- Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция
- Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности
- Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности
- Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120
- Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности
- Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado
- РУЛЕВАЯ РЕЙКА TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 SERIES KDJ12,GRJ12 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
- Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка
Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт
Данная статья посвящена рулевому узлу автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120, в частности, рассматривается рулевая рейка Прадо 120, ее конструкция, признаки неполадок и ремонт рейки Прадо 120.
Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция
Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.
- Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
- Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
- Приводная шестерня — установлена в картере.
- Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
- Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
- Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
- Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.
Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности
Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.
Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:
- Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
- Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
- Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.
Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности
Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.
Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.
При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.
Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.
При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.
Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.
Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120
Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.
- Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
- Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
- Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
- Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
- Проверка баланса вала.
- Промывка системы ГУР.
- В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
- Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
- Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
- Регулировка развала-схождения.
Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности
Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.
Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado
Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!
А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:
- Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
- Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
- Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
- Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.
Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/toyota-land-cruiser-prado-120.html
РУЛЕВАЯ РЕЙКА TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 SERIES KDJ12,GRJ12 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевая рейка Toyota Land Cruiser Prado 120 Series KDJ12,GRJ12 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка
Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 152 л.с., код — RZJ12, тип — бензиновый, модель — 3RZ-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 163 л.с., код — TRJ12, тип — бензиновый, модель — 2TR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый, модель — 5VZ-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 4 л., мощность — 235 л.с., тип — бензиновый, модель — 1GR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем — 4 л., мощность — 243 л.с., тип — бензиновый, модель — 1GR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2004
Двигатель: объем — 4 л., мощность — 249 л.с., код — GRJ12,GRJ125, тип — бензиновый, модель — 1GR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 4 л., мощность — 276 л.с., код — GRJ120, тип — бензиновый, модель — 1GR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — 5L-E. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2009
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 125 л.с., код — KZJ12, тип — дизель, модель — 1KZ-TE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2010
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 131 л.с., код — KDJ125, тип — дизель, модель — 1KZ-TE. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 133 л.с., код — KDJ120, тип — дизель, модель — 1KZ-TE. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 133 л.с., код — KDJ120, тип — дизель, модель — 1KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 163 л.с., код — KDJ120,KDJ150,KDJ125, тип — дизель, модель — 1KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 166 л.с., код — KDJ120,KDJ125, тип — дизель, модель — 1KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2010
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 173 л.с., код — KDJ120,KDJ125, тип — дизель, модель — 1KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2010
Двигатель: объем — 4.5 л., мощность — 205 л.с., тип — дизель, модель — 1VD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rulevaya-reyka/toyota/land-cruiser-kdj12-grj12/