- Toyota Corolla E140 – стоит ли своих денег?
- История модели
- Двигатели
- Конструктивные особенности
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
- Десятое, надежное поколение Toyota Corolla (E140)
- Есть ли ржавчина
- Интерьер
- Технические характеристики
- Моторный мир надежности Короллы Е140
- Коробки и подвеска
- Видео
- Десятое, надежное поколение Toyota Corolla (E140)
- Есть ли ржавчина
- Интерьер
- Технические характеристики
- Моторный мир надежности Короллы Е140
- Коробки и подвеска
- Видео
- Обзор Короллы Е140, отличия от кузова Е150
- Разница между Е140 и Е150
- Дизайн Е140
- Внешность
- Салон
- Технические характеристики
- Двигатели и трансмиссии
- Расход
- Параметры Corolla в кузове Е140
- Безопасность
- Краш-тест
- Достоинства и минусы
- Вывод
Toyota Corolla E140 – стоит ли своих денег?
История модели
Toyota Corolla – часть автомобильной истории, которая началась в 1966 году. Именно тогда увидела свет модель первого поколения. В 2006 году была представлена Королла десятого поколения. Через четыре года, в 2010 году, кузов автомобиля подвергся символическому фейслифтингу. А в 2013 году произошла очередная смена поколений.
Что интересно, Тойота Королла Е140 производилась почти на всех континентах. Автомобиль выезжал с заводов Японии, США, Канады, Турции, Китая, Индии, Пакистана, Малайзии, Бразилии, Таиланда и ряда других стран.
Двигатели
Ничто так не расслабляет механиков в сервисах Toyota, как автомобили с бензиновыми моторами. Это – идеальный выбор для тех, кто ценит покой и редкое посещение сервисных станций. Но, несмотря на практически идеальную надежность, имеются и небольшие недостатки. Например, отказывают лямбда-зонды, генератор и датчики положения валов. В 1,6-литровом бензиновом агрегате порой преждевременно сдается регулятор клапанов.
1,4-литровый турбодизель, в сравнении с бензиновыми моторами очень вялый. Спринт до сотни занимает почти 15 секунд. Зато он достаточно надежный. Благодаря отсутствию двухмассового маховика после 150 000 км не потребуется его дорогостоящей замены. А для привода ГРМ используется прочная цепь.
Гораздо динамичнее Toyota Corolla с 2-литровым турбодизелем. Все благодаря приличному крутящему моменту – 310 Нм. К сожалению, более мощный D-4D имеет много серьезных недостатков, начиная от характерных для современных турбодизелей (таких как турбонагнетатель, форсунки и фильтр твердых частиц) и заканчивая треснутой прокладкой под головкой блока или чрезмерным потреблением масла.
Конструктивные особенности
Макферсон спереди и торсионная балка сзади – это лучшее решение, гарантирующее долговечность. Пусть Toyota Corolla не восхищает своим поведением при динамичном прохождении поворотов, зато не заставляет регулярно наведываться к механикам. Конструкция подвески простая и прочная — там практически ничего не ломается.
В пару моторам устанавливались 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый MultiMode с электронным управлением сцеплением. К сожалению, эта необычная автоматизированная трансмиссия довольно ленивая.
Безопасность? На очень высоком уровне! В краш-тестах EuroNCAP Тойота Королла заработала 5 звезд.
Типичные проблемы и неисправности
Как гласит легенда, владельцы Toyota посещают сервисы только для замены фильтров и жидкостей. Но в действительности в мире нет ничего совершенного, и даже Королла может преподнести неприятный сюрприз. Среди прочего, перед покупкой следует проверить состояние рулевой рейки, которая может застучать.
Не отличаются долговечностью сцепление и подшипники механической коробки передач. Во время тест-драйва необходимо обязательно обратить внимание на работу этих элементов. Кроме того, владельцы жалуются на тяжелый ход рычага МКПП, особенно при переходе с 4-ой на 5-ую.
Еще один минус – утечки охлаждающей жидкости из системы. На элементах шасси и выхлопной системы порой можно увидеть следы поверхностной коррозии. В прошлом, владельцы Короллы пятого, шестого и седьмого поколения шутили, что механические узлы с легкостью переживут гниющий кузов. К счастью, к кузову Е140 это не относится – он не цветет.
Собственники Тойота Королла отмечают необходимость частой замены тормозных колодок и дисков. Подвеска заслуживает только положительных отзывы. Она позволяет проехать 100 000 км без замены каких-либо элементов.
Со временем в салоне начинает шуметь пластик. Это результат применения материалов не самого лучшего качества и не точной подгонки. Используемые пластмассы существенно уступают по уровню добротности немецким или французским конкурентам. Мало того, со временем на пластиковых панелях появляются царапины, а после 60-100 тыс. км начинает стираться поверхность руля. Порой встречаются проблемы с дисплеем аудиосистемы. Во многих экземплярах оказываются сломанными подстаканники. Нормой является и коррозия направляющих передних сидений.
Заключение
Toyota Corolla E140 – это автомобиль, который можно обвинить в отсутствии запоминающегося дизайна, слабых динамических характеристиках и недостаточно хороших ходовых качествах. Однако его невозможно обвинить в ненадежности. Сбои, конечно же, случаются, но настолько редко, что Вы их даже не заметите. Но только при условии, что выберите автомобиль с бензиновым двигателем. Особой похвалы заслуживает и высокий уровень эргономики.
Вы можете пожаловаться на низкое качество материалов отделки салона, но это не роскошный лимузин. Единственное серьезное препятствие на пути к покупке Тойота Королла 10 поколения – высокая стоимость на вторичном рынке и дорогие запасные части. К счастью часто ремонтировать автомобиль не приходится, а за время эксплуатации он несильно потеряет в цене.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/toyota/924-toyota-corolla-e140
Десятое, надежное поколение Toyota Corolla (E140)
Toyota Corolla E140 – десятое поколение легендарного простого автомобиля, который выпущен в 2006 году. Путаницы с этой машиной много, но людей больше интересует, а так ли она надежная как ее прадеды. В сегодняшнем обзоре постараемся ответить на все вопросы, изучив все стороны японца.
Ах да, производство машина длилось до 2013 года, немного изменившись в 2010 году. Производство налажено в многих странах, а от огромной линейки кузовов отказались. Хотя в Европе продавался хэтчбек – это был Auris с другим названием.
Содержание:
Есть ли ржавчина
Визуальная часть кардинально отличается от предшественника. Кому-то нравится такой стиль, кто-то против так как он сильно скучный и отстающий от конкурентов. Вторые правы, но они забыли про цель автомобиля – быть простым, живущим долго.
С этого момента многие японские производители перешли к тонкому слою ЛКП, которое легко повредить. Сколы, царапины или даже выцветание – обычное дело. Если не устранять проблемы ЛКП Тойоты Короллы, дело дойдет до ржавчины. В остальном коррозийные проблемы настигают кузов редко из-за полной двухсторонней гальванической оцинковке слоем до 15 мкм.
Машину желательно мыть, иначе забитая грязь, которая может в некоторых местах повысить влажность протрет дворники и повлияет на датчики ABS, если грязь забилась внизу. Некоторые умудряются грязью забить форсунки омывателей.
Размеры кузова возросли:
- длина – 454 см;
- ширина – 176 см;
- высота – 147 см;
- колесная база – 260 см;
- дорожный просвет – 15 см.
Интерьер
Внутри машина изменилась кардинально. Также используются простые материалы, прекрасной подгонки. Кожа встречается редко, да и только на элементах управления (руль, КПП). Скрипы появляются иногда, а пластиковые элементы изнашиваются заметно только к 100-150 тысячам километров.
Автомобиль стал просторнее. Сиденья удобные, иногда с подогревом. Задним пассажирам достался вполне удобный диван с откидным подлокотником, в который установлены подстаканники. Пространства десятой Короллы ногам хватает, над головой тоже достаточно, хотя зависит от габаритов сидящего.
Инженеры поменяли 3-спицевый мульти-руль, который в рестайле стал скошенным (типо спорт). Приборную панель снастили двумя большими аналоговыми датчиками, в центр каждого из которых вставлен выпуклый круглый монитор, отображающий остальные данные.
Оформление центральной консоли теперь полностью зависит от комплектации. Простые версии сверху получали магнитолу с тонким монитором, ниже ставился блок климата и печки на трех функциональных шайбах. В топе наверху появляется дисплей магнитолы, а ниже устанавливается блок климат-контроля с двумя отдельными мониторами.
Ниш для мелочей внутри навалом – подстаканники, область прикуривателя, двойной бардачок. Багажник семейный – 450 литров с полноразмерным запасным колесом под днищем.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 97 л.с. | 130 H*m | 13 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 101 л.с. | 132 H*m | 13,1 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 124 л.с. | 157 H*m | 10,4 сек. | 192 км/ч | 4 |
Подробнее
Обычно мы начинаем с двигателей, но сейчас начнем с подвески. Машина построена на платформе Toyota MC, которая используется Avensis T250, Celica T230 и другими моделями. Версия E150 получила платформу New MC с независимой задней подвеской вместо торсионной балки. Десятая Королла E150 в России не продавался, но некоторые ввозили ее. Там другие моторы и еще дополнительные технические изменения.
В связи с редкостью 150-й, продолжим обсуждение 140-й. Традиционно список всех моторов обширен, их характеристики указаны в таблице. Российские официальные машины оснащались:
- 4ZZ-FE – 1,4-литровый атмосферный 16-клапанный мотор, выдающий 97 лошадиных сил при 6000 об/мин и 130 единиц крутящего момента. Мощности маловато, но неплохая экономичность – 8,6 литров расход по городу.
- 1NR-FE – атмосферный 1,3-литровый мотор с многоточечным впрыском. Конструкция знакома владельцам прошлого поколения Corolla. Это 101-сильный двигатель с 132 H*m крутящего момента. Отличается еще большей экономичностью.
- 1ZR-FE – самый популярный атмосферный мотор объемом 1,6 литра. Агрегат выдает 124 лошадиные силы и 157 H*m крутящего момента. Его динамика приемлема для города, а паспортный расход топлива великоват – 9 литров.
В пару агрегатам шла 5-ступенчатая механика C50, либо 5-ступенчатый робот MultiMode. На рестайл поставили 6-ступенчатую МКПП C60 и старый 5-сутпенчатый автомат Aisin U340E, который намного надежней робота. Зарубежные моторы также имели 7-ступенчатый вариатор в линейке, которым полагалась полноприводная система.
Тормоза вкруг дисковые с вентиляцией передней оси. Электроника помогает в экстренных ситуациях: ABS, EBD, BAS. Рулевое управление облегчается электроусилителем.
Моторный мир надежности Короллы Е140
1,3-литровые и 1,4-литровые моторы надежны хоть и имеют отличающуюся конструкцию. 1,6-литровых агрегатов навалом. Первые машины страдали текущей помпой, а перенатяжка приводного ремня усугубляла ситуацию. Здесь цепной привод ГРМ, выхаживающий под 200 тысяч километров.
Система регулировки фаз газораспределения VVT-i беспроблемна. После 2010 года случались случаи произвольного набора скорости. Не все владельцы прошли отзывную компанию. При правильном обслуживании моторы ходят дольше 300 тысяч километров. Для этого нужно часто менять масло и так скажем расходники. Владельцы постоянно спорят про вязкость масла, производитель рекомендует 0W-20 или 0W-30, работники СТО рекомендуют 5W-40.
Ввезенные машины с другими моторами лучше обходить стороной, технически они похожи, но лучше не усложнять жизнь таким квестом. Ищите максимально свежий автомобиль, чтобы предостеречь себя он конструктивных недочетов.
Коробки и подвеска
Лучшим выбором для десятого поколения Короллы станет механика, которая обеспечивает 100-тысячный ресурс сцепления. Ее подшипники живут 200 000 км, а из болячек только потеря герметичности сальников. Про робот можно сказать многое, но есть один решающий фактор, говорящий о надежности – даже производитель понял его проблемы и перестал поставлять. Проблем тут много. Люди чуть ли не меняли КПП на 50 тысяч километров.
Старому автомату можно доверять, конструкция конечно расстраивает возрастом, зато проживет больше 300 тысяч при условии своевременного обслуживания. Подробней мы рассказывали про коробку в обзоре предшественника.
Присматриваться к рестайлингу также лучше из-за подвески, которая изначально лишалась шаровых опор после 50 тысяч, а позже конструкцию сменили, продлив жизнь на 80%. Амортизаторы ходят 100 тысяч километров, ступичные подшипники на 50 000 км больше, а сайлент-блоки ставят рекорд – 200 000 км. Конечно все зависит от водителя и стиля его езды.
Рулевая рейка Короллы Е140 живет 200 000 км, но часто ломаются фторопластовые втулки на выходе тяг, что способно сильно сократить жизнь рейки. ЭУР получает износ шлицов промежуточного вала, через 30 тысяч километров появляется большой люфт из-за потери соединения шестерней. После 2012 года механизм доработали.
Автомобиль сильно распространен, на момент написания обзора продавалось больше 1 700 моделей. Цена машины от 400 до 600 тысяч рублей, от нее зависит чаще год выпуска. Обмана из-за ликвидности навалом: скручивают пробеги, восстанавливают после ДТП и т.д. Поэтому будьте предельно внимательно при осмотре.
Обслуживание дороговатое, ценник запчастей еще не опустился до уровня предшественника, наверное, из-за большой популярности. Аналоги найти можно, но многие из них сомнительного качества.
Вывод: Да, видно, что Тойота становится все слабее и слабее, но среди конкурентов она остается самой живучей. Большинство владельцев до сих пор называют Toyota Corolla E140 не убиваемой, поэтому мы ее рекомендуем вам, если нуждаетесь в простом автомобиле с необходимым комфортом, не доставляющий проблем.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/toyota/toyota-corolla-e140.html
Десятое, надежное поколение Toyota Corolla (E140)
Toyota Corolla E140 – десятое поколение легендарного простого автомобиля, который выпущен в 2006 году. Путаницы с этой машиной много, но людей больше интересует, а так ли она надежная как ее прадеды. В сегодняшнем обзоре постараемся ответить на все вопросы, изучив все стороны японца.
Ах да, производство машина длилось до 2013 года, немного изменившись в 2010 году. Производство налажено в многих странах, а от огромной линейки кузовов отказались. Хотя в Европе продавался хэтчбек – это был Auris с другим названием.
Содержание:
Есть ли ржавчина
Визуальная часть кардинально отличается от предшественника. Кому-то нравится такой стиль, кто-то против так как он сильно скучный и отстающий от конкурентов. Вторые правы, но они забыли про цель автомобиля – быть простым, живущим долго.
С этого момента многие японские производители перешли к тонкому слою ЛКП, которое легко повредить. Сколы, царапины или даже выцветание – обычное дело. Если не устранять проблемы ЛКП Тойоты Короллы, дело дойдет до ржавчины. В остальном коррозийные проблемы настигают кузов редко из-за полной двухсторонней гальванической оцинковке слоем до 15 мкм.
Машину желательно мыть, иначе забитая грязь, которая может в некоторых местах повысить влажность протрет дворники и повлияет на датчики ABS, если грязь забилась внизу. Некоторые умудряются грязью забить форсунки омывателей.
Размеры кузова возросли:
- длина – 454 см;
- ширина – 176 см;
- высота – 147 см;
- колесная база – 260 см;
- дорожный просвет – 15 см.
Интерьер
Внутри машина изменилась кардинально. Также используются простые материалы, прекрасной подгонки. Кожа встречается редко, да и только на элементах управления (руль, КПП). Скрипы появляются иногда, а пластиковые элементы изнашиваются заметно только к 100-150 тысячам километров.
Автомобиль стал просторнее. Сиденья удобные, иногда с подогревом. Задним пассажирам достался вполне удобный диван с откидным подлокотником, в который установлены подстаканники. Пространства десятой Короллы ногам хватает, над головой тоже достаточно, хотя зависит от габаритов сидящего.
Инженеры поменяли 3-спицевый мульти-руль, который в рестайле стал скошенным (типо спорт). Приборную панель снастили двумя большими аналоговыми датчиками, в центр каждого из которых вставлен выпуклый круглый монитор, отображающий остальные данные.
Оформление центральной консоли теперь полностью зависит от комплектации. Простые версии сверху получали магнитолу с тонким монитором, ниже ставился блок климата и печки на трех функциональных шайбах. В топе наверху появляется дисплей магнитолы, а ниже устанавливается блок климат-контроля с двумя отдельными мониторами.
Ниш для мелочей внутри навалом – подстаканники, область прикуривателя, двойной бардачок. Багажник семейный – 450 литров с полноразмерным запасным колесом под днищем.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 97 л.с. | 130 H*m | 13 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 101 л.с. | 132 H*m | 13,1 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 124 л.с. | 157 H*m | 10,4 сек. | 192 км/ч | 4 |
Подробнее
Обычно мы начинаем с двигателей, но сейчас начнем с подвески. Машина построена на платформе Toyota MC, которая используется Avensis T250, Celica T230 и другими моделями. Версия E150 получила платформу New MC с независимой задней подвеской вместо торсионной балки. Десятая Королла E150 в России не продавался, но некоторые ввозили ее. Там другие моторы и еще дополнительные технические изменения.
В связи с редкостью 150-й, продолжим обсуждение 140-й. Традиционно список всех моторов обширен, их характеристики указаны в таблице. Российские официальные машины оснащались:
- 4ZZ-FE – 1,4-литровый атмосферный 16-клапанный мотор, выдающий 97 лошадиных сил при 6000 об/мин и 130 единиц крутящего момента. Мощности маловато, но неплохая экономичность – 8,6 литров расход по городу.
- 1NR-FE – атмосферный 1,3-литровый мотор с многоточечным впрыском. Конструкция знакома владельцам прошлого поколения Corolla. Это 101-сильный двигатель с 132 H*m крутящего момента. Отличается еще большей экономичностью.
- 1ZR-FE – самый популярный атмосферный мотор объемом 1,6 литра. Агрегат выдает 124 лошадиные силы и 157 H*m крутящего момента. Его динамика приемлема для города, а паспортный расход топлива великоват – 9 литров.
В пару агрегатам шла 5-ступенчатая механика C50, либо 5-ступенчатый робот MultiMode. На рестайл поставили 6-ступенчатую МКПП C60 и старый 5-сутпенчатый автомат Aisin U340E, который намного надежней робота. Зарубежные моторы также имели 7-ступенчатый вариатор в линейке, которым полагалась полноприводная система.
Тормоза вкруг дисковые с вентиляцией передней оси. Электроника помогает в экстренных ситуациях: ABS, EBD, BAS. Рулевое управление облегчается электроусилителем.
Моторный мир надежности Короллы Е140
1,3-литровые и 1,4-литровые моторы надежны хоть и имеют отличающуюся конструкцию. 1,6-литровых агрегатов навалом. Первые машины страдали текущей помпой, а перенатяжка приводного ремня усугубляла ситуацию. Здесь цепной привод ГРМ, выхаживающий под 200 тысяч километров.
Система регулировки фаз газораспределения VVT-i беспроблемна. После 2010 года случались случаи произвольного набора скорости. Не все владельцы прошли отзывную компанию. При правильном обслуживании моторы ходят дольше 300 тысяч километров. Для этого нужно часто менять масло и так скажем расходники. Владельцы постоянно спорят про вязкость масла, производитель рекомендует 0W-20 или 0W-30, работники СТО рекомендуют 5W-40.
Ввезенные машины с другими моторами лучше обходить стороной, технически они похожи, но лучше не усложнять жизнь таким квестом. Ищите максимально свежий автомобиль, чтобы предостеречь себя он конструктивных недочетов.
Коробки и подвеска
Лучшим выбором для десятого поколения Короллы станет механика, которая обеспечивает 100-тысячный ресурс сцепления. Ее подшипники живут 200 000 км, а из болячек только потеря герметичности сальников. Про робот можно сказать многое, но есть один решающий фактор, говорящий о надежности – даже производитель понял его проблемы и перестал поставлять. Проблем тут много. Люди чуть ли не меняли КПП на 50 тысяч километров.
Старому автомату можно доверять, конструкция конечно расстраивает возрастом, зато проживет больше 300 тысяч при условии своевременного обслуживания. Подробней мы рассказывали про коробку в обзоре предшественника.
Присматриваться к рестайлингу также лучше из-за подвески, которая изначально лишалась шаровых опор после 50 тысяч, а позже конструкцию сменили, продлив жизнь на 80%. Амортизаторы ходят 100 тысяч километров, ступичные подшипники на 50 000 км больше, а сайлент-блоки ставят рекорд – 200 000 км. Конечно все зависит от водителя и стиля его езды.
Рулевая рейка Короллы Е140 живет 200 000 км, но часто ломаются фторопластовые втулки на выходе тяг, что способно сильно сократить жизнь рейки. ЭУР получает износ шлицов промежуточного вала, через 30 тысяч километров появляется большой люфт из-за потери соединения шестерней. После 2012 года механизм доработали.
Автомобиль сильно распространен, на момент написания обзора продавалось больше 1 700 моделей. Цена машины от 400 до 600 тысяч рублей, от нее зависит чаще год выпуска. Обмана из-за ликвидности навалом: скручивают пробеги, восстанавливают после ДТП и т.д. Поэтому будьте предельно внимательно при осмотре.
Обслуживание дороговатое, ценник запчастей еще не опустился до уровня предшественника, наверное, из-за большой популярности. Аналоги найти можно, но многие из них сомнительного качества.
Вывод: Да, видно, что Тойота становится все слабее и слабее, но среди конкурентов она остается самой живучей. Большинство владельцев до сих пор называют Toyota Corolla E140 не убиваемой, поэтому мы ее рекомендуем вам, если нуждаетесь в простом автомобиле с необходимым комфортом, не доставляющий проблем.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/toyota/toyota-corolla-e140.html
Обзор Короллы Е140, отличия от кузова Е150
Десятое поколение Тойоты Короллы с индексом Е140 и Е150 – это уникальная версия модельного ряда. Ведь сборка происходила на 5 континентах в 13 странах. Количество заводов, на которых выпускалась Corolla X, превышает 15. Презентация Тойоты Короллы Е140 состоялась в 2006 году. Официально авто было заменено следующим поколением в 2013 году, когда Е170 появилась на американском рынке. Хотя японские потребители распрощались с Corolla e140 еще раньше.
Разница между Е140 и Е150
И «стосороковая», и «стопятидесятая» относятся к одному поколению Короллы. Они обе вышли на рынок в один год, и внешне похожи, но есть нюансы, из-за которых их считают разными машинами.
И Королла Е150 и Е140 – это автомобили Corolla X поколения, выпускающиеся для разных рынков. Е150 — это 10 поколение для Европы, Е140 – рассчитано на американского потребителя. Отсюда и различия в технической начинке. «Американка» комплектовалась двигателями 1.8 2ZR-FE и 2.4 2AZ-FE, европейская версия получила моторы объемом 1.4 и 1.6 л.
На «стопятидесятую» установили независимую заднюю подвеску и дисковые тормоза. А «стосороковая» получила балку и варианты тормозной системы в зависимости от типа комплектации. (в простых вариантах задние тормозные механизмы были барабанные, в дорогих дисковые).
Разница в конструкции ходовой объясняется отличающейся архитектурной основой. Королла Е140 построена на платформе Toyota MC, а Е150 на обновленном варианте этой «тележки», именуемой Toyota New MC.
Отличаются Toyota Е140 и Е150 и оптикой. Авто для американцев снабдили ходовыми огнями и 2 огнями заднего хода без противотуманных фонарей. Европейская версия комплектовалась «противотуманками», но с одной лампой для сигнала задней передачи и без ходового освещения.
Разница в экстерьере двух автомобилей в иных решетках радиатора. У Е140 до рестайлинга она простая черная. У Е150 2006 — 2010 годов решетка более замысловатая, с двумя продольными линиями. На фото разница хорошо заметна.
Дизайн Е140
На внешние очертания Тойоты Короллы 10 поколения влияла ее рыночная принадлежность. «Американка» получила элементы, придающие ее виду налет агрессивности в отличие от мягких линий европейской версии.
Toyota Corolla 10 поколения пережила обновления. Рестайлинг 2010 года не кардинально изменил авто и внешне, и внутри. Обновления коснулись бамперов, решетки радиатора, формы оптики, колесных дисков и зеркал заднего вида.
Внешность
Первоначальный дизайн Corolla 140 в простых комплектациях ничем не примечателен: простые формы, классические линии и утилитарные решения.
Внешне разнились европейская и американская версии. Отличалась оптика E140 от Е150 оранжевыми габаритами, которые размещаются в верхнем углу фары. Задние фонари также имеют незначительные отличия. У европейской версии шире часть фонаря, располагающаяся на крышке багажника и расположение световых элементов различное. Решетки радиатора тоже разные, что хорошо видно на фото.
У кузова Е140 была доступна комплектация XRS, которую можно сразу отличить от других по спойлеру, переднему и заднему бамперам.
Салон
Внутренний интерьер Toyota Corolla и e140, и е150 назвать идеальным сложно. Кресла не очень удобные, но вместительные: 5 человек вместе с водителем располагаются комфортно. Объем багажного отделения расширяется за счет трансформации второго ряда.
Качество материалов в базовой комплектации среднее, но нет скрипящих деталей, ничего не топорщится, а подогнано по размеру. Кожаная отделка салона доступна для десятого поколения Королла Е140 как опция в дорогих комплектациях.
Приборная панель американского варианта размечена на мили. Также она отличается строгостью и простотой. В европейском же варианте приборка яркая, с оранжевой разметкой и таким же экраном бортового компьютера, что придало обзорности.
Рулевое колесо получило утолщенную окружность, а снизу плоскую поверхность. Причем руль Е 140 отличить от E150 сходу будет непросто, но они разные. На фото эти незначительные отличия заметны.
Технические характеристики
Для Toyota Corolla X присущи отличные показатели надежности на фоне конкурентов. Существует поверье, что владельцы автомобилей 10 поколения посещают автосервис только для замены расходных материалов и прохождения ТО. Но на самом деле Е140 и Е150, как и все машины, требуют грамотного ухода. У добросовестного владельца Королла сохранит все технические характеристики на уровне. А при наплевательском отношении машина будет преподносить массу неприятных сюрпризов.
Двигатели и трансмиссии
Если подсчитать модификации Toyota Corolla 10 поколения, то она комплектовалась 11 моторами в зависимости от места сборки и рынка.
На американскую версию Е140 устанавливались рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1.8 л 132 лс 2ZR-FE и 2.4 2AZ-FE на 158 лошадиных сил. 1.8-литровый агрегат имел систему dual VVT-i и агрегатировался четырех ступенчатой автоматической коробкой передач и механикой на 5 ступеней. Также устанавливалась с двигателем 2.4 АКПП на 5 ступеней.
Агрегат 2.4 бензин 2AZ-FE с газораспределительной системой dual VVT-i развивал 158 лошадиных сил и считался мощнейшим среди всех моторов 10 поколения Corolla. Двигатель отличался высоким ресурсом, экономичностью и долговечностью, но не пользовалмя достаточным спросом.
Поэтому в рестайлинговой Королле Е140 двигатель 2.4 2AZ-FE не устанавливали.
Для европейского потребителя (Corolla 150) создатели предложили в базовой комплектации 1.4-литровый бензиновый мотор с индексом 4ZZ-FE, выдающий 97 лошадей, и агрегат 1.6 л 126 лс 1ZR-FE, снабженный системой dual VVT-i. Оба двигателя отличались особой выносливостью и долговечностью. При своевременном обслуживании ресурс этих агрегатов невероятно высок.
На Европу также предлагались дизельные моторы: 1.4 90 лс 1ND-TV, 2.0 1AD-FTV 126 лошадей.
Для российского потребителя такие агрегаты не предлагались, но завозились в частном порядке.
Расход
Автомобили Тойота Королла 10 поколения на фоне основных конкурентов считаются экономичными, независимо от установленного мотора. Еще разработчикам удалось добиться того, что на некоторых версиях тип трансмиссии не влияет на потребление горючего. И получается, что самый распространенный мотор 1.8 2ZR-FE с механической коробкой передач потребляет в городе 9 литров, за городом 6.7 литра на 100 км. Показатели того же двигателя 1.8 2ZR-FE с автоматической трансмиссией не отличаются. Он расходует также около 9 литров в городе и 6.7 на трассе.
А самый мощный мотор 2.4 2AZ-FE с 5МКПП потребляет те же 9 литров в городе и около 7 на трассе. Хотя тот же двигатель 2.4 2AZ-FE с автоматической коробкой передач расходует больше бензина, чем с механикой. В городском режиме потребление топлива составит 11 литров, за городом 8 литров на 100 км.
Расход горючего базовым мотором Corolla E150 1.4 л меньше буквально на несколько граммов. На 100-киломтровом отрезке трассы он берет 5.7 л, а по городу 8.9 л.
Объем топливного бака вне зависимости от объема двигателя равен 50 литрам.
Параметры Corolla в кузове Е140
Кузов Coroll140 имеет габариты: длина 453.9 см, ширина 176 см, высота 146.6 см. Колесная база равна 2601 мм, а клиренс — 13 с половиной см.
Размер колес зависел от моторной модификации и был 214/45 R17 на комплектациях XRS с двигателем 2.4, а 205/55 R16 на Короллах Е140 с мотором 1.8.
Объем багажника небольшой – всего 348 литров, но в нем компактно вмещается много вещей небольшого размера. А вот негабаритный груз перевезти в багажном отсеке не получится. Хоть второй ряд и трансформируется, но полностью не складывается.
Безопасность
Ориентируясь на результаты краш-теста, где Toyota Corolla e140 заработала 5 звезд, можно утверждать, что разработчики побеспокоились о жизни и здоровье автомобилистов. В зависимости от комплектации будет разное количество подушек безопасности. В базовом варианте есть водительская, для переднего пассажира, боковые подушки и «шторки».
Краш-тест
В ходе испытаний были получены результаты и для пешеходов, и для пассажиров-детей. Оба показателя 4 звезды.
Также американская Corolla 2008 – 2013 обладала стандартным набором электронных систем безопасности.
Достоинства и минусы
Преимущества Короллы Е140 – это надежность и неприхотливость. У силовых агрегатов высокий ресурс – 300-350 тысяч км. Антикоррозийная обработка вместе с лакокрасочным покрытием кузова достаточно стойкие. Если о предыдущих поколениях шутили, что узлы и механизмы способны пережить корпус машины, то у X не так.
Но есть и недостатки. Несмотря на удивительную неприхотливость, узлы и механизмы машин 10 поколения не переносят пыль. Первой реагирует на запыление тормозная система залипанием педали или преждевременным износом колодок. Чтобы избежать проблем в дороге рекомендуется хотя бы каждые 10 тысяч км выполнять чистку и смазку комплектующих.
Что касается моторной линейки, то все бензиновые агрегаты отличаются долговечностью. Правда, к плюсам не стоит относить самый мощный 2.4 2AZ-FE, поскольку он сложно поддается ремонту. Хотя при должном обслуживании он этому двигателю не нужен.
Для европейского потребителя создают проблемы и мощные дизельные моторы. Преждевременный износ деталей и прочие поломки очень быстро перекроют их экономичность. Хотя «неубиваемый» 1.4-литровый дизель компенсируют низкую мощность и слабую динамику бесперебойной работой.
Вывод
Хоть Toyota Corolla с индексом e140 затмила свою предшественницу 7 поколения по уровню популярности, она стала одной из самых продаваемых. Для некоторых модификаций разработчики даже дали другие имена. Так появились Королла Axio и Fielder, получившие после собственные варианты. Но, независимо от имени и версии, автомобилям этого модельного ряда присуща надежность, экономичность, комфорт и высокий уровень безопасности.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/corolla/obzor-korolly-e140-otlichiya-ot-kuzova-e150/