших изделий, Off-Road подготовке автомобилей и еще много-много интересных и полезных материалов!


Стало проще записаться на ТО или ремонт Вашего автомобиля с мобильной версией нашего сайта!

Источник статьи: http://shop-pajero4x4.ru/category/79/toyota_az/toyota-fortuner/

Передняя подвеска Toyota Fortuner / Hilux / Vigo с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota Vigo , ремонт карданных валов Toyota Vigo , дифференциал Toyota Vigo , приводной вал Toyota Hilux , ремонт карданных валов Toyota Hilux , дифференциал Toyota Hilux , приводной вал Toyota Fortuner , ремонт карданных валов Toyota Fortuner , дифференциал Toyota Fortuner

3. Передняя подвеска

Передняя стойка

Передняя стойка (модификация 2WD)

Передняя стойка (модификация 4WD)

Снятие передней стойки

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Снять переднее колесо.

2. Отвернуть гайки крепления и отсоединить тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Снять переднюю стойку с витой пружиной:

  • Отвернуть гайку в нижней части амортизатора.
  • Извлечь болт из нижней части амортизатора и снять переднюю стойку в сборе.

Разборка

1. Отвернуть гайку амортизатора:

  • Используя специальное приспособление (2WD: 09710-22021 (09710-01071, 09710-01081); 4WD: 09723-30021 (09727-00010, 09727-00031), 09727-00060).

Примечание:
— Убедиться в том, что верхняя крышка стойки отсоединена от витой пружины.
— Не сжимать пружину больше, чем это необходимо.
— Не использовать инструмент с силовым приводом, поскольку это может повредить специальное приспособление.

Внимание:
Не помещать части тела между верхней крышкой стойки и сжатой пружиной. Пружина может разжаться и причинить телесные повреждения.

  • Отвернуть гайку крепления верхней крышки стойки к амортизатору.

2. Снять верхнюю крышку передней стойки, шайбы и проставки со штока амортизатора.

3. Снять витую пружину с амортизатора.

Проверка технического состояния

1. Проверить состояние переднего амортизатора. Для этого сжать и разжать амортизатор четыре или более раз и убедиться в отсутствии ненормального сопротивления или посторонних звуков в процессе работы. При обнаружении любых дефектов заменить амортизатор новым.

Сборка

1. Установить витую пружину на переднюю стойку:

  • Используя специальное приспособление (2WD: 09710-22021 (09710-01071, 09710-01081); 4WD: 09723-30021 (09727-00010, 09727-00031), 09727-00060).

Примечание:
— Не сжимать пружину больше, чем это необходимо.
— Не использовать инструмент с силовым приводом, поскольку это может повредить специальное приспособление.
— Установить пружину на амортизатор.

Примечание:
Вставить нижний край пружины в углубление седла пружины на амортизаторе.

2. Установить верхнюю крышку стойки:

  • Установить две проставки, две шайбы и верхнюю крышку стойки на шток амортизатора.
  • Наживить новую гайку крепления крышки стойки к амортизатору.
  • Установить крышку стойки в положение, показанное на рисунке.
  • Снять специальное приспособление.

Примечание:
— Не использовать инструмент с силовым приводом, поскольку это может повредить шток амортизатора.
— Ослаблять пружину необходимо только после проверки правильности положения верхней крышки стойки.

3. Затянуть гайку крепления верхней крышки стойки к амортизатору установленным моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления верхней крышки стойки к амортизатору:
2WD: 18 Н · м.
4WD: 27 Н · м.

Установка

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Предварительно установить переднюю стойку в сборе:

  • Установить переднюю стойку, как показано на рисунке.
  • Предварительно установить верхнюю часть стойки на раму, наживив три гайки.
  • Предварительно установить нижнюю часть амортизатора на нижний рычаг подвески, наживив болт с шайбой и гайкой.

2. Подсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Стабилизировать подвеску:

  • Установить переднее колесо.
  • Опустить автомобиль.
  • Несколько раз нажать на кузов автомобиля для стабилизации подвески.

4. Полностью затянуть болты и гайки крепления элементов подвески на стоящем на поверхности земли автомобиле:

  • Затянуть гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости установленным моментом:
  • Затянуть нижний болт и гайку крепления стойки моментом 95 Н · м.
  • Затянуть верхние гайки крепления передней стойки моментом 40 Н · м.

Утилизация амортизаторов

1. Полностью вытянуть шток амортизатора.

2. Дрелью высверлить отверстие в корпусе амортизатора на указанном на рисунке расстоянии от верхнего края для того, чтобы выпустить газ из амортизатора.

Внимание:
— Соблюдать осторожность при просверливании отверстия в корпусе амортизатора, поскольку стружки могут вылететь из корпуса под действием давления газа внутри амортизатора. Необходимо использовать соответствующие средства защиты (очки, перчатки и т.п.).

Примечание:
Газ, используемый в амортизаторах, не имеет цвета и запаха, не токсичен.

Верхний рычаг передней подвески

Верхний рычаг подвески (модификация 2WD)

Верхний рычаг подвески (модификация 4WD)

Снятие

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Снять переднее колесо.

2. Снять переднюю стойку в сборе, как описывалось выше.

3. Отвернуть два болта и отсоединить провод датчика частоты вращения колес от поворотного кулака и верхнего рычага подвески.

4. Отсоединить поворотный кулак:

  • Поддомкратить нижний рычаг подвески.
  • Удалить шплинт и отвернуть гайку.
  • Используя специальный съемник (09628-62011), отсоединить верхнюю шаровую опору от поворотного кулака.

5. Снять верхний рычаг передней подвески в сборе:

  • 2WD: отвернуть две гайки и два болта крепления и снять верхний рычаг подвески.
  • 4WD: отвернуть гайку и болт крепления и снять верхний рычаг подвески.

Разборка

Извлечь передний сайлент-блок верхнего рычага подвески:

  • Используя зубило и молоток, сбить и отогнуть весь край сайлент-блока, как показано на рисунке.
  • Используя специальные приспособления (09613-26010, 09710-22021 (09710-01061) и 09950-00020) и пресс, выпрессовать втулку сайлент-блока.

Проверка технического состояния

1. Пошатать стержень шаровой опоры в стороны, как показано на рисунке, пять раз перед тем, как установить гайку.

2. Используя динамометрический ключ, продолжительно проворачивать гайку с частотой один оборот в течение трех-пяти секунд и считать показания на пятом обороте.

Примечание:
Номинальный момент сопротивления вращению: 0,98

4,5 Н·м. Если полученный момент сопротивления вращению выходит за указанный диапазон, необходимо заменить шаровую опору новой.

Сборка

Используя специальную оправку (2WD: 09710-22021 (09710-01031); 4WD: 09710-30021 (09710-03101)) и пресс, запрессовать новый сайлент-блок в верхний рычаг подвески.

Установка

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Предварительно установить верхний рычаг передней подвески:

  • 2WD: вставить два болта, установить две шайбы и наживить две гайки.

2. Подсоединить поворотный кулак к верхнему рычагу передней подвески, затянуть гайку моментом затяжки 110 Н · м, после чего зашплинтовать гайку новым шплинтом.

Примечание:
Если отверстие под шплинт не совпадает с прорезью в гайке, можно подтянуть гайку на угол до 60 º .

3. Подсоединить провод датчика частоты вращения колеса и затянуть два болта крепления моментом 29 Н · м.

4. Предварительно установить переднюю стойку в сборе и выполнить процедуру стабилизации подвески, как было описано выше в соответствующем разделе.

5. Затянуть болты крепления верхнего рычага передней подвески соответствующим моментом затяжки:

6. Затянуть все элементы крепления подвески соответствующим моментом затяжки.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Нижний рычаг передней подвески

Нижний рычаг передней подвески (модификация 2WD)

Нижний рычаг передней подвески (модификация 4WD)

Снятие

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Снять переднее колесо.

2. Снять стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Отвернуть гайку и болт и отсоединить переднюю стойку с пружиной с нижней стороны.

4. Отвернуть два болта и отсоединить крепежную скобу от поворотного кулака.

5. Снять нижний рычаг подвески:

  • Нанести установочные метки на регулировочные эксцентрики подвески.
  • Отвернуть гайки, снять шайбы и регулировочные эксцентрики, извлечь болты и снять нижний рычаг подвески.

Разборка

1. Снять шаровую опору нижнего рычага подвески с крепежной скобы:

  • Извлечь шплинт и отвернуть гайку.
  • Используя специальное приспособление (09628-00011), отсоединить нижнюю шаровую опору от крепежной скобы.

2. Извлечь передний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески:

  • Используя зубило и молоток, сбить и отогнуть весь край сайлент-блока, как показано на рисунке.
  • Используя специальные приспособления (09632-36010, 09950-00020, 09950-60010 (09951-00520)), выпрессовать сайлент-блок из нижнего рычага подвески.

3. Извлечь задний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески:

  • Используя зубило и молоток, сбить и отогнуть весь край сайлент-блока, как показано на рисунке.
  • Используя специальные приспособления (09632-36010, 09950-00020, 09950-60010 (09951-00400)), выпрессовать сайлент-блок из нижнего рычага подвески.

Проверка технического состояния

1. Пошатать стержень шаровой опоры в стороны, как показано на рисунке, пять раз перед тем, как установить гайку.

2. Используя динамометрический ключ, продолжительно проворачивать гайку с частотой один оборот в течение трех-пяти секунд и считать показания на пятом обороте.

Примечание:
Номинальный момент сопротивления вращению: 0,29

4,5 Н·м. Если полученный момент сопротивления вращению выходит за указанный диапазон, необходимо заменить шаровую опору новой.

3. Проверить пыльник шаровой опоры на наличие трещин и подтеканий смазки, при обнаружении любых дефектов заменить шаровую опору новой.

Сборка

1. Используя специальные оправки (09710-20011 (09710-03081), 09726-27012 (09726-02041)), установить задний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески.

Примечание:
При запрессовке сайлент-блоков обратить внимание на положение установочных выступов сайлент-блоков.

2. Используя специальные оправки (09710-20011 (09710-06071), 09710-22021 (09710-01071)), установить передний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески.

Примечание:
При запрессовке сайлент-блоков обратить внимание на положение установочных выступов сайлент-блоков.

3. Установить нижнюю крепежную скобу на шпильку шаровой опоры и затянуть гайку моментом 140 Н · м, после чего зашплинтовать гайку новым шплинтом.

Примечание:
Если отверстие под шплинт не совпадает с прорезью в гайке, можно подтянуть гайку на угол до 60 º .

Установка

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Предварительно установить нижний рычаг передней подвески:

  • Установить нижний рычаг подвески с регулировочными эксцентриками, шайбами и болтами.
  • Совместить установочные метки, нанесенные на регулировочные эксцентрики при снятии. Наживить, но не затягивать полностью, болты и гайки.

2. Подсоединить крепежную скобу нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и затянуть два болта установленным моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепежной скобы к поворотному кулаку:
2WD: 160 Н · м.
4WD: 225 Н · м.

3. Подсоединить переднюю стойку с пружиной к нижнему рычагу подвески.

4. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Стабилизировать подвеску, как было описано в предыдущих разделах данной главы.

6. Затянуть все элементы крепления подвески соответствующим моментом затяжки.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости (модификация 2WD)

Стабилизатор поперечной устойчивости (модификация 4WD)

Снятие

1. Снять передние колеса.

2. Отвернуть гайки крепления и отсоединить стойки стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон автомобиля.

Примечание:
Если шаровый шарнир стойки прокручивается вместе с гайкой, необходимо использовать рожковый гаечный ключ 6 мм для удержания стойки от проворачивания.

3. Отвернуть болты крепления и снять две фиксирующих скобы стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости с автомобиля.

5. Снять два сайлент-блока со скобами со штагни стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка технического состояния

1. Наживить гайку и пошатать шпильку шарового шарнира в стороны, как показано на рисунке, пять раз.

2. Используя динамометрический ключ, продолжительно проворачивать гайку с частотой один оборот в течение трех-пяти секунд и считать показания на пятом обороте.

Примечание:
Номинальный момент сопротивления вращению: 0,5

3,4 Н·м. Если полученный момент сопротивления вращению выходит за указанный диапазон, необходимо заменить стойку стабилизатора поперечной устойчивости новой.

3. Проверить кожух шарового шарнира на наличие трещин и подтеканий смазки, при обнаружении любых дефектов стойку стабилизатора поперечной устойчивости новой.

Установка

1. Установить два сайлент-блока на штангу стабилизатора поперечной устойчивости так, чтобы выступы на них находились в положении, показанном на рисунке.

2. Предварительно установить передний стабилизатор поперечной устойчивости, наживив фиксирующие скобы на четырех болтах.

3. Затянуть четыре болта крепления фиксирующих скоб моментом 48 Н · м.

4. Установить стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон и затянуть гайки установленным моментом затяжки.

Примечание:
Моменты затяжки гаек стоек стабилизатора поперечной устойчивости:
2WD:
Верхняя гайка: 27 Н · м.
Нижняя гайка: 78 Н · м.
4WD: 70 Н · м.

5. Стабилизировать подвеску:

  • Установить переднее колесо.
  • Опустить автомобиль.
  • Несколько раз нажать на кузов автомобиля для стабилизации подвески.

6. Затянуть все элементы крепления подвески соответствующим моментом затяжки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Установка

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Предварительно установить переднюю стойку в сборе:

  • Установить переднюю стойку, как показано на рисунке.
  • Предварительно установить верхнюю часть стойки на раму, наживив три гайки.
  • Предварительно установить нижнюю часть амортизатора на нижний рычаг подвески, наживив болт с шайбой и гайкой.

2. Подсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Стабилизировать подвеску:

  • Установить переднее колесо.
  • Опустить автомобиль.
  • Несколько раз нажать на кузов автомобиля для стабилизации подвески.

4. Полностью затянуть болты и гайки крепления элементов подвески на стоящем на поверхности земли автомобиле:

  • Затянуть гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости установленным моментом:
  • Затянуть нижний болт и гайку крепления стойки моментом 95 Н · м.
  • Затянуть верхние гайки крепления передней стойки моментом 40 Н · м.

Утилизация амортизаторов

1. Полностью вытянуть шток амортизатора.

2. Дрелью высверлить отверстие в корпусе амортизатора на указанном на рисунке расстоянии от верхнего края для того, чтобы выпустить газ из амортизатора.

Внимание:
— Соблюдать осторожность при просверливании отверстия в корпусе амортизатора, поскольку стружки могут вылететь из корпуса под действием давления газа внутри амортизатора. Необходимо использовать соответствующие средства защиты (очки, перчатки и т.п.).

Примечание:
Газ, используемый в амортизаторах, не имеет цвета и запаха, не токсичен.

Верхний рычаг передней подвески

Верхний рычаг подвески (модификация 2WD)

Верхний рычаг подвески (модификация 4WD)

Снятие

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Снять переднее колесо.

2. Снять переднюю стойку в сборе, как описывалось выше.

3. Отвернуть два болта и отсоединить провод датчика частоты вращения колес от поворотного кулака и верхнего рычага подвески.

4. Отсоединить поворотный кулак:

  • Поддомкратить нижний рычаг подвески.
  • Удалить шплинт и отвернуть гайку.
  • Используя специальный съемник (09628-62011), отсоединить верхнюю шаровую опору от поворотного кулака.

5. Снять верхний рычаг передней подвески в сборе:

  • 2WD: отвернуть две гайки и два болта крепления и снять верхний рычаг подвески.
  • 4WD: отвернуть гайку и болт крепления и снять верхний рычаг подвески.

Разборка

Извлечь передний сайлент-блок верхнего рычага подвески:

  • Используя зубило и молоток, сбить и отогнуть весь край сайлент-блока, как показано на рисунке.
  • Используя специальные приспособления (09613-26010, 09710-22021 (09710-01061) и 09950-00020) и пресс, выпрессовать втулку сайлент-блока.

Проверка технического состояния

1. Пошатать стержень шаровой опоры в стороны, как показано на рисунке, пять раз перед тем, как установить гайку.

2. Используя динамометрический ключ, продолжительно проворачивать гайку с частотой один оборот в течение трех-пяти секунд и считать показания на пятом обороте.

Примечание:
Номинальный момент сопротивления вращению: 0,98

4,5 Н·м. Если полученный момент сопротивления вращению выходит за указанный диапазон, необходимо заменить шаровую опору новой.

Сборка

Используя специальную оправку (2WD: 09710-22021 (09710-01031); 4WD: 09710-30021 (09710-03101)) и пресс, запрессовать новый сайлент-блок в верхний рычаг подвески.

Установка

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Предварительно установить верхний рычаг передней подвески:

  • 2WD: вставить два болта, установить две шайбы и наживить две гайки.

2. Подсоединить поворотный кулак к верхнему рычагу передней подвески, затянуть гайку моментом затяжки 110 Н · м, после чего зашплинтовать гайку новым шплинтом.

Примечание:
Если отверстие под шплинт не совпадает с прорезью в гайке, можно подтянуть гайку на угол до 60 º .

3. Подсоединить провод датчика частоты вращения колеса и затянуть два болта крепления моментом 29 Н · м.

4. Предварительно установить переднюю стойку в сборе и выполнить процедуру стабилизации подвески, как было описано выше в соответствующем разделе.

5. Затянуть болты крепления верхнего рычага передней подвески соответствующим моментом затяжки:

6. Затянуть все элементы крепления подвески соответствующим моментом затяжки.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Нижний рычаг передней подвески

Нижний рычаг передней подвески (модификация 2WD)

Нижний рычаг передней подвески (модификация 4WD)

Снятие

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Снять переднее колесо.

2. Снять стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Отвернуть гайку и болт и отсоединить переднюю стойку с пружиной с нижней стороны.

4. Отвернуть два болта и отсоединить крепежную скобу от поворотного кулака.

5. Снять нижний рычаг подвески:

  • Нанести установочные метки на регулировочные эксцентрики подвески.
  • Отвернуть гайки, снять шайбы и регулировочные эксцентрики, извлечь болты и снять нижний рычаг подвески.

Разборка

1. Снять шаровую опору нижнего рычага подвески с крепежной скобы:

  • Извлечь шплинт и отвернуть гайку.
  • Используя специальное приспособление (09628-00011), отсоединить нижнюю шаровую опору от крепежной скобы.

2. Извлечь передний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески:

  • Используя зубило и молоток, сбить и отогнуть весь край сайлент-блока, как показано на рисунке.
  • Используя специальные приспособления (09632-36010, 09950-00020, 09950-60010 (09951-00520)), выпрессовать сайлент-блок из нижнего рычага подвески.

3. Извлечь задний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески:

  • Используя зубило и молоток, сбить и отогнуть весь край сайлент-блока, как показано на рисунке.
  • Используя специальные приспособления (09632-36010, 09950-00020, 09950-60010 (09951-00400)), выпрессовать сайлент-блок из нижнего рычага подвески.

Проверка технического состояния

1. Пошатать стержень шаровой опоры в стороны, как показано на рисунке, пять раз перед тем, как установить гайку.

2. Используя динамометрический ключ, продолжительно проворачивать гайку с частотой один оборот в течение трех-пяти секунд и считать показания на пятом обороте.

Примечание:
Номинальный момент сопротивления вращению: 0,29

4,5 Н·м. Если полученный момент сопротивления вращению выходит за указанный диапазон, необходимо заменить шаровую опору новой.

3. Проверить пыльник шаровой опоры на наличие трещин и подтеканий смазки, при обнаружении любых дефектов заменить шаровую опору новой.

Сборка

1. Используя специальные оправки (09710-20011 (09710-03081), 09726-27012 (09726-02041)), установить задний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески.

Примечание:
При запрессовке сайлент-блоков обратить внимание на положение установочных выступов сайлент-блоков.

2. Используя специальные оправки (09710-20011 (09710-06071), 09710-22021 (09710-01071)), установить передний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески.

Примечание:
При запрессовке сайлент-блоков обратить внимание на положение установочных выступов сайлент-блоков.

3. Установить нижнюю крепежную скобу на шпильку шаровой опоры и затянуть гайку моментом 140 Н · м, после чего зашплинтовать гайку новым шплинтом.

Примечание:
Если отверстие под шплинт не совпадает с прорезью в гайке, можно подтянуть гайку на угол до 60 º .

Установка

Примечание:
Процедуры выполнения идентичны для правой и левой сторон автомобиля. Ниже приводится описание процедуры только для одной стороны автомобиля.

1. Предварительно установить нижний рычаг передней подвески:

  • Установить нижний рычаг подвески с регулировочными эксцентриками, шайбами и болтами.
  • Совместить установочные метки, нанесенные на регулировочные эксцентрики при снятии. Наживить, но не затягивать полностью, болты и гайки.

2. Подсоединить крепежную скобу нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и затянуть два болта установленным моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепежной скобы к поворотному кулаку:
2WD: 160 Н · м.
4WD: 225 Н · м.

3. Подсоединить переднюю стойку с пружиной к нижнему рычагу подвески.

4. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Стабилизировать подвеску, как было описано в предыдущих разделах данной главы.

6. Затянуть все элементы крепления подвески соответствующим моментом затяжки.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости (модификация 2WD)

Стабилизатор поперечной устойчивости (модификация 4WD)

Снятие

1. Снять передние колеса.

2. Отвернуть гайки крепления и отсоединить стойки стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон автомобиля.

Примечание:
Если шаровый шарнир стойки прокручивается вместе с гайкой, необходимо использовать рожковый гаечный ключ 6 мм для удержания стойки от проворачивания.

3. Отвернуть болты крепления и снять две фиксирующих скобы стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости с автомобиля.

5. Снять два сайлент-блока со скобами со штагни стабилизатора поперечной устойчивости.

Проверка технического состояния

1. Наживить гайку и пошатать шпильку шарового шарнира в стороны, как показано на рисунке, пять раз.

2. Используя динамометрический ключ, продолжительно проворачивать гайку с частотой один оборот в течение трех-пяти секунд и считать показания на пятом обороте.

Примечание:
Номинальный момент сопротивления вращению: 0,5

3,4 Н·м. Если полученный момент сопротивления вращению выходит за указанный диапазон, необходимо заменить стойку стабилизатора поперечной устойчивости новой.

3. Проверить кожух шарового шарнира на наличие трещин и подтеканий смазки, при обнаружении любых дефектов стойку стабилизатора поперечной устойчивости новой.

Установка

1. Установить два сайлент-блока на штангу стабилизатора поперечной устойчивости так, чтобы выступы на них находились в положении, показанном на рисунке.

2. Предварительно установить передний стабилизатор поперечной устойчивости, наживив фиксирующие скобы на четырех болтах.

3. Затянуть четыре болта крепления фиксирующих скоб моментом 48 Н · м.

4. Установить стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон и затянуть гайки установленным моментом затяжки.

Примечание:
Моменты затяжки гаек стоек стабилизатора поперечной устойчивости:
2WD:
Верхняя гайка: 27 Н · м.
Нижняя гайка: 78 Н · м.
4WD: 70 Н · м.

5. Стабилизировать подвеску:

  • Установить переднее колесо.
  • Опустить автомобиль.
  • Несколько раз нажать на кузов автомобиля для стабилизации подвески.

6. Затянуть все элементы крепления подвески соответствующим моментом затяжки.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-fortuner-2005-glava16-perednjaja-podveska

Оцените статью
Все про машины