- Двигатель 3ZZ-FE
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Видео по двигателю 3ZZ
- Отзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”
- Двигатель Toyota 3ZZ-FE
- Технические характеристики мотора 3ZZ-FE
- Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE
- Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE
- Обслуживание и регулярный сервис – что делать?
- Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?
- Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?
- Двигатель Toyota 3ZZ FE
- Описание двигателя 3ZZ FE
- Регламент обслуживания 3ZZ FE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга 3ZZ FE
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Перечень модификаций 3ZZ FE
Двигатель 3ZZ-FE
Двигатель Toyota 3ZZ-FE выпускался в период с 2000 по 2007 года. Рабочий объем этого 4-цилиндрового мотора составляет 1,6 л (1598 куб. см). Фактически двигатель аналогичен мотору 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра двигателя 3ZZ такой же, но ход поршней стал меньше. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i.
Технические характеристики
Производство | Shimoyama Plant | |||||||||||||||||
Марка двигателя | 3ZZ | |||||||||||||||||
Годы выпуска | 2000-2007 | |||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминий | |||||||||||||||||
Система питания | инжектор | |||||||||||||||||
Тип | рядный | |||||||||||||||||
Количество цилиндров | 4 | |||||||||||||||||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 81.5 | |||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 79 | |||||||||||||||||
Степень сжатия | 10.5 | |||||||||||||||||
Объем двигателя, куб.см | 1598 | |||||||||||||||||
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 | |||||||||||||||||
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3800 | |||||||||||||||||
Топливо | 95 | |||||||||||||||||
Экологические нормы | Евро 4 | |||||||||||||||||
Вес двигателя, кг | — | |||||||||||||||||
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.9 7.0 | |||||||||||||||||
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | |||||||||||||||||
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 | |||||||||||||||||
Сколько масла в двигателе | 3.7 | |||||||||||||||||
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | |||||||||||||||||
Рабочая температура двигателя, град. | ||||||||||||||||||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. Распространенные неисправности и эксплуатация
К вышеперечисленным недостаткам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Всегда он заканчивается искривлением блока цилиндра, после чего их нужно просто менять. Гильзовка и расточка не приветствуется официальным производителем. Средний срок службы агрегата 200 тыс. км. Вообще серия ZZ не считается особо престижной. Однако модели, вышедшие после 2005 года, вполне еще пригодны для беспроблемной эксплуатации. Видео по двигателю 3ZZОтзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”Тойота королла120 2003г, 1,6. Проехал 320т , тысяч 80 назад поставил газ, никогда не было и нет тряски,только когда летели катушки зажигания, а так великолепный авто! Да, двигатель трясётся на холостых, аж в руль отдаёт. Все говорят, что такова его особенность. Стоит включиться кондею, обороты чуть поднять, всё в норме, дрожь пропадает. На счет ресурса поспорю! Королла 2006 г 3ZZ-FE прошел 120 тыс. в условиях севера, 3 зимы машина ездит при -35-40 по трассе и в городе каждый день без картонок и т.д. Расход масла 100-150 гр. на 10 тыс. км. (масло Тойота 5W40) при достаточно активном стиле вождения. В -27 заводится без котла, ниже уже нет. Коробка автомат, тоже без нареканий. Единственный минус — сильная вибрация этих моторов. Посмотрел в городе 5 таких машин — все трясет одинаково. Касаемо тряски, сделано с завода для прохождения евро-4. Обороты опускаются до 650-ти. Решается прошивкой ЭБУ. Ищу уже пол года никто не берется, говорят у тойоты мозги замороченные. Омск. Так в условиях севера надо применять масло не 5W-40, а 0W-30, или 0W-20. Покупал свой Авенсис наугад, в итоге был куплен 3zz. После активной езды 400-500 км заметил расход масла… 1 литра масла хватало на 200-300 км. Начитавшись форумов пришел в ужас, что купил машину с умирающим движком, и что теперь и продать ее не смогу. Случайно вспомнил что у друга в Подмосковье есть знакомый гаражный мастер, который в основном занимается Тойтами, и на последний диагноз поехал к нему. Диагноз — замена колец, работы на 3 дня, стоимость: работа 15 тыс, запчасти 15 тыс. После переборки машинка пробежала за 1.5 года около 50 тыс. Расход исчез и не появлялся. Источник статьи: http://wikers.ru/engines/toyota/dvigatel-3zz-fe.html Двигатель Toyota 3ZZ-FEЭра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.
Технические характеристики мотора 3ZZ-FEЕсли сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока. Основные характеристики мотора следующие:
Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС. Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся. Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FEПро достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.
Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами. Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FEКак и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ. Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:
Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.
Обслуживание и регулярный сервис – что делать?Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая. Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя. Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:
Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла. Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или задать вопрос опытному мастеру на СТО. Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого. Источник статьи: http://motorist.expert/seria-zz/3zz-fe.html Двигатель Toyota 3ZZ FEМотор 3ZZ FE дебютировал в начале нового тысячелетия, заменив устаревший 4A. Новый двигатель был скопирован с легендарного 1ZZ FE, но с некоторыми модернизациями. Значительно уменьшился ход поршня и рабочий объём, но увеличилась степень сжатия. Однако инженерам не удалось устранить характерные неисправности предшественника, и «третий» также пожирает много масла, сильно вибрирует и ведёт себя нестабильно. Описание двигателя 3ZZ FEТаким образом, новый мотор — модернизированная версия 1ZZ FE. Здесь стоит коленвал с меньшим ходом поршня. На прежнем двигателе ход составлял 91,5 мм, а на 3ZZ FE данный показатель равен 81,5 мм. Пришлось также снизить высоту блока. Это сделало конфигурацию мотора квадратной. Кстати, в будущем именно подобную схему модернизации использовали для создания самого маленького представителя семейства — 4ZZ. Снятие с конвейера четвёртого представителя серии A было вызвано не плохим качеством мотора, а жёсткой конкуренцией на рынке. В условиях борьбы за экологическую чистоту и экономичность 4A выглядел чересчур устаревшим. Его невозможно было привести к требуемой норме, и обеспечить сокращение выбросов. В результате этого руководство Toyota выпускает новый силовой агрегат, изначально планировавшийся для автомобиля Тойота Королла (на Авенсис ставился позже).
Особенности 3ZZ FE приведены ниже:
Регламент обслуживания 3ZZ FEПроцедура обслуживания 3ZZ FE включает ряд обязательных мероприятий:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену 4A двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR. Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
Варианты тюнинга 3ZZ FEВ плане базовой модернизации этот мотор тоже никуда не годится. Атмосферный тюнинг однозначно ничего не даст, так как при разработке конструкторы практически никакого потенциала 3ZZ FE не оставили. Другое дело — установка компрессора. Лучшим вариантом станет инсталляция SC-14. Эта турбина ставится на стоковую поршневую, или просто под ГБЦ внедряется несколько прокладок. В первом случае, придётся заливать бензин не ниже АИ-98. Чарджер дует не больше 0,5 бар, к компрессору надо докупить блоу офф, новые форсунки от 2ZZ GE и интеркулер. Выхлоп тоже надо модернизировать, установив прямоток. В итоге на выходе получаем примерно 150 л. с. Список моделей авто, в которые устанавливалсяОснащались этим агрегатом следующие автомобили фирмы Тойота:
Перечень модификаций 3ZZ FEНа базе 3ZZ FE модификаций не создавалось вообще. Есть лишь одна версия. Что касается представителей семейства, то их много:
Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/3zz-fe.html |