Тойота хайс 2008 года двигатель

Тойота Хайс

Toyota Hiace – большая серия микроавтобусов японского бренда, производство которой началось в 1967 году. Последнее поколение модели предлагается в большом количестве версий, наиболее популярным из которых является минивэн. Примечательно, что на канадский и американский рынок автомобиль не поставляется.

В линейке продуктов Тойота модель Хайс является одной из наиболее востребованных. С 1967 года японский автомейкер выпустил свыше 3,6 миллионов данных автомобилей. Toyota Hiace пользуется большой популярностью в России и во всем мире. Машина привлекает потребителей отличным соотношением качества и стоимости. На протяжении многих лет она остается наиболее популярным коммерческим транспортом в СНГ.

История модели и назначение

Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.

В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для двигателей toyota

Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.

К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.

Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.

Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.

Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.

Видео

Технические характеристики

Габариты пассажирской версии Toyota Hiace:

  • длина – 4615 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1935 мм;
  • колесная база – 2330 мм;
  • передняя колея – 1450 мм;
  • задняя колея – 1430 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10400 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Автомобиль имеет 4 двери. Количество мест может различаться – 8 или 11.

Динамические параметры модели:

  • максимальная скорость – 155 км/час (бензиновый двигатель), 150 км/час (дизель);
  • время разгона до 100 км/час – 20,7 сек (бензиновый двигатель), 22,3 сек (дизель);

Топливный бак Тойота Хайс вмещает 70 л. Расход топлива (бензиновая и дизельная версии):

  • городской цикл – 11,9 л/100 км и 9,9 л/100 км;
  • смешанный цикл – 10,3 л/100 км и 8,7 л/100 км;
  • трасса – 6,2 л/100 км и 5,4 л/100 км.

Полная масса автомобиля составляет 2890 кг, грузоподъемность – 1150 кг.

Двигатель

Toyota Hiace предлагается с 2 вариантами силовых установок:

Бензиновый мотор VVT-i с распределенным впрыском:

  • объем – 2,7 л;
  • номинальная мощность – 111 (160) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 241 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.

Дизельный агрегат D-4D с турбонаддувом:

  • объем – 3 л;
  • номинальная мощность – 100 (144) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

На российском рынке бензиновый вариант является более распространенным и отличается меньшей стоимостью.

Устройство

Тойота Хайс получила кузов повышенной прочности. Приоритетом при разработке модели была безопасность водителя и пассажиров. Обеспечивается это за счет ремней безопасности, аварийных молотков и подушек безопасности. Конструктивные особенности (специальные зоны деформации) обеспечивают меньший урон для людей. Качество сборки и основных узлов у Toyota Hiace на высшем уровне. Неслучайно производитель дает 3-летнюю гарантию (100000 км) на автомобиль.

В качестве передней подвески используется 2-рычажная торсионная подвеска (для повышения устойчивости она получила двойные рычаги), в качестве задней подвески – зависимая подвеска с полуэллиптическими листовыми рессорами. В подвеске также используются амортизаторы-телескопы. Подобная компоновка обеспечивает хороший комфорт движения. Уровень вибрации в салоне практически не чувствуется, хотя жесткость подвески довольно высокая.

Торможение осуществляется за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Подобная компоновка используется на большинстве современных минивэнов. В начальной версии Тойота Хайс комплектуется системой ABS, повышающей безопасность движения.

В базовом исполнении модель имеет задний привод. Линейка трансмиссий представлена исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Рулевой механизм – реечный с усилителем. Характеристики шин (передние и задние) – 195/80R15.

Главным достоинством модели считается вместительный салон и большие возможности по организации сидений. Первый ряд вращается, второй и третий – снимается. Это позволяет расставлять сиденья в оптимальном порядке с учетом конкретных потребностей. По эргономичности салона Toyota Hiace занимает одно из лидирующих мест. Водительское место пятого поколения микроавтобуса выполнено в американском стиле – рычаг переключения передач интегрирован в центральную консоль. Все индикаторы и приборы размещены в удобном для водителя месте. Центральное место на панели занимает спидометр, рядом находятся элементы управления климатической установкой, несколько ниш для документов и мелочей и аудиосистема. Благодаря широким стеклам обеспечивается хорошая обзорность. Рулевое колесо – 4-спицевое.

Для отделки салона применен качественный пластик, для обивки сидений – особые износостойкие тканевые материалы. Все кресла оснащены небольшой боковой поддержкой и ремнями безопасности, шумоизоляция в машине на высочайшем уровне.

По уровню укомплектованности и продуманности конструкции Тойота Хайс смело можно назвать одним из лучших минивэнов.

Отзывы о Toyota Hiace

  • Илья, Томск: купил подержанный Toyota Hiace в 2012 году. Я стал третьим хозяином автомобиля, выпущенного в 2000 году. Машину брал в комплектации «трансформер», чтобы при необходимости задние кресла складывались, высвобождая 2,5 метра пространства для груза. Иногда использовал это место в качестве спального. Приобретал микроавтобус для работы по городу (развозка грузов) и поездок с семьей. Автомобиль не новый, но серьезных неприятностей не доставляет. Особенно нравится управляемость. Колеса можно вывернуть на достаточно большой угол, что позволяет разворачиваться на небольшом пятачке. Небольшие габариты также увеличивают маневренность. Главным же плюсом Тойота Хайс является японская надежность. За 4 года менял только свечи, переднюю верхнюю шаровую, амортизаторы, крестовину и дважды заменил масло. Для б/у машины это очень немного. 2-литровый бензиновый агрегат хорошо тянет, но вот по расходу не очень – на трассе потребляет около 12 л, по городу – 14,5-15 л.
  • Виталий, Ноябрьск: Вначале машина безумно понравилась внешне и внутреннее (покупал новую с салона в 2013 году). После отечественного Баргузина она была настоящей «конфеткой». Плавность хода, комфорт управления, удобство кресел соответствуют высочайшему уровню. Однако восторг постепенно угас. Началось все с зимы. Прогревается автомобиль в морозное время исключительно в области передних сидений. В салоне, несмотря на наличие печки, все время холодно. Задний привод на российских дорогах – вещь непрактичная. Зимой на поворотах автомобиль сильно заносит. Дверь открывается не очень удобно. В водительской части все сделано с умом: никаких скрипов и «сверчков». Впечатление от машины сложилось двоякое. С одной стороны нормальное качество и привлекательная внешность, с другой – наличие явных недочетов в работе и высокая стоимость.

Видео отзыв

Цена нового и б/у Toyota Hiace

В настоящее время Toyota Hiace предлагается россиянам в двух комплектациях:

  • стандартная версия с бензиновым мотором 2.7 VVT-i (2 подушки безопасности, ABS, центральный замок, противотуманки, передние электростеклоподъемники и кондиционер) – от 2,363 миллиона рублей;
  • стандартная версия с дизельным агрегатом 3.0 D-4D (аналогичный набор) – от 2,617 миллиона рублей.

Средняя стоимость подержанных моделей Тойота Хайс с учетом года выпуска:

  • 1993-1994 года – 200000-320000 рублей;
  • 2006-2007 года – 600000-680000 рублей;
  • 2010-2011 года – 1,4-1,55 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Toyota Hiace можно отнести следующие автомобили: Volkswagen Caravella, Ford Galaxy и Mercedes-Benz Viano.

Источник статьи: http://gruzovo.com/tojota-xajs.html

Toyota Hiace (2008 г.)

Автор отзыва: Santil38 Добавлено: 25 октября 2015 Срок владения: 1 год

Давно появилось желание рассказать об автомобиле, что побывал в моей жизни, но всё как-то времени не находил. Итак, Toyota Hiace 2008 года рождения, производство Япония, руль левый, дилерский, 2,7 бензин, МКП.

Хайс появился осенью 2011 года. Был он не новым, с пробегом 110 400 км. В ноябре поставил на учет, оставив старые номера. Предыдущего хозяина знаю и поэтому знал историю машины, он приобрел новым в Иркутском Тойота-центре, бегал по области и был в очень хорошем состоянии, но за свою жизнь был травмирован: как-то раз на Култукском перевале на повороте поджала фура, итог – замена всех боковых панелей левой стороны, включая водительскую дверь и стекла. После ремонта машина немного еще побыла у первого хозяина и потом попала в мои руки.

Скажу сразу – это мой первый личный автомобиль. Когда в первый раз сел за руль, а это было в ноябре, сразу же почувствовал что такое задний привод на летней резине и гололед, благо ехать было недалеко. В этот же день переобул в зимнюю резину, доставшуюся от предыдущего владельца – Nokian Hakkapellita 5 215/70R15 на литых дисках, и Басик поехал веселее. На авто до меня была установлена хорошая сигнализация с автозапуском, для меня это большой плюс, т. к. хранится круглогодично на улице, проклеен шумоизоляцией пол и двери, стояла неплохая музыка с телевизором в задней части салона. До меня автомобиль не стоял на маршрутах, лишь изредка, когда не хватало автомобилей, ходил как туристический автобус на Байкал, т. к. владелец является директором транспортной организации. Я не занимаюсь перевозками людей, и автомобиль в основном занимался перевозкой небольших грузов и меня в частности.

За всё время владения Хайс показал себя как очень неприхотливый автомобиль, хоть и повидал он дорог разных, как асфальта так и разбитых гравийных дорог. Единственное, что сразу не понравилось в авто, так это отсутствие трансформации салона, то бишь авто изначально предназначено лишь для перевозки пассажиров. Сиденья прикручены к полу болтами, спинки не ложатся, но если очень надо, то в интернете есть информация о переделке салона, но я этим не стал заниматься.

На 140 т. км. прилетел здоровенный камень на гравийной дороге из-под колеса встречных Жигулей, след остался нереальный, как раз напротив моих глаз, поэтому недолго поездив заменил стекло.

Как-то раз мимо ходом в разговоре со знакомым менеджером с Тойоты поинтересовался у него про Хайсы, он сказал что это надежные автобусы, но есть такой момент, что рессоры лопаются после 100 т. км. Я тогда подумал, что меня это никак не коснется, так как не перегружаю его. И вот в один из солнечный дней ехал по ухабистой дороге и сквозь музыку услышал щелчки из-под заднего колеса, остановился и заглянув увидел лопнувший лист рессоры слева. Пробег был 142 т. км. Заказал в Эксисте и поменял. В апреле 2012 года поменял тормозные колодки передние на пробеге в 144 т. км.

А в мае произошла еще одна поломка с рессорами, сломалась та же рессора, но с другой стороны. Пришлось менять. Такое ощущение, будто был заложен предел их работы. Ведь в поломке рессор разница всего 4 т. км. Лето отъездил без всяких вложений, и вот в августе загудели передние ступичные подшипники на 159 т. км. и в это же время поменял шаровые опоры. Вот с шаровыми поднапрегся, их цена в Тойоте за одну штуку 17 тысяч рублей. Такая цена обусловлена тем, что они идут вместе с рычагами, но я заказал их в Эксисте. Обошлись по 11 тысяч каждая. Предлагали переточить и запрессовать, но я от этой затеи отказался, так спокойнее будет. В ноябре поменял втулки стабилизатора переднего.

Помимо сказанного текущего ремонта и замены масла и фильтров каждые 10 т. км. один раз пришлось покрасить бампер передний, по морозам сбил собачонку, обломил маленький кусочек, так как было холодно, а собака отскочила и дальше побежала.

И вот в декабре после долгих продаж и переговоров с потенциальными покупателями Басик обрел нового хозяина. Они решили поставить его на маршрут и угнали его в Бурятию.

Подведя итог по прошествии чуть более года эксплуатации и 62 т. км. могу с уверенностью порекомендовать данный автомобиль в качестве рабочего автобуса, но как мне кажется его стихия – это развозить персонал какой-либо организации, он комфортен, теплый, быстрый. Коробка включается четко, двигатель мне очень понравился, тяговитый и тихий, масло от замены до замены без каких-либо доливаний, очень динамичный, не смотря на 151 л. с. Разгонял Басик до 180 км/ч, но это я очень торопился.

По расходу скажу так – если ездить спокойно и по трассе не более 110 км/ч то расход в районе 10 литров на сотню пробега, ну а если топить то больше естественно. У меня средний был 12 литров. Денег Хайс с меня не тянул, только на штрафы за скорость и тонировку.. Но это уже не к нему, а ко мне вопросы.

Всегда хотел на него поставить лестницу на дверь заднюю и багажник на крышу, смотрится супер и для перевозок удобно. А перевез мой Бас очень много и ни разу не подвел. Такой автомобиль должен работать, при грамотном хозяине этот японский Бас будет только радовать своего владельца и пассажиров. Спасибо всем кто прочитал мой небольшой отзыв о хорошем автомобиле. Если появятся вопросы – спрашивайте. Всем удачи!

Источник статьи: http://wroom.ru/story/id/20923

Оцените статью
Все про машины