Тойота хайлендер обзор двигателя

О двигателях Toyota Highlander

Среднеразмерный кроссовер Highlander от производителя Toyota получил платформу Toyota K, на которой также базируются модели Camry и Sienna. Главными рыночными конкурентами Хайлендера стали Nissan Pathfinder, Kia Mohave, Jeep Grand Cherokee Subaru Tribeca, Honda Pilot, Chevrolet Equinox, Mazda CX-9 и другие.

Нужно сразу оговориться, что производитель не предусмотрел для Toyota Highlander других модификаций двигателей, кроме бензиновых.

Самым популярным мотором для Хайландера стал V6 на 3,5 литра. Наряду с ним под капотом Highlander может находиться 2,7-литровая рядная «четверка». Для первой генерации модели были предусмотрены 3,0-литровые или 3,3-литровые V6 и 2,5-литровые рядные агрегаты. Также можно встретить на Toyota Highlander гибридный агрегат от Тойота MZ и GR.

Теперь стоит более подробно остановиться на основных модификациях двигателей для Тойота Хайландер первого поколения XU20 (2000-2007).

Двигатель 2AZ-FE/FSE/FXE

Силовой агрегат 2AZ в 2000 году сменил 2,2-мотор 5S и отличается от 1AZ расточенными цилиндрами до 88,5 мм и коленвалом с длинным ходом до 96 мм. В картер помещен уравновешивающий механизм из двух валов-балансиров, что должно снижать вибрацию и делать плавным ход. Алюминиевый блок, одинарный VVTi, электронная дроссельная заслонка и прочее полностью повторяет мотор 1AZ.

К недостаткам 2AZ относят срывающуюся резьбу в блоке и вибрацию, тогда как нормальный уход за двигателем и своевременная смена топливного масла позволят эксплуатировать двигатель не менее 300 тысяч км пути, что, несомненно, относится к преимуществам 2AZ.

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Материал блока цилиндров

Клапанов на цилиндр

Диаметр цилиндра, мм

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

149/6000
160/5600
162/5600
170/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

187/4400
218/3800
220/4000
224/4000

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)
— город
— трасса
— смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Toyota RAV4

Toyota Highlander
Toyota Matrix S
Lexus ES240
Toyota Camry Solara
Toyota Ipsum
Toyota Alphard
Toyota Blade
Toyota Mark X Zio
Toyota Sai
Lexus HS 250h
Scion tC
Scion xB
Pontiac Vibe

Двигатель Toyota 1MZ-FE 3,0 литров

В 1994 году на замену 3VZ пришел силовой агрегат 1MZ, который устанавливался на Highlander до 2007 года. Это был 3,0-литровый мотор V6, заключенный в алюминиевый блок, получивший кованый коленчатый вал, облегченную группу поршней. Угол развала цилиндров составлял 60 градусов. Система ГРМ включала ремень со сроком использования до 150 тысяч км. В комплектацию силового агрегата 1MZ-FE 3,0 входила система EGR. Впускной коллектор с переменной геометрией ACIS, в последних версиях двигатель начинялся системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.

К недостаткам мотора 1MZ-FE для Тойоты Хайландер относятся

— большой расход масла, который можно уменьшить за счет смены малосъемных колец и колпачков

— плохая тяга и всяческие заминки, для ликвидации которых придется менять датчики детонации

-плавающие обороты «спасет» чистка дроссельной заслонки, форсунков и смена клапана

— закоксовка и течь муфты VVTi можно исправить, заменив последнюю.

Специалисты заверяют, что ресурс мотора 1MZ рассчитан на 300 тысяч км и при должном уходе, проблем он доставлять не будет.

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/11861-o-dvigatelyah-toyota-highlander/

Toyota Highlander: решаем проблемы с двигателем

Поломка системы климат-контроля, ситуация, когда авто не видит ключ или не заводится с кнопки, эти и другие проблемы могут возникнуть у любого автовладельца. Тойота Хайлендер – это не просто машина, а настоящий лайнер, уверенно преодолевающий десятки тысяч километров, впрочем, она, как и любой другой вид транспорта, не лишена некоторых недостатков. Недостатки Тойота Хайлендер можно узнать, только ознакомившись с отзывами людей, уже владеющих данной машиной. В статье ниже попробуем разобраться, какими двигателями оснащаются машины Тойота Хайлендер разных годов выпуска, какие они имеют особенности, какие поломки встречаются чаще всего.

Какими моторами оснащают Toyota Highlander?

Тойота Хайлендер — это автомобиль японского производства, что уже говорит о его надежности, высоком качестве, продуманности мельчайших деталей.Если изучать автомобиль Тойота Хайлендер, отзывы о котором разнообразны, можно увидеть некоторые проблемы с мотором, часто возникающие у его владельцев (что, впрочем, не редкость, для авто любых марок). Прежде чем изучить ресурсовые возможности машин Тойота, а также характерные недостатки двигателей внутреннего сгорания, необходимо изучить разновидности моторов Хайлендер.

Хайлендер 2011 года, равно, как и Хайлендер 2012 года, оснащались такими разновидностями ДВС. Подробнее ознакомиться с этими моторами можно в следующей таблице.

Маркировка двигателя Тип двигателя Объем в куб. см. Максимальная мощность, в кВт, л.с. Особенности питания
2AZ-FE Бензиновый 2362 112 и 152 DOHC
1MZ-FE Бензиновый 2994 162 и 220 DOHC
3MZ-FE Бензиновый 3310 171 и 232 DOHC
2GR-FE Бензиновый 3456 199 и 270 DOHC
1AR-FE Бензиновый 2672 138 и 187 DOHC
2GR-FXE Бензиновый 3456 170 и 231 DOHC
2GR-FXS Бензиновый 3456 193 и 262 D-4S непосредственный впрыск
2GR-FKS Бензиновый 3456 217 и 295 D-4S непосредственный впрыск

Как видно, моторы, которыми оснащается Хайлендер, не представлены в дизельных разновидностях. Помимо этого, в течение трех поколений, машина не оснащалась турбинами. Единственное, чем дополнялся бензиновый ДВС, это электрический мотор, такая комбинация присутствует в гибридных версиях Тойота Хайлендер.

Чаще всего конструкторы ставят в Хайлендер мотор 3MZ-FE, он имеет ряд особенностей:

  1. занимает лидерские позиции среди других подобных разновидностей ДВС;
  2. дает отличные показатели мощности, динамики разгона;
  3. имеет хороший рабочий объем;
  4. использовался с разными мощностями: 208, 209, 215, 230, 232 л.с.;
  5. оснащается инжектором;
  6. коленчатый вал установлен кованый, сделанный из стали;
  7. блок цилиндров является литым;
  8. головка блока цилиндров сделана из алюминия, легкого, прочного;
  9. поршни покрыты молибденовым напылением, что позволяет предотвратить быстрое развитие процессов их старения;
  10. на впускном валу стоит фирменный регулятор распределения фаз – VVT-i, длина коллектора может изменяться при возникновении такой необходимости.

Ресурс двигателя Тойота Хайлендер

Изучая Тойота Хайлендер, отзывы владельцев о котором отличаются, нельзя забыть о таком показателе, как ресурс ДВС, он отличается у разных видов мотора. Под ресурсом понимают то количество километров, которое может пройти машины с двигателем без необходимости проведения его капитального ремонта. Рассмотрим данный показатель подробнее.

Двигатель 2AZ-FE 2,4:

  1. этот вид мотора появился в начале 2000-х годов;
  2. блок цилиндров в нем изготовлен из сплава алюминия;
  3. головка блока имеет два распределительных вала;
  4. фазорегулятор находится на впускном распредвале;
  5. цепь распределения отличается надежностью, служит без нареканий на протяжении достаточно длительного времени;
  6. рассчитан на 350 тысяч км пробега.

Двигатель 1AR-FE 2,7:

  1. одна из самых крупных установок серии AR;
  2. такой двигатель начал использоваться с 2008 года;
  3. является рядной четверкой из алюминия, имеет два распредвала, систему газораспределения VVT-I dual;
  4. ход поршня коленвала составляет порядка 105 мм;
  5. степень сжатия двигателя внутреннего сгорания этого вида равна 10;
  6. содержит два распределительных вала, головку блока цилиндров с 16 клапанами;
  7. валы в цепи ГРМ двигаются посредством ресурсоемкой цепи одного ряда;
  8. рабочий потенциал составляет 400 тысяч км.
  1. с 1996 года относится к одному из лучших моторов десятилетия;
  2. имеет высокие позиции надежности, мощности, безопасности эксплуатации;
  3. алюминиевый блок цилиндров, гильзы запрессованы под поршни (здесь возникают трудности с капитальным ремонтом, потому что провести заточку под ремонтные размеры невероятно трудно);
  4. конструкция из алюминия с трудом выдерживает длительное воздействие высоких температур, что снижает ресурс использования двигателя;
  5. кольца достаточно быстро закоксовываются, не минует эта проблема и маслосъемные колпаки;
  6. система охлаждения двигателя продумана не до конца, что приводит к возникновению разного рода проблем с мотором;
  7. двигатель внутреннего сгорания этого вида имеет два распределительных вала, которые развернуты под углом в 60 градусов;
  8. сначала двигатель оснащался простой системой газораспределения, позже ее сменила обновленная VVT-i;
  9. запас ресурса данной разновидности мотора составляет 320 тысяч км.
  1. такой двигатель появился в 90-х годах 20 века;
  2. конструкция мотора до сих пор считается востребованной, совершенной;
  3. цилиндровый блок сделан из легкого алюминиевого сплава;
  4. распредвалы изготовлены из стали, что увеличило ресурс их работы;
  5. впускной коллектор тоже сделан из алюминия, поэтому двигатель не слишком хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  6. ремень ГРМ служит от 90 до 120 тысяч км;
  7. до капитального ремонта двигатель способен пройти пробег порядка 350 тысяч км.

Мотор 2GR-FKS 3.5:

  1. впервые двигатель был представлен в 2015 году;
  2. имеет нестандартную конструкцию: работает по циклу Аткинсона, здесь присутствует комбинированный впрыск;
  3. установлена система изменения фаз распределения газа VVT-iW;
  4. блок цилиндров является облегченным, он сделан из сплава алюминия;
  5. измененная геометрия во впускном коллекторе увеличивает эластичность работы системы;
  6. ресурс двигателя этого вида равен 320 тысяч километров.
  1. производство таких ДВС стартовало в 2005 году;
  2. установка имеет в составе около 70% алюминия;
  3. головка цилиндрового блока содержит 24 клапана;
  4. распределение газа происходит по системе VVT-i;
  5. валы двигаются посредством однорядной цепи роликового типа;
  6. среди недостатков отмечают чувствительности смазки, а также быстроту выхода из строя элементов системы VVT-i;
  7. ресурс двигателя этой разновидности составляет 350 тысяч километров.

Распространенные проблемы с двигателем и варианты их решения

Какие проблемы могут возникать в Тойота Хайлендер с двигателем, с коробкой, рассмотрим ниже, применительно к каждой разновидности ДВС.

Двигатель 2AZ-FE 2,2:

  1. часто возникают срывы резьбы внутри блока, по причине применения масел низкого качества для замены;
  2. блок цилиндров не подлежит ремонту, что не дает возможности проведения капитального ремонта двигателя.
  1. из строя часто выходит муфта VVT-i, после чего требуется замена всего механизма;
  2. на помпе часто появляются потеки, что требует обязательной ее замены на новую деталь.

Двигатель 1MZ-FE 3,0:

  1. расходование топлива может увеличиваться, а на холостом ходу начинает снижаться динамика, по причине возникновения неисправностей клапана ЕГР, а также системы распределения газа;
  2. мотор не поддается капитальному ремонту;
  3. проблем не будет возникать только при условии использования качественного бензина с высоким октановым числом, применения оригинального моторного масла;
  4. при несоблюдении регламента технического обслуживания двигатель может давать сбои раньше положенного времени.
  1. простота ведения капитального ремонта;
  2. изредка возникает обрыв ремня ГРМ до прохождения 90 тысяч км пробега.

Двигатель 2GR-FKS 3,5:

  1. здесь присутствует проблемный клапан EGR;
  2. необходимо заливать только оригинальные масла, заправлять авто качественным бензином с высоким октановым числом;
  3. цепь ГРМ редко приносит проблемы во время всего эксплуатационного режима.

Двигатель 2GR-FE 3,5:

  1. довольно быстро засоряется дроссельная заслонка, из-за чего холостой ход перестает быть стабильным, а топливо расходуется больше, нежели обычно;
  2. отвод тепла неэффективен, поэтому на пятом цилиндре часто возникают трудности, из-за чего быстро расходуется моторное масло, ломается головка ГБЦ;
  3. чистка дроссельной заслонки должна производиться через каждые 50 тысяч км пройденного пути, а замена цепи ГРМ должна проводиться один раз в каждые 150 тысяч километров пробега, даже если здесь нет никаких признаков неисправности.

Отзывы владельцев авто

Евгений, Москва: Я владею автомобилем Тойота Хайлендер уже в течение десяти лет. Что могу сказать о его сборке, надежности, работе двигателя? Во время работы машины довольно быстро возник треск, довольно заметный шум движка, особенно явно слышимый во время его запуска. Пришлось ремонтировать муфту системы VVT-i, кроме того, через 70 тысяч км пробега поменял муфту, а в 110 тысяч км – ремень ГРМ.

Михаил, Саратов: у меня машина 2014 года выпуска, могу отметить ее резвость, хороший уровень управляемости. За 5 лет я проехал не слишком много, порядка 100 тысяч км, плюс к этому брад подержанное авто, уже имеющее 80 тысяч км пробега. Что могу сказать еще? Особых проблем с двигателем мною замечено не было, не так давно поменял цепь на СТО. Больше внутри мотора ничего не трогал, да и необходимости в этом не было. Поэтому машину однозначно рекомендую к приобретению, она невероятно комфортная и беспроблемная.

Иван, Волгоград: купил Тойота Хайлендер взамен Фольксваген Гольф. Немецкий двигатель никогда не вызывал у меня проблем, даже во время движения в жару, в пробки, каких-то явных трудностей, перегрева не было. С Тойота Хайлендер тоже нет никаких проблем, своевременно меняю антифриз, что позволяет предупреждать возникновение трудностей или поломок во время движения в летнюю жару. Сейчас имею пробег в 200 тысяч км, вождение машины только радует, никаких серьезных поломок не было.

Владимир, Тула: у меня машина 2005 года выпуска, что особенно радует, так это надежность старого движка. Конечно, хотелось бы, чтобы расход топлива был несколько ниже, а динамика выше, но огромный ресурс этого ДВС не может не радовать. Машина у меня проехала больше 250 тысяч километров, много раз ездил на ней за границу, она легко набирает скорость, отличается безопасностью и выносливостью. Масло меняю строго по нормативу, цепь за все время владения, менял только один раз.

Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/highlander/toyota-highlander-reshaem-problemy-s-dvigatelem

Читайте также:  Двигатель дохц форд сиерра
Оцените статью
Все про машины