Тойота ленд крузер 200 кузова по годам

Содержание
  1. Тойота Ленд Круизер 200 Toyota Land Cruiser 200
  2. 1 поколение, 1951–1955
  3. 2 поколение, 1955–1960
  4. 3 поколение, 1960–1984
  5. 4 поколение, 1967–1979
  6. 5 поколение, 1980–1989
  7. 6 поколение, 1984
  8. 7 поколение, 1990–1997
  9. 8 поколение, 1998–2007
  10. История модели Тойота Ленд Крузер 200
  11. Прародитель Land Cruiser
  12. Рождение «Ленд Крузера»
  13. Легендарная «Сороковка»
  14. «Ленд Крузер» завоевывает Британию
  15. Комфортное семейное авто J60
  16. Дальнейшее развитие производства
  17. Переход к роскоши
  18. «Ленд Крузер» в конце ХХ века
  19. Автомобиль сегодня
  20. Тойота Ленд Круизер 200 Toyota Land Cruiser 200
  21. 1 поколение, 1951–1955
  22. 2 поколение, 1955–1960
  23. 3 поколение, 1960–1984
  24. 4 поколение, 1967–1979
  25. 5 поколение, 1980–1989
  26. 6 поколение, 1984
  27. 7 поколение, 1990–1997
  28. 8 поколение, 1998–2007
  29. Вымирающая легенда. Toyota Land Cruiser 200 — последний нормальный внедорожник?
  30. Следующее поколение легендарного внедорожника может убить любовь фанатов.
  31. Джип по цене самолёта. Тест-драйв Lexus LX570 Black Vision
  32. Машина по цене двушки в Москве. Тест-драйв самого дорогого Range Rover в России
  33. Мощнее военного КамАЗа. Тест дизельного Range Rover Sport Autobiography
  34. Авто. Главное по теме
  35. Синдром Ефремова. На российских машинах появятся «алкогольные» замки
  36. В тюрьму за подделку. Техосмотр на авто может подорожать вдвое?
  37. Секта свидетелей Игоря. Как украинская мафия обманула россиян на полмиллиарда рублей

Тойота Ленд Круизер 200 Toyota Land Cruiser 200

1 поколение, 1951–1955

О производстве своего первого внедорожника инженеры Toyota задумались в конце сороковых годов прошлого века, а в 1950 началась разработка такого автомобиля. Спустя год появился на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep. Новинка была создана, прежде всего, для военных целей.

Внедорожник, движимый 3.4-литровым мотором мощностью 85 л.с., получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и блестяще показывал себя на бездорожье. Пару силовому агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП. Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.

Читайте также:  Крепление кузова самосвала газ

2 поколение, 1955–1960

При создании второй генерации внедорожника специалисты «Тойоты» делали упор на повышенный комфорт и более симпатичную, гражданскую внешность. Линии экстерьера стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондиционером и отопителем.

Под капотом авто поначалу находился двигатель от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125.

С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами.

3 поколение, 1960–1984

Следующее поколение Land Cruiser внешне осталось примерно таким же, как его предшественник – настолько удачным оказался дизайн.

В техническом же плане изменений было больше. Во-первых, наконец-то появилась понижающая передача, а во-вторых в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.

«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 40-ой производился на протяжении 24 лет.

4 поколение, 1967–1979

В «Крейсере» 55-ой серии особое внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде построенный на прочной раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.

Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.

5 поколение, 1980–1989

Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.

Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали в себе по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».

В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.

6 поколение, 1984

Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером». Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado. К 1990 году «Прадо» стал самостоятельной моделью.

В модернизированном виде автомобиль выпускается до сих пор. Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)

7 поколение, 1990–1997

Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний вид с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.

На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого. За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок». Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.

8 поколение, 1998–2007

Публичный дебют Land Cruiser 100 состоялся в 1997 году, а уже в 1998-ом на него стояли очереди в автосалонах. Спустя почти 50 лет с появления первого внедорожника Toyota инженеры не отобрали у Land Cruiser ни капельки надежности. В его основе по-прежнему была рама, правда, уже совсем другая, с современными ударопоглощающими элементами, но не менее крепкая.

По сравнению с LC 80, была перенастроена независимая подвеска всех колес и тормоза, был снижен уровень шума и вибраций, а так же появились новые моторы. Теперь гамма силовых агрегатов была представлена бензиновыми рядной «шестеркой» 4.5 и V8 4.7, а так же дизельными моторами 4.2 в атмосферном варианте, с турбиной и с двумя турбинами мощностью 131, 204 и 250 л.с. соответственно. Агрегатировались двигатели 4-диапазонной АКПП или 5-скоростной МКПП.

Особняком в модельном ряду стоял Land Cruiser Cygnus, имевший самое богатое оснащение и измененный дизайн передка. В 2003 году был произведен рестайлинг, и «сотый» обзавелся новой оптикой и бамперами, а так же иной отделкой салона.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/toyota/landcruiser/history

История модели Тойота Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser 200 — история модели началась с утилитарных внедорожников, построенных по схеме Willys. С конца 60 гг. она стала переходить в SUV классической конструкции, что продолжалось вплоть до 2007 (с какого года выпускается «Тойота Ленд Крузер 200»).

Прародитель Land Cruiser

В 1941 г. японская армия впервые захватила Willys на Филиппинах. После изучения японские власти решили создать аналогичный автомобиль с другим дизайном и поручили это Toyota. В результате появился прототип AK, который позже превратился в Yon-Shiki Kogata Kamotsu-Sha.

К тому же в 1941 г. Toyota было поручено создание легкого военного грузовика. К 1942 г. путем реинжиниринга Bantam GP она разработала прототип AK10. Его оснастили 2,3 л двигателем C от Model AE с 3-ступенчатой КПП и 2-ступенчатой раздаткой. Автомобиль не получил обширного военного применения.

Снова потребность в армейских внедорожниках возникла с началом Корейской войны в 1950 г. В связи с этим США заказали Toyota производство 100 Willys.

Предшественником Land Cruiser считается BJ. Это внедорожник, созданный на основе концепции Willys MB в 1951 г. и полностью отличающийся от AK10. Toyota использовала грузовую платформу от SB и 6-цилиндровый 3,4 л двигатель B. Автомобиль оснастили 3-ступенчатой МКПП без понижающей передачи. Он получился больше и мощнее Willys.

Производство начали в 1953 г. в трех модификациях: T, R, J. BJ использовали в основном в государственных службах: полиции, сельско- и лесохозяйственных организациях.

В 1954 г. добавили модификацию с 3,9 л двигателем F в версии J.

Рождение «Ленд Крузера»

История модели «Тойота Ленд Крузер 200» под данным названием началась в 1954 г., что было обусловлено претензией Willys о нарушении товарного знака.

В 1955 г. представили второе поколение BJ, известное как 20 серия:

  • Ему придали более гражданский дизайн для экспорта.
  • Для расширения салона мотор сместили вперед.
  • Машина получила 3,9 л двигатель F, совмещенный с 3-ступенчатой МКПП от предыдущего поколения. Раздаточную коробку не предлагали.
  • Ходовые качества улучшили путем установки длинных 4-листовых рессор от Light Truck.

В 1957 г. ввели 4-дверный универсал.

В 1958 г. начали производство в Бразилии, ввиду чего «Ленд Крузер» стал первой моделью, выпускаемой за рубежом.

До 1961 г. автомобиль был представлен в коротком открытом кузове (FJ25, FJ251), с 1960 – с мягким верхом (FJ25L, FJ251L и FJ151L).

В 1962 г. с заменой исходного мотора на двигатель Mercedes-Benz его переименовали в Bandeirante (TB25L). Появился вариант с жестким верхом и длинная версия (TB41L), короткий пикап (TB51L).

В 1965 г. ввели короткий пикап с двойной кабиной (TB51L3). К тому же существовали варианты с мягким (OJ32L) и с жестким верхом (OJ31L), короткий пикап (TB81L). Производство продолжалось до 1968 г., несмотря на небольшие объемы.

Легендарная «Сороковка»

В 1960 г. появился J40, представляющий собой обновленную 20 серию «Ленд Крузер». Технологию производства изменили. Автомобиль получил новый 3,9 л двигатель F. Его по-прежнему комплектовали 3-ступенчатой МКПП, но добавили пониженный ряд.

J40 стал самой продаваемой моделью производителя в США. В 1968 г. начали выпуск в Бразилии под тем же названием, что использовалось для 20 серии, и снова с дизелем Mercedes Benz.

С 1973 г. начали экспорт «Ленд Крузер» с мотором H. В 1974 г. ввели дизель B. В 1975 г. F заменили на 4,2 л 2F, на отдельных рынках начали устанавливать дисковые тормоза на передней оси.

В 1977 г. машину приняли вооруженные силы Ирландии.

В 1979 г. в США провели рестайлинг. На внутреннем рынке B обновили до 2B. В 1980 г. H заменили на 2H. В 1981 г. ввели 3B.

Производство «Ленд Крузер 40» продолжалось до 1984 г.

«Ленд Крузер» завоевывает Британию

В 1984 г. представили 70 серию в кузовах универсал, фургон, с мягким, жестким, пластиковым верхом. Автомобиль оснастили двигателем 3F. Появилась легкая версия Light («Ленд Крузер» II) с пружинными подвесками и двигателями 22R, 2L и 2L-T c КПП G52, R150 и R151, ставшая предшественником Prado. Впервые для японского полноприводного автомобиля ввели АКПП (A440F).

70 серия – первое поколение «Ленд Крузер», широко вышедшее на мировой рынок. Автомобиль представлен на всех континентах и особо популярным и почитаемым стал в регионах с тяжелыми условиями вроде Австралии, Африки, Ближнего Востока.

В 1990 г. ввели дизели нового поколения 1PZ и 1HZ. В 1993 г. в Европе LJ заменили на KZ и представили 1FZ-FE.

В 1999 г. провели рестайлинг, затронувший ходовую часть: спереди использовали пружинную конструкцию, сзади удлинили рессоры, 6-болтовое крепление колес заменили на 5-болтовое. К тому же модернизировали трансмиссию. Изменили систему обозначений.

В 2002 г. в Австралии ввели 1HD-FTE. В 2007 г. провели рестайлинг, представили 1VD-FTV и универсал J76. В 2012 г. в Африке и в Австралии представили пикап с двойной кабиной.

Производство J70 продолжается по сей день.

Комфортное семейное авто J60

Первым гражданским универсалом «Ленд Крузер» стала 55 серия, выпускаемая с 1967 по 1980 г. параллельно с утилитарным J40 и ориентированная на североамериканcкий и австралийский рынки. На ней полностью закрыли каркасные элементы. Автомобиль позиционировали как замену модификации FJ45V, поэтому он был основан на трансмиссии 40 серии, но получил более длинную колесную базу.

В 1975 г. F заменили на 2F. На внутреннем рынке представили новую модель 56.

60 «Крузак» 1980 г. тоже представлен 4-дверным универсалом с 5–8-местным салоном. Его разработали для конкуренции на развивающемся рынке SUV при сохранении внедорожных возможностей, которые пострадали из-за ухудшенной геометрии. Улучшили оформление интерьера и расширили оснащение. В гамме двигателей использовали заимствованный у 40 серии 2F и новые 2H и 3B.

В 1981 г. ввели версию с высокой крышей. В 1985 г. представили 12H-T, в 1988 г. 3F-E модернизировали до 3F-E EFI.

Выпуск «Ленд Крузер 60» завершили в 1989 г.

Дальнейшее развитие производства

В 1990 г. Prado выделили из 70 серии, изменив дизайн, хотя на экспортных рынках использовали названия LC Light и LC II. Автомобиль был представлен в 2- и 4-дверных кузовах. В переднюю подвеску установили стойки. 22R модернизировали до 22R-E, 2L заменили на 3L, 2L-TE – на 2L-TE.

В 1993 г. 22R-E заменили на 3RZ-FE, 2L-TE – на 1KZ-T, ввели 1KZ-TE, обновили ходовую часть и отделку салона.

Производство первого поколения Prado продолжалось до 1996 г.

Переход к роскоши

В 1989 г. представили J80 и в следующем году запустили в производство на смену J60. Автомобиль получил распашные задние двери. Несмотря на производство 70 серии, впервые в рамках одной модели объединили гражданские и утилитарные машины. Для этого ввели люксовую версию с полным оснащением VX и упрощенную начальную.

На большинстве рынков использовался постоянный полный привод, хотя на отдельных по-прежнему предлагался подключаемый. На первых машинах использовали открытый межосевой дифференциал, который в 1992 г. на модификациях с ABS заменили на вязкую муфту. В обоих случаях присутствует блокировка. J80 оснастили 3F-E и новыми дизелями 1HZ и 1HD-T.

В 1992 г. удлинили колесную базу, установили большие тормоза и опционально межколесные блокировки. В 1993 г. ввели 1FZ-FE. В 1994 г. задние двери заменили на откидную. В 1995 г. улучшили безопасность за счет передних подушек безопасности, регулируемых ремней, ABS. В 1996 г. начальную версию модернизировали до Autana, расширив оснащение.

Производство завершили в 2008 г.

«Ленд Крузер» в конце ХХ века

В 1998 г. на смену J80 представили 100 серию. Производитель продолжил предлагать гражданскую и утилитарную версии в рамках одной модели, однако увеличил различия между ними. Вторая, обозначенная J105, во многом заимствовала конструкцию у 80 серии, включая шасси, двигатели, трансмиссию с мостами.

J100 получил независимую переднюю подвеску. Ввиду этого у него шире колея. Была доступна и регулируемая подвеска. На отдельных рынках ввиду меньшей надежности и ухудшенных внедорожных возможностей на 100 серии тоже предлагали зависимую переднюю подвеску. Внешне автомобили похожи, но имеют небольшие отличия вроде посадки и дизайна колес. Land Cruiser впервые оснастили V8 (2UZ-FE). Помимо него, предлагали 1FZ-FE, 1HZ, 1HD-FTE.

Производство завершили в 2007 г.

Второй Prado J90 представили в 1996 г. как обновленный J70. Кузов удлинили, переднюю подвеску заменили на независимую. Предлагали 3- и 5-дверный варианты. Использовался постоянный полный привод. Гамма двигателей включала 3RZ-FE, 5VZ-FE, 5L, 1KZ-TE.

В 1999 г. внесли небольшие косметические изменения и расширили оснащение.

Третье поколение J120 пришло на смену в 2002 г., хотя в Колумбии производство второго продолжалось до 2009 г. Переднюю подвеску пересмотрели с целью повышения надежности. Гамма двигателей включает:

В 2004 г. 3RZ-FE заменили на 2TR-FE, 5VZ-FE – на 1GR-FE. Также был доступен 5L-E. В 2006 г. представили 1KD-FTV и провели модернизацию КПП.

Выпуск продолжался до 2009 г.

Автомобиль сегодня

Начало выпуска «Ленд Крузер 200» – 2007 г., этой серией представлено текущее поколение внедорожника. Его особенности:

  • Автомобиль построен на модифицированной раме второй Tundra.
  • В сравнении с 100 серией усилили переднюю подвеску и установили более мощные тормоза.
  • Автомобиль получился крупнее и комфортнее J100, в том числе за счет расширенного оснащения.
  • Предложили новые системы помощи.
  • Изначально использовали 1GR-FE, 2UZ-FE, 1VD-FTV. В 2009 г. добавили 3UR-FE.
  • Большинство версий изначально оснащали 5 либо 6-ступенчатыми АКПП, кроме начальной с 5-ступенчатой механикой на отдельных рынках.

В 2012 году, в каком вышел обновленный «Ленд Крузер 200», 2UZ-FE заменили на 1UR-FE (в 2009 г. на внутреннем рынке), модернизировали 1GR-FE. АКПП заменили на 6-ступенчатую и обновили дизайн.

В 2015 году, в каком начали выпускать «Ленд Крузер 200» в текущей версии, изменили дизайн и расширили оснащение.

Prado в настоящее время представлен в 4 поколении J150, выпускаемом с 2009 г. Автомобиль, созданный на основе предыдущей генерации, получил усовершенствованную систему полного привода и новую электронику. Использовали другой алгоритм работы КПП, направленный на экономию топлива.

В 2015 г. усовершенствовали 1GR-FE, 1KD-FTV заменили на 1GD-FTV, а АКПП — на 6-ступенчатую.

В 2017 г. произвели второй рестайлинг, приблизивший Prado к J200 по дизайну и оснащению.

Источник статьи: http://4-x-4.ru/lend-kruzer-200-istoriya-modeli/

Тойота Ленд Круизер 200 Toyota Land Cruiser 200

1 поколение, 1951–1955

О производстве своего первого внедорожника инженеры Toyota задумались в конце сороковых годов прошлого века, а в 1950 началась разработка такого автомобиля. Спустя год появился на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep. Новинка была создана, прежде всего, для военных целей.

Внедорожник, движимый 3.4-литровым мотором мощностью 85 л.с., получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и блестяще показывал себя на бездорожье. Пару силовому агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП. Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.

2 поколение, 1955–1960

При создании второй генерации внедорожника специалисты «Тойоты» делали упор на повышенный комфорт и более симпатичную, гражданскую внешность. Линии экстерьера стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондиционером и отопителем.

Под капотом авто поначалу находился двигатель от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125.

С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами.

3 поколение, 1960–1984

Следующее поколение Land Cruiser внешне осталось примерно таким же, как его предшественник – настолько удачным оказался дизайн.

В техническом же плане изменений было больше. Во-первых, наконец-то появилась понижающая передача, а во-вторых в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.

«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 40-ой производился на протяжении 24 лет.

4 поколение, 1967–1979

В «Крейсере» 55-ой серии особое внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде построенный на прочной раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.

Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.

5 поколение, 1980–1989

Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.

Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали в себе по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».

В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.

6 поколение, 1984

Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером». Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado. К 1990 году «Прадо» стал самостоятельной моделью.

В модернизированном виде автомобиль выпускается до сих пор. Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)

7 поколение, 1990–1997

Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний вид с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.

На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого. За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок». Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.

8 поколение, 1998–2007

Публичный дебют Land Cruiser 100 состоялся в 1997 году, а уже в 1998-ом на него стояли очереди в автосалонах. Спустя почти 50 лет с появления первого внедорожника Toyota инженеры не отобрали у Land Cruiser ни капельки надежности. В его основе по-прежнему была рама, правда, уже совсем другая, с современными ударопоглощающими элементами, но не менее крепкая.

По сравнению с LC 80, была перенастроена независимая подвеска всех колес и тормоза, был снижен уровень шума и вибраций, а так же появились новые моторы. Теперь гамма силовых агрегатов была представлена бензиновыми рядной «шестеркой» 4.5 и V8 4.7, а так же дизельными моторами 4.2 в атмосферном варианте, с турбиной и с двумя турбинами мощностью 131, 204 и 250 л.с. соответственно. Агрегатировались двигатели 4-диапазонной АКПП или 5-скоростной МКПП.

Особняком в модельном ряду стоял Land Cruiser Cygnus, имевший самое богатое оснащение и измененный дизайн передка. В 2003 году был произведен рестайлинг, и «сотый» обзавелся новой оптикой и бамперами, а так же иной отделкой салона.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/toyota/landcruiser/history

Вымирающая легенда. Toyota Land Cruiser 200 — последний нормальный внедорожник?

Фото © LIFE / Стас Вазовски

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/6/28/1257152716376.434.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Следующее поколение легендарного внедорожника может убить любовь фанатов.

Светит всем знакомая звезда

Японские внедорожники очень любят в России. От Калининграда до Владивостока вряд ли найдётся регион, в котором никто и ровным счётом ничего не слышал про TLC200. Но время идёт, всё меняется: в 2021 году, скорее всего, появится новое поколение японского внедорожника. Главный страх потенциальных покупателей Land Cruiser 300 состоит в том, что машина потеряет легендарное «императорское» качество и лишится возможности без проблем проезжать по 250–300 тысяч километров.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Джип по цене самолёта. Тест-драйв Lexus LX570 Black Vision

Собственные источники Лайфа в «Тойоте» утверждают, что новый 300-й Land Cruiser (который, кстати, в итоге могут назвать совершенно по-другому) сохранит фирменные черты и приобретёт новые. Главное новшество — полностью диодная «люстра» передней оптики с перестроенной архитектурой и компоновкой. На тестовом внедорожнике Land Cruiser 200, который достался нам в самой дорогой комплектации на рынке Executive Lounge, осветительные приборы выглядят и работают приятно, но никакого «вау» не вызывают. Сдержанный дизайн в россыпи линз и лампочек — это фирменная черта, за которую Land Cruiser любят и уважают в России примерно так же, как и квадратный G-wagen от Mercedes. Но пора обновляться для «крузака» наступила уже давно, а это значит, что фанатам модели придётся решить, нравится им новая архитектура света или нет.

С новым поколением японского внедорожника могут исчезнуть и два предлагаемых сейчас к покупке двигателя. Российские продажи Land Cruiser показали, что бензиновый V8 на 4,6 литра / 309 л.с. продаётся куда меньше и хуже, чем дизельный агрегат на 4,5 литра / 249 л.с. В новом поколении эта проблема должна решиться: базовым мотором для новых автомобилей должна стать бензиновая «шестёрка» на 3,5 литра объёма и 250–280 лошадиных сил. Если верить слухам, для европейского рынка может появиться и гибридная версия с тем же мотором и электродвигателем, однако в России она, вероятно, не будет пользоваться популярностью.

Машина по цене двушки в Москве. Тест-драйв самого дорогого Range Rover в России

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Нелюбовь к заглядыванию в подкапотное пространство — это то, что объединяет всех владельцев Land Cruiser вне зависимости от возраста и социального статуса. В век дорожающего бензина, качество которого не всегда бывает хорошим, японские двигатели 1UR-FE и 1VD-FTV без проблем потребляют российское горючее и при должном внимании, обслуживании и неспешной езде без гоночных режимов чувствуют себя вполне комфортно даже на пробегах в 250–300 тысяч километров. Может ли кто-то из мировых автопроизводителей похвастаться такой же надёжностью?

Правда, адекватностью по расходу топлива японские двигатели никогда не страдали. 20 литров в городе для бензинового 1UR-FE не проблема. А если водитель любит нажимать на газ и ездит агрессивно, то расход в 23–25 литров гарантирован. Спасает только то, что японский V8 спокойно переваривает любой российский бензин, даже АИ-92. С дизелем 1VD-FTV ситуация куда лучше. 13 литров — при неспешных поездках, 15–16 — если активно нажимать на педаль. Для машины массой под три тонны — превосходный результат. Кроме того, дизельный двигатель (и это ни для кого уже не секрет) крайне безопасно и легко дорабатывается с помощью программного обеспечения. При незначительном вмешательстве ценой 5–7 тысяч рублей вместо штатных дизельных 249 сил, зафиксированных в ПТС, можно получить около трёхсот.

Самая быстрая пневма в средней полосе

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Звание самой комфортной подвески в классе (да простят нас британцы из Range Rover) официально переходит к TLC200. Несколько режимов выбора, принудительная активация и «задержка» и очень быстрая реакция позволяют подстраивать автомобиль под любые особенности дороги. Главных проблем у этой подвески три. Первая может вызвать небольшой инфаркт у владельца, пересевшего на Land Cruiser с BMW. В режиме парковки, особенно после длительной ночной стоянки, машина слегка «присаживается» на передние стойки, облегчая удобство посадки и высадки передних пассажиров. Отключить эту функцию нельзя, поэтому с непривычки можно расстроиться, что, как и на большинстве немецких машин, пневмоподвеска Land Cruiser 200 ломается.

Мощнее военного КамАЗа. Тест дизельного Range Rover Sport Autobiography

Вторая — спорный уровень комфорта. Особенность гидропневматического контура амортизаторов в том, что в «надутом» по умолчанию состоянии TLC200 на гидропневме существенно жёстче автомобиля на обычной, пружинной подвеске. Разумеется, можно поставить режим Comfort и расслабить спину, но особенность подвески от этого не исчезнет. Отсюда возникает резонный вопрос: а есть ли смысл заказывать машину с такой подвеской? Теперь мы плавно переходим к проблеме номер три — цена.

Клиент, рассматривающий для покупки машину с гидропневмой, должен понимать, что за возможность поднять или опустить машину придётся доплатить не 100, не 200 и даже не 300 тысяч рублей. Дополнительная опция в виде гидропневматической подвески стоит 400 тысяч рублей. Да, эта подвеска, как и всё в Land Cruiser, не ломается, не протекает, не «падает» от зимних морозов и не требует никакого внимания со стороны водителя. Но продаётся такая опция только на старших версиях. На базовый Land Cruiser её заказать нельзя. Хорошо это или плохо — сказать сложно.

Старость в радость

В компании Toyota Motor отмечают, что классический дизайн интерьера, знакомый всем клиентам, органичен и прост в использовании. С этим утверждением трудно поспорить: все приборы на местах, разметки тахометра/спидометра в аккуратных хромированных колодцах не вызывают отторжения. Единственное чувство, на котором ловишь себя после нескольких недель поездок на таком автомобиле, ощущение надёжности и. старости, смешанной со скукой. К качеству кожи, пластика, деревянных и полированных вставок нет никаких претензий, но их, вне всякого сомнения, пора освежить.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

И в этом, на удивление, нет ничего плохого для конечного пользователя. Селектор КПП, который передвигается через центральный тоннель по шахматной схеме, регуляторы климата и громкости медиасистемы, да и другие клавиши выглядят здорово, удобно, но уже не современно. В этом смысле «Тойоте» предстоит проделать большую работу. Для того чтобы конкурировать с немецкими, британскими, американскими внедорожниками на рынках, нужно предложить пользователю взаимоисключающее, противоречивое решение: сделать интерьер удобным, классическим и современным одновременно. От того, насколько успешно дизайнеры бренда справятся с этой задачей, будут зависеть продажи автомобиля и оттенок пользовательского опыта.

Авто. Главное по теме

Синдром Ефремова. На российских машинах появятся «алкогольные» замки

В тюрьму за подделку. Техосмотр на авто может подорожать вдвое?

Секта свидетелей Игоря. Как украинская мафия обманула россиян на полмиллиарда рублей

Брак по расчёту

Самая дорогая комплектация Land Cruiser 200, доставшаяся нам на время тестов, за время коронавирусной пандемии успела подорожать на 100 тысяч рублей. Теперь автомобиль в топовой конфигурации можно купить за 6 миллионов 100 тысяч рублей. В этой ценовой категории с учётом комплектации и опций у TLC200 нет прямых конкурентов, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так. Проблема с немецкими кроссоверами — Mercedes-Benz GLS, BMW X5, Audi Q7/Q8 (и особенно британскими Range Rover) — заключается в том, что от средних базовых пяти миллионов рублей их стоимость может увеличиться почти до восьми-девяти. Land Cruiser за шесть «с мелочью» предлагает тот же набор опций. Единственный пунктик в меню переоценённых достижений в японском внедорожнике — устаревшая мультимедиа и аудиосистема, которая и не хорошая, и не плохая одновременно.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Да, немецкие кроссоверы в сегменте от восьми миллионов рублей предложат больше комфорта, больше опций и технологических «игрушек», но большого смысла переплачивать за это минимум два миллиона рублей не прослеживается. Единственный автомобиль на российском рынке, способный дать бой японскому внедорожнику, — американский Cadillac Escalade. Недавно эта модель пережила обновление и готова к войне с TLC за состоятельных водителей по всему миру. Американский SUV предыдущего поколения выглядит щегольски, пижонски, брутально, стильно и органично одновременно, а новый Escalade продолжает по кирпичику разваливать японское доминирование на рынке даже при стоимости под шесть с половиной миллионов рублей. В текущей версии Land Cruiser 200 много уже знакомого и приятного, но, как в брак, который длится 40 лет, пора вносить разнообразие. Смешать футуристические решения с классическим обликом внедорожника японцам вполне по силам, а это значит, что «королевская битва» в сегменте премиум-внедорожников будет продолжаться.

Однако Land Cruiser на пенсию пока не выходит. Машина по-прежнему отчётливо воспринимается на дороге как танк, имеет высокую остаточную стоимость и крайне популярна как на рынке новых автомобилей, так и на вторичке. У компании Toyota Motor имеется внушительный запас технологических решений, многолетний опыт и лояльность клиентов. Дело за малым — не сделать хуже и повторить успех.

Источник статьи: http://life.ru/p/1336908

Оцените статью
Все про машины