- Toyota gaia номер двигателя
- Идентификация тойота, номер двигателя Тойота
- Где номер двигателя Toyota / Lexus
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
- Дополнительно
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
- Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
- Дополнительно
- Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)
- Надежность двигателя Toyota 3S-FE
- Большой расход топлива
- Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
- Сдвоенные катушки зажигания
- Система EGR
- Форсунки
- Вентиляция картера
- Датчики температуры охлаждающей жидкости
- Масло в свечных колодцах
- Ремень ГРМ
- Регулировка клапанов
- Шатунно-поршневая группа
- Шатунные болты
Toyota gaia номер двигателя
Сокращения и условные обозначения
2WD, FF. переднеприводные модели
4WD. полноприводные модели
А/С. кондиционер воздуха
ABS. антиблокировочная система тормозов
АТС 4WD. система автоматического включения полного привода
А/С. кондиционер воздуха
А/Т, АКПП. автоматическая коробка передач
М/Т, МКПП. механическая коробка передач
EGR. система рециркуляции отработавших газов
EFI. электронная система впрыска топлива
J/B. монтажный блок
OFF, ВЫКЛ. выключено
ON, ВКЛ. включено
SRS. система безопасности
АКБ. аккумуляторная батарея
ВМТ. верхняя мертвая точка
НМТ. нижняя мертвая точка
ГРМ. газораспределительный механизм
КПП. коробка переключения передач
ОГ. отработавшие газы
ТНВД. топливный насос высокого давления
•, ♦. деталь, не подлежащая повторному использованию
*. нанесите анаэробный клей-герметик THREE BOND 1324
(или аналогичный) на два или три витка резьбы на конце болта
3. Соблюдайте следующие правила:
а) Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею для контрольной проверки или проведения ремонтных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена с кузовом автомобиля.
в) При проведении сварочных работ следует отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления.
4. Проверьте надежность и правильность крепления соединительных муфт, штуцеров шлангов и разъемов
5. Детали, не подлежащие повторному применению.
а) Фирма «TOYOTA» рекомендует заменять разводные шплинты, уплотни-тельные прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.
б) Детали, не подлежащие повторному использованию, помечены на рисунках значком «•» или «♦».
6. Перед проведением работ в покрасочной камере следует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную батарею и электронные блоки управления.
7. В случае необходимости наносите на уплотнительные прокладки герметизирующий состав, чтобы предотвратить возникновение утечек.
Источник статьи: http://gaia-book.narod.ru/gaia-manual_001.htm
Идентификация тойота, номер двигателя Тойота
Идентификация тойота, номер двигателя Тойота
Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.
На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE
Двигатели серии JZ 1JZ-GE, 2JZ-GE
Двигатели: 1Y, 2Y, 3Y
Двигатели: 2L, 3L
1MZ-FE
A — 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.
Модели с левым рулем. А — двигатель, В — гибридная трансмиссия
Модели с правым рулем. А — двигатель, В — гибридная трансмиссия. двигатель 1NZ-FXI
Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE.
А-двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE В — двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;
С — двигатель ЗС-Е
D — коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F Е — коробка передач U441E;
Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2013-07-06-1052
Где номер двигателя Toyota / Lexus
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
Дополнительно
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 л. (Toyota Corolla, Auris, Allion, Yaris, Porte, Probox, Ractis, Sienta, Vios, Fun Cargo, Raum):
Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FXE 1.5 л. (Toyota Corolla, Prius, Sienta, Yaris):
Расположение номера двигателя Toyota 1SZ-FE 1.0 л. (Toyota Yaris, Platz):
Расположение номера двигателя Toyota 2ZR-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Yaris, Matrix, Allion):
Расположение номера двигателя Toyota 2ZZ-GE 1.8 л. (Toyota Corolla, Celica, Matrix):
Расположение номера двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Corolla Verso, Caldina, Avensis, Allion, Matrix, Premio, Vista, Celica, RAV4, Wish, Opa):
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1AR-FE 2.7 л. (Toyota Highlander, Venza, Sienna, Lexus RX 270):
Расположение номера двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 л. (Toyota RAV4, Avensis Verso, Aurion):
Расположение номера двигателя Toyota 1HD-T 4.2 л. (Toyota Land Cruiser 80/100, Coaster):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1MZ-FE 3.0 л. (Toyota Camry, Avalon, Mark II Wagon, Mark II Wagon, Highlander, Avalon, Sienna, Solara, Alphard, Lexus ES 300, RX 300):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 2AR-FE 2.5 л. (Toyota RAV4, Camry, Alphard, Lexus ES 250):
Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 л. (Toyota Alphard, Camry, Harrier, Highlander, Mark X ZiO, Previa, RAV4, Solara, Ipsum, Matrix):
Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FXE 2.4 л. (Toyota Estima, Alphard, Camry, Sai):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FE 3.5 л. (Toyota Camry, Alphard, Highlander, RAV4 XA30, Avalon, Previa, Venza, Mark X ZiO, LEXUS RX 350, ES 350):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, Crown Majesta, LEXUS RX 450h, GS 450h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, LEXUS RX 450h, GS 450h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2JZ-GE 3.0 л. (Toyota Crown Majesta, Chaser, Cresta, Crown, Mark II, Origin, Soarer, Aristo, Altezza, Progres, Supra A80, LEXUS GS S140, GS S160, IS XE10, SC Z30):
Расположение номера двигателя Toyota 2TR-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Fortuner, Hilux, Innova, HiAce, 4Runner):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3GR-FE 3.0 л. (Toyota Crown, Mark X, LEXUS GS 300, IS 300):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3MZ-FE 3.3 л. (Toyota Camry, Sienna, Highlander, Highlander Hybrid, Solara, LEXUS ES 330, RX 330, RX 400h):
Расположение номера двигателя Toyota 3RZ-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, Hilux N150, 4Runner N180, HiAce H100, Tacoma):
Расположение номера двигателя Toyota 3S-FE 2.0 л. (Toyota Camry, Avensis, Celica, Caldina, Carina, Corona, Picnic, Vista, RAV4):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 4GR-FSE 2.5 л. (Toyota Mark X, Crown, LEXUS IS 250, GS 250):
Расположение номера двигателя Toyota 5S-FE 2.2 л. (Toyota Camry XV10, Celica, Harrier, Scepter, MR2, Solara):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 5VZ-FE 3.4 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, 4Runner, Tundra, Granvia, Tacoma, T100):
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UZ-FE 4.3 л. (Toyota Crown Majesta, Celsior, Soarer, LEXUS GS S160, GS S190, LS XF30, SC Z40):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UR-FE 5.7 л. (Toyota Land Cruiser J200, Sequoia, Tundra, LEXUS LX 570):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UR-FSE 5.0 л. (Toyota Century G60, LEXUS LS 600h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UZ-FE 4.7 л. (Toyota Land Cruiser J100, Tundra, Sequoia, 4Runner, LEXUS GX 470, LX 470):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FE 4.6 л. (Toyota Land Cruiser, Tundra, Sequoia, Lexus GX 460, LS 460):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FSE 4.6 л. (Toyota Crown — Majesta, Lexus GX 460, LS 460):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UZ-FE 4.0 л. (Toyota Crown, Crown — Majesta, Aristo, Celsior, Hiace, Lexus GS S140, LS XF10, SC Z30):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1GR-FE 4.0 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser, Fortuner, Tundra, Hilux, 4Runner, FJ Cruiser, Lexus GX 400):
Дополнительно
Расположение номера моторов Toyota Caldina:
Расположение номера мотора Toyota Camry 2.4:
Расположение номера мотора Toyota Camry 2.5:
Расположение номера на моторах Toyota Camry до 2001 года выпуска:
Расположение номеров моторов Toyota Corolla:
Расположение номеров моторов Toyota Corolla — Auris:
Расположение номеров моторов Toyota Chaser, Cresta, Mark II:
Расположение номеров моторов Lexus RX:
Расположение номеров моторов Toyota (2E, 2E-E, 4E-FE, 4A-F, 4A-FE, 7A-FE, 4A-GE, 1C, 2C-E, 2C, 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 1WZ, 1ND-TV, 1CD-FTV, 1AD-FTV, 1ZR-FE):
Источник статьи: http://inmu3.ru/gde-nomer-dvigatelya-toyota-lexus-engine-number.html
Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)
Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.
Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.
Надежность двигателя Toyota 3S-FE
Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.
Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.
Большой расход топлива
Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.
Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.
Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.
Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Сдвоенные катушки зажигания
C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.
На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.
Система EGR
Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).
Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.
Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.
Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.
Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.
Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.
В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.
Форсунки
Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.
Вентиляция картера
Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.
Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.
Датчики температуры охлаждающей жидкости
На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.
Масло в свечных колодцах
Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.
Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.
Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.
Регулировка клапанов
Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.
К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.
Шатунно-поршневая группа
С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.
Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.
Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.
В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.
Шатунные болты
Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-toyota-2-0-3s-fe