- Как заменить салонный фильтр на Тойоте Карина самостоятельно?
- Сроки замены салонного фильтра
- Расположение фильтра в Тойоте Карина
- Подготовка к замене
- Процесс замены салонного фильтра
- Toyota Carina ED › Logbook › Салонный фильтр
- Как проводится замена салонного фильтра на Toyota Carina
- Периодичность замены
- Выбор расходника
- Инструменты и материалы
- Процедура замены
- Toyota Carina ED › Logbook › Салонный фильтр
Как заменить салонный фильтр на Тойоте Карина самостоятельно?
Салонный фильтр относится к необязательным элементам автомобиля, даже для такой «молодежной» машины полуспортивной сборки, как Тойота Карина.
На ходовые качества эта деталь никак не влияет. Однако значительное влияние оказывается на комфортабельность езды, за счет чистого (при рабочем фильтрующем элементе) воздуха в салоне. Как следствие, это оказывает влияние и на состояние здоровья водителя и пассажиров.
Соответственно, замену изношенного салонного фильтра можно отнести к чрезвычайно важным процедурам в техническом обслуживании автомобиля. О том, как ее провести, каковы сроки замены фильтрующего элемента, где он располагается — далее в статье.
Сроки замены салонного фильтра
Сначала нужно определить, насколько часто должна проводиться замена салонного фильтра на Тойоте Карина. В официальном регламенте, в зависимости от года выпуска, указывается цифра от 50 до 60 тысяч километров. Но российские автовладельцы утверждают, что смену нужно проводить не позднее 40-45 тысяч километров пробега. После этого в салоне становится совсем некомфортно.
На периодичность смены фильтрующего элемента в Toyota Carina влияют:
- качество детали;
- тип (обычный или угольный);
- окружающая среда, в которой происходит эксплуатация автомобиля.
Первыми признаками, указывающими на необходимость скорой замены фильтра являются:
- неприятный запах в салоне, духота;
- повышенная температура летом и пониженная — зимой;
- ускоренное запотевание окон в автомобиле.
Если появился любой из этих «сигналов», лучше осмотреть фильтрующий элемент, и, если он забился — заменить его. Для чистки или ремонта эти детали не предусмотрены — только для замены.
Расположение фильтра в Тойоте Карина
Но чтобы осмотреть и, вероятнее всего, заменить фильтрующий элемент в Тойоте Карина, его нужно сначала найти.
Располагается он в салоне, в левой части торпеды, под педалями, с левой стороны. Чтобы добраться до него, потребуется снять защиту и подробнее это описано далее в статье.
Теперь нужно рассмотреть виды фильтрующих элементов и их особенности.
Типы салонных фильтров:
- Обычные (барьерные). Изготавливаются из бумаги и обеспечивают надежную защиту от насекомых и пыли.
- Угольные. В них присутствует слой активированного угля, который поглощает вредные газы. Это значительно повышает эффективность детали, но приводит к необходимости более частой замены, ввиду истощения ресурса.
- Угольные с антиоксидантным покрытием. Такие фильтрующие элементы эффективно нейтрализуют аллергены и они наиболее эффективны в летнее время. Важно учитывать, что стоимость этих фильтров значительно выше.
- Электретные. Состоят из нетканого полотна, обладают высокой плотностью и эффективно задерживают микрочастицы диаметром от 5 до 100 мкм.
- Комбинированные. Сочетают в себе особенности угольных и электретных фильтрующих элементов.
Основу конструкции салонного фильтра составляет специальное волокно или бумага, которые препятствуют проникновению микрочастиц. Этот материал составлен в ряд чередующихся противопылевых и угольных слоев.
Наконец, нужно рассмотреть признаки загрязнения или неисправности салонного фильтра:
- Быстрое запотевание стекол вследствие повышенного уровня влажности;
- Ухудшение вентиляции;
- Появление неприятных запахов в салоне, которые не относятся к внешним загрязнителям.
Подготовка к замене
Если возникла необходимость в замене салонного фильтра на Тойоте Карина, то к процедуре нужно сначала подготовиться.
Первый этап подготовки — ознакомление с техникой безопасности. Сама процедура не предполагает опасных манипуляций, но есть один важный нюанс: машина на время замены должна быть надежно зафиксирована, и не только ручным тормозом. Для гарантии лучше поставить под колеса подпорки. На ручник можно нечаянно нажать, поскольку весь процесс будет проходить в опасной близости от него.
Второй этап — подготовка расходников, запчастей и инструментов. В список входят:
- новый фильтр;
- хлоргексидин;
- ершик;
- пульверизатор для чистки кондиционеров;
- ветошь;
- отвертка.
Процесс замены салонного фильтра
Теперь можно переходить непосредственно к процедуре замены салонного фильтра в Тойоте Карина.
Пошаговая инструкция:
- Открутить отверткой винты, расположенные в специальной подставке для отдыха ноги водителя.
- Отвернуть защелку, закрывающую отделение с фильтром.
- Открыть отделение с фильтром.
- Подложить ветошь или газету.
- Очистить ершиком пространство вокруг фильтрующего элемента.
- Вытащить старый фильтр и установить новый. Сначала устанавливается меньшая часть, на которой располагаются своеобразные «крылышки». После этого установленная часть поднимается вверх до упора, а за ней вставляется большая часть.
- Опрыскать хлоргексидином отделение фильтрующего элемента.
- Закрыть заглушку, включить обдув на рециркуляцию и начать прыскать хлоргексидином в отверстия воздуховода.
- Включить забор воздуха с улицы, и начать прыскать в отверстия воздуховода, расположенные в подкапотном пространстве (непосредственно возле дворников).
- Установить на место снятые детали.
Манипуляции с хлогексидином требуются для очистки системы от оставшихся микрочастиц, пыли и мелких насекомых.
В целом, на этом процедура замены салонного фильтра в Тойоте Карина завершена.
Источник статьи: http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-salonnogo-filtra/zamena-salonnogo-filtra-toyota-carina.html
Toyota Carina ED › Logbook › Салонный фильтр
В прошлом году приобрел б/у печку в сборе с корпусом испарителя с салонным фильтром, руки никак не доходили поставить.
Наконец то выдалась погодка хорошая, поехал в деревню и занялся заменой, первый раз все как то долго вышло, пока снял всё, почистил, собрал и поставил. На следующий день вернулся в город, сделали вакуумацию, заправили, вроде все проверили, утечек не нашли. Утром кондер не включился — в системе пусто 🙁 Еду к тем же ребятам, утечку найти не могут, звоню в пару-тройку фирм, все говорят что 100% найти не могут, т.е. нужно заправлять систему, и если не найдут то все равно платить за заправку, нашел в интернете очень хорошие отзывы по кондерщику — он сказал «помучаемся но утечку найдем», двинул к нему — все по тому же кругу — заправка с краской, ультрафиолет- не видно утечки, заправляет еще краски и отправляет меня домой со словами «завтра точно должен быть видно», приезжаю на следующий день и снова ничего )) В общем скидываю тут же испаритель, (в этот раз быстрее), подаем в него давление — и слышим хороший «сссссссс», в верхней части испарителя не видимая трещина по шву, дает телефон хорошего мастера по ремонту, можно попробовать запаять, но не очень хочется мне так делать, звоню Мише (misha-st205) в надежде на наличие испарителя (сам испаритель сравнивал с тем что без фильтра — у него трубки по другому стоят и он уже, т.е. сделано так чтобы фильтр влез), удачно 🙂 говорит что есть такой испаритель, ждем выходные и едем за 40 км., забираю, привожу кондерщику, он все проверяет — утечек нет. Тут же на месте снова все собираю, ставлю корпус, все фишки и в последний момент трубки, но и тут рано радоваться т.к. болты трубок не вкручиваются, все эти операции провожу после работы, т.е. вечером — забиваю на все это дело и еду домой, утром встаю пораньше в очередной раз снимаю испаритель, что занимает уже от силы минут 5 т.к. опыт за несколько дней подрос ))
После работы заезжаю к товарищу в сервис, повторяю старую резьбу метчиком, ставлю назад еще минут за 8 (тут нужны еще руки, чтобы держали трубки под капотом, т.к. из салона можно в отверстия не попасть и замять эти самые трубки, резинки на трубках предварительно смазываю силиконом), снова заправляем, уже со счета сбился который раз. Всё, наконец то работает, холодит как надо! Кондерщик оказался хорошим человек к тому же — денег взял с большой скидкой, говорит «нравится мне машина твоя, приехал бы на солярисе каком-нибудь, я бы с тебя по полной взял» ))
На старом корпусе было место для усилителя кондиционера (схема в которую жгут проводов подключается), но новом нету, пока на хомуты повесил, будет колхоз — купил контейнер для еды хороший, хороший плотный, чуть длиннее схемы — нужно только ножки сделать будет и прорезь для фишки, приклею скотчем к корпусу испарителя.
Теперь с фильтром — когда брал корпус, бывший хозяин похоже не знал про существование фильтра, т.к. грязи высыпал я с пол кило наверное, рамка фильтра без поролоновой полоски сверху, и вся уставшая, трещины в 2х местах. Начал искать аналоги, знаю что их нет вообще, но тут же на драйве люди ставили от короллы, купил я его — ну фигня же полная, он меньше по ширине минимум на сантиметр, и по высоте на 1,5-2см., это конечно решаемо — есть доступ к фрезеровочному станку с чпу, можно наростить рамку пластиком, но сам фильтр все равно упирается в трубку — и не заходит до конца, в общем плюнул я на это дело, и заказал оригинал с максимальным ожиданием (в одном магазине пришел отказ, в другом пока еще в работе), старый фильтр оставил как временный вариант, приклеил паролон, рамку склеил.
Всем у кого нет фильтра категорически рекомендую снимать испаритель раз в 2 года и мыть т.к. грязи там просто капец (у меня просвета сквозь соты не было), я пару дней ездил без фильтром пока разбирался с утечкой, так через пару дней при открытой крышке фильтра оттуда выдуло всякие мелкие листики с деревьев, т.е. за год там очень много копится всего.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/506596135280836999/
Как проводится замена салонного фильтра на Toyota Carina
Модель Carina производства компании Toyota за свою продолжительную историю успела пережить смену 7 поколений.
Причём впервые про Карину узнали в 1970 году, когда на свет появилось первое поколение этого практически легендарного автомобиля. Нельзя сказать, что на эту модель возлагались огромные надежды со стороны производителя, но свои задачи на рынке Carina точно выполнила.
Наиболее актуальными для европейского и российского рынка справедливо считаются 5 и 6 поколения. Они в своё время завоевали огромную популярность и пользовались заслуженным спросом. А уже 7 и последнее на текущий момент поколение создавалось сугубо для внутреннего японского рынка.
Если сейчас заняться поисками Carina в России на вторичном рынке, подавляющее большинство предложений будут представлены в виде Toyota Carina 6 поколения. Она же Carina Е. Но встречаются также модели АТ170 и самый последний представитель АТ211.
Поскольку машины сравнительно бюджетные и уже точно не числятся на гарантии у официального дилера, вопросами обслуживания автовладельцы в основном занимаются сами. Одной из самых простых задач, которые можно выполнить самостоятельно, является замена салонного фильтра.
Периодичность замены
Самостоятельно справиться с заменой салонного фильтра на Toyota Carina АТ 170 вряд ли получится. И в этом попросту нет никакой необходимости.
Эта машина не предусматривает наличие фильтра очистки салонного воздуха с завода. Да и пытаться установить его самому тут особого смысла нет. Конструкция машины не обладает даже каким-то специальным местом, корпусом или кожухом, куда в теории можно вместить расходник.
Поэтому когда речь заходит о замене фильтра салона, актуально говорить о 6 или 7 поколении. Здесь уже автопроизводитель предусмотрел возможность использования салонных фильтров.
Важно понимать, что автомобиль старый, давно не выпускается, и на смену Carina ещё в 2001 году пришла не менее популярная модель Avensis, если говорить именно о европейском и российском рынке.
Если заглянуть в официальное руководство по эксплуатации, предусмотренное для Toyota Carina, вы наверняка удивитесь рекомендуемым срокам для смены очистителя воздуха в салоне. Здесь указаны цифры в 50-60 тысяч километров. Именно столько, по мнению инженеров и специалистов компании Toyota, может проехать их Carina на одном салонном фильтре.
Да, это автомобили другой эпохи и совершенно иного уровня, нежели современные транспортные средства, где фильтры выдерживают порой не более 25 тысяч километров при самых идеальных условиях эксплуатации.
Здесь же всё иначе, другая конструкция, иные требования. Потому большинство автовладельцев Toyota Carina не следуют рекомендациям, прописанным в руководстве по эксплуатации, но и не меняют расходник уже через 5-10 тысяч километров. Обычно замену осуществляют через 25-30 тысяч километров. Некоторые проезжают до 40-45 тысяч, и только потом начинают ощущать признаки износа расходника.
Расположение фильтра в салоне Toyota Carina
Срок службы салонного фильтра на Toyota Carina напрямую связан с качеством самого расходника, состоянием машины и обязательно с условиями эксплуатации транспортного средства. Постоянная езда по пыльным дорогам или длительный простой в пробках, когда фильтру приходится пропускать через себя огромные объёмы выхлопных газов, требуют более частой замены элемента. Иначе просто факт его присутствия не принесёт автомобилисту никакой пользы.
Если вы чувствуете, что в салоне вашей Toyota Carina стало душно, появились неприятные запахи, зимой температура понижается, а летом чрезмерно жарко, наверняка система вентиляции начала плохо работать из-за забитого фильтра. А когда ещё и стёкла быстро запотевают в автомобиле, диагноз очевиден. Нужно менять расходник.
Некоторые пытаются чистить старый фильтр, промывать и заново использовать. Фильтры для Toyota Carina не предназначены для восстановления. Если расходник износился и утратил весь свой ресурс, он подлежит исключительно замене.
Выбор расходника
Приобрести оригинальный фильтр для своей Toyota Carina у вас вряд ли получится. Машину давно сняли с производства, а потому и сам автопроизводитель не заинтересован в выпуске под своим брендом расходников и запчастей для автомобилей, которые не являются актуальными на рынке.
Но перед заменой салонного фильтра на Toyota Carina всё равно придётся обзавестись новым очистителем воздуха. А для этого оптимально будет обратиться к производителям неоригинальных автозапчастей.
Ассортимент на рынке не такой уж большой. Всё же Карину сняли с производства, ей на смену пришли новые модели. И для них фильтры точно есть.
Поискать новые салонные фильтры, которые подойдут Toyota Carina, стоит среди следующих изготовителей:
Производители хорошие, с отличными отзывами и положительной репутацией. В большей степени стоит ориентироваться на японские бренды и компании, которые занимаются изготовлением запчастей для автомобилей из Японии. В их ассортименте точно найдётся хороший расходник, который подойдёт вам.
Новый фильтр салона
Для городской эксплуатации, когда приходится много времени проводить в пробках и ездить в условиях выхлопных газов, лучше остановиться на угольных фильтрах. Если же такая проблема для вашей ситуации не актуальная, либо просто приходится проходить через пыльные дороги, обычного бумажного фильтра будет более чем достаточно.
Инструменты и материалы
На практике справиться с заменой салонного фильтра на Toyota Carina не сложно. Вы всегда можете обратиться за помощью в автосервис. Но острой необходимости переплачивать нет.
Для перестраховки лучше включите на машине ручной тормоз, подложите подпорки под колёса, а также снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве. Все остальные манипуляции будут проводиться в салоне.
Чтобы выполнить поставленную задачу, подготовьте необходимый набор материалов и инструментов. Он должен состоять из:
- нового салонного фильтра;
- ветоши;
- крестовой отвёртки;
- плоской отвёртки;
- ёршика;
- хлоргексидина;
- пульверизатора для очистки кондиционера;
- источника света.
Часть компонентов из набора нужны сугубо для выполнения процедуры замены. Но также не забывайте о важности чистки посадочного места под салонный фильтр.
Процедура замены
Когда всё готово и вы провели предварительные подготовительные работы, можно наконец-то поменять на своей Toyota Carina изношенный салонный фильтр.
Замена салонного фильтрующего элемента
Искать фильтр очистки салонного воздуха следует в левой части торпеды со стороны водителя в районе педального узла. Не самое привычное место для фильтра салона, но такой была задумка японских инженеров. С ней уже ничего не поделаешь. Приходится адаптироваться.
- Зайдите со стороны водителя, откройте полностью дверь и сдвиньте назад до упора водительское кресло. Так вам будет удобнее работать.
- На полу можете постелить полиэтилен или ткань для сбора мусора. Также разложите перед собой инструменты, и недалеко поставьте новый салонный фильтр.
- В районе педального узла есть подставка, предназначенная для отдыха ноги водителя. На этой подставке есть винты, которые нужно открутить с помощью отвёртки.
- Далее отсоединяется защёлка, которая закрывает доступ к корпусу салонного фильтра.
- Откройте отсек, где располагается расходник.
- В эту зону стоит подложить какую-то ткань, мусорный пакет или газету для сбора мусора.
- Область вокруг салонного фильтра рекомендуется зачистить с помощью ёршика, щёток или других подручных инструментов.
- Теперь извлекайте старый расходник.
- Посадочное гнездо следует зачистить, убрать оттуда лишний мусор.
- Новый фильтр состоит из двух частей, что выделяет расходники для Toyota Carina на фоне многих других автомобилей.
- Первой вставляется часть, имеющая меньшие размеры. Она отличается наличием своего рода крыльев.
- Затем меньшую часть фильтра следует поднять вверх, доведя до упора, и потом уже приступить к установке второй части фильтра салона.
- Сектор фильтра рекомендуется обработать с помощью хлоргексидина.
- Закройте крышку корпуса салонного фильтра, запустите обдув в режиме рециркуляции, и параллельно с помощью распылителя брызгайте средством в отверстия воздуховодов внутри салона.
- Теперь включите режим забора воздуха снаружи. Переходите к подкапотному пространству своей Toyota Carina, и вносите хлоргексидин уже через отверстия воздуховода, расположенные со стороны двигателя. Если быть точнее, эти отверстия находится около стеклоочистителей.
- Все ранее демонтированные узлы можно вернуть на свои места.
Применение хлоргексидина не является обязательным мероприятием. С его помощью удаётся избавиться от накопившегося мусора, остатков насекомых, пыли и микрочастиц. Обычным пылесосом или компрессором зачастую не удаётся очистить всё.
Если вы регулярно меняете фильтр, поддерживая в чистоте воздуховоды, корпус и прочие компоненты, связанные с забором воздуха и его выходом в салон, тогда хлоргексидин можно использовать сугубо для профилактики 1-2 раза в год, либо вовсе от него отказаться.
На этом процедуру по замене салонного фильтра на автомобиле Toyota Carina можно считать завершённой. Расположение расходника не идеальное и не самое доступное, но ничего сложного в поставленной задаче точно нет.
Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-toyota-carina.html
Toyota Carina ED › Logbook › Салонный фильтр
В прошлом году приобрел б/у печку в сборе с корпусом испарителя с салонным фильтром, руки никак не доходили поставить.
Наконец то выдалась погодка хорошая, поехал в деревню и занялся заменой, первый раз все как то долго вышло, пока снял всё, почистил, собрал и поставил. На следующий день вернулся в город, сделали вакуумацию, заправили, вроде все проверили, утечек не нашли. Утром кондер не включился — в системе пусто 🙁 Еду к тем же ребятам, утечку найти не могут, звоню в пару-тройку фирм, все говорят что 100% найти не могут, т.е. нужно заправлять систему, и если не найдут то все равно платить за заправку, нашел в интернете очень хорошие отзывы по кондерщику — он сказал «помучаемся но утечку найдем», двинул к нему — все по тому же кругу — заправка с краской, ультрафиолет- не видно утечки, заправляет еще краски и отправляет меня домой со словами «завтра точно должен быть видно», приезжаю на следующий день и снова ничего )) В общем скидываю тут же испаритель, (в этот раз быстрее), подаем в него давление — и слышим хороший «сссссссс», в верхней части испарителя не видимая трещина по шву, дает телефон хорошего мастера по ремонту, можно попробовать запаять, но не очень хочется мне так делать, звоню Мише (misha-st205) в надежде на наличие испарителя (сам испаритель сравнивал с тем что без фильтра — у него трубки по другому стоят и он уже, т.е. сделано так чтобы фильтр влез), удачно 🙂 говорит что есть такой испаритель, ждем выходные и едем за 40 км., забираю, привожу кондерщику, он все проверяет — утечек нет. Тут же на месте снова все собираю, ставлю корпус, все фишки и в последний момент трубки, но и тут рано радоваться т.к. болты трубок не вкручиваются, все эти операции провожу после работы, т.е. вечером — забиваю на все это дело и еду домой, утром встаю пораньше в очередной раз снимаю испаритель, что занимает уже от силы минут 5 т.к. опыт за несколько дней подрос ))
После работы заезжаю к товарищу в сервис, повторяю старую резьбу метчиком, ставлю назад еще минут за 8 (тут нужны еще руки, чтобы держали трубки под капотом, т.к. из салона можно в отверстия не попасть и замять эти самые трубки, резинки на трубках предварительно смазываю силиконом), снова заправляем, уже со счета сбился который раз. Всё, наконец то работает, холодит как надо! Кондерщик оказался хорошим человек к тому же — денег взял с большой скидкой, говорит «нравится мне машина твоя, приехал бы на солярисе каком-нибудь, я бы с тебя по полной взял» ))
На старом корпусе было место для усилителя кондиционера (схема в которую жгут проводов подключается), но новом нету, пока на хомуты повесил, будет колхоз — купил контейнер для еды хороший, хороший плотный, чуть длиннее схемы — нужно только ножки сделать будет и прорезь для фишки, приклею скотчем к корпусу испарителя.
Теперь с фильтром — когда брал корпус, бывший хозяин похоже не знал про существование фильтра, т.к. грязи высыпал я с пол кило наверное, рамка фильтра без поролоновой полоски сверху, и вся уставшая, трещины в 2х местах. Начал искать аналоги, знаю что их нет вообще, но тут же на драйве люди ставили от короллы, купил я его — ну фигня же полная, он меньше по ширине минимум на сантиметр, и по высоте на 1,5-2см., это конечно решаемо — есть доступ к фрезеровочному станку с чпу, можно наростить рамку пластиком, но сам фильтр все равно упирается в трубку — и не заходит до конца, в общем плюнул я на это дело, и заказал оригинал с максимальным ожиданием (в одном магазине пришел отказ, в другом пока еще в работе), старый фильтр оставил как временный вариант, приклеил паролон, рамку склеил.
Всем у кого нет фильтра категорически рекомендую снимать испаритель раз в 2 года и мыть т.к. грязи там просто капец (у меня просвета сквозь соты не было), я пару дней ездил без фильтром пока разбирался с утечкой, так через пару дней при открытой крышке фильтра оттуда выдуло всякие мелкие листики с деревьев, т.е. за год там очень много копится всего.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/506596135280836999/