Тойота хайлендер надежность двигателя

Toyota Highlander: решаем проблемы с двигателем

Поломка системы климат-контроля, ситуация, когда авто не видит ключ или не заводится с кнопки, эти и другие проблемы могут возникнуть у любого автовладельца. Тойота Хайлендер – это не просто машина, а настоящий лайнер, уверенно преодолевающий десятки тысяч километров, впрочем, она, как и любой другой вид транспорта, не лишена некоторых недостатков. Недостатки Тойота Хайлендер можно узнать, только ознакомившись с отзывами людей, уже владеющих данной машиной. В статье ниже попробуем разобраться, какими двигателями оснащаются машины Тойота Хайлендер разных годов выпуска, какие они имеют особенности, какие поломки встречаются чаще всего.

Какими моторами оснащают Toyota Highlander?

Тойота Хайлендер — это автомобиль японского производства, что уже говорит о его надежности, высоком качестве, продуманности мельчайших деталей.Если изучать автомобиль Тойота Хайлендер, отзывы о котором разнообразны, можно увидеть некоторые проблемы с мотором, часто возникающие у его владельцев (что, впрочем, не редкость, для авто любых марок). Прежде чем изучить ресурсовые возможности машин Тойота, а также характерные недостатки двигателей внутреннего сгорания, необходимо изучить разновидности моторов Хайлендер.

Хайлендер 2011 года, равно, как и Хайлендер 2012 года, оснащались такими разновидностями ДВС. Подробнее ознакомиться с этими моторами можно в следующей таблице.

Маркировка двигателя Тип двигателя Объем в куб. см. Максимальная мощность, в кВт, л.с. Особенности питания
2AZ-FE Бензиновый 2362 112 и 152 DOHC
1MZ-FE Бензиновый 2994 162 и 220 DOHC
3MZ-FE Бензиновый 3310 171 и 232 DOHC
2GR-FE Бензиновый 3456 199 и 270 DOHC
1AR-FE Бензиновый 2672 138 и 187 DOHC
2GR-FXE Бензиновый 3456 170 и 231 DOHC
2GR-FXS Бензиновый 3456 193 и 262 D-4S непосредственный впрыск
2GR-FKS Бензиновый 3456 217 и 295 D-4S непосредственный впрыск
Читайте также:  Как найти маркировку двигателя опель

Как видно, моторы, которыми оснащается Хайлендер, не представлены в дизельных разновидностях. Помимо этого, в течение трех поколений, машина не оснащалась турбинами. Единственное, чем дополнялся бензиновый ДВС, это электрический мотор, такая комбинация присутствует в гибридных версиях Тойота Хайлендер.

Чаще всего конструкторы ставят в Хайлендер мотор 3MZ-FE, он имеет ряд особенностей:

  1. занимает лидерские позиции среди других подобных разновидностей ДВС;
  2. дает отличные показатели мощности, динамики разгона;
  3. имеет хороший рабочий объем;
  4. использовался с разными мощностями: 208, 209, 215, 230, 232 л.с.;
  5. оснащается инжектором;
  6. коленчатый вал установлен кованый, сделанный из стали;
  7. блок цилиндров является литым;
  8. головка блока цилиндров сделана из алюминия, легкого, прочного;
  9. поршни покрыты молибденовым напылением, что позволяет предотвратить быстрое развитие процессов их старения;
  10. на впускном валу стоит фирменный регулятор распределения фаз – VVT-i, длина коллектора может изменяться при возникновении такой необходимости.

Ресурс двигателя Тойота Хайлендер

Изучая Тойота Хайлендер, отзывы владельцев о котором отличаются, нельзя забыть о таком показателе, как ресурс ДВС, он отличается у разных видов мотора. Под ресурсом понимают то количество километров, которое может пройти машины с двигателем без необходимости проведения его капитального ремонта. Рассмотрим данный показатель подробнее.

Двигатель 2AZ-FE 2,4:

  1. этот вид мотора появился в начале 2000-х годов;
  2. блок цилиндров в нем изготовлен из сплава алюминия;
  3. головка блока имеет два распределительных вала;
  4. фазорегулятор находится на впускном распредвале;
  5. цепь распределения отличается надежностью, служит без нареканий на протяжении достаточно длительного времени;
  6. рассчитан на 350 тысяч км пробега.

Двигатель 1AR-FE 2,7:

  1. одна из самых крупных установок серии AR;
  2. такой двигатель начал использоваться с 2008 года;
  3. является рядной четверкой из алюминия, имеет два распредвала, систему газораспределения VVT-I dual;
  4. ход поршня коленвала составляет порядка 105 мм;
  5. степень сжатия двигателя внутреннего сгорания этого вида равна 10;
  6. содержит два распределительных вала, головку блока цилиндров с 16 клапанами;
  7. валы в цепи ГРМ двигаются посредством ресурсоемкой цепи одного ряда;
  8. рабочий потенциал составляет 400 тысяч км.
  1. с 1996 года относится к одному из лучших моторов десятилетия;
  2. имеет высокие позиции надежности, мощности, безопасности эксплуатации;
  3. алюминиевый блок цилиндров, гильзы запрессованы под поршни (здесь возникают трудности с капитальным ремонтом, потому что провести заточку под ремонтные размеры невероятно трудно);
  4. конструкция из алюминия с трудом выдерживает длительное воздействие высоких температур, что снижает ресурс использования двигателя;
  5. кольца достаточно быстро закоксовываются, не минует эта проблема и маслосъемные колпаки;
  6. система охлаждения двигателя продумана не до конца, что приводит к возникновению разного рода проблем с мотором;
  7. двигатель внутреннего сгорания этого вида имеет два распределительных вала, которые развернуты под углом в 60 градусов;
  8. сначала двигатель оснащался простой системой газораспределения, позже ее сменила обновленная VVT-i;
  9. запас ресурса данной разновидности мотора составляет 320 тысяч км.
  1. такой двигатель появился в 90-х годах 20 века;
  2. конструкция мотора до сих пор считается востребованной, совершенной;
  3. цилиндровый блок сделан из легкого алюминиевого сплава;
  4. распредвалы изготовлены из стали, что увеличило ресурс их работы;
  5. впускной коллектор тоже сделан из алюминия, поэтому двигатель не слишком хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  6. ремень ГРМ служит от 90 до 120 тысяч км;
  7. до капитального ремонта двигатель способен пройти пробег порядка 350 тысяч км.

Мотор 2GR-FKS 3.5:

  1. впервые двигатель был представлен в 2015 году;
  2. имеет нестандартную конструкцию: работает по циклу Аткинсона, здесь присутствует комбинированный впрыск;
  3. установлена система изменения фаз распределения газа VVT-iW;
  4. блок цилиндров является облегченным, он сделан из сплава алюминия;
  5. измененная геометрия во впускном коллекторе увеличивает эластичность работы системы;
  6. ресурс двигателя этого вида равен 320 тысяч километров.
  1. производство таких ДВС стартовало в 2005 году;
  2. установка имеет в составе около 70% алюминия;
  3. головка цилиндрового блока содержит 24 клапана;
  4. распределение газа происходит по системе VVT-i;
  5. валы двигаются посредством однорядной цепи роликового типа;
  6. среди недостатков отмечают чувствительности смазки, а также быстроту выхода из строя элементов системы VVT-i;
  7. ресурс двигателя этой разновидности составляет 350 тысяч километров.

Распространенные проблемы с двигателем и варианты их решения

Какие проблемы могут возникать в Тойота Хайлендер с двигателем, с коробкой, рассмотрим ниже, применительно к каждой разновидности ДВС.

Двигатель 2AZ-FE 2,2:

  1. часто возникают срывы резьбы внутри блока, по причине применения масел низкого качества для замены;
  2. блок цилиндров не подлежит ремонту, что не дает возможности проведения капитального ремонта двигателя.
  1. из строя часто выходит муфта VVT-i, после чего требуется замена всего механизма;
  2. на помпе часто появляются потеки, что требует обязательной ее замены на новую деталь.

Двигатель 1MZ-FE 3,0:

  1. расходование топлива может увеличиваться, а на холостом ходу начинает снижаться динамика, по причине возникновения неисправностей клапана ЕГР, а также системы распределения газа;
  2. мотор не поддается капитальному ремонту;
  3. проблем не будет возникать только при условии использования качественного бензина с высоким октановым числом, применения оригинального моторного масла;
  4. при несоблюдении регламента технического обслуживания двигатель может давать сбои раньше положенного времени.
  1. простота ведения капитального ремонта;
  2. изредка возникает обрыв ремня ГРМ до прохождения 90 тысяч км пробега.

Двигатель 2GR-FKS 3,5:

  1. здесь присутствует проблемный клапан EGR;
  2. необходимо заливать только оригинальные масла, заправлять авто качественным бензином с высоким октановым числом;
  3. цепь ГРМ редко приносит проблемы во время всего эксплуатационного режима.

Двигатель 2GR-FE 3,5:

  1. довольно быстро засоряется дроссельная заслонка, из-за чего холостой ход перестает быть стабильным, а топливо расходуется больше, нежели обычно;
  2. отвод тепла неэффективен, поэтому на пятом цилиндре часто возникают трудности, из-за чего быстро расходуется моторное масло, ломается головка ГБЦ;
  3. чистка дроссельной заслонки должна производиться через каждые 50 тысяч км пройденного пути, а замена цепи ГРМ должна проводиться один раз в каждые 150 тысяч километров пробега, даже если здесь нет никаких признаков неисправности.

Отзывы владельцев авто

Евгений, Москва: Я владею автомобилем Тойота Хайлендер уже в течение десяти лет. Что могу сказать о его сборке, надежности, работе двигателя? Во время работы машины довольно быстро возник треск, довольно заметный шум движка, особенно явно слышимый во время его запуска. Пришлось ремонтировать муфту системы VVT-i, кроме того, через 70 тысяч км пробега поменял муфту, а в 110 тысяч км – ремень ГРМ.

Михаил, Саратов: у меня машина 2014 года выпуска, могу отметить ее резвость, хороший уровень управляемости. За 5 лет я проехал не слишком много, порядка 100 тысяч км, плюс к этому брад подержанное авто, уже имеющее 80 тысяч км пробега. Что могу сказать еще? Особых проблем с двигателем мною замечено не было, не так давно поменял цепь на СТО. Больше внутри мотора ничего не трогал, да и необходимости в этом не было. Поэтому машину однозначно рекомендую к приобретению, она невероятно комфортная и беспроблемная.

Иван, Волгоград: купил Тойота Хайлендер взамен Фольксваген Гольф. Немецкий двигатель никогда не вызывал у меня проблем, даже во время движения в жару, в пробки, каких-то явных трудностей, перегрева не было. С Тойота Хайлендер тоже нет никаких проблем, своевременно меняю антифриз, что позволяет предупреждать возникновение трудностей или поломок во время движения в летнюю жару. Сейчас имею пробег в 200 тысяч км, вождение машины только радует, никаких серьезных поломок не было.

Владимир, Тула: у меня машина 2005 года выпуска, что особенно радует, так это надежность старого движка. Конечно, хотелось бы, чтобы расход топлива был несколько ниже, а динамика выше, но огромный ресурс этого ДВС не может не радовать. Машина у меня проехала больше 250 тысяч километров, много раз ездил на ней за границу, она легко набирает скорость, отличается безопасностью и выносливостью. Масло меняю строго по нормативу, цепь за все время владения, менял только один раз.

Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/highlander/toyota-highlander-reshaem-problemy-s-dvigatelem

Toyota Highlander XU20 (2000-2007) – неваляшка

Тойота Хайлендер построен на платформе Toyota K — общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.

Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.

Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.

Безопасность

В краш-тестах по версии IIHS Higlander получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные — при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Ходовая

Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади — многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Заключение

Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер 1 уже не молод.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/1213-toyota-highlander-i

Оцените статью
Все про машины