Тойота камри датчик схема

Датчики управления двигателем Toyota Camry

Датчики системы управления двигателем передают информацию электронному блоку управления, по которой ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА

Рис. 1. Датчик расхода воздуха: 1 – платиновая «нагретая нить»; 2 – терморезистор; 3 – воздушный поток; 4 – датчик температуры воздуха на впуске

Датчик расхода воздуха вставного типа позволяет части воздуха впуска протекать через область чувствительного элемента.

Непосредственно измеряет массу и расход воздуха на впуске, точность измерения улучшена, а сопротивление потоку воздуха – уменьшено.

Датчик расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха на впуске.

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 2. Датчик угла поворота коленчатого вала: 1 – ротор синхронизации; 2 – датчик угла поворота коленчатого вала; 3 – ротор синхронизации (720 °CА); 4 – отсутствующие зубья

Ротор синхронизации коленчатого вала имеет 34 зуба, 2 зуба – отсутствуют.

Датчик угла поворота коленчатого вала (см. рис. 2) выводит сигналы вращения коленчатого вала каждые 10 °, недостающие зубья используются для определения верхней мертвой точки.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

Рис. 3. Датчик положения распредвала: 1 – ротор синхронизации; 2 – датчик положения распредвала; 3 – ротор синхронизации (720 ° CA)

Датчик положения распредвала (рис. 3) установлен слева на головке блока цилиндров.

Для определения положения распредвала на роторе синхронизации имеется выступ, при прохождении которого рядом с датчиком за каждые 2 оборота коленчатого вала генерируется 1 импульс.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Рис. 4. Датчик положения дроссельной заслонки: 1 – датчик

Этот датчик преобразует угол открытия дроссельной заслонки в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в электронный блок управления двигателя (рис. 4).

Один сигнал (VTA) линейного изменения напряжения во всем диапазоне угла открытия дроссельной заслонки, другой – сигнал (VTA2) напряжения смещения.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА

Рис. 5. Датчик положения педали управления подачей топлива: 1 – датчик

Этот датчик преобразует угол поворота педали управления подачей топлива в электрические сигналы с двумя различными характеристиками и передает их в электронный блок управления двигателя (рис. 5).

Один сигнал (VРA) линейного изменения напряжения во всем диапазоне угла поворота педали управления подачей топлива, другой – сигнал (VРA2) напряжения смещения.

Система EFI Электронная система впрыска топлива

Система впрыска топлива с электронным управлением типа L воздуха на впуске с помощью датчика расхода воздуха термоанемометрического типа.

Применяется независимая система впрыска (в которой топливо впрыскивается в каждый цилиндр один раз за каждые два оборота коленчатого вала).

Кроме того, при пуске двигателя используется групповой впрыск (топливо впрыскивается один раз в два цилиндра за каждый оборот коленчатого вала).

Существует два режима работы системы впрыска топлива:

a) синхронный впрыск, при котором базовая длительность впрыска корректируется по сигналам датчиков так, чтобы впрыск топлива происходил всегда при определенном положении коленчатого вала;

b) асинхронный впрыск, при котором впрыск топлива производится при обнаружении запросов по сигналам датчиков независимо от угла поворота коленчатого вала.

Кроме того, для защиты двигателя и повышения топливной экономичности система производит отсечку топлива, при которой впрыск топлива временно прекращается в соответствии с условиями движения.

Система ETCS-I (интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой с электроприводом)

В обычном дроссельном патрубке открытие дроссельной заслонки однозначно определяется усилием на педали управления подачей топлива.

Напротив, в системе ETCS-i электронный блок управления двигателя рассчитывает оптимальный угол открытия дроссельной заслонки, который соответствует условиям движения, и использует электродвигатель привода дроссельной заслонки, чтобы управлять ее открытием.

Трос и рычаг привода дроссельной заслонки были удалены, а датчик положения установлен на педали управления подачей топлива.

Электронный блок управления двигателя приводит в действие электродвигатель привода дроссельной заслонки путем задания целевого угла открытия дроссельной заслонки в соответствии с режимом движения автомобиля.

Он управляет дроссельной заслонкой, чтобы постоянно поддерживать на определенном уровне частоту вращения двигателя на холостом ходу

Защита от ударных нагрузок

Во время переключения передач управление дроссельной заслонкой синхронизируется с работой системы ECT (трансмиссия с электронным управлением), чтобы уменьшить ударные нагрузки

Система автоматического регулирования скорости движения

Электронный блок управления двигателя с интегрированным электронным блоком управления системы автоматического регулирования скорости движения непосредственно приводит в действие дроссельную заслонку для автоматического регулирования скорости движения

Система VVT-I (интеллектуальное управление фазами газораспределения)

Система VVT-i предназначена для управления распредвалом привода впускных клапанов в широком диапазоне 50° (углов поворота коленчатого вала), чтобы обеспечить момент открытия или закрытия клапана, который оптимально соответствует условиям работы двигателя, осуществляя, таким образом, повышение крутящего момента во всех диапазонах частоты вращения и топливной экономичности и снижая выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

Фактический момент открытия или закрытия впускного клапана определяется датчиком положения распредвала для постоянного сравнения с целевым моментом открытия или закрытия клапана и формирования соответствующего управляющего воздействия.

Управление вентилятором системы охлаждения двигателя

В отличие от предыдущей системы электрических вентиляторов, датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости был удален.

Вместо этого для управления электродвигателем вентилятора используется датчик температуры охлаждающей жидкости, что упростило систему.

Система управления вентилятором системы охлаждения включает/выключает 3 реле вентилятора в соответствии с температурой охлаждающей жидкости и режимом работы системы кондиционирования воздуха.

Когда вентиляторы включены, два электродвигателя вентиляторов могут работать на низкой (последовательно) или высокой (параллельно) скорости.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/upravleniye-dvigatelem-1az-fe/datchiki-upravleniya-dvigatelem-toyota-camry

Схемы электрооборудования автомобилей Тойота Камри (Toyota Camry) 1996-2001г

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Система пуска, заряда, зажигания
  2. Схема управления двигателем. Лист 1
  3. Система управления двигателем . Лист 2
  4. Система управления двигателем . Лист 3
  5. Устройство запирания дверей. Лист 1
  6. Отопитель и кондиционер
  7. Устройство запирания дверей. Лист 2
  8. Система охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала
  9. Сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом
  10. Указатели и система световой сигнализации. Лист 1
  11. Указатели и система световой сигнализации. Лист 2
  12. Задние фонари и сигнал торможения
  13. Стеклоподъемники
  14. Внутреннее освещение. Лист1
  15. Внутреннее освещение. Лист2
  16. Очиститель и омыватель ветрового стекла, система привода зеркал
  17. Дверные замки. Лист 1
  18. Дверные замки. Лист 2
  19. Противоугонная сигнализация

Система пуска, заряда, зажигания

Схема управления двигателем. Лист 1

Система управления двигателем . Лист 2

Система управления двигателем . Лист 3

Устройство запирания дверей. Лист 1

Отопитель и кондиционер

Устройство запирания дверей. Лист 2

Система охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала

Сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом

Указатели и система световой сигнализации. Лист 1

Указатели и система световой сигнализации. Лист 2

Задние фонари и сигнал торможения

Внутреннее освещение. Лист1

Внутреннее освещение. Лист2

Очиститель и омыватель ветрового стекла, система привода зеркал

Источник статьи: http://sigtura.ru/load.php?id=44

Расположение основных элементов системы управления двигателем Toyota Camry 2001 — 2006

Схема системы управления автомобиля Toyota Camry:

1 – выключатель зажигания;

2 – датчик давления масла в системе усилителя рулевого управления;

3 – датчик положения педали управления подачей топлива;

4 – комбинация приборов;

5 – сигнал скорости.

Расположение основных элементов системы управления двигателем на автомобиле:

1 – датчик расхода воздуха;

2 – электронный блок управления двигателя;

3 – вакуумный клапан VSV (для EVAP) — Vacuum Switching Valve ;

4 – диагностический разъем DLC3;

5 топливный насос;

6 – датчик положения педали управления подачей.

Источник статьи: http://carpedia.club/Raspolozhenie-osnovnykh-elementov-sistemy-upravleniia-dvigatelem-Toyota-Camry-2001-2006

Виды и расположение датчиков в Toyota Camry 40

Toyota Camry 40, как и любой современный автомобиль, имеет множество датчиков. В этом автомобиле они редко выходят из строя, но вечного ничего не бывает. При поломке большинство из них можно обойти, как, к примеру, датчик дождя.

Но лучше купить датчик, поставить и забыть о проблеме, чем каждый раз, нажимая привычный тумблер, вспоминать, что автоматика не работает. Здесь описаны датчики, которые выходят из строя чаще всего, но легко подлежат ремонту и замене.

Датчик дождя

Располагается на лобовом стекле. Состоит из двух частей: фотоприемника и инфракрасного излучателя. При работе датчик сравнивает имеющееся преломление света через лобовое стекло со стандартными характеристиками. В случае несовпадения дворники включаются самостоятельно.

Настройка такого датчика очень тонкая, поэтому, если Вы не уверены, что датчик поломался – попробуйте побрызгать на стекло из пульверизатора. При правильной настройке дворники включатся автоматически.

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Современный двигатель внутреннего сгорания доведен практически до совершенства. Это требует более качественного топлива и наличия электронной системы контроля, частью которой и является лямбда-зонд. Устанавливается он перед катализатором, что позволяет ему держать под контролем большую часть топливной системы, в том числе и узлы выхлопной системы.

Данный датчик ведет наблюдение за правильной подачей топлива и воздуха в камеру двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему не только снижается общий расход бензина, но и увеличивается срок эксплуатации трущихся запчастей мотора автомобиля. Дополнительно кислородный датчик уменьшает вредность для окружающей среды выхлопного газа. Но все это – практически не будет заметно начинающему водителю. Основной фактор, по которому внешне можно определить нормальную работу лямбда-зонда – стабильная работа автомобиля на холостом ходу.

О том, что данный датчик неисправен, можно узнать по нескольким факторам. Во-первых, это уменьшение общих показателей скорости и тяги автомобиля. Во-вторых – непонятные хлопки при заведенном двигателе, нестабильная работа на холостом ходу, визуальное изменение выхлопных газов в автомобиле, а также специфический запах, отличающийся от общепринятого. Также о неисправности сигнализирует сообщение об ошибке на приборной панели.

Ремонту датчик не подлежит, так как является неразборной запчастью, поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является его полная замена.

Датчик скорости

Установлен на переднем колесе. Чтобы его снять, нужно сначала демонтировать подкрылок, затем отсоединить зажим и разъем и освободить провода. Для этого достаточно развинтить и снять кронштейн.

После – отвернув еще один болт, можно снимать сам датчик. Заменив датчик, сборку нужно производить в обратном порядке.

Датчик коленвала

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и относительно положения датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Чтобы отрегулировать глубину установки нового датчика, нужно использовать находящуюся в комплекте прокладку.

Датчик топлива

Наиболее часто здесь выходит термистор. В этом случае пропадает сигнализация о наличии низкого уровня топлива в бензобаке. Заменить запчасть довольно просто. Достаточно подобраться к бензонасосу, демонтировав заднее сиденье, отсоединить прилегающие шланги и открутить на нем болты.

Слева, в пластиковом чехле находится гильза термистора. Ее нужно распаять, вытащить остатки и затем вставить в нее новый термистор. Желательно припаивать его строго по центру, а после того, как гильза остынет, можно припаять и провод. Сборка бензонасоса и его установка производятся в обратном порядке.

Датчик температуры

Два датчика температуры расположены справа от двигателя. Один (у которого один провод) нужен для того, чтобы сигнализировать о температуре – он подключается к стрелке на приборной панели, а другой – отправляет показания в «мозг» машины, который ведет расчет подачи топливо-воздушной смеси.

Датчики меняются так же легко, как и свечи зажигания. При этом не стоит бояться сильного вытекания охлаждающей жидкости при условии, если не трогать при этом крышку радиатора.

Датчик холостого хода

Основная проблема в датчике холостого хода – забивание, которое мешает нормальному смешиванию топлива и воздуха. При его прочистке также практически в 100% случаев необходимо чистить и дроссельную заслонку с инжектором.

Для этого необходимо открутить болты крепления и промыть все с использованием жидкости для очистки карбюратора. При разборке стоит запомнить, какой именно стороной была установлена сеточка. Это очень важно, так как после правильной сборке можно быть уверенным, что долго еще не придется поднимать крышку капота.

Датчик детонации

Именно от его работы зависит правильная работа мотора автомобиля. О его неисправной работе сразу каким-либо образом просигнализирует приборная панель.

Починить его можно лишь при помощи тестирования на специальном оборудовании, которое доступно только в автомастерских, но поменять его на новый не составит особого труда. Стоимость данной запчасти невелика.

Все датчики от Тойоты Камри 40 широкодоступны в продаже. Есть возможность приобрести, как оригинальные запчасти, так и их более дешевые аналоги из Китая, которые будут немного худшего качества, но по низкой цене.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/camry40/datchiki-na-camry-40.html

Читайте также:  Схема зажигания тойота кариб
Оцените статью
Все про машины