Тойота калдина кузов st210

Тойота калдина кузов st210

Toyota Caldina 1998
Автор: Alex_Long, Новосибирск
Год выпуска:1998
Двигатель:3S-FE, 2000 cm3
Марка кузова:ST-210G
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автомат
Привод: пер.
Срок владения: больше года

Disclaimer. В этом отзыве вы не найдете информации про:
1. то, как я рву все тазы (и про то, какое они г..но);
2. то, как я рву и всех остальных, если включить на автомате «павер»;
3. то, что «тоёта» неубиваема и что она же «форева»;
4. то, что вообще все япы рулят и других машин нет, а правительство казлы жмут правильных пацанов;
5. то, что я худощавый карлик (в действительности 188 см, 85 кг), а то, как я заметил, некоторых напрягают габариты писателей отзывов 🙂

Если Вас это не устраивает, то лучше не читайте дальше, поберегите свои нервы и время 🙂 Потому что это отзыв абсолютно нейтрально настроенного потребителя, которому нужно перемещать себя и свою семью из точки А в точку В (C, D, E. ) с оптимальным комфортом и минимальными затратами.

Итак, Toyota Caldina, дата рождения 03.98, кузов ST210, двигатель 3S-FE, привод — full time 2WD 🙂 Сколько уже написано и об этой марке, и об этом кузове, и тем более об этом двигателе. Тем не менее, постараюсь внести свой вклад в общую базу данных.

Калдина была выбрана из следующих соображений. Доступность по финансам — думаю тут комментарии излишни. Распространенность модели (ремонтопригодность, наличие оригинальных, неоригинальных и контрактных запчастей). Габариты — база (предполагалось, что машина будет немало ездить по трассе), салон (удобный, просторный), кузов универсал — коляска, лыжи, велосипеды, картошка :). Двигатель — желательно не менее двух литров, хотя и на 1.8 тоже был согласен. Список моделей, попадающих под эти критерии, думаю, известен всем — Тойота Калдина, Ниссан Авенир, Мазда Капелла, Хонда Ортия и Субару Легаси, примерно так. Вот и получилось, что начал с самого начала списка 🙂 Машину покупал на новосибирской барахолке летом 2005-го, за год прошел ровно 20 тык, так что вроде как уже есть о чем рассказать.

Читайте также:  Тойота королла 120 кузов не работает спидометр

Как она выглядит. Выглядит, имхо, она неплохо. Я бы даже сказал хорошо, нравится мне внешний вид калдин в 21х кузовах. Но на вкус и цвет, как известно. 🙂 Так что свой вкус никому не навязываю. Салон приятный, просторный, обязательным условием была возможность «сесть за собой». Спинки задних сидений складываются, в том числе и по частям, и это по достоинству оценили как жена с дочерью (1.5 года), которые с удовольствием спят в машине в наших поездках и путешествиях, так и лыжи, велосипед и картошка 🙂 В общем, сам кузов и то, что внутри него — никаких нареканий не вызывает, а в некоторых местах даже вызывает чувство сдержанного восторга (после нашей прошлой машины М-214145 aka «Святогор»). Единственный жирный минус — шумоизоляция, нет слов.

Как она едет. Едет, имхо, она неплохо 🙂 Двигло шумное и бодрое, 140 лс конечно не сказать чтобы сильно чувствовались, но виной тому АКПП, на механике это было бы что-то. Автомат — ну приятно, конечно, не дергать ручку, особенно в городе (ужос что творится на дорогах города Нска), но с другой стороны — так иногда хочется помочь ему переключиться, особенно на трассе на обгоне или при преодолении, например, алтайских и шорских перевалов 🙂 Но в общем и целом, рулить комфортно, утомляемость невысокая, негатива нет. Я пока не успел испытать на себе, что такое «фирменная хондовская рулежка» и насколько «хорошо стоит на дороге оппозит» :), но на данный момент управление тойотой хоть и не вызывает во мне ассоциации с рекламным слоганом «управляй мечтой», но в целом оставляет очень приятное впечатление. Единственное, что хотелось бы изменить — коробку механику. бы. Честно 🙂 У друга калдина на механике, так я прям обзавидовался 🙂

Читайте также:  Цвета кузова мицубиси лансер

Как она кушает. Начнем с бензина. На бензине ездил недолго, но цифры сложились такие: лето трасса/город – 8/10 л, зима трасса/город – 9/11 л. Показатели, по-моему неплохие для 2-л дрыгателя, 140 лс и 1350 кг массы. Всем неверящим — в сад, замерял по заправкам до полного бака на одной и той же заправке, а врать мне смысла нет, машину не продаю еще. Езжу при этом не по-пенсионерски, но и не зажигаю. Обычно стараюсь оторваться от потока на светофорах и тошню свои 80-90 км/ч, пропустив вперед стритракеров 🙂 На трассе стараюсь держать 120, с редкими ускорениями до 140-160 при наличии хорошей дороги и хорошего настроения. Ну так и вот, надоели мне эти постоянные скачки цен на бензин, и поставил я ГБО. В нишу из-под запаски замечательно лег тороидальный баллон на 60 л, а под капотом о наличии ГБО напоминает только редуктор. Расход следующий: лето трасса/город – 11/12 л, зима трасса/город – 11/12.5 л. В чем отсутствие различия в расходе между зимой и летом, я не очень понимаю, вероятно в составе пропан-бутановой смеси, летом и зимой он разный. Несколько занимательных цифр: например, летом на газе стоимость 1 км пробега по трассе равна 99 коп. Или вот еще, автономный пробег на полной заправке газом и бензином составляет

1100 км. В общем, установкой ГБО за неполный год я очень доволен, по моим расчетам окупиться все это должно за 20 тык, т.е. за год. Ездить же на этой машине я планирую минимум два года, причем вероятно за следующий год пробег будет больше. Кстати, я специально обсуждал только экономическую сторону установки ГБО, но не затрагивал техническую (прогар клапанов, ресурс расходников и т.п.) — т.к. споров на эту тему по всем форумам полно, а толку — . 🙂 Пусть каждый решает сам для себя.

Переходим к самому интересному — как она ломается. Эксплуатацию автомобиля я начал с замены всех ремней, всех жидкостей, включая масло в АКПП с промывкой и воду в бачке омывателя :), и всех фильтров, включая топливный. В дальнейшем смену расходников описывать не буду, все как у всех, кто любит свои машины и следит за их техсостоянием (любители «погонять и скинуть тачилу» не обсуждаются). Вкратце расскажу, чего наремонтировал за год. Первой неисправностью явился обрыв только что замененного ремня ГРМ 🙁 Точнее не обрыв, а перескок на два зуба вследствие его растяжения. Ремень «100% оригинал», как клялись ремонтюки, которые мне его ставили. Ну вот этот «оригинал» и подкинул мне свинью, слава богу, что во дворе своего дома, я просто оттолкал машину на парковку и пошел на работу пешком. А на следующий день я собирался ехать за 500 км, вот это было бы весело. Заменили мне его по гарантии, с очень кислыми физиономиями, не знаю чего поставили взамен, но 25 тык уже прошел. Следующим крякнул демпфер шкива коленвала — в этом месте многие наверняка удивятся, поломка очень редкая. Я тоже удивился, тем не менее, замена на контрактный и минус 3000 руб. с работой. Потом (уже зимой) сгорел электропривод замка водительской двери, пустяковая неисправность (350 руб.), которая могла привести к нешуточным последствиям — неизвестно, сколько моя машина ночевала под окном фактически открытой. Заменил аккумулятор, не пережил он морозов (кстати, заводилась машина очень хорошо, а при использовании автопрогрева вопрос заводки вообще не стоял). Весной разбрякалась подвеска, со всей очевидностью умерли задние амортизаторы (стук, потеки масла и порванные пыльники), и бешено долбило левое переднее «яйцо». Кроме того, меня вконец задолбал низкий клиренс автомобиля, точнее его отсутствие. В результате были установлены следующие запчасти — задние стойки Tokico (коды B3145, B3146 — заказывал на exist.ru), втулки заднего стабилизатора (оригинал), левое переднее яйцо (неоригинал), все четыре пыльника на стойках (оригинал) и комплект полимерных 2-см проставок между стойкой и кузовом (очень рекомендую, вся информация здесь: https://carsinnet.com/index.php?categ=hotOffer&offerId=14). Всё, машину стало не узнать. Счастью моему нет предела до сих пор, наконец-то я могу нормально ездить на автомобиле по нашим направлениям, не боясь оторвать себе чего-нибудь снизу (а за прошедший год я цеплялся брюхом несчитанное количество раз, притом, что машину берёг и ездил аккуратно). Несколько ремарок для противников проставок: развал-схождение я сделал — все углы в пределах нормы (спереди развал отрицательный), и управляемость машины ничуть не ухудшилась, а мне, поверьте, было где это проверить, например — только что отмахал более 1500 км по алтайским серпантинам. При этом я соглашусь, что проставки под пружины — зло, а лучше конечно ставить новые пружины (причем не барнаульские), но. всем известны музыкальные способности финансов (петь романсы). После этого я еще заменил внешние пыльники приводов, один из которых успел порваться вхлам (каюсь, не уследил). И в довершение всего, в начале лета я установил салонный фильтр от европейского аналога (B42001JC, процедура установки миллион раз обсуждалась на форумах), потому что пыль в салоне просто задолбала — теперь же настала чистота. На этом пока всё 🙂 Много это или мало за год — сколько людей, столько и мнений. Но лично мне кажется, что ремонтов могло бы быть и поменьше.

Резюме. Буду краток, Toyota Caldina — очень бодрый «овощ» 🙂 И очень хороший выбор для молодой семьи, ведущей активный образ жизни и не располагающей денежными излишками на дорогие автомобили и их дорогое обслуживание.

Планы на будущее (или «мечтать не вредно»). Наверно, все-таки, Subaru Legacy Wagon (EJ20). Ну или новая Калдина в 24х-кузовах (1ZZ-FE), если позволят финансы и таможенные пошлины 🙂

Спасибо всем, кто дочитал. Удачи на дороге!

Источник статьи: http://www.toyota-club.net/files/2006/06-07-20_mod_vl_st210.htm

Оцените статью
Все про машины