Тойота королла 120 кузов какие колеса

Содержание
  1. Размер шин Тойота Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling (2005-2007)
  2. Выберите свой год выпуска Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling
  3. Грамотный выбор дисков и шин на Toyota Corolla 120
  4. Типы материалов
  5. Установочные параметры и размеры дисков
  6. Рекомендации к выбору размеров диска
  7. Топ 5 производителей шин для Тойота Королла
  8. Размер шин Тойота Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling (2005-2007)
  9. Выберите свой год выпуска Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling
  10. Шины и диски для Toyota Corolla 2005 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling, размер колёс на Тоуота Королла 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling
  11. Шины для Toyota Corolla
  12. Штатный размер
  13. Нештатный размер
  14. Диски для Toyota Corolla
  15. Штатный размер
  16. Нештатный размер
  17. Параметры дисков
  18. Наиболее популярные модели шин для Toyota Corolla
  19. Услуги по ремонту:
  20. Подбор шин и дисков для автомобиля Toyota Corolla 2005 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling
  21. Размер колес Королла 120
  22. 120 кузов
  23. Какие шины подойдут?
  24. Рекомендуемое давление
  25. Какие шины рекомендует Тойота?
  26. Различия шин в зависимости от сезона
  27. Грамотный выбор дисков и шин на Toyota Corolla 120
  28. Типы материалов
  29. Установочные параметры и размеры дисков
  30. Рекомендации к выбору размеров диска
  31. Топ 5 производителей шин для Тойота Королла

Размер шин Тойота Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling (2005-2007)

Подбор и поиск размера шин по модели Corolla. Таблица штатных, заводских размеров шин Toyota

  • Какой размер резины можно поставить на Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling.
  • Допустимые (стандартные) и рекомендуемые размеры покрышек.
  • Mаксимальные и минимальные размеры шин Тойота Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling.
  • Профиль (ширина, высота) и диаметр шин.
Читайте также:  Как оцинкован кузов рено дастер 2020 года

Выберите свой год выпуска Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling

Выпуск модели Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling осуществлялся с 2005 по 2007год.
Таблица заводских и подходящих размеров шин Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling.

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Ширина, профиль, радиус
шины
Тип
установки
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 2007 175/70 R14 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/60 R15 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 205/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 215/40 R17 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 2006 175/70 R14 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/60 R15 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 205/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 215/40 R17 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 2005 175/70 R14 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/60 R15 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 205/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 215/40 R17 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Источник статьи: http://razboltovka.ru/razmer-shin/toyota/corolla/16-vvt-i-ix-e120-e130-restyling

Грамотный выбор дисков и шин на Toyota Corolla 120

Правильно подобрать колёсные диски для автомобиля – значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова и двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.

Кроме технических параметров и размеров при выборе дисков следует учитывать тип материалов, из которых они изготовлены – характеристики материала также влияют на качество эксплуатации колёс и узлов подвески.

Типы материалов

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные диски – штатные, устанавливаются почти на все автомобили в заводской комплектации. Изготавливаются из стали, имеют большой вес, однотипную форму и внешний вид (их дизайн обычно дополняют декоративные колпаки). Преимущества штамповки – невысокая стоимость и ремонтопригодность: в случае механических повреждений их можно полностью восстановить.
  • Литые – более дорогой вариант в сравнении со штампованными. Материал изготовления – лёгкие сплав, самый распространённый – алюминиевый. Благодаря технологии литья, их дизайн может быть разнообразным, при этом алюминиевые диски сохраняют высокий показатель прочности. Вес такого диска в среднем на 20% меньше, чем у штампованного из стали, поэтому нагрузка на колесо и ходовую автомобиля значительно снижается. Из недостатков отмечают ломкость при сильном ударе: восстановить функциональность повреждённого литого диска можно только частично холодной сваркой.
  • Кованые – самые прочные и надёжные диски. Их производят из цельного металла методом горячей ковки – изделие получается сбалансированным с высокими характеристиками сопротивляемости напряжению и коррозии. Стоимость кованых дисков в три-четыре раза выше штатных, однако, срок их службы практически неограничен.
  • Композитные – такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях. Цена композитных материалов высокая и может в десять раз превышать стандартную цену на кованые диски, технические характеристики позволяют устанавливать их на гоночных болидах, но оснащать ими серийные автомобили не имеет смысла.
  • Наборные диски – самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции. Различные элементы конструкции наборного диска носят имиджевый характер, их дизайн может быть самым разнообразным, производится на заказ в индивидуальном порядке. Вместе с тем, титановые сплавы и композитные материалы вполне функциональны и надёжны. Типы наборных дисков используют в автомобильном тюнинге.

Выбор типа материала колёсных дисков на Тойота Королла зависит полностью от предпочтений владельца: если автомобиль не подвергают глубокому тюнингу, то большинство владельцев выбирают бюджетный вариант установки простых литых дисков, который соответствует своему классу.

Установочные параметры и размеры дисков

Каждый автомобильный диск имеет свою маркировку – символы и цифры обозначают все необходимые установочные параметры, разболтовку и технические характеристики. Зная компоновку конкретного автомобиля или уточнив эти параметры в руководстве по эксплуатации, можно грамотно подобрать необходимый диск.

Например, маркировка диска на Тойота Королла E120 5*114,3 6J ET39 Dia54.1 R16 означает: 5 крепёжных отверстий (сверловка) диаметром 114,3 мм, шириной обода 6 дюймов, вылетом обода 39 мм, его диаметром 54,1 и радиусом шины 16.

D – посадочный диаметр: размер максимального расстояния обода диска от пятна, на которое он опирается до верхней точки. Согласно международной спецификации всегда измеряется в дюймах.

B – размер, от которого напрямую зависит допустимая установочная ширина шины. Это расстояние – ширина между крайними точками крепёжных углублений обода диска. Если производителем предусмотрена погрешность в большую сторону (максимально допустимая не более одного дюйма), то она указывается отдельно, это значит: размер шины может быть больше в определённых пределах. На низкопрофильной резине обычно таких погрешностей не допускается. Размер В также выражен в дюймах.

ET – один из самых важных параметров, от которого зависит расположение колеса относительно арки автомобиля, узлов подвески и тормозной системы. Этот размер (вылет) есть расстояние от центральной осевой линии плоскости диска до начала крепления ступицы. Выражается в миллиметрах, его максимальная допустимая погрешность (возможность установки большего или меньшего значения) на Тойота Королла 120 составляет 5 мм. При установке нестандартного вылета делают примерку на свешенном диске: колесо не должно цеплять края арки при поворотах или задевать элементы подвески и мешать правильной работе тормозных механизмов. Специалисты не рекомендуют устанавливать меньший размер вылета, предусмотренный рекомендациями производителя: в этом случае автомобиль гарантированно будет слишком чувствителен к тягам рулевого управления, тормозное усилие будет работать некорректно, показатель курсовой устойчивости понизиться.

PCD – количество крепёжных к ступице отверстий, их размеры. Профессиональный термин разболтовка определяет точные значения параметров отверстий и болтов, установленных в заводских условиях, которые должны в точности совпадать с соответствующей маркировкой на новом диске. Погрешность здесь недопустима – от этого параметра зависит надёжность крепления диска к ступице. Разболтовка на Тойота Королла 120 имеет одну особенность: для американского рынка поставлялась ходовая с размерами на ступице 5*100 мм, для европейского рынка это значение всегда оставалось стандартным 5*114,3 мм.

HUMP – параметр размера дополнительных выступов на ободе, которые служат фиксацией для бескамерных шин. Измеряется в миллиметрах.

DIA – монтажный диаметр размера центрального отверстия крепления диска к ступице. Выражен в миллиметрах. Этот параметр недопустимо корректировать в сторону уменьшения. При попытке рассверловки центрирующего выступа ступицы, металл теряет свои качества устойчивости к нагрузке, ступица выходит из строя, а во время движения такие последствия приводят к аварийной ситуации (отрыв колеса на ходу). Возможна установка только в сторону большего значения, при этом используют специальные монтажные центровочные кольца на ступицу.

Рекомендации к выбору размеров диска

Большинство серийных автомобилей комплектуются заводскими дисками размерами от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на Тойоте Королла 120 в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14,15,16 дюймов. Многие владельцы стремятся установить диски и шины больших размеров с целью улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Без вмешательства в узлы ходовой, Тойоту можно оснастить большим размером дисков в два-три раза в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Минус такого тюнинга будет в том, что колесо становится тяжелее если использовать обычную резину стандартного профиля: железа в колесе будет больше, поэтому происходит увеличение веса.

Чтобы сбалансировать вес, для тюнинга используют низкопрофильную резину и легкосплавные диски. Кроме того, использование алюминиевых дисков позволяет увеличить монтажный установочный диаметр, не нарушив допустимых норм, рекомендованных производителем.

Существует несколько правил для профессиональной установки:

  • Ширина обода диска должна быть на 25% меньше размера профиля шины. Для диаметра шины размером до R15 допустимое отклонение ширины обода составляет 0,5-1 дюйм, свыше R16 – от 1 до 1,5 дюймов. Например: для расчёта параметров диска под шину 180/60 R16 нужно показатель ширины шины перевести из миллиметров в дюймы (1 дюйм = 25,4 мм). Получаем 180:25,4=7,68. Из этой цифры отнимаем 25%, округляем и выводим необходимый параметр ширины обода диска – 5,5 дюймов. Однако лучшим выбором всегда будет точное совпадение размеров диска и шины.
  • Подбор параметра PCD (разболтовки) – всегда должен совпадать с точностью до десятой доли миллиметра. Это касается как центровочного отверстия ступицы, так и крепёжных болтов диска. Разница даже в один миллиметр приводит к расцентровке диска, нарушению креплений (перекосов) и приводит к аварийной ситуации на дороге.

  • Выбор значения ET – вылет колеса. Определяют три типа вылета: нулевой (полное совпадение центральной оси диска и плоскости крепления ступицы), отрицательный (ось диска смещена внутрь относительно ступицы) и положительный (ось диска смещена наружу относительно ступицы). Грамотная установка – это всегда нулевой вылет, когда нагрузка на ходовую, диск и шину распределяется равномерно. При отрицательной величине может возникать нежелательная нагрузка на узлы тормозной системы и подвеску, что вызывает их некорректную работу и быстрый износ. При положительной – происходит увеличение нагрузки на ступицу, подшипник и амортизаторную стойку, что также приводит к их скорому износу.

  • Центровка колеса по значению монтажного посадочного диаметра (DIA). Большинство дисков имеют больший размер центрального посадочного отверстия – это допускается производителем в случае применения при монтаже специальных посадочных колец, которые обычно входят в установочный комплект. При этой операции ориентируются на значение PCD: размер оси ступицы подгоняют к размеру посадочного диаметра.

  • Наличие и размер HUMP. Сегодня почти все современные покрышки на автомобилях – бескамерные. На ободе диска для креплений бортов шины предусмотрены дополнительные выступы, размер которых указан в маркировке. Идеальным выбором будет тот, при котором эти значения совпадают с точностью до миллиметра (параметр шины и HUMP диска).
  • После установки дисков и шин большего размера, колёса сначала проверяют на поддомкраченном автомобиле в свешенном состоянии. Во время поворота руля до отказа вправо-влево края шин не должны задевать арки, диски – не соприкасаться с узлами подвески и тормозными механизмами. При этом обращают внимание на наличие люфта. Если эти условия выполнены, то далее работу подвески проверяют на малом ходу: движение вперёд с ускорением, полный разворот по минимальному радиусу передним и задним ходом, экстренное торможение на скорости.
  • После выполнения всех условий, автомобиль с новыми дисками и шинами обязательно проверяют на компьютерном стенде «развал-схождение», корректируют углы наклона колёс, их балансировку и центруют в случае необходимости посадочные монтажные кольца.

Все работы по замене следует производить в специализированном автосервисе, который даёт гарантию на безопасную установку. Подбор дисков и шин на Тойота Короллу 120 можно сделать, воспользовавшись онлайн калькулятором, где достаточно будет ввести марку автомобиля, год выпуска, тип двигателя или VIN.

Топ 5 производителей шин для Тойота Королла

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и оптимальной стоимости в своём классе. Тойота Королла – бюджетный автомобиль среднего ценового сегмента, поэтому среди производителей покрышек для него выбирают средний или эконом варианты автомобильной резины. Внимание уделяют специально разработанным сериям моделей шин для «гольф-класса».

При выборе определённой марки шины следует учитывать, что заявленные производителем высокие показатели одних параметров, всегда будут ухудшать средние величины других: например, увеличенный ресурс пробега может означать склонность к аквапланированию и небольшой коэффициент сцепки с дорожным полотном или большая максимальная нагрузка значительно повышает уровень шумности. Грамотный выбор шины – это учёт всех параметров, размеров и индексов в их совокупности применительно к условиям эксплуатации.

Среди производителей автомобильной резины выделяют пять лучших, рейтинг которых по оценкам экспертов остаётся на высоком уровне на протяжении 20 лет:

  • Yokohama — японский холдинг, официальный поставщик шин для многих автомобильных брендов, в числе которых была и Тойота Королла. В 2017 году этой компанией была представлена новая серия автопокрышек Geolandar, завоевавшая топ мировых продаж для бюджетных автомобилей. В отличие от других производителей Yokohama предложила новые инновационные разработки по доступной цене: специально разработанные масла на натуральной основе в составе шин придали им свойство изменять свою структуру в зависимости от погодных условий. Покрышки под маркой Geolandar буквально чувствуют дорожное полотно, меняя жёсткость резины в соответствии с условиями эксплуатации: в агрессивной влажной среде становясь более мягкими, снижая эффект аквапланирования и увеличивая коэффициент сцепки, а при высокой температуре оставаясь достаточно твёрдыми, сохраняя курсовую устойчивость на высокой скорости.
  • Pirelli – итальянский производитель с отличной репутацией. Шины Pirelli выделяет особый подход к вопросам безопасности: благодаря особой конструкции рисунка они сочетают максимальный показатель индекса скорости с управляемостью в условиях заноса и мокрого дорожного полотна. Это достигается за счёт улучшенной боковой поддержки корда с мощным водоотводом. Хотя бренд специализируется на премиум ценовом сегменте, в его линейке также можно выбрать недорогие экземпляры для Тойоты Королла.
  • Goodyear – американский бренд, ставший легендой автомобильного рынка. Параметры его шин всегда сбалансированы в любой серии, благодаря чему каждая новая линейка пользуется огромной популярностью во всём мире. Среди новинок отмечают серию Eagle – на сравнительных испытаниях моделей покрышек из десяти ведущих лидеров производителей, эти шины заняли первое место по показателю «тормозной путь». Управляемость, отличная сцепка с дорогой и надёжность – главные характеристики Goodyear Eagle.
  • Michlin – французский национальный концерн, занимающий 23% всех производимых автомобильных шин в мире. Главное отличие от конкурентов – увеличенный ресурс пробега, который достигается с помощью особой технологии производства нитей корда: сочетая синтетические волокна с натуральными и композитными материалами, таким шинам удаётся сохранять высокое качество свойств резины во время всего периода эксплуатации.
  • Continental – самый известный и массовый бренд с более чем столетней историей. Доверие автовладельцев достигается в соотношении цена-качество: даже бюджетные серии шин Continental эконом-класса имеют высокие показатели по всем параметрам. Особенное внимание инженеры этой компании уделяют экономичности – новые разработки рисунка в сочетании с составом резины позволяют экономить до 0,4% топлива на 100 км пробега в сравнении с аналогичными экземплярами покрышек конкурентов.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/vybor-diskov-corolla-120.html

Размер шин Тойота Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling (2005-2007)

Подбор и поиск размера шин по модели Corolla. Таблица штатных, заводских размеров шин Toyota

  • Какой размер резины можно поставить на Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling.
  • Допустимые (стандартные) и рекомендуемые размеры покрышек.
  • Mаксимальные и минимальные размеры шин Тойота Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling.
  • Профиль (ширина, высота) и диаметр шин.

Выберите свой год выпуска Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling

Выпуск модели Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling осуществлялся с 2005 по 2007год.
Таблица заводских и подходящих размеров шин Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling.

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Ширина, профиль, радиус
шины
Тип
установки
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 2007 175/70 R14 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/60 R15 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 205/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 215/40 R17 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 2006 175/70 R14 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/60 R15 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 205/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 215/40 R17 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 2005 175/70 R14 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/60 R15 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 195/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 205/55 R16 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 215/40 R17 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Источник статьи: http://razboltovka.ru/razmer-shin/toyota/corolla/16-vvt-i-ix-e120-e130-restyling

Шины и диски для Toyota Corolla 2005 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling, размер колёс на Тоуота Королла 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling

Подбор шин и дисков по автомобилю Toyota Corolla 2005 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling:

Шины для Toyota Corolla

Штатный размер

Нештатный размер

Диски для Toyota Corolla

Штатный размер

Нештатный размер

Параметры дисков

Наиболее популярные модели шин для Toyota Corolla

Continental ContiPremiumContact 6
205/55 R16 91H
Viatti Strada Asimmetrico
205/55 R16 91V
Davanti Wintoura
205/55 R16 91T
Nitto NeoGen
205/55 R16 94V XL
Tracmax X-Privilo S130
195/55 R16 87H
Michelin Energy XM2+
205/55 R16 91V
Toyo Tranpath MPZ
205/55 R16 94V XL
Continental ContiPremiumContact 6
205/55 R16 91V

В данный момент для автомобиля Toyota Corolla на Мосавтошине присутствует 1361 модификация шин со средней оценкой 4.41/5. Добавить свой отзыв.

Услуги по ремонту:

Подбор шин и дисков для автомобиля Toyota Corolla 2005 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling

Подбор шин и дисков для автомобиля Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) Restyling 2005 снижает риск возникновения проблем из-за ошибок, допущенных автовладельцами при их самостоятельном выборе. Как правило, это обусловлено отсутствием соответствующих знаний о целом ряде параметров, которые обязательно нужно учитывать. Именно по этой причине не только усложняется установка шин и колесных дисков, но и многие узлы подвески и рулевого управления начинают работать под более значительной нагрузке. Система подбора шин и дисков интернет-магазина «Мосавтошина» содержит специальную базу данных, в которых указаны различные технические характеристики практически всех современных легковых и грузовых автомобилей. Чтобы воспользоваться всеми ее преимуществами достаточно указать название их производителя, модель, год выпуска и модификацию транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Таганская 77
8 (343) 288-72-78

Уфа
Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 45-79-29

Северодвинск
Южная 134
8 (8182) 45-79-29

Источник статьи: http://mosautoshina.ru/auto/toyota/corolla/2005/1.6-vvt-i-ix-e120-e130-restyling/

Размер колес Королла 120

Размер колес Королла 120 соответствует автомобилям данного класса. Вопрос о параметрах колес чаще всего возникает весной и осенью при смене резины.

120 кузов

На Тойота Королла 120 колеса имеют следующие размеры:

  • Посадка (PCD) 4×100,0
  • Ступичное отверстие (DIA) 54,1
  • Размер 6×15
  • Вылет ET45,0

При подборе дисков важно учитывать эти параметры, чтобы не иметь проблем с установкой. Если для каких-то неоригинальных дисков придется заменить шпильки ступицы, то другие могут попросту не подойти на ваш автомобиль. Консультанты в магазинах не всегда могут правильно помочь при подборе дисков, поэтому, отправляясь в магазин, лучше предварительно изучить параметры и возможные отклонения.

Какие шины подойдут?

Согласно рекомендациям производителя, на Тойота Королла 2005 и автомобили других годов выпуска в 120 кузове устанавливаются шины с параметрами 195/60 R15, где первое значение – ширина, второй – высота, третий – радиус.

Как и на большинстве автомобилей, для Тойота Королла радиус колес вы можете при желании поменять. Главное, учитывать при этом другие параметры, чтобы не получилось, что колесо в арке просто не поворачивается.

Рекомендуемое давление

Для оптимального режима вождения и соответствия характеристик управляемости заявленным важно поддерживать рекомендуемое давление в шинах. В зависимости от нагрузки на автомобиль и условий эксплуатации оно может незначительно отличаться, но далеко уходить от заявленных значений нельзя. Для Тойота Королла рекомендуемое давление воздуха в шинах составляет 2,2 атм.

Какие шины рекомендует Тойота?

В отличие от масел и других технологических жидкостей, в случае с которыми производитель рекомендует определенные марки, для резины и дисков таких ограничений нет. Производитель автомобиля обычно озвучивает только требуемые параметры, а выбор конкретной модели оставляет за владельцем.

С завода на автомобиль чаще всего устанавливается резина Bridgestone. Обычно она не вызывает серьезных нареканий у покупателей автомобиля.

Различия шин в зависимости от сезона

В наше время практически ни у кого не возникает вопросов относительно обязательной смены резины в зависимости от времени года. Конечно, отличаются летние и зимние шины не только шипами. Летние шины обеспечивают максимальное сцепление как на сухом, так и мокром асфальте, более приспособлены для скоростной езды.

Достоинством зимних шин является их приспосабливаемость к дорожным условиям и изменение сцепления с дорогой в зависимости от них. Зимние шины являются более пластичными, поэтому при езде по голому асфальту их износ будет больше, чем у летних.

Источник статьи: http://moftop.ru/razmer-koles-korolla-120

Грамотный выбор дисков и шин на Toyota Corolla 120

Правильно подобрать колёсные диски для автомобиля – значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова и двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.

Кроме технических параметров и размеров при выборе дисков следует учитывать тип материалов, из которых они изготовлены – характеристики материала также влияют на качество эксплуатации колёс и узлов подвески.

Типы материалов

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные диски – штатные, устанавливаются почти на все автомобили в заводской комплектации. Изготавливаются из стали, имеют большой вес, однотипную форму и внешний вид (их дизайн обычно дополняют декоративные колпаки). Преимущества штамповки – невысокая стоимость и ремонтопригодность: в случае механических повреждений их можно полностью восстановить.
  • Литые – более дорогой вариант в сравнении со штампованными. Материал изготовления – лёгкие сплав, самый распространённый – алюминиевый. Благодаря технологии литья, их дизайн может быть разнообразным, при этом алюминиевые диски сохраняют высокий показатель прочности. Вес такого диска в среднем на 20% меньше, чем у штампованного из стали, поэтому нагрузка на колесо и ходовую автомобиля значительно снижается. Из недостатков отмечают ломкость при сильном ударе: восстановить функциональность повреждённого литого диска можно только частично холодной сваркой.
  • Кованые – самые прочные и надёжные диски. Их производят из цельного металла методом горячей ковки – изделие получается сбалансированным с высокими характеристиками сопротивляемости напряжению и коррозии. Стоимость кованых дисков в три-четыре раза выше штатных, однако, срок их службы практически неограничен.
  • Композитные – такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях. Цена композитных материалов высокая и может в десять раз превышать стандартную цену на кованые диски, технические характеристики позволяют устанавливать их на гоночных болидах, но оснащать ими серийные автомобили не имеет смысла.
  • Наборные диски – самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции. Различные элементы конструкции наборного диска носят имиджевый характер, их дизайн может быть самым разнообразным, производится на заказ в индивидуальном порядке. Вместе с тем, титановые сплавы и композитные материалы вполне функциональны и надёжны. Типы наборных дисков используют в автомобильном тюнинге.

Выбор типа материала колёсных дисков на Тойота Королла зависит полностью от предпочтений владельца: если автомобиль не подвергают глубокому тюнингу, то большинство владельцев выбирают бюджетный вариант установки простых литых дисков, который соответствует своему классу.

Установочные параметры и размеры дисков

Каждый автомобильный диск имеет свою маркировку – символы и цифры обозначают все необходимые установочные параметры, разболтовку и технические характеристики. Зная компоновку конкретного автомобиля или уточнив эти параметры в руководстве по эксплуатации, можно грамотно подобрать необходимый диск.

Например, маркировка диска на Тойота Королла E120 5*114,3 6J ET39 Dia54.1 R16 означает: 5 крепёжных отверстий (сверловка) диаметром 114,3 мм, шириной обода 6 дюймов, вылетом обода 39 мм, его диаметром 54,1 и радиусом шины 16.

D – посадочный диаметр: размер максимального расстояния обода диска от пятна, на которое он опирается до верхней точки. Согласно международной спецификации всегда измеряется в дюймах.

B – размер, от которого напрямую зависит допустимая установочная ширина шины. Это расстояние – ширина между крайними точками крепёжных углублений обода диска. Если производителем предусмотрена погрешность в большую сторону (максимально допустимая не более одного дюйма), то она указывается отдельно, это значит: размер шины может быть больше в определённых пределах. На низкопрофильной резине обычно таких погрешностей не допускается. Размер В также выражен в дюймах.

ET – один из самых важных параметров, от которого зависит расположение колеса относительно арки автомобиля, узлов подвески и тормозной системы. Этот размер (вылет) есть расстояние от центральной осевой линии плоскости диска до начала крепления ступицы. Выражается в миллиметрах, его максимальная допустимая погрешность (возможность установки большего или меньшего значения) на Тойота Королла 120 составляет 5 мм. При установке нестандартного вылета делают примерку на свешенном диске: колесо не должно цеплять края арки при поворотах или задевать элементы подвески и мешать правильной работе тормозных механизмов. Специалисты не рекомендуют устанавливать меньший размер вылета, предусмотренный рекомендациями производителя: в этом случае автомобиль гарантированно будет слишком чувствителен к тягам рулевого управления, тормозное усилие будет работать некорректно, показатель курсовой устойчивости понизиться.

PCD – количество крепёжных к ступице отверстий, их размеры. Профессиональный термин разболтовка определяет точные значения параметров отверстий и болтов, установленных в заводских условиях, которые должны в точности совпадать с соответствующей маркировкой на новом диске. Погрешность здесь недопустима – от этого параметра зависит надёжность крепления диска к ступице. Разболтовка на Тойота Королла 120 имеет одну особенность: для американского рынка поставлялась ходовая с размерами на ступице 5*100 мм, для европейского рынка это значение всегда оставалось стандартным 5*114,3 мм.

HUMP – параметр размера дополнительных выступов на ободе, которые служат фиксацией для бескамерных шин. Измеряется в миллиметрах.

DIA – монтажный диаметр размера центрального отверстия крепления диска к ступице. Выражен в миллиметрах. Этот параметр недопустимо корректировать в сторону уменьшения. При попытке рассверловки центрирующего выступа ступицы, металл теряет свои качества устойчивости к нагрузке, ступица выходит из строя, а во время движения такие последствия приводят к аварийной ситуации (отрыв колеса на ходу). Возможна установка только в сторону большего значения, при этом используют специальные монтажные центровочные кольца на ступицу.

Рекомендации к выбору размеров диска

Большинство серийных автомобилей комплектуются заводскими дисками размерами от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на Тойоте Королла 120 в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14,15,16 дюймов. Многие владельцы стремятся установить диски и шины больших размеров с целью улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Без вмешательства в узлы ходовой, Тойоту можно оснастить большим размером дисков в два-три раза в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Минус такого тюнинга будет в том, что колесо становится тяжелее если использовать обычную резину стандартного профиля: железа в колесе будет больше, поэтому происходит увеличение веса.

Чтобы сбалансировать вес, для тюнинга используют низкопрофильную резину и легкосплавные диски. Кроме того, использование алюминиевых дисков позволяет увеличить монтажный установочный диаметр, не нарушив допустимых норм, рекомендованных производителем.

Существует несколько правил для профессиональной установки:

  • Ширина обода диска должна быть на 25% меньше размера профиля шины. Для диаметра шины размером до R15 допустимое отклонение ширины обода составляет 0,5-1 дюйм, свыше R16 – от 1 до 1,5 дюймов. Например: для расчёта параметров диска под шину 180/60 R16 нужно показатель ширины шины перевести из миллиметров в дюймы (1 дюйм = 25,4 мм). Получаем 180:25,4=7,68. Из этой цифры отнимаем 25%, округляем и выводим необходимый параметр ширины обода диска – 5,5 дюймов. Однако лучшим выбором всегда будет точное совпадение размеров диска и шины.
  • Подбор параметра PCD (разболтовки) – всегда должен совпадать с точностью до десятой доли миллиметра. Это касается как центровочного отверстия ступицы, так и крепёжных болтов диска. Разница даже в один миллиметр приводит к расцентровке диска, нарушению креплений (перекосов) и приводит к аварийной ситуации на дороге.

  • Выбор значения ET – вылет колеса. Определяют три типа вылета: нулевой (полное совпадение центральной оси диска и плоскости крепления ступицы), отрицательный (ось диска смещена внутрь относительно ступицы) и положительный (ось диска смещена наружу относительно ступицы). Грамотная установка – это всегда нулевой вылет, когда нагрузка на ходовую, диск и шину распределяется равномерно. При отрицательной величине может возникать нежелательная нагрузка на узлы тормозной системы и подвеску, что вызывает их некорректную работу и быстрый износ. При положительной – происходит увеличение нагрузки на ступицу, подшипник и амортизаторную стойку, что также приводит к их скорому износу.

  • Центровка колеса по значению монтажного посадочного диаметра (DIA). Большинство дисков имеют больший размер центрального посадочного отверстия – это допускается производителем в случае применения при монтаже специальных посадочных колец, которые обычно входят в установочный комплект. При этой операции ориентируются на значение PCD: размер оси ступицы подгоняют к размеру посадочного диаметра.

  • Наличие и размер HUMP. Сегодня почти все современные покрышки на автомобилях – бескамерные. На ободе диска для креплений бортов шины предусмотрены дополнительные выступы, размер которых указан в маркировке. Идеальным выбором будет тот, при котором эти значения совпадают с точностью до миллиметра (параметр шины и HUMP диска).
  • После установки дисков и шин большего размера, колёса сначала проверяют на поддомкраченном автомобиле в свешенном состоянии. Во время поворота руля до отказа вправо-влево края шин не должны задевать арки, диски – не соприкасаться с узлами подвески и тормозными механизмами. При этом обращают внимание на наличие люфта. Если эти условия выполнены, то далее работу подвески проверяют на малом ходу: движение вперёд с ускорением, полный разворот по минимальному радиусу передним и задним ходом, экстренное торможение на скорости.
  • После выполнения всех условий, автомобиль с новыми дисками и шинами обязательно проверяют на компьютерном стенде «развал-схождение», корректируют углы наклона колёс, их балансировку и центруют в случае необходимости посадочные монтажные кольца.

Все работы по замене следует производить в специализированном автосервисе, который даёт гарантию на безопасную установку. Подбор дисков и шин на Тойота Короллу 120 можно сделать, воспользовавшись онлайн калькулятором, где достаточно будет ввести марку автомобиля, год выпуска, тип двигателя или VIN.

Топ 5 производителей шин для Тойота Королла

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и оптимальной стоимости в своём классе. Тойота Королла – бюджетный автомобиль среднего ценового сегмента, поэтому среди производителей покрышек для него выбирают средний или эконом варианты автомобильной резины. Внимание уделяют специально разработанным сериям моделей шин для «гольф-класса».

При выборе определённой марки шины следует учитывать, что заявленные производителем высокие показатели одних параметров, всегда будут ухудшать средние величины других: например, увеличенный ресурс пробега может означать склонность к аквапланированию и небольшой коэффициент сцепки с дорожным полотном или большая максимальная нагрузка значительно повышает уровень шумности. Грамотный выбор шины – это учёт всех параметров, размеров и индексов в их совокупности применительно к условиям эксплуатации.

Среди производителей автомобильной резины выделяют пять лучших, рейтинг которых по оценкам экспертов остаётся на высоком уровне на протяжении 20 лет:

  • Yokohama — японский холдинг, официальный поставщик шин для многих автомобильных брендов, в числе которых была и Тойота Королла. В 2017 году этой компанией была представлена новая серия автопокрышек Geolandar, завоевавшая топ мировых продаж для бюджетных автомобилей. В отличие от других производителей Yokohama предложила новые инновационные разработки по доступной цене: специально разработанные масла на натуральной основе в составе шин придали им свойство изменять свою структуру в зависимости от погодных условий. Покрышки под маркой Geolandar буквально чувствуют дорожное полотно, меняя жёсткость резины в соответствии с условиями эксплуатации: в агрессивной влажной среде становясь более мягкими, снижая эффект аквапланирования и увеличивая коэффициент сцепки, а при высокой температуре оставаясь достаточно твёрдыми, сохраняя курсовую устойчивость на высокой скорости.
  • Pirelli – итальянский производитель с отличной репутацией. Шины Pirelli выделяет особый подход к вопросам безопасности: благодаря особой конструкции рисунка они сочетают максимальный показатель индекса скорости с управляемостью в условиях заноса и мокрого дорожного полотна. Это достигается за счёт улучшенной боковой поддержки корда с мощным водоотводом. Хотя бренд специализируется на премиум ценовом сегменте, в его линейке также можно выбрать недорогие экземпляры для Тойоты Королла.
  • Goodyear – американский бренд, ставший легендой автомобильного рынка. Параметры его шин всегда сбалансированы в любой серии, благодаря чему каждая новая линейка пользуется огромной популярностью во всём мире. Среди новинок отмечают серию Eagle – на сравнительных испытаниях моделей покрышек из десяти ведущих лидеров производителей, эти шины заняли первое место по показателю «тормозной путь». Управляемость, отличная сцепка с дорогой и надёжность – главные характеристики Goodyear Eagle.
  • Michlin – французский национальный концерн, занимающий 23% всех производимых автомобильных шин в мире. Главное отличие от конкурентов – увеличенный ресурс пробега, который достигается с помощью особой технологии производства нитей корда: сочетая синтетические волокна с натуральными и композитными материалами, таким шинам удаётся сохранять высокое качество свойств резины во время всего периода эксплуатации.
  • Continental – самый известный и массовый бренд с более чем столетней историей. Доверие автовладельцев достигается в соотношении цена-качество: даже бюджетные серии шин Continental эконом-класса имеют высокие показатели по всем параметрам. Особенное внимание инженеры этой компании уделяют экономичности – новые разработки рисунка в сочетании с составом резины позволяют экономить до 0,4% топлива на 100 км пробега в сравнении с аналогичными экземплярами покрышек конкурентов.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/vybor-diskov-corolla-120.html

Оцените статью
Все про машины