- Двигатели Toyota Lite Ace, Lite Ace Noah, Lite Ace Truck
- Toyota Lite Ace 3 поколения
- Рестайлинг третьего поколения Лит Айс
- Четвертое поколение Лит Айс
- Toyota Lite Ace 5 поколения
- Toyota Lite Ace 6 поколения
- Toyota Lite Ace Noah
- Toyota Lite Ace Noah рестайлинг
- Toyota Lite Ace Truck
- Технические данные моторов
- Помогите в замене двигателя Литайс на более новый аналог
- Помогите в замене двигателя Литайс на более новый аналог ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель
- Двигатель Toyota 3Y-EU
- Технические характеристики мотора Toyota 3Y-EU 2.0 литра
- Расход топлива Тойота 3Y-EU
- На какие автомобили ставили двигатель 3Y-EU 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 3Y-EU
- Двигатель Toyota Lite Ace (Тойота Лит Айс ) цена, фото
- Второй рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
- Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GE
- Третий рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
- Третье поколение Toyota Town Ace
- Четвертое поколение Toyota Town Ace
- ТО и технические жидкости
- Toyota Town Ace Noah пятого поколения
- Неисправности
- Рестайлинг Toyota Town Ace Noah пятого поколения
- Регламент обслуживания 2Y
- Toyota Town Ace Truck шестого поколения
Двигатели Toyota Lite Ace, Lite Ace Noah, Lite Ace Truck
Семейство компактных японских микроавтобусов Lite Ace/Master Ace/Town в свое время покорило всех. Позже из них выросли такие модели, как Toyota Lite Ace Noah и Toyota Lite Ace Truck, но об этом ниже. Сейчас вернемся к Lite Ace. Это были качественные и крайне популярные автомобили! Эти машины продавались по всему миру! Было очень много версий данного автомобиля (к примеру, шикарные комфортабельные салоны или «трудяга» без внутренней обивки). Также были версии с разной высотой и крыши и прочее.
Двигатели в тех машинах располагались в базе, то есть под полом пассажирского отсека.
Это было очень неудобно для обслуживания мотора, радует, что силовые агрегаты были крайне неприхотливыми и редко требовали вмешательства в свою работу. Существовали автомобили с полным приводом и только с задними ведущими колесами. Были доступны механические коробки переключения передач и «автоматы».
Toyota Lite Ace 3 поколения
Впервые автомобиль показали общественности в 1985 году. Машина понравилась людям и стала сразу активно продаваться. К модели предлагалось несколько двигателей. Один из них — это 4K-J (бензиновый 58-сильный мотор с рабочим объемом в 1,3 литра). Кроме этого силового агрегата был вариант помощнее. Это бензиновый 5K, который в некоторых модификациях потом маркировали, как 5K-J, его рабочий объем составлял 1,5 литра, а мощность достигала 70 лошадиных сил.
Также существовал и дизельный двухлитровый 2C (мощность 73 л.с.), все эти двигатели были достойные и беспроблемные. Нужно сказать, что они ставились и на другие автомобили от Тойота.
4K-J можно было увидеть на:
Двигатели 5K и 5K-J ставили также на Town Ace, а силовой дизельный агрегат 2C можно было увидеть под капотом таких моделей, как:
С вышерассмотренными двигателями машина продавалась на всем периоде выпуска данного поколения (до 1991 года). Но были еще моторы, которые ставили на Toyota Lite Ace 3 поколения до 1988 года. Это 1,5 литровый бензиновый 5K-U, который развивал 70 л.с. (этот двигатель является разновидностью 5K). Предлагался еще и 1,8 литровый ДВС, развивающий 79 лошадиных сил (2Y-U). Также еще была и модификация «дизеля» 2C, которая маркировалась, как 2C-T (2 литра рабочего объема и мощность равная 82 «лошадкам»).
Рестайлинг третьего поколения Лит Айс
Рестайлинг был несущественный, его старт пришелся на 1988 год. Из самых заметных нововведений можно отметить обновленную оптику. Какие-то другие новинки может сходу заметить только самый ярый фанат модели. Новых моторов не предложили, в принципе в этом не было необходимости, ведь все силовые агрегаты, которые ставили на дорестайлинговую модель, хорошо себя зарекомендовали.
Четвертое поколение Лит Айс
Оно вышло в 1996 году. Машину сделали более скругленной, она стала соответствовать автомобильной моде Японии той эпохи. В глаза бросается обновленная оптика, которая стала более массивной.
Для этой модели предложили новые моторы. 3Y-EU – это двухлитровый бензиновый силовой агрегат, который выдавал солидных 97 лошадиных сил. Этот двигатель ставили также на:
Также предлагался дизельный мотор 2C-T, который мы уже рассмотрели (2,0 литра и мощность в 85 л.с.), кроме этого была и еще одна версия этого «дизеля», которая маркировалась, как 3C-T, по сути это был тот же двухлитровый двигатель, но чуть мощнее (88 «лошадок»). При некоторых альтернативных настройках мощность мотора достигала 91 лошадиной силы.
Этот обновленный двигатель позже ставили на такие модели, как:
- Camry;
- Estima Emina;
- Estima Lucida;
- Toyota Lite Ace Noah;
- Toyota Town Ace;
- Toyota Town Ace Noah;
- Vista.
Кроме этого, стоит перечислить все моторы, которые предлагались на четвертом поколении Toyota Lite Ace. Мы уже говорили о них, поэтому просто назовем их: 2C, 2Y-J и 5K.
Toyota Lite Ace 5 поколения
Модель вышла в 1996 году и выпускалась вплоть до 2007 года. Это современный красивый автомобиль. К нему предлагалось несколько моторов на выбор, некоторые из них пришли со старых моделей, а некоторые специально были разработаны инженерами. Из старых ДВС в модельном ряду данной модели есть 5K, а также дизельный 2C.
Из новинок был «дизель» 3C-E с объемом в 2,2 литра и мощностью в 79 лошадиных сил. Также появились и бензиновые моторы. Это 1,8 литровый бензиновый 7K, развивающий мощь в 76 «лошадок» и его модификация 7K-E (1,8 литра и 82 лошадиных силы). Новые двигатели ставились и на другие модели автомобилей компании. Так 3C-E можно было встретить на:
Двигателями 7K и 7K-E в свое время оснащали еще одну модель автомобилей от Тойота, ей была Toyota Town Ace.
Toyota Lite Ace 6 поколения
Машина выпускается с 2008 года и по наше время. Эту модель спроектировала компания Toyota при сотрудничестве с фирмой Daihatsu, а разработкой и производством модели осуществляет только лишь Daihatsu. Это довольно интересное решение, которое в современном мире становится нормой.
На этот автомобиль ставится один единственный мотор – это бензиновый 1,5 литровый 3SZ-VE, развивающий мощность в 97 лошадиных сил. Этот мотор активно оставят и на другие автомобили из линейки Тойоты:
- bB
- Toyota Lite Ace Truck
- Passo Sette
- Rush
- Toyota Town Ace
- Toyota Town Ace Truck
Toyota Lite Ace Noah
Нельзя не упомянуть про эту машину, если мы говорим про Лит Айс. Ноах производился с 1996 года по 1998 год. Это симпатичный автомобиль, который нашел своего покупателя сразу. На эту машину ставили два разных двигателя. Первый из них – это 3S-FE (бензин, 2,0 литра, 130 «лошадок»). Такой ДВС встречается также на:
- Avensis;
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Carina ED;
- Celica;
- Corona;
- Corona Exiv;
- Corona Premio;
- Corona SF;
- Curren;
- Gaia;
- Ipsum;
- Nadia;
- Picnic;
- RAV4;
- Vista;
- Vista Ardeo.
Второй мотор – это «дизель» 3C-T, который мы уже рассматривали выше, поэтому не будем на нем заостряться вновь.
Toyota Lite Ace Noah рестайлинг
Обновленная модель начала продаваться в 1998 году и через три года её убрали с производства (в 2001 году), так как её продажи стали стремительно падать. Рестайлинг был легкий, без каких-либо серьезных изменений в машине. Обновленная Toyota Lite Ace Noah предлагалась с теми же моторами, что и дорестайлинговая версия.
Toyota Lite Ace Truck
Нельзя забывать и про этот автомобиль. Он выпускается с 2008 года и до сих пор. Хороший, современный грузовик. Он выпускается только с одним мотором (3SZ-VE), который уже был рассмотрен выше.
Технические данные моторов
Наименование мотора | Рабочий объем ДВС (л.) | Мощность двигателя (л.с.) | Тип топлива |
---|---|---|---|
4K-J | 1.3 | 58 | Бензин |
5K/5K-J | 1.5 | 70 | Бензин |
2C | 2 | 73 | Дизель |
5K-U | 1.5 | 70 | Бензин |
2Y-U | 1.8 | 79 | Бензин |
2C-T | 2 | 82 | Дизель |
3Y-EU | 2 | 97 | Бензин |
3C-T | 2 | 88/91 | Дизель |
3C-E | 2.2 | 79 | Дизель |
7K | 1.8 | 76 | Бензин |
7K-E | 1.8 | 82 | Бензин |
3SZ-VE | 1.5 | 97 | Бензин |
Любой из моторов надежен, ремонтопригоден и широко распространен. Не нужно опасаться какого-то из этих двигателей. Ни у одного из них нет откровенно слабых мест, и все они обладают внушительным ресурсом. Хотя стоит помнить, что состояние мотора во многом зависит от условий его эксплуатации и качества обслуживания.
Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-lite-ace-lite-ace-noah-lite-ace-truck.html
Помогите в замене двигателя Литайс на более новый аналог
Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Помогите в замене двигателя Литайс на более новый аналог ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель
Сообщение DjSlay » 22 мар 2008, 22:07
Всем здрасте.
Вот какая ситуация- На литайсе 90г\в поломался двигатель 5к -бензин 1.5 обьем .механика (трещины в блоке) — соответственно двигатель старенький и нигде его недостать в нормальном состоянии( у нас в Одессе).
Можно ли его заменить более новым аналогом? Может кто-то сталкивался с такой переустановкой?
Или есть смысл со старым ковыряться (двигатель прошел 270 000 км) ?
Пожалуйста подскажите что делать.
Заранее спасибо за помощь в ентом вопросе.
Сообщение Python » 23 мар 2008, 13:05
Сообщение бес » 23 мар 2008, 16:51
Сообщение Alexandr » 23 мар 2008, 21:07
Сообщение sever174 » 23 мар 2008, 23:45
Сообщение DjSlay » 25 мар 2008, 21:23
Сообщение романыч 2007 » 26 мар 2008, 05:00
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=22823
Двигатель Toyota 3Y-EU
2.0-литровый бензиновый двигатель Тойота 3Y-EU выпускался концерном с 1983 по 1996 год и устанавливался на такие популярные микроавтобусы как Лайт Айс, Мастер Айс либо Таун Айс. Еще этот агрегат можно найти под капотом азиатской версии внедорожника Hilux 4Runner 61G.
К серии Y также относят двс: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 4Y и 4Y‑E.
Технические характеристики мотора Toyota 3Y-EU 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 95 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Мануал на русском для двигателей линейки Y вы можете скачать здесь
Активнее всего такой силовой агрегат обсуждается на форуме Mikrob.ru
Расход топлива Тойота 3Y-EU
На примере Toyota Lite Ace 1993 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 8.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 3Y-EU 2.0 l
4Runner N60 | 1984 — 1989 |
Lite Ace R20 | 1992 — 1996 |
Master Ace R20 | 1983 — 1991 |
TownAce R20 | 1983 — 1996 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 3Y-EU
Главные проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с его перегревом
Здесь часто встречается коробление головки блока цилиндров с пробоем прокладки
Иногда это приводит к разрушению перемычки 4-го цилиндра с каналом антифриза
От перегревов быстро дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки
Также тут могут беспокоить течи масла, отказы по системе зажигания и бензонасос
Описание капитального ремонта силового агрегата 3YEU от Toyota Lite Ace
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/3y-eu.html
Двигатель Toyota Lite Ace (Тойота Лит Айс ) цена, фото
- Вы здесь:
- Главная
- Автозапчасти
- Toyota
- Lite Ace
- Двигатель
Всего найдено: 30
Двигатель Toyota LITE ACE NOAH TOWN ACE NOAH KR42, 7K Код товара: 14399 Дата выпуска: 1998 T.OK! A/T 2WD.ТРАМБЛЁР 7K
ДВС Toyota LITE ACE CR30, 2C 4WD. ТУРБО. 1990год. Механическое ТНВД. Пробег 151000км.ЗАВОДИМ. 2C
Двигатель Toyota LITE ACE YM55, 2Y Код: 000080701 ПОД МКПП,2WD,ТРАМБЛЕР,КОРБЮРАТОР,КОСА,90 000 КМ 2Y
Двигатель Toyota LITE ACE CR36, 2CT Код: 000063508 Номер: 2169638 М/Т,4WD,110000 км,БЕЗ МАХОВИКА,БЕЗ СТАРТЕРА 2169638 2CT
Двигатель Toyota LITE ACE CM65, 2C Код товара: 000009511 Дата выпуска: 1990. Друзья, коллеги – двигатель 2C, легенда TOWNACE CM55, без документов и навесного, Б/У оригинал, комплектность СЕГОДНЯ и условия отправки уточняйте. фото добавим по запросу. примите во внимание – осмотры и тесты самостоятельно заказчиком или своими представителями. УСЛОВИЙ ВОЗВРАТА РЕГИОНЫ НЕТ, ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АННУЛИРОВАНЫ ПО СРОКУ СЛУЖБЫ. Двигатель «РЕТРО», особо требовательным — не беспокоить. 4WD 2C
Двигатель Toyota LITE ACE KR52, 7K Код товара: 000016074 7K
Двс Toyota LITE ACE CM70, 3CE Код: 00000152807 Номер: 3963205 EFI Дата выпуска: 2002 Примечание: AT, КОСА, БЛОК EFI Происхождение: Япония 3CE
Двс Toyota LITE ACE KM75, 7KE Код: 00000128200 Номер: 0401661 Дата выпуска: 2001 Примечание: MT, КОСА, БЛОК EFI Происхождение: Япония 7KE
Двигатель Toyota LITE ACE CM51, 2C Дата выпуска: 1995 2C
Двигатель Toyota LITE ACE KR42, 7K Код товара: 000038721 Номер: 0205174, ПРОБЕГ 45 Т. КМ.КОСА,КОМП,СТАРТЕР,ВСЁ НАВЕСНОЕ.А/Т,2WD.КАРБЮРАТОР. 7K
Двигатель Toyota LITE ACE KM70, 7K Код товара: 000028066 Номер: 553378, ПРОБЕГ 83 Т.КМ.КОСА.КОМП,ВСЁ НАВЕСНОЕ,ВКЛЮЧАЯ СТАРТЕР.М/Т,2WD 7K
Двигатель Toyota LITE ACE S402, 3SZVE Без навесного, контрактный, отправляем в регионы любой ТК. 3SZVE
Двигатель Toyota LITE ACE CR30, 2CT Номер: 2155302 Дата выпуска: 92 Примечание: акпп 4wd 2155302 2CT
Двигатель Toyota LITE ACE KM80, 7K Номер: 870878 Дата выпуска: 2007 май Примечание: МКПП 4 WD пробег 76000км 870878 7K
Двигатель Toyota LITE ACE YR30, 3Y Номер: 1236232 3Y
Двигатель Toyota LITE ACE KM85, 7KE0284673 Код товара: 000046907 Год выпуска: 12.1999 Номер: 0001260 1900006100 MT 1900006100 7KE, 7KE0284673
Двигатель Toyota LITE ACE CR52, 3CE Код товара: 75887 3CE
Двигатель Toyota LITE ACE CR52, 3CE Код товара: 57424 Примечание: не турбо,нет шкива 3CE
Двигатель Toyota LITE ACE NOAH CR42, 3CE Артикул: 2000000146652 70т.км 12.1998 — 07.2004 коса + эфи + без стартера Год: 2002 3960657, 190006A240 3CE
Двигатель Toyota LITE ACE NOAH CR41, 2C Артикул: 2000000146686 81т.км 11.1996 — 08.1998 без стартера Год: 1998 3634540, 190006A110 2C
Двигатель Toyota LITE ACE NOAH CR41, 2C Артикул: 2000000146702 95т.км без стартера Год: 1998 3696093, 190006A111 2C
Двигатель Toyota LITE ACE YR30, 3Y вразбор ВРАЗБОР 3Y
Двигатель Toyota LITE ACE NOAH, NOAH, TOWN ACE NOAH 3SFE Артикул товара: 7273365 ПРОДОЛЬНЫЙ КАТУШЕЧНЫЙ 3SFE
Двигатель Toyota LITE ACE, KM21, 4K 4K Примечание: 2WD МКПП карбюратор 4K
Двигатель Toyota LITE ACE YR30, 3YEU Номер: 1127660 4WD 1127660 3YEU
Двигатель Toyota LITE ACE KM80, 7KE Код: 000084698 Номер: 0415847 ПОД МКПП,4WD,КОСА,КОМП,НЕТ ТРАМБЛЕРА,EFI 0415847 7KE
Двигатель Toyota LITE ACE NOAH, NOAH, TOWN ACE NOAH 3CE Артикул товара: 7265546 ПРОДОЛЬНЫЙ 3CE
Двигатель Toyota LITE ACE NOAH CR50, 3C 4WD. 2000год.TURBO. ИНТЕРКУЛЛЕР.Электронный ТНВД.Пробег 154000км. 3CE, 3CT, 3CTE, 3C
Двигатель Toyota LITE ACE CR30, 2CT видеотест 2CT
Двигатель Toyota LITE ACE CR31, 3C 4WD.TURBO.С МЕХАНИЧЕСКИМ ТНВД.Пробег 146000км.ЗАВОДИМ. 3CE, 3CT, 3C
Второй рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
В своем устоявшемся виде Toyota Town Ace берет начало именно с этой генерации в 1988 году. То, что было до этого момента рассматривать не будем. Это был маленький дутый бочкообразный «вагончик».
К нему предлагалось много разных моторов. Самый малый бензиновый ДВС – это 4K-J с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 58 лошадиных сил. Такой двигатель ставили еще и на такие модели автомобилей Тойота, как:
Еще один мотор, работающий на бензине, но немного мощнее – это 5K, его рабочий объем достигал 1,5 литров, а мощность равнялась 70 «лошадкам». Этот силовой агрегат можно было также увидеть под капотом у Lite Ace. Еще более мощный бензиновый двигатель – это 2Y (2Y-J/2Y-U), его мощность составляла 79 «кобыл» при объеме в 1,8 литра.
Toyota Town Ace 2000
Эти двигатели ставили также на:
- Hiace;
- Hilux Pick Up;
- Lite Ace;
- Master Ace Surf.
Самый топовый «бензин» — это двухлитровый 97 сильный 3Y-EU, которым также комплектовали такие модели авто от Тойота, как:
Были и дизельные силовые агрегаты, 2C-III – это двухлитровая атмосферная рядная «четверка» с мощностью в 73 лошадиные силы, такой двигатель помимо семейства «Эйс» ставили и на:
Ее один двухлитровый «дизель» — это 2C-T с рабочим объемом в те же два литра, но с мощностью уже в 85 «лошадок», его же ставили и на другие модели авто от Toyota:
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Corona Premio;
- Lite Ace;
- Master Ace Surf;
- Vista.
Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GE
Если автовладелец не может запустить двигатель модели 1JZ GE, значит первой причиной может быть выход из строя свечей зажигания. Они залиты. Чтобы исправить положение, нужно выкрутить элементы накаливания и высушить их.
То же самое происходит, когда троит двигатель 1JZGE. Дополнительно опытные механики рекомендуют посмотреть исправна ли катушка зажигания. А у тех, у кого стоит движок c VVTi нужно продиагностировать клапан на впуске.
ГРМ ременной, клапан не гнет, но вовремя обнаруженная трещина на ремне или потертости, которые приводят к перескакиванию ремня с одного выступа шестерни на третью или четвертую по счету, защитит двигатель от шума и капитального ремонта в будущем.
Похожая статья Двигатель Mercedes om 457 la, обзор и основные проблемы
Если у движка внутреннего сгорания машины плавают обороты, то необходимо сразу заменить клапан VVTi. Поломка его создает нестабильную работу движка. А также может быть виновата дроссельная заслонка. Последнюю необходимо прочистить и установить обратно.
Если транспортное средство жрет слишком много горючего, то скорее всего вышел из строя датчик кислорода двигателя. Если с ним все в порядке, то гляньте лямбда-зонд или масляный фильтр. Обычно забившиеся фильтры создают проблему большого поглощения горючего.
Если беспокоит стук в движке, то это значит, что проблема с муфтой VVTi. Таким образом могут беспокоить неотрегулированные клапана и шатунные вкладыши. Возможно вышел из строя подшипник натяжителя ремня ГРМ. Следует проверить и его.
При тюнинге двигателя 1JZ GE будьте готовы к уменьшению жизненного ресурса мотора. Так, как и без того мощный движок, будет работать на износ. Тем более, если автовладелец тюнингует мотор, это значит, что резкие старты с места и максимальные разгоны будут происходить в порядке вещей. Все это отрицательно влияет на движок.
Тюнинг движка осуществляется путем установки турбины на 1JZ GE, либо обычного бустапа. Для городского режима последнего хватит.
Третий рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace
Обновление модели сделали в 1992 году, внешне её освежили, сделав более современной. Линии кузова стали более плавные и спокойные, поставили новую оптику. Внутреннее убранство тоже переработали, но менее значительно.
Toyota Town Ace Noah
В линейки двигателей есть некоторые изменения. Бензиновый 4K-J убрали, также, как и подразновидность мотора 2Y-U (остались 2Y и 2Y-J). У дизельного 2C-III появилась версия 2C (те же самые параметры) и появился один новый «дизель» — это 3C-T (рабочий объем 2,2 литра и 88 «лошадок»). Этот двигатель ставили и на:
- Camry;
- Estima Emina;
- Estima Lucida;
- Lite Ace;
- Lite Ace Noah;
- Toyota Vista.
Третье поколение Toyota Town Ace
Новая генерация вышла в 1996 году. Это был новый автомобиль, если оценивать его внешность. От старых версий мало что просматривалось. Здесь была новая кабина «semi cab-over», большой передний свес и абсолютно новая конструкция кузова GOA (Global Outstanding Assessment), она была безопаснее предшественников, вообще третье поколение очень впечатляло в плане безопасности.
Из старых бензиновых моторов сюда перекочевал 5K, появились и два новых бензиновых мотора. Первый из них – это 7K (1,8 литра и 76 лошадиных сил мощности), этот ДВС встречался под капотом и у Lite Ace. Второй новый ДВС – это 7K-E (1,8 литра и 82 «лошадки»).
Этот мотор ставили также на ту же Lite Ace, про которую только что было сказано.
Из старых дизелей на этом поколении сохранился только 2C, но и добавился мотор с маркировкой 3C-E (79 «кобыл» и 2,2 литра рабочего объема), этот двигатель ставили еще и на:
- Caldina;
- Corolla;
- Corolla Fielder;
- Lite Ace;
- Sprinter.
Четвертое поколение Toyota Town Ace
Эти автомобили вышли в 2008 году и продаются до сих пор. Внешность приобрело чисто японские черты, которые свойственны для внутреннего рынка этой страны. Комплектаций и версий модели не стало меньше, салон переработали, добавив туда комфорта, которого итак было достаточно.
Toyota Lite Ace
От всех старых моторов отказались, теперь автомобиль комплектовался одним единственным бензиновым ДВС, который назывался 3SZ-VE, его рабочий объем составлял всего 1,5 литра, а мощность он мог развивать эквивалентную 97 лошадиным силам. Его ставили также на такие модели Тойота, как:
ТО и технические жидкости
В качестве рекомендованного топлива завод-производитель указывает бензин с октановым числом не ниже 92. Следует учитывать технологическую разницу в определении октанового числа по японским стандартам и требованиям ГОСТа. Возможно применение неэтилированного 95 топлива.
Моторное масло подбирается по вязкости в соответствии с режимом эксплуатации автомобиля и климатическими особенностями региона эксплуатации. Наиболее полно перекрывает все возможные условия синтетическое масло вязкости SAE 5W50, однако для повседневной среднестатистической эксплуатации достаточно масла вязкости 5W30 или 5W40.
Для более точного определения следует обратиться к руководству по эксплуатации. Емкость масляной системы 3,7 л. При замене со сменой фильтра на стенках внутренних каналов двигателя может остаться до 300 мл смазки.
Техническое обслуживание двигателя рекомендуется производить каждые 10 000 км пробега. При сильнонагруженной эксплуатации, или использования автомобиля в гористой местности, а также при более 50 запусков двигателя при температурах ниже −15С, рекомендуется сократить период обслуживания вдвое.
Воздушный фильтр меняется по состоянию, но не реже 30000 км пробега. Ремень ГРМ требует замены вне зависимости от своего состояния каждые 90 000 км пробега.
NB. При прохождении ТО может потребоваться сверка серии двигателя. Номер двигателя должен находиться на площадке, расположенной в задней части движка под выпускным коллектором на уровне генератора. Доступ в эту область возможен с помощью зеркала.
Toyota Town Ace Noah пятого поколения
Параллельно существовал и такой автомобиль. Его выпускали с 1996 года по 1998 год. Это была некая видоизмененная версия. Под капотом здесь мог быть уже знакомый дизель 3C-T, но с мощностью в 91 «лошадку».
Из бензиновых ДВС здесь мог быть 3S-FE (два литра объема ровно и 130 лошадиных сил).
Этот же мотор можно было увидеть на таких моделях Тойота, как:
- Avensis;
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Carina ED;
- Celica;
- Corona;
- Corona Exiv;
- Corona Premio;
- Corona SF Curren;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Nadia;
- Picnic;
- RAV4;
- Vista;
- Vista Ardeo.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается. | Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина. Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения. При его механических поломках проводят замену детали. |
Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет. | С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе. Необходимо вскрыть мотор и прочистить заслонку и коллектор. В отдельных случаях требуется проводить замену воздушного фильтра или устранять проблемы с бензонасосом. |
Повышенный расход топлива. | Подобная проблема может быть вызвана неправильной работой клапана холостого хода, загрязнившимися форсунками и неправильно отрегулированным зажиганием. Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок. |
Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее. | Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора. Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену. |
Отметим, что для такого ремонта не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства.
Рестайлинг Toyota Town Ace Noah пятого поколения
Такая машина продавалась с 1998 года по 2001 год. Из внешних изменений в глаза бросается новая оптика. Были и другие обновления, но они незначительны. Бензиновый мотор 3S-FE перешёл сюда с дорейстайлинговой модели. По просьбам покупателей появился и «дизель». Это был 3T-TE (одна из модификаций ранее рассмотренных двигателей). Этот силовой агрегат развивал мощность в 94 лошадиные силы при рабочем объеме в 2,2 литра.
Toyota Town Ace 2008 года
Эту же версию двигателя можно было увидеть на таких моделях Тойота, как:
- Caldina;
- Carina;
- Corona Premio;
- Estima Emina;
- Estima Lucida;
- Gaia;
- Ipsum;
- Lite Ace Noah;
- Picnic.
Регламент обслуживания 2Y
Карбюраторный силовой агрегат нуждается в периодическом осмотре и обслуживании в срок:
- замену масла и фильтра проводить каждые 10 тыс. км пробега или того раньше, если мотор эксплуатируется в тяжёлых условиях;
- обновлять топливный фильтр каждые 50-60 тыс. км пробега;
- воздушный фильтр — менять каждые 40 тыс. км;
- хладагент — каждые 60 тыс. км;
- свечи зажигания обычные — каждые 20 тыс. км;
- каждые 2 года — прочищать вентиляционные отверстия картера;
- каждые 70-100 тыс. км пробега проводить замену цепи ГРМ вместе с успокоителем и звёздочками.
Toyota Town Ace Truck шестого поколения
Данная грузовая версия выпускается с 2008 года по настоящее время. Некоторые специалисты считают, что внешне автомобиль напоминает итальянские Фиат или Ситроен аналогичного периода, но думается, что это субъективное мнение и не более того.
Автомобиль очень практичный и удобный, кузов достаточно вместителен.
Такая машина покупается и как коммерческий транспорт, и как вариант для дома. Данная машина выпускается с одним единственным бензиновым мотором 3SZ-VE, который уже был рассмотрен выше.
Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/dvigatel-2y-toyota-lite-ace.html