- Двухсотый Prado: что ему дал доработанный турбодизель?
- Ленд Крузер Прадо 100: обзор и отзывы
- Дизайн экстерьера
- Интерьер
- Технические характеристики
- Проходимость и управляемость
- Преимущества и недостатки
- Отзывы владельцев
- Что брать Land Cruiser 100 или Land Cruiser Prado 120
- Эталонная надженость Toyota Land Cruiser 100 или как купить легенду
- История
- Коррозия для большей брутальности
- Криминал
- Салон сотого Land Cruiser
- Характеристики вечных двигателей
- Дизеля
- Бензиновые
- Коробки передач
- Только полный привод
- Что за J105?
- Комфортная, неуправляемая, неубиваемая подвеска
- Цена и вывод
- Видео
Двухсотый Prado: что ему дал доработанный турбодизель?
Подождите, двухсотый — это же флагманский Land Cruiser. При чем тут более простой Prado? Дело в том, что он теперь тоже в каком-то смысле двухсотый: после обновления его турбодизель развивает ровно две сотни лошадиных сил.
Как же все изменилось за три года! Кроме внедорожника Toyota Land Cruiser Prado. Отлично помню сравнительный тест 2017-го. Простой Prado с пружинами и обычными стабилизаторами поперечной устойчивости против тогдашнего новичка, Mitsubishi Pajero Sport с дизелем. Prado выиграл практически в одну калитку, а чуть ли не единственным его слабым местом было подкапотное пространство с дизелем 2.8 мощностью 177 л.с. Вибронагруженный мотор больше шумел, чем ехал, особенно огорчая динамикой при обгонах на двухполосных загородных дорогах. Prado вообще не везет с бодрыми дизельными моторами. Он давно уже выбрался из полей и лесов на городские улицы, но все еще по-тракторному тарахтит и никуда не спешит. Я не спорю, что этот Cruiser все еще способен ездить вне асфальта, но подготовленных 150-х Prado в нашей стране немного — получается дорого, а на 35-х колесах запаса надежности остается заметно меньше, чем у двухсотого.
Поэтому сегодня поговорим про обычный вариант использования Prado по программе «сэкономь два миллиона относительно Ленд Крузера 200, но чувствуй себя не менее статусно». Если у вас именно такие планы, то рестайлинг попал в цель. Уже на заводе для вас сделали антихром и покрасили колеса в черный — такими будут все внедорожники начиная со средней комплектации Элеганс за 3,9 млн рублей. И это на 150 тысяч дороже, чем было до рестайлинга. Вообще, машины с модернизированным дизелем подорожали на 120—170 тысяч рублей и впервые обогнали по цене версии с бензиновой «шестеркой» мощностью 249 л.с. Уж насколько я люблю дизельные внедорожники, но в случае с Prado выбрал бы бензиновый мотор.
Турбодизель 2.8 модернизирован: у него новые поршни, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и увеличенное давление в топливной рампе. Интересно, что в Европе двигатель 1GD-FTV оборудован системой старт-стоп и впрыском мочевины, он отвечает нормам Евро-6 и выдает 204 л.с.
Не буду спорить, что дизель 1GD-FTV с новыми турбокомпрессором, форсунками и балансирным валом стал живее и воспитаннее. На контрасте с дореформенным мотором хорошо заметно, что на холостом ходу практически ушли вибрации и нет низкого утробного гула. Посмотрите видео на канале Авторевю в YouTube — там я специально дал вам возможность послушать оба мотора. Субъективно разгон с места не стал заметно лучше — это же подтверждают и параллельные старты со 177-сильным автомобилем. Только после 80 км/ч обновленный Prado уходит вперед. Если просто нажать газ в пол на старте, то к «сотне» Land Cruiser приедет через 12 cекунд, разгон с двух педалей улучшает результат на секунду. Заметнее преимущество нового мотора в эластичности: на загородной трассе прежний внедорожник отстает, а громкий металлический рокот после 3000 об/мин буквально просит отпустить педаль. С обновлением этот пугающий звук пропал, а подросший с 450 до 500 Нм крутящий момент позволяет реже использовать эту зону работы.
Шестиступенчатый «автомат» не изменился, но с более тяговитым мотором работает мягче — вообще управление тягой у Prado приятное, можно катить едва-едва, можно логично ускориться, нет ощущения излишне прослабленного гидротрансформатора. Собственно, это все изменения на ходу. Стоят ли они ста с лишним тысяч рублей доплаты? На мой взгляд, нет: во-первых, после чип-тюнинга и прежний дизель показывал такую же динамику, а во-вторых, духу Prado сейчас больше подходит бензиновый V6.
Есть только одна проблема: начиная с комплектации Престиж за 4,2 млн рублей у вас обязательно будут стабилизаторы поперечной устойчивости с гидроцилиндрами. Система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) действительно делает управляемость более точной, Prado умеренно кренится, но сказать, что он готов к быстрой езде на асфальте, я все равно не могу. Скольжения начинаются рано, причем исключительно передней осью, система стабилизации благоразумно пресекает их на корню и в случае чего отлично страхует Land Cruiser от разворота или переворота. В целом с обычными стабилизаторами все происходит так же, вот только плавность хода у машин с KDSS и без нее значительно различается. Гидроцилиндры, по идее, должны размыкаться при спокойной езде по прямой, однако такой Prado все время дрожит и собирает гораздо больше мелочи, чем простой. На любом типе покрытия более дорогой Land Cruiser едет грубее. Влияние KDSS на восприятие автомобиля так велико, что теперь я вообще не вижу Prado в качестве альтернативы собственному Ленд Крузеру 100 — у этих автомобилей абсолютно разное качество хода. И когда вечером я прокатился еще и на двухсотом, то окончательно понял, что Prado все же автомобиль иного уровня: плавность хода у флагмана заметно выше.
Но покупателей это мало беспокоит. В своем классе тряский Land Cruiser Prado (а почти половина продаж приходится на версии Престиж и выше) по-прежнему самый популярный автомобиль. Наверняка это микрообновление, в которое, помимо двигателя, вошла еще и мультимедийная система с более крупным дисплеем и возможностью подключить смартфон с помощью Android Auto и Apple CarPlay, поможет заслуженному автомобилю сохранить лидерство. Но теперь я буду смотреть на дорогие Prado с удивлением и сочувствием — неужели все эти люди действительно заплатили по четыре с лишним миллиона за такой шкафоподобный вибромассажер?
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Toyota Land Cruiser Prado | |
Модификация | 2.8 D4-D (2020 год) | 2.8 D4-D (2017 год) |
Двигатель | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2755 | 2755 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/103,6 | 92,0/103,6 |
Степень сжатия | 15,6:1 | 15,6:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 200/147/2800—3400 | 177/130/3400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 500/1600—2800 | 450/1600—2400 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 175 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,9 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,5 | 9,2 |
загородный цикл | 6,7 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,7 | 7,4 |
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/dvukhsotyi-prado
Ленд Крузер Прадо 100: обзор и отзывы
Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 в рестайлинговой модификации выпускался японской компанией в период с 2005 по 2007 год. «Сотка» стала одним из культовых внедорожников, который до сих пор высоко оценивается фанатами бренда.
Автолюбители, которые не углубляются в названия автомобилей японского бренда, часто называют этот внедорожник Land Cruiser Prado 100. Но к семейству «Прадо» транспортное средство отношения не имеет.
Дизайн экстерьера
Кузов транспортного средства, который последний раз обновлялся в 2005 году, не соответствует современным стандартам красивого экстерьера. Автомобили обновленной двухсотой модификации не похожи на «сотку».
Но некоторые автолюбители все же предпочитают версию 2005 года, называя ее аутентичной. К тому же именно эта версия транспортного средства стала культовой, классической и желанной.
В некоторых версиях автомобиля не было фирменного значка на решетке радиатора, что не мешало узнать фирменный японский стиль. Его выдавали угловатые черты кузова, «серьезность» и никаких излишеств.
Дизайн Land Cruiser 100 – универсальный. На транспортном средстве можно приехать на свадьбу, а на следующий день покорять бездорожье. И в этих ситуациях «сотка» будет уместна и органична.
Первый рестайлинг автомобиля проведен в 2003 году. Дизайнеры японской компании увеличили размеры решетки радиатора, которая после этого стала соприкасаться с бампером. Последний также стал крупнее. Углы сгладились, но совсем не исчезли.
Но запомнят Land Cruiser 100 по рестайлингу 2005 года. Инженеры существенно изменили оптику: поворотники теперь находятся в основном блоке фар, лампы дальнего и ближнего света расположены горизонтально, ранее они находились друг под другом.
Снова изменилась решетка радиатора, доработаны задние стоп-сигналы. Проведена работа над интерьером транспортного средства.
Следующее глобальное обновление произошло в 2007 году, но новый Land Cruiser получил индекс «200». История «сотки» на этом не закончилась, но в автосалонах ее продавать перестали.
Интерьер
Для 2005 года салон премиального внедорожника выглядел отлично. Сидения обиты кожей, центральная панель выполнена из мягких материалов. Пластиковые элементы – высокого качества.
Центральная консоль имела медиасистему с небольшим экраном. Из преимуществ – встроенный навигатор. Управление – кнопочное. Под дисплеем находится блок климата и аудиосистема.
Панель приборов имела четыре колодца, в которых располагалась информация о скорости, оборотах, количестве бензина и температуре охлаждающей жидкости. До цифровых дисплеев тогда автомобилестроение еще не дошло, но элемент устаревшим не выглядит.
В некоторых модификациях вместо пластика на центральной панели использовалось дерево. Начиная с базовой комплектации доступен третий ряд сидений, который не лишал автолюбителей багажника. Объем последнего – более 2000 литров.
Для комфорта водителя и переднего пассажира предусмотрен подлокотник, который установлен между сидениями. Также для легкого управления климатом и медиасистемой в Land Cruiser 100 series добавили мультируль.
Технические характеристики
Выпускалось транспортное средство в 5 комплектациях с бензиновым двигателем и в 5 версиях с дизельным. Все модификации японского автомобиля были полноприводными.
Размеры Land Cruiser 100:
- Длина – 4890 см.
- Высота – 1890 см.
- Ширина – 1940 см.
- Клиренс – 220 см.
В топливный бак помещается 96 литров топлива. Базовая комплектация расходовала только 11,1 литров дизеля и 16,6 литров бензина. По информации из сервисной книжки транспортного средства в «бюджетные» версии автомобиля заливался АИ-92.
«Бюджетная» комплектация предлагалась автолюбителям с дизельным мотором, объем которого – 4,2 литра, а максимальная мощность – 131 лошадиная сила. В паре с мотором работала пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Технических характеристик достаточно для разгона до 100 км/ч всего за 13.6 секунд. И это при снаряженной массе – 2,4 тонны.
Двигатель в базовой комплектации имел турбину, количество цилиндров – 6. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором – 170 км/ч.
Тот же силовой агрегат на Land Cruiser 100 предлагался и в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Самая «дорогая» версия транспортного средства комплектовалась бензиновым двигателем с объемом 4,7 литров. Отличался он V-образной восьмеркой, которая могла разогнать автомобиль до «сотки» всего за 11,2 секунды.
В паре с «топовым» силовым агрегатом работала автоматическая коробка переключения передач, но автолюбителям доступна модификация и с механическим аналогом.
Максимальная скорость мотора V8 выросла незначительно, всего до 175 км/ч. Для работы двигателя заливался АИ-95.
Во всех версиях «сотка» комплектуется пружинной независимой подвеской, четыре тормоза – дисковые, вентилируемые.
Проходимость и управляемость
Многочисленные тест-драйвы позволили понять, что Land Cruiser 100 отлично управляется на бездорожье, но это не лучший автомобиль для такой езды, если судить по всей линейке японского бренда.
Опыт автолюбителей показывает, что «сотка» больше подходит тем, кто ценит универсальность. Автомобиль легко управляется на асфальте, он прочный и имеет достаточное для ежедневных поездок оснащение.
Есть у «сотки» и свои недостатки. На скорости теряется отзывчивость руля, автолюбители часто замечают, что при повороте приходится крутить «баранку» на большие углы. У той же 105-ой версии с этим проблем нет.
Негативные отзывы встречаются и о рамном кузове, который становится причиной высокого центра тяжести. Проблема конструкции ощущается в поворотах, когда автомобиль кренится.
Преимущества и недостатки
За 14 лет присутствия на автомобильном рынке о Land Cruiser 100 сформировалось единое для всех мнение – это культовый внедорожник со своими достоинствами и недостатками.
- Вместительный салон. Автовладелец мог выбрать комплектацию с третьим рядом сидений и не жертвовать объемом багажника. В автомобиль помещается 2-3 велосипеда или 700-800 кг груза, но это при сложенном заднем ряде.
- Экстерьер. Дизайн автомобиля в годы выпуска привлекал внимание на дорогах и заставлял бояться «соседей по ряду». Именно из-за внешнего вида Land Cruiser приобретался чиновниками и бизнесменами.
- Комфорт. Высокий клиренс, мягкие кресла, качественные материалы салона, подлокотник между сидениями и архитектура «ходовки» позволяют наслаждаться поездкой в любых дорожных условиях.
- Проходимость. «Сотка» – не лучший автомобиль для полного бездорожья, но на нем всегда можно выехать на рыбалку туда, где большинство других транспортных средств не проедет.
- Надежность. Цена автомобиля на вторичном рынке – 1 200 000 рублей. И это при условии, что возраст транспортного средства перевалил за 10 лет. Такой ценник возможен из-за высокого ресурса используемых деталей.
Есть у «крузака» и недостатки:
- Парковаться неудобно. В условиях городской среды использовать автомобиль невозможно. Длина почти в 5 метров не позволит быстро оставить авто во дворе новостройки или у крупного офисного здания.
- Коррозия металла. В местах скопления грязи и дорожных реагентов возникают очаги ржавчины. Это поддается ремонту, хоть и дорогостоящему.
- Поломки. Чаще всего в «сотке» страдают «противотуманки», где скапливается влага, а также «гранаты», редукторы, амортизаторы и некоторые мелкие элементы шасси. Но при бережной эксплуатации пробег без серьезных «потерь» достигает 300 000 километров.
- Слабая тормозная система. Внедорожник очень тяжелый, особенно в комплектациях с V-образной «восьмеркой», поэтому диски и колодки «заканчиваются» очень быстро.
- Популярность среди угонщиков. Такой автомобиль для злоумышленников – ценный экземпляр. И дело не столько в двигателях «миллионниках» или надежности шасси, сколько в способе нанесения VIN-номера. Поэтому для хранения «сотки» часто используется гараж.
Подобные недостатки не могли снизить популярность Land Cruiser 100, поэтому автомобиль пользуется спросом даже спустя 14 лет после старта продаж.
Некоторые автолюбители считают, что Прадо 100 кузов никогда не появится, так как легендарная «сотка» должна быть одна.
Отзывы владельцев
В отзывах часто попадаются сообщения о Тойота Ленд Крузер Прадо 100, но описываемый автомобиль к семейству Prado отношения не имеет.
«Автомобиль – танк, дорожные изъяны на нем не ощущаются, преград нет ни на трассе, ни на бездорожье. Ничем не отличается от современных транспортных средств: климат-контроль, кондиционер, системы безопасности. Любая мелкая поломка устраняется на много лет вперед, «болячек» нет».
«На трассе ощущения, будто плывешь, – кочки и ямы в автомобиле не чувствуются. Но это только при исправной подвеске, иногда «залипали» датчики просвета и комфорт снижался. Для такого внедорожника это маленькая проблема, которая не стоит внимания. За рулем чувствуется безопасность и уверенность».
Что брать Land Cruiser 100 или Land Cruiser Prado 120
Автомобили продаются на вторичном рынке примерно в одинаковых комплектациях и по схожей стоимости. Поэтому автолюбители не знают, какое транспортное средство подойдет именно для них.
При выборе следует определиться: для каких целей приобретается автомобиль. Если для бездорожья, то Прадо в таких условиях чувствует себя увереннее. Но на трассе от него «подвигов» ожидать не стоит, разве что это не комплектация с двигателем объемом 4 литра.
«Сотка» же более универсальная. На ней комфортно передвигаться на трассе, но на бездорожье она не так сильна, как модель 120.
Поэтому универсального ответа нет.
Toyota Land Cruiser 100 – это автомобиль, который опередил свое время, чем и заслужил внимание миллионов автолюбителей по всему миру. Культовое транспортное средство еще долго будет продаваться на вторичном рынке.
Источник статьи: http://4-x-4.ru/lend-kruzer-prado-100-obzor-i-otzyvy/
Эталонная надженость Toyota Land Cruiser 100 или как купить легенду
Toyota Land Cruiser 100 – эталон надежности, слава неубиваемой машины разнеслась настолько, что владельцы не стесняются ставить в объявлениях пробег под миллион километров, зная что проедет еще столько же. Так ли это на самом деле? Мы собрали всю информацию про внедорожник для тех, кто не знаком с машиной и хочет ее купить. Приготовьтесь, статья будет большой.
Содержание:
История
Слава прошлого поколения как беспроблемного автомобиля разошлась настолько, что новое поколение сразу получило много продаж. Новину представили в 1997 году на автосалоне Токио, через год стартовало серийное производство. Те, кто сомневался в надежности конструкции перешли на его сторону как поняли, что машина пользуется популярностью в ООН, криминалистов, террористов – людей, нуждающихся в мощной, простой, надежной машине.
Если J60 был бескомпромиссным покорителем грязи, J80 немного ушел в сторону комфорта, не растеряв былых возможностей. Сотка еще больше приблизилась к комфорту, но все также остается вездеходом.
В 2002 году производитель обновил автомобиль, внеся изменения в салон и слегка дизайну. В 2005 году произошел рестайлинг, затронувший те же части более глобально. В 2007 году приняли решение о прекращении производства, выпустив приемника – двухсотый.
Коррозия для большей брутальности
Выглядит автомобиль грозно, его уважение на дороге обеспечено в первую очередь внешностью, а уже потом криминальной популярностью. Коррозия – главный враг кузова, он не консервная банка, но ржаветь любит. Кромки крыльев, задняя дверь, рамка лобового стекла, колесные арки, все этим места точечно покрываются ржавчиной.
Причины во всяких мелких местах, которые на бездорожье забиваются грязью, запуская процесс коррозии. ЛКП Land Cruiser 100 отличное, металл без краски показывает себя хорошо. Вторая причина – реагенты, которые машина переносит хуже предшественника. Доказано это большим наличием идеальных по кузову автомобилей в южных регионах.
Кузов можно отремонтировать, а вот рама – вещь опасная. Рама негерметична, поэтому на бездорожье забивается грязью, постепенно расходясь по швам. Помните, что на раме выбит номер, который коррозия может уничтожить. Изначально коррозия настигает заднюю частью рамы.
Проверяйте раму максимально подробно, не забыв про выбитые номера. Не связывайтесь с убитой рамой, это хоть и слабое место, кажется, что ремонт давно освоен, но он сулит множество сложностей. После покупки постоянно промывайте негерметичные места или покройте ее антикоррозийным составом.
Габариты внедорожника:
- длина – 489 см;
- ширина – 194 см;
- высота – 189 см;
- колесная база – 285 см;
- дорожный просвет – 22 см;
- снаряженная масса – от 2,2 тонны до 2,4 тонны.
Криминал
Ох уж любят сотый Крузак в криминальном мире. Машина долгое время возглавляла рейтинг среди угонщиков. Угнать японский внедорожник – как два пальца. До блока управления двигателем доступ открыт, коробка без защиты, поэтому потратьтесь на установку нормальной противоугонной системы. Также не забудьте проверить всю юридическую историю автомобиля.
Виной тому еще сам производитель, устанавливающий табличку с VIN-номером на заклепки. Как вы понимаете создать новую табличку и установить ее вместо старой – не проблема. Наклейка на дверном проеме во втором рестайлинге также легко подделывается. Настоящий выбитый номер остался только на раме.
Машина очень ликвидна на вторичном рынке, многие ее рассматривают как инвестицию, которая минимально потеряет в стоимости. Спрос и ценообразование – еще один фактор, привлекающий угонщиков.
Салон сотого Land Cruiser
Внутри дань консерватизму, то есть старенький стиль. В последнем рестайле салон стал выглядеть приятнее, но все равно старовато. Начиная изучать функционал забываешь про оформление, ведь в хороших комплектациях появлялась кожаная обшивка, навигация, камера заднего вида, электрорегулировки сидений с памятью и т.д.
Больше пространство – фишка внедорожника, дающая каждому пассажиру высокий комфорт и приятные ощущения от езды. Опционально сзади устанавливалось еще 2 откидных кресла, то есть салон становился 7-местным.
Качество материалов и сборки идеальное, все долго стоит на своих местах и не скрипит. Кожа конечно со временем протирается, особенно на сиденьях. Если перед вами в хлам убитая кожа, скорее всего машина использовалась как охранная, где на состояние было все равно. Но стоит внести ясность, кожа сейчас изношенная из-за больших пробегов, по факту износ начинался с 300 тысяч километров, что позволяет сделать положительный вывод о ее качестве.
Крышка багажника либо цельная, поднимающая вверх, либо две распашные двери J105 (обслужим позже). К объему никаких вопросов – 830 литров, а сложив задний диван получится 1370 литров с высоким порогом.
Характеристики вечных двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 4.2 л | 131 л.с. | 285 H*m | 13,6 сек. | 170 км/ч | 6 |
Дизель | 4.2 л | 204 л.с. | 430 H*m | 13,6 сек. | 170 км/ч | 6 |
Бензин | 4.5 л | 224 л.с. | 387 H*m | 11,2 сек. | 180 км/ч | 6 |
Бензин | 4.5 л | 235 л.с. | 434 H*m | 11,7 сек. | 175 км/ч | V8 |
Подробнее
Все моторы, устанавливаемые внедорожнику, давно заслужили статус «миллионников» в прямом смысле слова. Здесь простая конструкция, что понравилось военным, террористам и другим водителям, ведь простата – залог вечности.
- 1HZ-Z – старый дизель от прошлого поколения, давно заслуживший славу надежного. Он выдает 131 лошадиную силу с 285 H*m крутящего момента. Мощности конечно маловато, зато расход под 15 литров.
- 1HD-FE – турбированный дизель также 4,2-литрового объема, выдающий 204 лошадиные силы с 430 единицами крутящего момента. С запасом мощности на off-road проблем не возникает.
- 1FZ-FE – рядный атмосферный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Land Cruiser 100, выдающий 224 лошадиные силы и 370 H*m момента. Любят на него ставить ГБО, немного съедающий ресурс. Объем – 4,5 литра.
- 2UZ-FE – легендарный и самый популярный мотор, более 50% рынка именно с ним. Это 4,7-литровый V8, которому во втором рестайлинге добавили фазовращатели. Установка выдает 235 лошадей с 434 единицами крутящего момента. Здесь придется мириться только с 25 литровым расходом.
Дизеля
1HZ-Z крайне надежен, его старая конструкция проверена временем. Многие боятся дизелей из-за плохой российской солярки, но тут инженеры переработали ее специально для нас. Проблемы конечно случаются, но на огромных пробегах, например, ТНВД потребует ремонта после 250 тысяч километров. В реальности получается, что оборудование не успевает сломаться, так как ГБЦ сталкивается с химической коррозией – смешно и приятно.
Турбированный вариант 1HD-FE проблематичней. Его топливная аппаратура хуже переваривает нашу солярку, поэтому ТНВД «сотки» встанет на 50 000 км раньше, а форсунки нуждаются в чистке каждые 40 тысяч километров. Также следует периодически регулировать клапана. Остальное надежно, даже пресловутый клапан EGR закоксовывается после 350 тысяч километров из-за чего кстати образуется нагар в ГБЦ.
С турбиной нужно аккуратней: давать ей остыть после остановки, чаще менять фильтра, следить за системой охлаждения. Вообще система охлаждения сделана с запасом, но некоторые увлекаются этим, забывая устранять накапливающиеся мелкие проблемы и ловят перегрев.
Бензиновые
Самый популярный мотор – V8 2UZ-FE 4,7-литрового объема. Это неспроста, его поршневая группа реально может пройти миллион километров при условии периодической замены масла, ремня ГРМ, чисткой дросселя и замены свечей. После полумиллиона километров нужно поменять катализаторы Land Cruiser 100, которые разваляться и залетят в поршневую группу, успейте поменять до поломки.
Здесь также нужно периодически регулировать клапана. В остальном это вечный мотор, мелкие проблемы которого не засчитываются. Если случилось что-то серьезное, легко можно купить контрактный двигатель за сравнительно небольшие деньги.
1FZ-FE похож сроком службы, требует редкой замены цепи и опять же регулировки клапанов. Встречается он редко, да и расходом сильно уступает остальным.
Цены оригинальных запчастей:
- ремень ГРМ – 3 400 руб.;
- натяжитель ремня – 2 500 руб.;
- катушка зажигания – 4 300 руб.;
- помпа – 5 600 руб.
Коробки передач
Конечно миллиона эти устройства пройти не могут, но на фоне остальных и уж тем более современных автомобилей – это сверх живучие конструкции. Базовая 5-ступенчатая механика шла только дизельным двигателям, остальные получили 4-ступенчатоый автомат Aisin A340F. В 2003 году АКПП сменили 5-ступенчатой Aisin A750F.
Механическую КПП обсуждать бессмысленно, хотя к автоматам это то же относится. Механика Тойоты Ленд Крузер до первого ремонта ходит 400 000 км, сцепление при этом нужно заменить два раза – каждые 200 тысяч километров. 4-ступенчатый агрегат до первого ремонта пройдет пол миллиона километров, после потребует замена ГДТ, его износ подскажут пинки. Конечно серьезное бездорожье сокращает ресурс, но перегреть механизм сложно.
5-ступенчатый автомат оказался хуже, его более быстрые переключения и частичная блокировка ГДТ сыграли против надежности. Хотя тут все зависит от сравнения, ведь не все современные АКПП способных пройти 350 тысяч километров. К сожалению, производитель ослепил некоторых владельцев маслом на весь срок службы, из-за чего их АКПП сдавались сотней ранее.
Aisin A750F можно отремонтировать, сменив соленоиды, уплотнители, ГДТ и гидроплиту, но проще заказать контрактный агрегат.
Только полный привод
Внедорожник Land Cruiser 100 оснащен 2-ступенчатой раздаткой, которая управляется рычагом из салона. Есть понижающая передача. Машина полноприводная, есть жесткая блокировка центрального дифференциала, а опционально устанавливалась передняя и задняя межколесные блокировки.
Механизм надежный, что зависит от водителя, убить ведь можно все. Случаются коррозийные проблемы, но чаще владельцы автомобилей до 2000 года лишились переднего редуктора – срезало. В версии J105 спереди стоит мост, который нужно перебирать после 150 тысяч километров.
У раздатки алюминиевый корпус, который настигает коррозия. Если устранять повреждения металла механизм пройдет больше полумиллиона километров. Карданы при шприцовке и регулировке ступичных подшипников живут 200 000 км, дальше потребуется простая переборка. Диагностируется механизм обычными вибрациями. Иногда автомобиль лишается моторчика, который блокирует дифференциалы.
Что за J105?
Естественно после выхода автомобиля, фанаты сразу начали мучить его бездорожьем. Проблема возникла спереди – независимая подвеска не выдержала. Было много возмущений, что машина «скатилась» и не может ездить как предшественник.
Тойота быстро сориентировалась и выпустили внедорожную версию J105, которой вернули передний неразрезной мост. Визуально машина отличается только распашными дверьми багажника. Если рассматривать техническую начинку, то это платформа J80, которой установили новый кузов.
Здесь другая (старая) рама, старая подвеска, зато моторы примерно идентичны. Оснащение салона также упростили, ведь зачем машине, позиционируемой как боевая различные атрибуты комфорта в виде кожи или электрорегулировок кресел. «Болячки» можно изучить в обзоре предшественника.
Комфортная, неуправляемая, неубиваемая подвеска
Подвеска изменилась, теперь спереди независимая конструкция с двумя торсионами. Сзади оставили неразрезной мост на пружинах. Подвеска Land Cruiser с рамной конструкцией гашения ударов доставляет прекрасный комфорт на езде по трассе. Некоторые увлекаются отсутствием дискомфорта и ездят по бездорожью с большой скоростью, убивая подвеску.
Проблема всех внедорожников в том, что делая большие хода и вообще конструкцию для покорения бездорожья, не получается добиться хорошей управляемости. Залетать в повороты – очень опасное дело. Тойота решила эту проблему установкой электронно-управляемых амортизаторов AHC Active Height Control, жесткость которых регулируется.
Ресурс всех деталей кроме очевидных расходников больше 150 тысяч километров. Нижний рычаг вовсе живет дольше 200 000 км. Если активно покорять бездорожье, сайленты и шаровое опоры пройдут под 80 тысяч километров. Амортизаторы живут полторы сотни, с адаптивными сложнее, им нужна как минимум периодическая замена жидкостей. Адаптивные амортизаторы также вызывают кучу проблем с проводкой и датчиками положения кузова.
Рулевая рейка сотого Крузака живучая, только на 300 тысячах начнутся стуки, примерно на таком же пробеге потребуется замена насоса гидроусилителя. Здесь слабая тормозная система, поэтому диски часто перегреваются, даже после установки в 2004 году дисков сзади. С ABS абсолютно никаких проблем. Иногда отказывает главный тормозной цилиндр.
Цена оригинальных запчастей:
- А-образный нижний рычаг – 14 200 руб.;
- сайлент нижнего рычага – 2 000 руб.;
- передняя ступица – 11 600 руб.;
- задние сайленты – 5 800 руб.;
- кардан – 35 300 руб.;
- тормозные диски – 5 500 руб.
Цена и вывод
Вот тут вы поймете почему он считается инвестицией, он стоит дорого для своих лет. Вторичный рынок предлагает машины от 800 000 до 2 миллионов рублей, большинство автомобилей стоят выше миллиона, что реально удивляет будущих покупателей.
Многие боятся указанных пробегов, в реальности это происходит потому что владельцы знают машина проедет столько же. Фанаты то же это прекрасно понимают и к слишком маленьким цифрам (меньше 400 000) относятся подозрительно. В общем, это тот редкий случай, когда выгоднее накрутить, а не скрутить пробег.
Вывод: слухам о надежности Toyota Land Cruiser 100 соответствует полностью. Если вы нуждаетесь в комфортном внедорожнике и собираетесь иногда выезжать на бездорожье – это ваш выбор. Машина не доставит серьезных проблем, даже если после покупки придется вложить деньги, вы забудете про зону вложения на несколько лет. Реально Танк!
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/toyota/toyota-land-cruiser-100.html