- Тойота Королла 120 кузов (Филдер) предохранители и реле
- Общее расположение блоков
- Блоки в салоне
- Основной блок
- Правый руль
- Левый руль
- Реле и предохранители Toyota Corolla 120
- Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
- Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
- Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
- Реле и предохранители Toyota Corolla 120
- Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
- Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
- Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
- Где находятся предохранители на Тойота Королла в 120 кузове с расшифровкой
- Для чего нужны плавкие предохранители
- Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов
- Блок предохранителей №1
- 🏁Расположение и назначение предохранителей Toyota Corolla 120
- Функция плавких предохранителей на Королле 120
- Разновидности и отличия
- Признаки перегоревшего предохранителя
- Расположение защитных блоков и их функции
- Основные элементы
- Дополнительные блоки
- Инструкция по замене неисправных предохранителей
- Техника безопасности
- Процесс замены своими руками
Тойота Королла 120 кузов (Филдер) предохранители и реле
Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.
Общее расположение блоков
Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- реле отопителя
- монтажный блок под панелью приборов
- дополнительные монтажные блоки
- блок управления электро усилителя рулевого управления
- зуммер системы VSC
- монтажные блоки №7, №11
- реле- прерыватель указателей поворота
- блок реле дополнительного оборудования
- блок управления SRS
- блок управления двигателем и АКПП
- блок управления ABS, TRC, VSC, ВА
Блоки в салоне
Основной блок
На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Правый руль
Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,1,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Полное назначение элементов
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
а | POWER 30A — электропривод стекло подъемников, электропривод люка |
b | DEFOG 30A — обогреватель заднего стекла |
с | HEATER 40A — кондиционер, отопитель. |
1 | WASH 15A — стеклоочистители и стекло омыватели |
2 | ECU-КЗ 10A — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора |
3 | GAUGE 10A — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок |
4 | резервная цепь |
5 | резервная цепь |
6 | резервная цепь |
7 | WIPER 25A — стеклоочистители и стекло омыватели |
8 | TAIL 15А — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары |
9 | STOP 15A — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS |
10 | DOOR 25А — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком |
11 | P/W 20А — электропривод стекло подъемников |
12 | Резерв |
13 | АМ1 25А — цепь АМ1 замка зажигания |
14 | ECU-B 7.5A — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП |
15 | FOG 15A — передние противотуманные фары |
16 | ST 7,5A — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска |
17 | A/C 25A — кондиционер |
18 | IG2 15A — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS |
19 | DEF I-UP 10A — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла |
20 | Резерв |
21 | CIG 15А — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
С обратной стороны крепятся некоторые реле.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
А | Реле зажигания |
В | Реле обогревателя заднего стекла |
С | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стекло подъемников |
Е | Реле стартера |
Левый руль
Для доступа надо убрать перчаточный ящик.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Пример назначения с крышки перчаточного ящика
p, blockquote 30,1,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
1 | не используется |
2 | не используется |
3 | не используется |
4 | 25А FUEL HTR — Топливный обогреватель |
5 | 15А CIG — Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида |
6 | 15А IG2 — Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки |
7 | 10А М-НТR/ DEF I-UP — Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
8 | 7,5А ST — Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики |
9 | 10А ECU-B — Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара |
10 | 25А АМ1 — Предохранитель «CIG» |
11 | 15А ТАIL — Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
12 | 20А P/V — Электро приводное окно |
13 | 15А SТОР — Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля |
14 | 15А FOG — Передние противотуманные фары |
15 | 25А DOOR — Система запирания электро приводных дверей |
16 | не используется |
17 | 10А А/С — Система кондиционирования воздуха |
18 | 7,5А ОВD — Бортовая система диагностики |
19 | 10А GAUGE — Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира |
20 | 15А S-НТR — Обогреватели сидений |
21 | 15А WASH — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла |
22 | 10А ЕСU-IG — Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар |
23 | 25А WIPER — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна |
24 | 40А DEFOG — Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» |
25 | 30А РОWER — Электроп риводное окно, электро люк |
26 | 40А НЕАТЕR — Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» |
Схема реле с обратной стороны блока
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/toyota/corolla-e120-e130.html
Реле и предохранители Toyota Corolla 120
Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.
Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.
Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.
Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.
Стоит уделять особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт в долгий ящик, ведь от пренебрежения своевременным обслуживанием можно дорого поплатиться !
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:
- комплектация автомобиля;
- год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
- предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).
И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль. Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.
Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | 15 | Освещение (фара пр.) |
2 | 15 | Освещение (фара лев.) |
3 | 10 | Клаксон |
4 | 10 | Аварийная сигнализация, поворотники |
5 | 5 | Цепь зарядки |
6 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
7 | 15 | Цепь ЭСУД, цепь режимов работы АКПП |
8 | 15 | Цепь ABS, цепь приборной панели, кондиционер, цепь на магнитолу, салонный свет, центральный замок, цепь габаритов |
9 | 30 | Замок зажигания |
10 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
11 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
12 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
13 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
a | 50 | Цепь (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
b | 40 | Головной свет (фары) |
c | 50 | Цепь управления двигателем |
d | 100 | Генератор, обогрев заднего стекла |
e | 30 | Цепь омывателя фар |
f | 30 | Цепь электровентиляторов |
g | 30 (40) | Цепь системы ABS (VSC — 1) |
h | 40 | Цепь системы ABS (VSC — 2) |
Расположение, маркировка и предназначение реле в блоке №1.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
B | Реле включения электромуфты насоса кондиционера |
C | Реле клаксона |
D | Реле системы впрыска, бензонасоса |
E | Реле №2 включения вентилятора радиатора |
F | Реле №1 включения вентилятора радиатора |
Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.
Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.
На «праворуких» версиях автомобилей компоновка салонных блоков и их распиновка несколько отличается, также некоторые управляющие реле «разбросаны» под торпедой.
У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.
Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
2 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
3 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
4 | 25 | Обогреватель |
5 | 15 | Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель) |
6 | 15 | Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива |
7 | 10 | Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива |
8 | 7.5 | Система впрыска топлива, датчики и индикаторы |
9 | 10 | Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка |
10 | 25 | Предохранитель «CIG» |
11 | 15 | Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки |
12 | 20 | Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников) |
13 | 15 | Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы |
14 | 15 | Передние противотуманки |
15 | 15 | Цепь центрального замка |
16 | Отсутств. | Не задействовано |
17 | 10 | Цепь кондиционера |
18 | 7.5 | Цепь бортовой системы диагностики |
19 | 10 | Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП, |
20 | 15 | Цепь обогрева сидений |
21 | 15 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла |
22 | 10 | Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель |
23 | 25 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла |
24 | 40 | Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP |
25 | 30 | Цепь системы ЭСП, системы электрического люка |
26 | 40 | Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С |
Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле управления холостого хода |
B | Реле противотуманок |
C | Реле для дополнительных агрегатов |
D | Реле отопителя |
Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:
- реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.
Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:
- предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
- реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
- реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.
На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/rele-i-predoxraniteli-toyota-corolla-120.html
Реле и предохранители Toyota Corolla 120
Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.
Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.
Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.
Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.
Стоит уделять особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт в долгий ящик, ведь от пренебрежения своевременным обслуживанием можно дорого поплатиться !
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:
- комплектация автомобиля;
- год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
- предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).
И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль. Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.
Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | 15 | Освещение (фара пр.) |
2 | 15 | Освещение (фара лев.) |
3 | 10 | Клаксон |
4 | 10 | Аварийная сигнализация, поворотники |
5 | 5 | Цепь зарядки |
6 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
7 | 15 | Цепь ЭСУД, цепь режимов работы АКПП |
8 | 15 | Цепь ABS, цепь приборной панели, кондиционер, цепь на магнитолу, салонный свет, центральный замок, цепь габаритов |
9 | 30 | Замок зажигания |
10 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
11 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
12 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
13 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
a | 50 | Цепь (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
b | 40 | Головной свет (фары) |
c | 50 | Цепь управления двигателем |
d | 100 | Генератор, обогрев заднего стекла |
e | 30 | Цепь омывателя фар |
f | 30 | Цепь электровентиляторов |
g | 30 (40) | Цепь системы ABS (VSC — 1) |
h | 40 | Цепь системы ABS (VSC — 2) |
Расположение, маркировка и предназначение реле в блоке №1.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
B | Реле включения электромуфты насоса кондиционера |
C | Реле клаксона |
D | Реле системы впрыска, бензонасоса |
E | Реле №2 включения вентилятора радиатора |
F | Реле №1 включения вентилятора радиатора |
Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.
Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.
На «праворуких» версиях автомобилей компоновка салонных блоков и их распиновка несколько отличается, также некоторые управляющие реле «разбросаны» под торпедой.
У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.
Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
2 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
3 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
4 | 25 | Обогреватель |
5 | 15 | Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель) |
6 | 15 | Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива |
7 | 10 | Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива |
8 | 7.5 | Система впрыска топлива, датчики и индикаторы |
9 | 10 | Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка |
10 | 25 | Предохранитель «CIG» |
11 | 15 | Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки |
12 | 20 | Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников) |
13 | 15 | Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы |
14 | 15 | Передние противотуманки |
15 | 15 | Цепь центрального замка |
16 | Отсутств. | Не задействовано |
17 | 10 | Цепь кондиционера |
18 | 7.5 | Цепь бортовой системы диагностики |
19 | 10 | Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП, |
20 | 15 | Цепь обогрева сидений |
21 | 15 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла |
22 | 10 | Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель |
23 | 25 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла |
24 | 40 | Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP |
25 | 30 | Цепь системы ЭСП, системы электрического люка |
26 | 40 | Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С |
Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле управления холостого хода |
B | Реле противотуманок |
C | Реле для дополнительных агрегатов |
D | Реле отопителя |
Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:
- реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.
Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:
- предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
- реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
- реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.
На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/rele-i-predoxraniteli-toyota-corolla-120.html
Где находятся предохранители на Тойота Королла в 120 кузове с расшифровкой
Тойота Королла, как и любой другой автомобиль имеет блоки предохранителей. Но, не все владельцы транспортного средства знают, где они располагаются. Как найти и обнаружить данные элементы подскажет эта статья, а также расшифровку каждого из предохранителей, расположенных в отдельном блоке.
Для чего нужны плавкие предохранители
Плавкие предохранители разных типов.
Предохранители необходимы для предотвращения возгорания и замыкания проводки транспортного средства. Так, при возникновении короткого замыкания, первым выходит со строя плавкий элемент, который перегорает. Он разрывает сеть определённого элемента автомобиля, чем обеспечивает безопасность от возгорания проводки.
Исправный и неисправный плавкий предохранитель.
Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов
Расположение блоков предохранителей.
В транспортном средстве Тойота Королла в кузове Е120 располагается пять монтажных блоков, которые располагаются, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Найти эти блоки достаточно легко, если знать, где искать.
Ещё одна схема расположения блоков предохранителей
Блок предохранителей №1
Первый блок предохранителей располагается с левой части подмоторного пространства. Крышка держится на защёлках, которые достаточно легко снять. Кроме предохранителей, в этом блоке располагаются управляющие реле.
Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле первого блока Тойота Королла Е120:
Источник статьи: http://carfrance.ru/raspolozhenie-blokov-predoxranitelej-toyota-corolla-e120-rasshifrovka-predoxranitelej/
🏁Расположение и назначение предохранителей Toyota Corolla 120
Ножевые предохранители на Тойоте Королле 120, расположенные в нескольких монтажных коробках, обеспечивают защиту электрических цепей от коротких замыканий. При повышении силы тока происходит разрушение легкоплавкой перемычки. Для восстановления работоспособности следует устранить причину замыкания и установить новый предохранитель. Использовать проволоку или самодельные элементы запрещается.
Функция плавких предохранителей на Королле 120
Автомобили Тойота Королла Е120 оборудованы электрической системой постоянного тока напряжением 12 В с креплением отрицательных выводов к кузову машины. Положительные цепи проходят через блоки предохранителей, обеспечивающих защиту проводки от коротких замыканий.
Разновидности и отличия
На машинах используется несколько видов ножевых предохранителей:
- А, оснащенный корпусом из прозрачного пластика и S-образной перемычкой, для проверки состояния необходимо вынуть элемент из блока;
- В, отличающийся повышенным номиналом и имеющий прорезь в верхней части кожуха, через которую видно состояние перемычки;
- С, обладающий увеличенным номиналом и корпусом, аналогичным изделиям категории В.
Признаки перегоревшего предохранителя
Неисправный защитный элемент определяется по перегоревшей перемычке. Для проверки потребуется вынуть предохранитель или осмотреть сверху (зависит от типоразмера деталей). Для диагностики можно использовать тестовый прибор, щупы которого подключаются к контактам защитного элемента. Дополнительным признаком обрыва перемычки является неработоспособность электрического оборудования.
Расположение защитных блоков и их функции
Размещение блоков предохранителей зависит от положения рулевого колеса:
- На автомобилях E120 для рынков Европы или США салонный блок находится под откидным ящиком для мелких предметов ниже колонки напротив левой коленной чашечки водителя. Дополнительные коробки расположены по сторонам моторного отсека и около рамки вентиляторов системы охлаждения и кондиционирования. Еще один блок вынесен на сторону переднего пассажира (для доступа потребуется снять перчаточный ящик и воздуховод с дефлектором).
- Если на машине установлен правый руль (модификации для рынков Японии или Австралии), то монтажные коробки расположены аналогично, поскольку производитель унифицировал жгуты электропроводки. Следует учитывать, что завод предлагал более 10 вариантов двигателей и несколько уровней оснащения, поэтому количество распределительных коробок и перечень защитных элементов зависят от года сборки и модификации автомобиля Toyota Corolla. Правило касается и машин с левым расположением рулевого управления.
Основные элементы
Основной блок, расположенный под капотом вдоль правой полки крыла (на машинах для стран с левосторонним движением), содержит следующие элементы типа В или С:
- электрический усилитель рулевого управления (50 А);
- фары головного света (40 А);
- контроллер управления силовой установкой (50 А);
- цепь зарядки батареи и систему электрического обогрева заднего стекла (100 А);
- систему очистки стекла фар головного света (30 А);
- вентилятор радиатора F (одновременно обслуживает электродвигатели систем охлаждения и кондиционирования, номинал 30 А);
- антиблокировочную систему ABS с поддержкой функции стабилизации траектории VSC (30 или 40 А, номинал зависит от модификации гидравлического блока).
Предохранители перечислены снизу вверх для модификации с бензиновым силовым агрегатом серии 2ZZ объемом 1,8 л. Следует учитывать, что список элементов зависит от модели установленного двигателя и типа трансмиссии. Например, часть автомобилей оснащалась гидравлическим усилителем руля. В этом случае ячейка вставки электроусилителя свободна. В коробке предусмотрено гнездо для хранения пинцета, оборудованное зажимом для фиксации инструмента.
На Corolla 120 не предусмотрен предохранитель бензонасоса, имеется только реле управления в блоке под капотом.
В основной коробке находятся ножевые элементы типа А (перечислены снизу вверх):
- ближнего света правой фары;
- ближнего света левой фары;
- клаксона;
- указателей направления поворота и общей аварийной сигнализации;
- поддержки системы зарядки аккумулятора;
- блока управления силовой установки и сигнального табло режимов работы АКПП;
- комбинации приборов, системы подсветки салона и контроллера управления центральным замком;
- цепей, обеспечивающих питанием замок зажигания.
Назначение предохранителей, расположенных в основном блоке слаботочной электроники в салоне автомобиля:
- Резервная позиция.
- Аналогично положению 1.
- Аналогично положению 2.
- Цепь питания мотора системы отопления салона.
- Подсветка прикуривателя и дополнительной розетки, магнитола и система электрического управления зеркалами заднего вида.
- Контроллер надувных подушек безопасности, система впрыска топлива и поддержка цепей зарядки и реле стартера.
- Система обогрева зеркал заднего вида и контроллер управления впрыском бензина.
- Датчики, поддерживающие работу системы впрыска топлива.
- Блок управления климатической установкой, цепи питания блока ABS и датчиков, лампа заднего противотуманного фонаря.
- Прикуриватель (цепь накала).
- Задние комбинированные фонари (включая стоп-сигналы и индикацию передачи заднего хода), система регулировки положения пучка света фронтальной оптики, передние противотуманные фары, поддержка системы впрыска топлива и обогрева сидений водителя и переднего пассажира.
- Электродвигатели подъема и опускания стекол в боковых дверях.
- Дополнительная защита задней светотехники и сигнала торможения, установленного под задним стеклом.
- Питание передних противотуманных фар.
- Электрические приводы управления замками дверей.
- Резервная позиция.
- Контроллер системы кондиционирования воздуха в салоне.
- Диагностическая колодка.
- Блоки управления системами (аварийной сигнализации, индикации отстегнутых ремней безопасности, автоматически затемняемым зеркалом заднего вида, подушками безопасности, блокировкой замков и габаритным освещением). Предохранитель также обеспечивает защиту контроллера соленоидов автоматической трансмиссии, предназначенных для переключения ступеней вверх.
- Цепи обогрева передних сидений.
- Система очистки ветрового стекла (включая электрический насос подачи омывающего раствора).
- Система надувных подушек безопасности, управление вентиляторами охлаждения и электрическим усилителем руля, подача питания на соленоид блокировки переключения селектора автоматической коробки передач.
- Силовые цепи системы очистки ветрового стекла.
- Нити обогрева заднего стекла (силовые кабели).
- Электрический привод управления положением люка в крыше кузова.
- Основная защита цепей системы кондиционирования воздуха.
Элементы перечислены по вертикальным рядам, начиная от левой кромки сверху вниз. Для доступа к монтажной коробке необходимо вынуть из посадочного гнезда малогабаритный бардачок, который удерживается пластиковыми защелками. Схема расположения элементов приводится в заводской инструкции, приложенной к автомобилю заводом-изготовителем. Ряд цепей защищен несколькими предохранителями, не допускающими подачи тока с повышенной силой как в цепях управления, так и в силовых жгутах проводки.
На машинах для внутреннего рынка Японии основной салонный блок расположен за перчаточным ящиком.
На пластиковой крышке монтажной коробки нанесены номиналы и положение предохранителей, а также указано назначение (кодами или короткими словами на английском языке). Предохранители обеспечивают одновременную защиту нескольких цепей различного назначения. Например, элемент с пометкой Stop отвечает за работу блока управления двигателем, индикаторов снижения скорости, светодиодных индикаторов состояния блока ABS и активного режима АКПП.
Дополнительные блоки
На машинах встречаются дополнительные монтажные коробки:
- Дополнительный блок внутри панели приборов содержит реле управления системами отопления, холостым ходом двигателя, противотуманными фарами и дополнительным оборудованием. В процессе эксплуатации автомобиля менять элементы не требуется.
- Перед решеткой радиатора может монтироваться блок с 3 реле, отвечающими за работу вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования воздуха в салоне.
- В моторном отсеке около левой полки крыла устанавливается коробка, обеспечивающая работоспособность дневных ходовых огней (в России официально такие машины не предлагались). На некоторых моделях для внутреннего японского рынка в этом месте располагается блок реле системы VSC (противодействия заносу на скользкой дороге), в котором находится предохранитель номиналом 7,5 А.
Инструкция по замене неисправных предохранителей
Замена вышедших из строя предохранителей на Toyota Corolla 120 не отличается от алгоритма ремонта электрооборудования на машинах других марок. Запасные элементы хранятся в монтажных коробках или специально кладутся владельцами в перчаточный ящик или нишу для мелких предметов, предусмотренную в салоне. В блоках не предусмотрены места для резервных предохранителей номиналом от 50 А.
В этом случае владельцу придется ехать за запасными частями на попутном транспорте или автомобиль буксируют в зону ремонта.
Техника безопасности
Перед началом ремонтных работ необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания. Отключать аккумуляторную батарею необязательно, но если планируется проверка цепей тестером, то следует отсоединить провод с отрицательной клеммы источника питания. После завершения работ батарею подключают к бортовой сети для тестирования электрического оборудования.
Процесс замены своими руками
Краткий алгоритм действий при замене предохранителя на Toyota Corolla 120:
- Открыть крышку монтажного блока и по схеме определить положение элемента, отвечающего за защиту неработающей цепи.
- Захватить пинцетом корпус ножевого предохранителя и потянуть на себя.
- Установить в гнездо новый элемент и проверить работоспособность цепи. Если происходит повторный выход из строя перемычки при подключении номинальной нагрузки, то следует проверить проводку тестовым прибором, позволяющим определить участок с коротким замыканием.
- Если предохранитель выдерживает номинальную нагрузку, то следует уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку монтажного блока.
После снятия плавкого элемента необходимо осмотреть контакты монтажной коробки. На металлических поверхностях не допускаются следы окисления или нагар. Если обнаружены признаки воздействия высокой температуры на проводку, то требуется проверить состояние изоляции и восстановить поврежденные участки. От исправности электрических цепей зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Ошибки при ремонте приводят к возгоранию в моторном отсеке или салоне машины Тойота Королла Е120.
Источник статьи: http://showmycars.ru/all-corolla/corolla-e120/raspolozhenie-i-naznachenie-predohranitelej-toyota-corolla-120