Вопрос по Карибу и не только.
Привет,земляк!Не думаю,что дело в рулевой тяге.Как раз наконечник тяги служит очень долго,если не рвать чехол на нем.Это легко проверить,положив руку на подозрительный агрегат и попросив кого-нибудь покачать рулем-любой люфт очень хорошо ощущается щелчком в руке.Повторюсь,если следить за чехлами на наконечниках и рейке,ни наружные,ни внутренние шарниры тяги проблем не вызывают очень долго.А стук создает либо карданчик,либо пара «шестерня-рейка».У меня та же история-на заглушенном двигателе есть легкое постукивание,на заведенном практически неощущаемое.
Вообще-то,меня это не особенно волнует.Самое опасное-потеря контроля над машиной.Это возможно в случае большого суммарного люфта в рулевом управлении(чего нет абсолютно-малейшее движение рулем,и колеса начинают двигаться),а самый худший вариант-потеря жесткой связи между рулем и колесами.Изношенная рулевая тяга действительно может «саморазобраться»,поскольку постоянно работает на разрыв,последствия легко себе представить.Но ни карданчику,ни рейке такая перспектива не грозит(если не доводить до безобразного уровня износа),так что большой проблемы в этом постукивании нет.Хотя настроение такое «тук-тук» может испортить:-(.
Внутренний шарнир проверить можно двумя способами:с разобранной рулевой тягой,или не разбирая последнюю.Если так получилось,что надо менять гофру на рейке и тяга уже раскручена,я лично проверяю визуально степень износа внутреннего шарнира по возможности(или невозможности) рулевой тяги не опускаться под действием собственного веса.Т.е. одним концом тяга висит в воздухе,а другим удерживается во внутреннем шарнире за счет силы трения(при минимуме смазки в нем).И если тяга безвольно падает,становится понятно-«Виагра» ей уже не поможет:-))))
Более простой способ проверки-на неразобранном рулевом механизме попросить кого-нибудь покачать рулем,при этом рукой обхватить тягу в районе внутреннего шарнира.Безударное и ровное перемещение тяги говорит о том,что все о»кей.
А что касается того,почему при заведенном двигателе стук меньше,то это понятно-усилие на перемещение рейки при работающем гидроусилителе значительно ниже,поэтому зазоры в карданчике и рейке себя проявляют гораздо слабее(кстати,если изношены сами тяги,то они постукивают одинаково вне зависимости от гидроусилителя-на этом уровне усилие не меняется).
Этот шарик с железякой можно заменить, внутренний рулевой наконечник называется. А можно восстановить, делают их, говорят ходят потом столько же сколько и новые.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/toyota/28/