Тойота ленд крузер прадо 120 рулевая рейка

Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт

Данная статья посвящена рулевому узлу автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120, в частности, рассматривается рулевая рейка Прадо 120, ее конструкция, признаки неполадок и ремонт рейки Прадо 120.

Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция

Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.

  • Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
  • Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
  • Приводная шестерня — установлена в картере.
  • Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
  • Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
  • Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
  • Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.

Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности

Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:

  • Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
  • Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
  • Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.
Читайте также:  Схема передней подвески тойота харриер

Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности

Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.

Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.

При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.

Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.

При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.

Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.

Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.

  • Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
  • Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
  • Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
  • Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
  • Проверка баланса вала.
  • Промывка системы ГУР.
  • В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
  • Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
  • Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
  • Регулировка развала-схождения.

Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности

Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.

Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado

Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!

А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
  • Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
  • Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.

Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/toyota-land-cruiser-prado-120.html

РУЛЕВАЯ РЕЙКА TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 SERIES KDJ12,GRJ12 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевая рейка Toyota Land Cruiser Prado 120 Series KDJ12,GRJ12 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 152 л.с., код — RZJ12, тип — бензиновый, модель — 3RZ-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2004

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 163 л.с., код — TRJ12, тип — бензиновый, модель — 2TR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 3.4 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый, модель — 5VZ-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2004

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 235 л.с., тип — бензиновый, модель — 1GR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2009

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 243 л.с., тип — бензиновый, модель — 1GR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2004

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 249 л.с., код — GRJ12,GRJ125, тип — бензиновый, модель — 1GR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 276 л.с., код — GRJ120, тип — бензиновый, модель — 1GR-FE. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — 5L-E. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2009

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 125 л.с., код — KZJ12, тип — дизель, модель — 1KZ-TE. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2010

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 131 л.с., код — KDJ125, тип — дизель, модель — 1KZ-TE. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 133 л.с., код — KDJ120, тип — дизель, модель — 1KZ-TE. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 133 л.с., код — KDJ120, тип — дизель, модель — 1KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 163 л.с., код — KDJ120,KDJ150,KDJ125, тип — дизель, модель — 1KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 166 л.с., код — KDJ120,KDJ125, тип — дизель, модель — 1KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2010

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 173 л.с., код — KDJ120,KDJ125, тип — дизель, модель — 1KD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2010

Двигатель: объем — 4.5 л., мощность — 205 л.с., тип — дизель, модель — 1VD-FTV. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rulevaya-reyka/toyota/land-cruiser-kdj12-grj12/

Оцените статью
Все про машины